Поддержка дополнительных файловых систем понравится человекам
Появилась поддержка разделов жестких дисков с FS Ext2, Ext3 и Ext4.
Просмотр раздела HDD-диска с файловой системой ext3 в reactos. Спасибо Peter Hater и Thomas Faber за их работу!
Browsing an Ext3 volume in @reactos.
Thanks to Peter Hater and Thomas Faber for their work on this achievement! pic.twitter.com/U66m42hXQL
— Pierre Schweitzer (@HeisSpiter) 17 октября 2015
Browsing the ext4 volume in which is installed a Linux distribution on @reactos cc @linuxfoundation pic.twitter.com/7GyCnLlgXg
— Pierre Schweitzer (@HeisSpiter) 18 октября 2015
Нужно больше «офисов»
Внезапно поправили древнейший баг со шрифтами, которому более 7 лет. Теперь установщик Open Office 1.x.x нормально отображает текстовые надписи. Примечательно, что разобрался в проблеме и прислал патч один из новичков в проекте, а не старожил.
69562 changed 1 file trunk in reactos
[GDI32] Use NtGdiGetGlyphIndicesW() in GetCharacterPlacementW() as we do have it. Fixes OpenOffice: v1.x.x garbled text. Brought to you by Vort. CORE-867
-5+2/trunk/reactos/win32ss/gdi/gdi32/objects/font.c
31 mins ago
69561changed 2 filestrunk in reactos
[WIN32K][PSDK] Correct NtGdiGetGlyphIndicesW() pwc type. Brought to you by Vort. CORE-867
-1+1/trunk/reactos/include/psdk/ntgdi.h
-2+2/trunk/reactos/win32ss/gdi/ntgdi/freetype.c
Возможно это исправило или поломало другие программы. Нужны тесты. Таким образом, по данным баг-трекера, в ReactOS сейчас полностью работоспособны все существующие версии Open и Libre Office. Если располагаете иной информацией, пожалуйста оформите баг-репорт.
А еще чего?
А еще… у нас билд-система теперь собирает образы за один этап вместо двух (больше не нужен предварительный этап с компиляцией host-tools, еще один результат хакатона в Германии). Алекс Ионеску выполнил обещание и разработал UEFI-загрузчик. Джим Табор наконец-то реализовал поддержку «слоеных окон».
Ну и напоследок, пара демонстрационных роликов утолит жажду:
Работа ReactOS на еще одном реальном компьютере (внимание, 16+):
Запуск DOS-версии популярной игры прошлого без DOSbox:
P.S. Спасибо barkalov за исправленный вариант КдПВ.
Комментарии (64)
lockywolf
19.10.2015 02:54+5А ваш драйвер ext4 можно использовать в «канонической» windows?
А то что-то много лет прошло, а стабильного решения по монтированию ext4 в windows нет.Lux_In_Tenebris
19.10.2015 03:12+4lockywolf
19.10.2015 05:18Предпоследний апдейт перестал работать на чтение (остался только просмотр каталогов), а последний перестал работать вообще (то есть, в принципе не видит дисков). Трудно назвать его стабильным.
А одна из первых версий, которая у меня стояла, требовала fsck после каждого запуска, иначе файлы в двух экземплярах создавались.
Wedmer
19.10.2015 08:07Если он там по всем канонам оформлен, то, теоретически, под xp может завестись.
Jeditobe
19.10.2015 11:49В ReactOS используется драйвер ext2fsd (http://www.ext2fsd.com/) от Matt Wu.
VasakaInc
19.10.2015 09:22Запуск DOS-версии популярной игры прошлого без DOSbox
Некоторые DOS игры можно было запустить из под Windows. В случае с ReactOS поддержка DOS игр такая же выборочная как и в Windows? Или есть какие-то существенные отличия и можно без эмулятора запустить любую игру для DOS?sb3d
19.10.2015 09:34Встроенная поддержка Дос была только до XP включительно. Потом никаких Дос игр без эмулятора.
VasakaInc
19.10.2015 09:49Я очень долго на XP сидел, а потом (совсем недавно) купил ноут с Win 8, так что не знаю что было в промежутке между XP и Win 8, но в XP работали очень многие игры для DOS.
Спасибо.Jeditobe
19.10.2015 11:54А XP могла в эти игры?
или
gbg
19.10.2015 12:58Движок Build Engine (Duke Nukem, Blood), продукт программистского гения Кена Сильвермана, прекрасно работает под XP без ограничений.
