Mafia II. Знакомая атмосфера?

Все мы помним и любим старые фильмы по типу «Назад, в будущее», «Охотники за привидениями», «фольксваген жук» или многочисленная советская классика. Многие из нас играли в знаменитую серию игр «Мафия», а кто-то даже застал одну из минувших эпох в гараже, чиня роскошные автомобили тех лет. Некоторые, может быть, даже являлись одними из участников каких-нибудь грандиозных событий, о которых с удовольствием сейчас рассказывают своим внукам. 
Автор: идейный вдохновитель  сообщества Фанерозой Макар Дромкин. Редактор: руководитель сообщества Фанерострой: Ефимов Самир
В общем, я думаю, среди людей найдётся много гикков и сопереживающих, которые, подобно Тарантино, бережно хранят в своей душе, в своём творчестве, кусочек их любимой эпохи. Так, любой из нас, скорее всего, знаком с атмосферой давних лет. Возможно, кого-то до сих пор привлекает частичка этого быта, ну, например,  старые машины, Элвис Пресли, Чак Берри, костюмы-тройки со шляпами и рок-н-ролл…. Ведь каждая эпоха по-своему уникальна, и одной из наиболее узнаваемых и всеми любимыми, пожалуй, являются 50-60-е годы. Так называемый послевоенный период, когда у нас пошла оттепель, а у них — мода на американскую мечту и грезы о прекрасном.

Не соответсвует тематике хабра! Низкий технический материал!


Эта статья абсолютно соответствует тематике всех хабов, в которых она находится (в том числе и коммерческого блога). Не рискуя удивить вечно негодующего и никому не известного ностальгирующего по прошлому критика в комментариях, добавлю, что писать мы можем о чём угодно, если материал качественный и интересен большинству компьютерщиков. И это понятное дело! Поэтому можете сколько угодно называть нас платными авторами, но и обсуждать тогда с платными авторами (только по вашему мнению), а также с коммерческими блогами и с администрацией проблему каких-либо публикаций на хабре, это бороться с ветряными мельницами. Рыцарство это конечно хорошо, но только тогда, когда в этом есть смысл. Но его нет, ибо попытка достучаться до нас в комментариях утонет в этом спойлере и обесценит ваш комментарий.



Помимо того, что данная статья соответствует всем хабам, в которых она находится, отмечу также, что она соответствует и той сложности технического материала, которую требуют от статьи данные хабы. Лучше переходите сразу к прочтению других материалов, которые соответствуют вашим потребительским предпочтениям. Открою вам истину капитана: лента Хабра настраивается так, как захотите вы! Не нравятся наши статьи, читайте те статьи, в которых пишут исключительно по IT! Не портите себе настроения, уважайте мнение других и хорошего Вам дня! Живите дружно!





Кадр из последнего фильма Тарантино  «Однажды в голливуде»

Я, как любитель не только динозавров, но и просто всего старого, не мог пройти мимо такой возможности. Покупать жигули классику, чтобы окунуться в старперство — это для меня слишком. Такие машины в наши дни являются по большей части инструментом для окунания в другие сферы, поэтому я копнул чуть глубже — машины 50-х. Тем более они уже давно перешли в разряд винтажа, и достать их в хорошем состоянии не так-то просто. Сегодня я расскажу вам про тот период времени, когда я только начинал увлекаться машинами, но, как технарь, уже четко знал, что найти добротный ретро-автомобиль — задача вполне осуществимая.

Волга — автомобиль мечты, но не для меня.



Даже Юра Деточкин хочет Волгу.
Для начала —  почему же, все-таки, не ГАЗ-21? 
Потому что не зацепила. Не спорю, что это был легендарный автомобиль с интересной историей. Все же мы помним про то, как Волгу на Горьковском автозаводе сделали? По типично русскому принципу же — привезли, значит, Ford Mainline и сказали: —. «Сделайте такую же, только лучше! Это — скучновато». Так, первые Волги были даже с коробкой-автоматом, но в наших реалиях не прижились, и более того, те редкие первые партии потом все равно переоборудовались на обычную механику. Собственно, при всей своей внешней красоте, Волга достаточно скучна. Внутри — салон больше напоминает что-то из 40-х, при этом не сочетается сам с собой, и, тем паче, с внешним видом. Плюс коробка полузеркального «неправильного» типа — первая включается вниз, то есть «на себя». Хотя, стоит отметить, что это, конечно, всего лишь вкусовщина и дело привычки, но для меня Газ-21 потому и не сыскал должной любви и уважения.


Салон автомобиля ГАЗ-21. Мне он кажется слишком монотонным и «недополированным». 

Плюс ко всему, к тому времени я обладал уже ГАЗ 31105 — последней «настоящей» Волгой, еще на ЗМЗ 406 и отечественных комплектующих, при этом оснащенной максимально по-современному. Этот люксовый экземпляр с заводским кондиционером и кожаным салоном даже был на службе в какой-то конторе, судя по ПТС. Это была еще одна причина отвернуться от большого и неповоротливого корабля. 

