Как известно, с началом глобальной пандемии люди по всему миру были ограничены в посещении общественных мест и, соответственно, их физическая активность снизилась. Это поспособствовало выпуску огромного количества фитнес-приложений и огромному росту числа загрузок и частоты их использования.
Россия – одна из самых спортивных стран в мире. Как русские, которые так любят спорт на свежем воздухе, относятся к фитнес-приложениям?
Согласно данным SocialPeta, ведущей в мире платформы для анализа рекламы, в 2021 году в России в топ-5 самых загружаемых фитнес-приложений вошли 2 приложения для спиритуальной практики и сна, 2 приложения для тренировок и 1 приложение для отслеживания физического здоровья.
Далее мы проанализируем некоторые репрезентативные фитнес-приложения и расскажем о их пользователях, рыночных показателях и секрете их успеха.
Meditopia: Сон, медитация, музыка для сна
Meditopia – это российское приложение для медитации и психического здоровья, которое помогает справиться со стрессом, улучшить сон и раскрыть себя. Релиз приложения состоялся в 2017 году и в настоящее время насчитывает 30 млн пользователей. Согласно анализу данных SocialPeta, наибольшее количество загрузок приложение набрало в апреле 2020 года. На нижеприведенном графике показаны ежемесячные загрузки Meditopia по всему миру в 2021 году.
Услугой Meditopia является очищение сознания, а ее целевой аудиторией – россияне. В январе 2021 года Meditopia начала активно рекламироваться. Согласно данным SocialPeta, за последние 300 дней приложение выпустило более 10 000 рекламных креативов, основной платформой стал Facebook.
Рекламные креативы этого приложения очень свежие, сочетающие в себе приятный голос, музыку и яркие краски. Это сочетание побуждает пользователей скачать приложение.
Daily Yoga: йога для начинающих
Daily Yoga – одно из самых популярных и всемирно известных приложений среди любителей йоги. С момента начала рекламирования приложения в январе 2021 года, среднемесячное количество загрузок Daily Yoga составило более 20 000 в 2021 году в России, с 50 000 загрузками в апреле 2021 года, по данным SocialPeta. Пик доходов приложения также пришелся на апрель 2021 года.
Также, стоит обратить внимание на креативную стратегию Daily Yoga. Согласно данным SocialPeta, Daily Yoga выпустила в России почти 18 000 рекламных креативов, из которых 2 креатива оказались самыми эффективными.
I. Все рекламные креативы Daily Yoga ориентированы на девушек и женщин, которые хотят привести себя в лучшую форму, и начинаются со слогана "Идеальное тело за две недели!", привлекающий пользователей.
II. Демонстрация изменений формы тела благодаря Daily Yoga, чтобы подчеркнуть эффект приложения. Например, демонстрация изменений формы ног, что является прямым способом рассказать людям о эффективности приложения.
Также, SocialPeta выяснила, что рекламные креативы приложения в других странах косвенно продвигают приложение, перечисляя преимущества йоги, что сильно отличается от российских.
Simple: интервальное голодание и контроль питания
Simple – это приложение для контроля питания, предоставляющее программы питания для снижения веса. По данным SocialPeta, наибольшее количество загрузок приложения пришлось на март и июнь 2021 года, а среднемесячный доход составил более 0,5 млн долларов. Больший доход приложению принес App Store, а не Google Play.
Simple использует различные рекламные креативы, включая съемку реальных людей, демонстрацию функций приложения, сравнение до/после использования приложения и т.п.
Это приложение также нацелено на пользователей-женщин, поэтому реальные люди на камере – все симпатичные девушки или женщины, рассказывающие о себе в уютной домашней обстановке, чтобы прорекламировать приложение и побудить больше людей воспользоваться ним. Как пример, в видео ниже, женщина появляется перед камерой без макияжа, чтобы поделиться своим опытом похудения с помощью приложения, что выглядит очень привлекательно для пользователей.
Итог
Проанализировав несколько самых загружаемых приложений в России с помощью SocialPeta, было выяснено, что фитнес-приложения в России в основном ориентированы на женщин и сосредоточены на здоровье тела, разума и духа. Рекламные креативы в основном ориентированы на целевую аудиторию, для точного маркетинга. Мы также будем следить за всеми изменениями в фитнес-приложениях в 2022 году.
trak
Мне прямо странно. а где Strava, Zwift, Garmin Connect или Samsung Health и Google Fit ? Про упомянутые в топике даже и не слышал :(