NetBUG
20.10.2015 00:01+1Duke Nukem — да.
C&C — не знаю, не пробовал.
Криво работал каноничный Supaplex (цвета уезжали), совсем не работал Quake 1.
AWE64
19.10.2015 11:22Что за «встроенная поддержка DOS»? В Windows NT и до XP и после для запуска DOS-приложений используется NTVDM, Совместимость варьируется в зависимости от конкретной реализации, но принцип один и тот же.
sb3d
19.10.2015 17:27Это мне вопрос? Я как пользователь только знаю. Для меня как пользователя важных момента было два: что она была встроенная сразу после инсталляции оси, и что она не тормозила как виртуальные машины. Хотя и была чутка медленнее, чем голый Дос.
Leency
19.10.2015 11:31+6Этот неловкий момент когда DOS игра тормозит в 2015 году.
Jeditobe
19.10.2015 11:50+7=) Тормозит она потому, что дело происходит в виртуальной машине. А вообще, еще месяц-другой назад она вообще не запускалась.
resetnow
19.10.2015 20:03+2Этот неловкий момент когда виртуальная машина тормозит в 2015 году. Или речь идет о софтовой эмуляции?
Jeditobe
19.10.2015 23:54Да вроде бы не софтовая эмуляция =)
resetnow
20.10.2015 00:02Тогда это странно, потому что Tomb Raider у меня не тормозила на КПК с 400 МГц ARM процессором без видеоускорителя.
Jeditobe
20.10.2015 00:15То, что якобы нет видеоускорителя, еще не значит, что не используется никаких низкоуровневых оптимизаций и ускорения.
resetnow
20.10.2015 00:29Видеоускорителя не якобы, а нет (S3C2440), на дворе 2008 год, всяких векторных ускорителей типа NEON в таких процах ещё нет, DSP-подобных инструкций тоже нет.
Jeditobe
20.10.2015 01:07В любом случае, там была оптимизированная операционка и специальным образом написанные драйвера. Нет физического устройства видеоускоритель, но какие-то части процессора его функции выполняют, а операционка с этими функциями работает через драйвер, который ей и представляется видеоускорителем. И какое разрешение экрана физическое было, а какое разрешение выводимой картинки?
В случае с роликами из этого топика, РеактОС использует универсальный драйвер стандартного видео-адаптера (с почти полным отсутствием даже 2D ускорения) внутри виртуальной машины, гостевые дополнения не установлены, а функции-2D\3D ускорения для виртуальной машины так же отключены. Т.е. даже виртуальный видео-адаптер используется лишь на четверть своих возможностей. Активированы только технологии акселерации виртуализации AMD-V и Nested Paging.
robux
19.10.2015 20:46+3Движуха есть. Рад за проект!
p.s. Но сейчас юные линуксоиды будут подкалывать: «на ext перешли, теперь осталось linux-ядро встроить» ;-)NetBUG
20.10.2015 00:02+1Между прочим, Linux-ядро с поддержкой WinAPI — это бомба будет.
ultrabloxx
20.10.2015 12:49+5WinAPI в ядре Linux ну совсем не нужно. Если бомба и будет, то та, которая убьёт Linux и которая в своё время убила OS/2. Wine в юзерспейсе достаточно, более чем.
rgulomov
20.10.2015 12:48Не хочу показаться занудой, но как реализация поддержки старых игр содействует достижению целей проекта? Не понимаю, зачем распылять на это усилия. И еще вопрос, как в следующей версии будут обстоять дела с поддержкой последних версий NET Framework?
Jeditobe
20.10.2015 15:45+1Мы не распыляем усилия. К нам пришел новый человек, сказал, что хочет NTVDM сделать. Мы посмотрели его наработки и согласились. Попутно для обеспечения интеграции NTVDM и его корректной работы пришлось вносить исправления в работу других подсистем, которые, к слову, используются и при работе NET Framework.
Запуск различных старых игр является, кроме всего прочего, отличным бенчмарком для выявления ранее необнаруженных багов и проблем.
Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.rgulomov
20.10.2015 16:16+1Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.
Это прекрасная новость. Спасибо и удачи вам!
rprokop
20.10.2015 17:03Спасибо. Позволю себе немного дружелюбной критики.
1. На сайте не стало новостей. Не найти текущего списка поддерживаемых фич.
2. Из поста непонятно, файловые системы поддерживаются read-write или read-only?
Можно ли загрузиться не с FAT-раздела?