Москвич — моё счастье



Первый Москвич 400/401 был копией немецкого Opel Kadett, построенный на трофейном оборудовании.

Меня больше привлекло второе поколение Москвичей, их часто называют «маленькой Волгой», но все скорее наоборот. Хоть и имея немецкие корни, модель 402 была полностью собственной разработкой, несколько лет дорабатывавшейся и вставшей на ход гораздо раньше Волги. К тому же, меня больше привлекал салон —  пусть и потеснее газовского, но торпеда в цвет кузова, пластиковые вставки под дерево и хромированая решетка динамика явно делали оглядку на лучшие американские образцы. Конечно, и этот салон идеальным я не мог назвать — меня больше всего беспокоил выступ под радиоприемником, но смотрелось все гораздо более гармонично.
 
Москвичи 402 на испытаниях, в пробном оформлении, не пошедшем в серию.

Немного изучив тему, я остановил свой выбор на модели 403. Именно ее и надо брать. Самая первая модель второго поколения 402 —  с нижнеклапанным мотором еще от первого москвича, но расточенным до 35лс. Устаревшая конструкция нижнеклапанных моторов к тем годам уже подошла к своей кончине. Из-за низкой степени сжатия в 5,5 атмосферы и плохой продуваемости клапанов только с одной стороны мощность таких двигателей можно было поднимать исключительно наращиванием количества цилиндров.

 
Устройство нижнеклапанного двигателя

Следующая модель 407 в том же кузове уже обладала верхнеклапанным двигателем со степенью сжатия 7 (сейчас и это какие-то гроши, не так ли?) мощностью уже 45 лс и все еще нижним валом. То есть, ни ремня, ни цепи двигатель не имел — все также нижний распредвал с длинными толкателями и коромыслами, разумеется, все еще без гидрокомпенсаторов. ГБЦ такого мотора можно снимать и ставить, не беспокоясь за метки. И да, на этом двигателе головка сама по себе уже присутствовала, в отличие от предыдущего, где блок цилиндров сразу накрывался клапанной крышкой. 


Чертеж верхнеклапанного двигателя Москвич-407. Обратите внимание на объем камеры сгорания в момент сжатия, о «касаниях» кошмаров тогда еще не ходило. 

Машина обладала напольными педалями, механическим (рычаг) приводом сцепления и ГТЦ, установленном на лонжероне. О втором контуре, конечно, речи быть не может — при любой неисправности гидравлики тормоза пропадали целиком и полностью, а аварийных датчиков никаких тогда еще не существовало.
 

Найдя подходящий вариант, я сразу же поехал и забрал машину. Правда ведь красотка?
Так чем же мне приглянулась модель 403? 
После 407 планировался выпуск 408 модели — абсолютно новой и по тем временам современной, но на заводе были проблемы по кузовным элементам и двигателю, из-за чего несколько лет не удавалось наладить выпуск новой модели. И тогда и вышла в свет машина, которой не должно было быть — Москвич 403. Все еще в старом кузове и со старым двигателем, но уже с новой усовершенствованной подвеской, новым удобным рулевым управлением, подвесными современными педалями, новыми тормозами и «правильной» 4-ступкой. По сути, это был 407 с максимальным осовремениванием, запчасти по ходовой, на который можно до сих пор найти. На оригинальный 407, купить что-то по тормозам или подвеске — целая история, а вот на 403, на котором стоят узлы, использовавшиеся на последующих 408 и 412, до сих пор китайцы делают запчасти. 


Салон выглядит так, будто я с боем забирал машину у пенсионера
Запах в машине стоит просто непередаваемый. Запах дерева и старины. Но впереди предстояла огромная работа по восстановлению автомобиля — как его техники, так и косметики.
После регистрации в ГИБДД и экспертизы я приступил к работе — двигатель в такой машине убить, кажется, невозможно, поэтому сначала главное — гидравлика. Тормозные цилиндры, само собой, все давно заклинили, привод сцепления также жаждет вмешательства. Сливая жидкость, я словно натолкнулся на геологический срез — сначала шла черная тормозуха, потом коричневая, потом фиолетовая БСК, потом желтая…  Да, в советские годы лили определенно, что есть. 

Передние тормозные цилиндры

Гуляя в поисках тормозных цилиндров по Южному порту, наткнулся на советские запасы и на мои негодования, по поводу  того, что они давно сгнили. Хотя,  продаван уверял, что «да они каучуковые, им ничего не будет». Ну, всё же я рискнул их поставить. Мои опасения подтвердились — цилиндры также подклинивали и перегревали барабан. 
Да, если кто еще не понял, тормоза, тут барабанные в круг.
После неудачи пришлось покупать тормоза современной фирмы Fenox. Да, на это производство много жалоб, но цилиндры оказались отлично рабочими и не клинящими. Если и брать советские с хранения, то надо обязательно менять резиновую манжету, ну а что с ней еще могло произойти за 50 лет? Вот только качественные манжеты сейчас тоже не найти, зато подходят волговские от ГЦС, но качество у них также очень хромает на обе ноги.


Водяной насос (помпа) двигателя Москвич-407

Следующая вечная проблема после гидравлики — система охлаждения. Проработав всю жизнь на воде из-под крана, она не выживает никогда. Подшипники помпы всегда разваливаются, сальник течет, а радиатор сгнивает изнутри. Если помпу или ее ремкомплект найти еще можно в свободной продаже, то с радиаторами всегда сложнее, но тоже еще попадаются. Хотя, конечно, всегда можно попробовать его промыть, да и в любом случае, вся система требует промывки. Нет, в автозапчасти за промывками спешить не следует, сначала в бытовую химию.


Промывка системы охлаждения электролитом

Вековую ржавчину ничего не возьмет, кроме родного электролита. Жестче его, наверное, только серная кислота. Заливаем прямо при работающем двигателе в перемешку с водой. Возможно, процедуру придется неоднократно повторить. После этого засыпаем лимонную кислоту, после — заливаем промывку и долго на ней катаемся, после чего заливаем дистиллированную воду для финальной промывки, и, если вода сольется чистая, льём антифриз.
Если, конечно, радиатор или что еще не потекло со всех щелей.


Итог промывки — как новое

Дальше, разумеется, уже идут плановые работы — замена всех резинотехнических изделий, фильтров, расходников, устранение прочих неисправностей, косметические работы. 


Масляный щуп

Все пластиковые элементы —  ручки, накладки, руль и прочее — продаются в свободном доступе новодельного исполнения, найти никакой сложности, а оригинальный советский пластик практически никогда не сохраняется ввиду времени и растрескивания от лучей солнца.


Восстановленный салон. Разве не красота? Установил также магнитолу с закосом под винтаж

Клапана не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать их надо вручную. Но, сделав один раз, можно забыть про них очень надолго. Из-за выработки регулировать их по щупам оказалось бесполезной затеей — пришлось перенастраивать чисто по слуху и люфту. Зазор надо оставлять минимальный, около 0,15, зажимать клапана ни в коем случае нельзя —  могут прогореть из-за недозакрытия. 


Моя машина (сзади) на одном из съездов москвичистов

Остальные элементы редко преподносят проблем — все металлические детали надежны, однако, ходовая на таких машинах часто убита нашими дорогами, а обслуживалась редко. Типичная болезнь — разбитые хвостовики, сайлентблоки, иногда — подшипники.
 

Салон машины при свете дня

Нередко бывают проблемы с прокладкой ГБЦ — тут роль играет сама ее старость, или возможные перегревы в прошлом. Благо, снять башку труда не составляет — никакие метки соблюдать не надо, благодаря нижнему валу, процедура превращается в «снял-поставил», только клапана придется перенастраивать. Перегревы двигателя у этих машин, кстати, крайне редки благодаря закипающему вмиг бензонасосу — он расположен прямо под выпускным коллектором, поэтому летом при небольшом заторе на дороге в бензонасосе образуется паровая пробка и двигатель глохнет. Дальше в ход идут дедовские методы —  мокрая тряпка, поливание водой. 
Решается проблема установкой электрического бензонасоса низкого давления с дополнительным резистором примерно на 0,5 Ом — москвичовские карбюраторы рассчитаны на крайне низкое давление бензина, из-за которого и возникает закипание, поэтому даже заточенный под карбюраторы бензонасос передавливает иглу и заливает свечи. 
Можно поискать и механический бензонасос, который не будет закипать, но тут могут быть сложности с совместимостью. Также рекомендуется заменить родной вентилятор на 6-лопастной от 412, для этого придется пересверлить отверстия в нем, но встанет отлично. На родном температура в пробках будет расти очень стремительно из-за несовместимостью с современным бензином.


Блок двигателя со снятой головкой. Видно, что масло подтекало из-под прокладки. В углу можно заметить электрический бензонасос. Коленвал, к сожалению, трехопорный

Много я ездил на своей машине по разным городам, и ни разу она не подводила. Ну, кроме закипаний бензина на МКАДе, пока я не разобрался с этой ситуацией. Простота, надежность и своевременное обслуживание делают из этого автомобиля неубиваемый танк.


Москвич в одной из поездок

Из Прошлого в современность и обратно в прошлое.


Побывав на различных выставках и мероприятиях, недешевая игрушка стала уже постепенно надоедать. Да и друзья вечно подстрекают — "Да купи ты нормальную машину, зачем тебе это ведро?". Так и случилось —  спустя год я продал машину, а на вырученные деньги купил VW Polo четвертого поколения. 