3. Зачем тратить время на поддержку DOS-подсистемы, когда есть DOSBOX?
4. Демонстрационные ролики с эротическими обоями для такого проекта, имхо, не солидно. На работе такое смотреть неловко как то.Jeditobe
20.10.2015 22:231. Новости выходят, особенно в блогах разработчиков, просто не часто.
2. Функция в стадии активной доработки. Загрузится не с FAT-раздела пока нельзя
3. DOSBOX почти прекратил развитие. Время мы не тратим, потому что NTVDM развивает новый участник проекта, который сам пришел с этой идеей к нам.
4. Предупреждение о рейтинге ролика я указал, смотреть ли его или нет — решать вам самостоятельно. Авторство ролика принадлежит не команде проекта, а стороннему энтузиасту.rprokop
20.10.2015 23:33По поводу новостей. Важные новости, вроде поддержки NTFS должны быть на главной странице сайта. а новости в бложиках можно и не заметить.
Вообще навигация по сайту плоха — ощущение что сайт брошен.
Причешите сайт — больше потянутся и энтузиасты и спонсоры.
С нумерацией версий тоже что-то не то. 0.3.17 вышла в прошлом году, но какие-то обновления делаются.
Так version hell может случиться. Раньше четко было прописано в какой версии что сделано, на какие версии какие фичи планируются. Куда-то это все девалось…
У меня ощущение, что проект загибается, рад если ошибаюсь.Jeditobe
20.10.2015 23:42После 0.3.17 релизов не было. Выходят только тестовые билды. О каком version hell Вы говорите?
Никуда ничего не делось www.reactos.org/wiki/Versions
Когда выйдет следующий релиз, о поддержке NTFS напишут в новости о релизе на официальном сайте.
rprokop
21.10.2015 00:00Понятно. Тогда может имеет смысл выпускать тестовые билды как версии под номерами?
Например раз или два в месяц. Проще будет багрепорты слать.
Как-то делить версии на более стабильные и менее стабильные…Jeditobe
21.10.2015 00:05Мы думаем над этим. Но, к сожалению, любое изменение существующего порядка — это целая волна обсуждений и «бюрократии», что влечет значительную потерю времени и появление новых недовольных\несогласных.
merlin-vrn
21.10.2015 08:52вообще удобно было бы, чтобы версия была связана с годом. Ну как убунта. Берёшь номер — и всё ясно, и вообще было бы волшебно, если бы не эти чёртовы кодовые имена и люди, которые забывают к ним приставлять номер.
potan
20.10.2015 17:44+1Кстати, PowerShell у вас работает?
Полгода вынужден перейти на винды и на него подсел, гораздо удобнее чем bash, даже с учетом кривой консоли и недоделанного комплетишена.ForNeVeR
21.10.2015 07:35+2Простите за небольшой оффтоп, но на Windows рекомендую PSReadline (есть в репозиториях PSGet и Chocolatey) для автодополнения и ConEmu для эмуляции терминала.
И для операционных систем есть кое-какие наработки: Pash, приглашаю всех желающих и заинтересованных постить баги и фичреквесты :)
(может, и под Reactos наши наработки пригодятся, т.к. обычный PowerShell напрочь весь с закрытыми исходниками, и M$ его просто так раздавать под сторонние ОС не будет)potan
21.10.2015 16:25Благодарю за ссылки. PSReadline и ConEmu замечательны. Pash посмотрю, когда до линуксовой машины доберусь.
AlexPancho
22.10.2015 13:32Не знаю, как то меньше стало Реактоса в новостях, меньше информации. Раньше ньюс-летеры регулярные были, сейчас как-то скудненько, тиховато.
Ньюш машт флоу!Jeditobe
22.10.2015 15:42Просто написание новостей связно с «бюрократией» (нужно, чтобы среди участников проекта не оказаллось недовольных материалом), а еще отнимает значительное время у пишущего новости. Поэтому в итоге от традиционных ньюслеттеров было решено отказаться временно.
AlexPancho
22.10.2015 16:41Я очень активный юзер-болельщик Реактоса в прошлом. Жаль, что вас бюрократия съела… Да и Брагин больше по биткоинам видео выкладывает…
DrPass
И когда будет выпущена версия 0.4?
Jeditobe
Мы немного задерживаемся с ее выпуском, но зато в нее попадет больше фич. Предварительные версии можно скачать по ссылке www.reactos.org/ru/getbuilds