Поменять Москвич на немца — таких анекдотов еще не было  
Казалось бы —  на этом можно историю заканчивать, но погодите закрывать страницу — все только начинается. 
Привыкнув к мягким диванам и удобной посадке, сидеть в Поло я просто не мог. Педали не регулируются, хотя в Москвиче такая услуга есть, сиденье, руль пусть и с регулировками, но устроиться просто никак не представлялось возможным. Нога быстро затекала, пятая точка уставала. Под педали я подкладывал доски, а на сиденье купил дорогую подстилку из овечьей шерсти, чтобы хоть какой-то бы комфорт. Но ничего не помогало. В очередной раз я понял, что слушать окружающих не стоит.  И вот, уже спустя непродолжительное время, я снова шерстил сайты в поисках другой машины. В моем городе один перегной, либо неадекватно большие деньги. После долгих поисков, я нашел один-единственный нормальный вариант, но в Яранске. 
Прикол в  том, что я и сам не знал такого города, это под Кировым. А я с Москвы. Ну что ж, закинул пару инструментов в карман и поездом отправился за очередными приключениями.


Классическая обстановка

Что ж, машина оказалась очень хорошей внешне, но совершенно неподготовленной к дальним броскам технически. Работают только задние тормоза, ручника нет, передачи ловятся где-то в космосе, радиатор течет, что по остальному фронту вообще неизвестно. Но машина едет, а значит в путь!

Опасное путешествие с медведями и гаечным ключом.



Мой новый Москвич уехал недалеко

Пройти предстояло около 1000 километров, но сломался я, едва выехав с Яранска. Двигатель тут же перегрелся, выдавил воду через пробку радиатора, одно из задних колес тоже немного нагрелось определенно подклинивают тормоза. Благо, я в дорогу прихватил пятилитровку с водой. Долив жидкости, я стал ехать аккуратно, постоянно поглядывая за температурой, а она также не переставала расти, а вода все также выдавливалась. Проехав кое-как 50 километров, я стал искать проблему. Жалюзи открыты, термостат открывается, через пробку видно, как вода циркулирует и поступает в радиатор, но изнутри вместе с водой лезет и какая-то болотная жидкость  радиатор определенно забит. Я посдавливал патрубки, пытаясь продавить пробку, снова долил воды и отправился дальше. 

  
Очередной отдых на охлаждение двигателя

Запас воды быстро закончился, а мне надо было дотянуть хотя бы до Йошкар-Олы. Я заранее договорился с автовозом, чтобы меня смогли забрать, если вдруг  сам не в силах буду передвигаться, к тому же, в городе можно купить запчасти и хоть что-то.
 
Набрав воды в ближайшем болоте и отбившись гаечным ключом от медведей (нет, это лишь абстракция от насущных проблем), я отправился дальше. На подходе к городу я заметил, что как-то подозрительно быстро испаряется и бензин. Уже в Йошкар-Оле я увидел, как за мной тянется полоса бензина старый шланг совсем прохудился и практически соскочил с бензонасоса. Благо запчасти рядом, также ещё закупил масла на всякий случай, а сверху стирального порошка, крота, и залил это добро в радиатор. Ходил по кафешкам с бутылкой,  прося налить воды. Проблему это не решило вода все также выдавливалась из радиатора, не желая в нем находиться. 


Йошкар-Ола — красивый и интересный город

Звоня автовозу, я наткнулся на новую проблему майские праздники. Ну конечно, обязательно на них надо было искать приключения. Водители забухали, после многочисленных попыток дозвониться, наконец, я получил ответ — «мол извини чувак, не ранее, чем через несколько дней». С автосервисами та же проблема никто не работает. И вот я, в незнакомом городе, со сломанной машиной, сижу и думаю, что же делать. Ну а делать нечего, кроме как аккуратно отправляться дальше в сторону Москвы. 


Следующая остановка — Чебоксары

Потихоньку, с многочисленными остановками добравшись до Чебоксар, тут я решил заночевать. Город тоже интересный, но смотреть его уже было мало времени. Также его двойные светофоры на бульварах меня напрягали как только мигает зеленый остановиться уже не успеешь, из-за одних только задних тормозов, а добавить газу на еле живом двигателе тоже проблема. Передние тормоза забирают на себя примерно 70% всего тормозного усилия, поэтому с одним рабочим задом ехать приходилось крайне внимательно и аккуратно.
 

Памятник Остапу Бендеру в Чебоксарах

Наутро я стал думать, что же делать дальше. Праздники все еще не закончились, друзья мне по телефону посоветовали выкинуть термостат может, он не открывается. Хоть вода и определенно циркулировала, я решил последовать совету, но это опять же ни разу не помогло. До Москвы еще далеко, и я стал думать нестандартно если вода выдавливается через пробку, может, дело в самой пробке? Нет, при исправной системе охлаждения такой автомобиль может ехать вообще без пробки, мне и приходилось так делать, когда радиатор тек, чтобы не порвало давлением. Поэтому я запихнул под пробку каких-то пакетов, и, алилуйя! Температура стала стабильна, а вода больше не выдавливалась. К тому же, пошли ливни, добавляя прохлады для двигателя. Печка, правда, не работала, поэтому пришлось открывать окна.


Благо хоть водительский дворник работает

По пути к Нижнему у меня сломался гудок начал сам бибикать, пришлось отключить. Далее сломался спидометр стал противно выть, я был вынужден отсоединить тросик. На подъезде к городу меня ждала жуткая пробка. Боялся перегрева, так и случилось температура из-за забитого радиатора начала медленно расти, но останавливаться остывать пришлось всего один раз. 


На въезде в город меня кто-то сфотографировал

В Нижнем я уже неоднократно бывал, но все равно решил отдохнуть от руля и немного прогуляться. Также подъехал и к Горьковскому Автозаводу. 


Маленькая Волга дразнит большую
Дожди не прекращались, но надо было ехать дальше. Окна запотевали, боковых зеркал нет, ориентировался я практически по приборам. Которые, при этом, не работали. Заночевал я в каком-то мотеле по пути во Владимир. Уютный номер, хорошая столовая, прекрасные места для отдыха.

Наутро, проверив состояние машины, я увидел, что количество тормозной жидкости уменьшилось. Это меня напрягло, ведь даже ручник не работает, но я долил и отправился в дорогу, решив не останавливаться во Владимире. Как раз на объездной вокруг города я почувствовал, как педаль уходит в пол, а и без того еле живые тормоза вообще отказываются работать. Остановившись у обочины, я увидел перетертую об мост тормозную трубку на заднее правое колесо. При нажатии на педаль жидкость просто вытекает через трещину. 

Практически без тормозов я доковылял до ближайшей заправки, где попросил картонку и полез под машину. Можно, конечно, заглушить правое колесо и оставить только одно тормозящим, но это даже для меня слишком смело. Замотав трубку изолентой и кое-как обжав ее, я аккуратно отправился дальше, готовый, в случае чего глушить двигатель и уходить на обочину. Изолента плохо держала давление, пропускала жидкость, тормозил я как поезд и чуть не сбил пару бабулек на переходе, но, наконец, нашел работающий магазин запчастей, и там нашлась даже полностью подходящая тормозная трубка. Но дальше мне пришлось так и ехать ровно до Ногинска, где мы с другом, наконец, поменяли трубку и прокачали тормоза. А после этого я дождался вечера, чтобы пробки рассосались, и совершил последний марш-бросок до Москвы.



Заключение

Вот так и выглядело приобретение нового Москвича. А дальше все по-новой — снова замена всех тормозов, помпы, радиатора, расходников… И машина снова на отличном ходу! Надежность она проявила колоссальную, ведь машине почти 60 лет! С ней были произведены новые доработки, как, например, установка скоростной главной пары, планируется также проточка башки под 92 бензин.
Стоит также отметить еще один интересный момент насмотревшись старой классики, я захотел сделать себе кабриолет. Для этого был куплен совершенно убитый 407 Москвич, нет, действительно, в нем было убито абсолютно все, даже ступица стучит!


Работы по металлу

Чтобы кузов не сложился, было усилено днище, заварены задние двери, после чего уже спиливалась крыша. Ехал он еле-еле и от Яранска уже точно не доехал бы. Но чисто для прикола, сделать кружок по району очень даже веселый проект! Мечта идиота, ни так ли?


Даже заправщикам интересно

Не стоит забывать, что такой кабриолет средство чрезвычайно высокой опасности. Я уж молчу про ремни и подушки, ведь благодаря валкости машины и высокому клиренсу перевернуть ее крайне легко, а вот что будет при перевороте с людьми в машине можно только догадываться. Так что, не повторяйте за мной и до новых встреч! Надеюсь, вам было интересно мое знакомство со старыми ведрами! И в армии москвичеводов будет пополнение!

Комментарии (41)


  1. staticmain
    31.03.2022 01:55
    +8

    Это всё очень интересно, но причем тут Habr? Тут же даже не около IT.

    P.S. вам так интересно ездить без подушек безопасности?


    1. phanerostroi_evidence Автор
      31.03.2022 02:00

      @staticmain , Просим прощения, мы для Вас забыли поставить данный спойлер. Спасибо, что указали на ошибку.

      Не соответсвует тематике хабра! Низкий технический материал!

      Не соответствует тематике Хабра! Низкий технический уровень материала!

      Просим всех людей, кто считает, что Хабр только для для тех кто пишет статьи о программах, как например человек на скриншоте, ознакомьтесь, пожалуйста, с мнением администрации на этот счёт в комментариях под нашей статьёй о слепнях. Если Вас это не удовлетворит, то, пожалуйста, не тратьте своё время на прочтение данной статьи!

      Эта статья абсолютно соответствует тематике всех хабов, в которых она находитсяЭта статья абсолютно соответствует тематике всех хабов, в которых она находится (в том числе и коммерческого блога). Не рискуя удивить вечно негодующего и никому не известного ностальгирующего по прошлому критика в комментариях, добавлю, что писать мы можем о чём угодно, если материал качественный и интересен большинству компьютерщиков. И это понятное дело! Поэтому можете сколько угодно называть нас платными авторами, но и обсуждать тогда с платными авторами (только по вашему мнению), а также с коммерческими блогами и с администрацией проблему каких-либо публикаций на хабре, это бороться с ветряными мельницами. Рыцарство это конечно хорошо, но только тогда, когда в этом есть смысл. Но его нет, ибо попытка достучаться до нас в комментариях утонет в этом спойлере и обесценит ваш комментарий.

      Помимо того, что данная статья соответствует всем хабам, в которых она находится, отмечу также, что она соответствует и той сложности технического материала, которую требуют от статьи данные хабы. Лучше переходите сразу к прочтению других материалов, которые соответствуют вашим потребительским предпочтениям. Открою вам истину капитана: лента Хабра настраивается так, как захотите вы! Не нравятся наши статьи, читайте те статьи, в которых пишут исключительно по IT! Не портите себе настроения, уважайте мнение других и хорошего Вам дня! Живите дружно! . Не рискуя удивить вечно негодующего и никому не известного ностальгирующего по прошлому критика в комментариях, добавлю, что писать мы можем о чём угодно, если материал качественный и интересен большинству компьютерщиков. И это понятное дело! Поэтому можете сколько угодно называть нас платными авторами, но и обсуждать тогда с платными авторами (только по вашему мнению), а также с коммерческими блогами и с администрацией проблему каких-либо публикаций на хабре, это бороться с ветряными мельницами. Рыцарство это конечно хорошо, но только тогда, когда в этом есть смысл. Но его нет, ибо попытка достучаться до нас в комментариях утонет в этом спойлере и обесценит ваш комментарий.

      Помимо того, что данная статья соответствует всем хабам, в которых она находится, отмечу также, что она соответствует и той сложности технического материала, которую требуют от статьи данные хабы. Лучше переходите сразу к прочтению других материалов, которые соответствуют вашим потребительским предпочтениям. Открою вам истину капитана: лента Хабра настраивается так, как захотите вы! Не нравятся наши статьи, читайте те статьи, в которых пишут исключительно по IT! Не портите себе настроения, уважайте мнение других и хорошего Вам дня! Живите дружно!


      1. AlexNixon
        31.03.2022 09:48
        +4

        У вас под спойлером буфер обмена перетерся и потек. Тоже замотайте изолентой.

        Я бы и рад за подобным контентом ходить только на пикабу или авто.ру, да только вы лепите хабы какие попало. Как эта статья соответствует хабам "Научно-популярное" и уж, тем более, GitHub?

        Да и на годный DIY это не особо тянет. Ну, починили вы старый космич, ок. Очень с натяжкой это можно в DIY записать, хотя и вы, видимо, Did It Yourself. Но, лично по мне, DIY это больше про изобретательство, незаводские модификации и т.п, а не просто ремонт вещи. Вот если б вы его на электротягу перевели, например - это был бы диайвай так диайвай (срезать крышу - это не модификация, это испортить).


        1. phanerozoi_evidence
          31.03.2022 11:16
          +3

          @AlexNixon, в данной научно-популярной статье о машинах, автор, спойлер замотал изолентой в статье, спасибо, что заметили ошибку. Хорошего дня.


    1. ClearAirTurbulence
      31.03.2022 12:03

      И без подголовника.

      Надо было добавить в статью для развлечения с ютьюба крэш-тесты "древняя машина - современная машина".


      1. phanerostroi_evidence Автор
        31.03.2022 12:52
        +1

        существуют светские подголовники-прищепки для таких сидений. все пытаюсь найти подходящие


        1. ClearAirTurbulence
          31.03.2022 13:26
          +1

          Если уж идти путем хардкора, нужно допиливать сиденья самому, с соблюдением стилистики и сопромата. По поводу "прищепок" - если они советские, есть подозрения, что их основная функция - чтобы человек мог на подголовник голову положить, а нужен он совсем не для этого. Так что тут нужно понять, будет ли он выполнять основную функцию - защиту шеи при столкновении.

          Непонятно, что с ремнем - подозреваю, что тот, что стоит штатно, не особо смотрится на фоне современных, если их, конечно, можно к ней приделать. Плюс вопрос, как такая переделка будет выглядеть в глазах ГИБДД, это ж внесение изменений в конструкцию, наверное (как, впрочем, и бензонасосы, и вентиляторы, и т.п.).

          Я бы не рискнул в такой ездить. Выковыривать рулевую колонку из грудной клетки, а ноги - из-под двигателя после столкновения не хочется. Красивое-то оно красивое, но уж больно опасное.


          1. phanerostroi_evidence Автор
            31.03.2022 18:47

            вот переделка сидений и планируется, под стиль америки что-нибудь. ну а на счет гибдд - на такие машины техрегламент не распространяется. конечно, за срезанную крышу уже могут спросить, но за переделку ремней или тормозов - не


          1. phanerostroi_evidence Автор
            31.03.2022 19:32

            и, кстати, что касается "прищепок", то довольно мощный удар они выдерживать должны. может, и сломаются, но погасят большую часть энергии вместо сломанной шеи


  1. Jury_78
    31.03.2022 09:15
    +1

    ГАЗ-21 все ж чудней :) , я помню у нее тормоза на карданный вал.


    1. andrey_ssh
      31.03.2022 09:17
      +1

      Это стояночный.


  1. blood_develop
    31.03.2022 09:46
    +4

    Самое страшное для меня было увидеть этот пост в телеграмме на канале "Хабр Разработка". Пост, конечно, соответствует названию канала, но я до последнего думал, что канал про ПО и IT. Каждому, конечно, не угодить.


  1. NIK_VIK
    31.03.2022 09:47
    +2

    Вы пишите "Нередко бывают проблемы с прокладкой ГТЦ — тут роль играет сама ее старость, или возможные перегревы в прошлом." Отпечатались речь идёт о ГБЦ. Но спасибо сначала думал что же там за перегрев в главном тормозном цилиндре ))


    1. phanerostroi_evidence Автор
      31.03.2022 12:52

      спасибо, исправили)


  1. Earthsea
    31.03.2022 10:06
    +4

    А я с Москвы

    Да вы шо?


    1. Vsevo10d
      31.03.2022 13:44

      Присоединюсь, ни один москвич не скажет так. Москвичевод только разве что.


      1. klounader
        31.03.2022 22:13

        В пятом поколении.


  1. SquareRootOfZero
    31.03.2022 10:27
    +5

    По пути к Нижнему у меня сломался гудок — начал сам бибикать, пришлось отключить. Далее сломался спидометр — стал противно выть, я был вынужден отсоединить тросик.

    Прям «Тысячелетний сокол» какой-то.


    1. Wolframium13
      01.04.2022 17:14

      Не беда, половина Москвича ещё осталась.


  1. Markscheider
    31.03.2022 10:51
    +5

    <зануда mode on>

    Может, стоит добавить дисклаймер про то, что автор не рекомендует передвижение по дорогам общего пользования с неисправной тормозной системой? Честно говоря, ваше описание поездки на тонне железа, которое сложно остановить, меня немного напугало. В том числе, как пешехода...

    <зануда mode off>

    такой кабриолет  средство чрезвычайно высокой опасности

    Про дуги безопасности не думали? Конечно, будет не так аутентично, но их можно сделать в правильном стиле и покрасить...


    1. andrey_ssh
      31.03.2022 10:54
      +3

      с неисправной тормозной системой

      У автора тормоза на двух задних колёсах работали.

      А я могу рассказать как перегонял машину вообще без тормозов.


      1. Markscheider
        31.03.2022 11:03
        +4

        Не надо, я спать плохо буду!

        И да, 2 из 4-х - это так себе эффективность :)


        1. andrey_ssh
          31.03.2022 11:29
          +2

          Разумный выбор.

          Если учесть, что у этого москвича нет усилителя тормозов, то два из четырёх не такая большая проблема как кажется. Усилие от педали делится между всеми колёсами, и при отключении части из них усилие перераспределяется на оставшиеся, так что при спокойной езде по асфальту это будет почти незаметно. Намного важнее то, что тормоза остались только на задних колёсах. Это даёт существенный штраф к экстренному торможению.


          1. staticmain
            31.03.2022 13:32

            Разве машину не поведет в сторону, если заблокировать 3 колеса из 4х?


            1. phanerostroi_evidence Автор
              31.03.2022 18:45

              поведет еще как. барабанные тормоза во время дождя вообще превращаются в карусель смерти, поэтому да данный момент идет замена на дисковые


  1. r3pab
    31.03.2022 12:07
    +3

    Не совсем понятно что данная статья делает на этом ресурсе,ну да ладно. Тут больше про авантюризм при покупке авто. С другой стороны с почином,наступили практически на все грабли,на которые уже наступали ваши предшественники,заново открывая америку. Многие узнали в этих строках себя.


  1. AlexTheCleaner
    31.03.2022 13:49
    +7

    Прямо летопись мазохиста какая то... ))) Но забавно. Мой дедушка так же с этими Москвичами возился. В гараже каждые выходные и вот это всё. Из чего я сделал вывод - Москвич машина не для езды, а для ремонта. Вечного ремонта по кругу. Т.е. в качестве хобби - why not? Но передвигаться на таком по дорогам общего пользования - удовольствие ниже среднего.)


  1. engine9
    31.03.2022 16:22
    +1

    А такие древние авто возможно переделать под электропривод?


    1. phanerostroi_evidence Автор
      31.03.2022 18:44
      +1

      конечно


    1. andrey_ssh
      01.04.2022 03:30
      +1

      http://electricvogue.blogspot.com/


  1. badimao
    31.03.2022 18:43
    +2

    проблема старых машин в том, что это по сути, капсулы смерти. ни про зоны управляемой деформации, ни про подушки безопасности, ни абс и проче... даже не большая авария превращает пассажиров обеих машин в фарш


    1. phanerostroi_evidence Автор
      31.03.2022 18:45

      раньше и скорости были ниже, и движение реже, и краш-тесты были на 100% перекрытии при 50км/ч, не как сейчас


      1. ClearAirTurbulence
        01.04.2022 14:17

        Так и сегодня есть крэш-тесты с полным перекрытием при 50 км\ч. В реальном мире столкновения редко бывают со 100% перекрытием, мне кажется. Обычно все-таки кто-то пытается отворачивать, да и редко люди едут соосно. Скорости сейчас выше, но тут надо смотреть, какова скорость большинства столкновений - может оказаться, что в основном все бьются на малой скорости, и только некоторые - на высокой (каковые были вполне достижимы и на некоторых древних авто).


    1. Jury_78
      31.03.2022 21:35

      Если не гнилые, то там железо потолще современных. Т.е. кто первый сплющился тому не повезло...


      1. ClearAirTurbulence
        01.04.2022 14:05
        +1

        Вообще-то наоборот. У нормальной современной машины плющится то, что должно - чтобы утилизировать энергию столкновения - а то, что не должно, т.е. клетка с мясом, как раз не плющится. В древней машине железа много, но когда оно сделано без разумения, пассажиру от этого один только вред.

        Почему я и пишу - посмотрите крэш-тесты новых и старых машин, чтобы понять разницу. Там сразу видно, какому пассажиру лучше.


        1. Jury_78
          02.04.2022 11:27

          Я про встречу с современной машиной, она будет как демпфер.


  1. lelik_druzhinin
    31.03.2022 20:32

    Где посмотреть/почитать про технологии восстановления разных агрегатов, как металлических, так и пластиковых и деревянных?


    1. ClearAirTurbulence
      01.04.2022 14:19

      Возможно, в гугле. Что-то точно есть в youtube, плюсы - наглядность, и можно попутно неожиданно узнать что-то нужное, о чем не подозревал; минусы - куча потраченного времени, особенно если не совсем то, что надо. Тексты тоже наверняка есть, посмотреть, как обычно, в гугле, сформулировав качественный поисковый запрос.


  1. expdxx
    01.04.2022 11:13
    +2

    Между прочим, вот вам и хобби для айтишника: тут тебе и техника, и путешествия, и руками что-то надо поделать, и в интернете читать мануалы от людей с годом рождения из середины прошлого века. Правда, для подобных хобби нужно иметь определенный уровень отваги и низкий инстинкт самосохранения, но эмоции того однозначно стоят.

    Правда, я бы скорее купил 408, если говорить про Москвичи. Он достаточно современный, чтобы страдать минимально, и достаточно ретро, чтобы всем рассказывать про плавниковый стиль и тихо в гараже собирать 2-х литровый мотор.


  1. Soarerru
    01.04.2022 12:37

    Увлечение ретро-автомобилями - оно такое... Как для меня - первым делом надо ответить на вопрос "зачем?" Ну то, что Космич-402 оказался в чем-то комфортнее 4го Полика - меня это не сильно удивило. Но в целом, безусловно - этому автомобилю место на авто-шоу и в музее. Это уже "культурная ценность". К нормальной ежедневной эксплуатации он вряд ли пригоден. Я лично уже более 20 лет имею во владении японский праворуль Toyota Soarer, которому в этом году 38 - он по всем канонам попадает под понятие "олдтаймер", но до "культурной ценности" не дожил ещё 12 лет. Над автомобилем проведена большая работа, как по техничке, так и по кузовщине. Конечно, местами он мне "делает мозги" - например, с ним такая же регулярная проблема перегрева. Но в общем и целом авто вполне пригодно к повседневной эксплуатации, что я и делал три тёплых сезона подряд после его восстановления в текущее состояние. Зимой он отправился в музей, но скоро уже откроется новый сезон эксплуатации таких авто. И, в общем-то, мне на нём не менее комфортно, чем на новых авто, которые я эксплуатирую. Конечно, электроники там и близко столько нет, но в основном всё "необходимое для жизни" есть - коробка-автомат (не обязательно, но привычно), климат-контроль, гидрач, дисковые 2-контурные тормоза... И я надеюсь, что этот авто через много-много лет переживёт меня - с моими детьми и внуками.


  1. Leksa7
    01.04.2022 17:06

    На ютубе есть канал "Москвич на москвичах" Посмотрите, думаю вам зайдет