В статье рассмотрено влияния обеспечения как доступности веб-контента для людей с ограниченными возможностями и пояскавоя оптимизация контента влияют друг на друга

Проанализированы основные критерии обеспечения поисковой оптимизации веб ресурсов, а также влияние выполнения требований к поисковой оптимизации на обеспечения доступности веб-контента для людей с ограниченными возможностями.


Итак, начнем с основных определений:

Поисковая оптимизация (SEO) – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов и последующей монетизации. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск изображений, видеороликов, поиск новостей и специфические отраслевые поисковые системы.

Веб-доступность (Accessibility, A11Y) – это набор требований, методов и технологий разработки интерфейсов, которые делают их доступными для всех пользователей. И не важно, хорошо человек видит или нет, может использовать две руки или только одную - это все не должно влиять на доступность контента и манипуляции с веб ресурсом.

Веб-доступность и поисковая оптимизация направлены на предоставление пользователям релевантного контента. Доступный контент и контент, оптимизированный для поисковых систем, являются машиночитаемыми. Поисковые системы и вспомогательные технологии, такие как JAWS или VoiceOver, очень похожи. Во многих случаях поисковые системы используют только клавиатуру и имеют ограниченные технические возможности. Обе технологии полагаются на структуру контента, семантику и функциональность, чтобы либо представить контент пользователям, либо определить релевантность контента.

Для того что бы понимать, насколько одна технология оказывает влияние на другую необходимо знать, где эти технологии пересекаются, а также важно помнить, что использование одной технологии может сломать вторую. Другими словами, если вы оптимизировали страницу для поисковых систем, это не означает, что вы обязательно сделали ее доступной - и наоборот.

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) делятся на 4 принципа, которые в свою очередь делятся на 12 рекомендаций, которые затем делятся на 61 критерий успеха.

Также для сравнения были проанализированные факторы ранжирования веб-ресурсов в поисковых системах, количество данных факторов равно 210 пунктам.

При анализе рекомендация с критериями и факторов ранжирования был выявлен список, который относится к обоим технологиям:

  • Использование правильного альтернативного текста для изображений

  • Обеспечение четкой и правильной структуры заголовков и недопущение пустых заголовков;

  • Предоставление описательного текста ссылки;

  • Заголовки страниц должны быть информативными, но лаконичными;

  • Не полагаться на язык программирования JavaScript для вещей, которым он не нужен;

  • Избегание зависимого от курсора мыши;

  • По возможности используйте стандартные веб-форматы;

  • Предоставление стенограммы и субтитров для видео;

  • Определение языка страниц и содержимого страницы;

  • Обеспечение нескольких способов поиска контента;

  • Использование текста вместо изображений, когда это возможно;

  • Предоставление полезных ссылок на связанные и соответствующие ресурсы;

  • Обеспечение удобочитаемости и логичности URL-адресов;

  • Представление четкой и последовательной навигации и структуры страниц;

  • Избегайте CSS и другой стилистической разметки для представления содержимого или смысла;

  • Определение сокращений и акронимов;

В работе с SEO часто поднимается вопрос, как использовать CSS для скрытия контента за кадром. Этот метод позволяет пользователям программ чтения с экрана представлять полезный контент, обеспечивать необходимые критерии для навигации по контенту с использованием специальных технологий. Это, конечно, следует использовать экономно и только в тех случаях, когда контент имеет визуальный смысл, но дополнительный контент может быть необходим для пользователей, которые не могут видеть визуальное представление. Если когда-то добавление ключевых слов в скрытый контент было частью SEO, то теперь это запрещено. Поисковые системы могут применять суровые наказания за ранжирование страниц, которые, как было установлено, используют обманные или злонамеренные методы.

Несмотря на эти опасения, правильное использование содержимого вне экрана не повлияет на рейтинг в поисковых системах. Такая практика вполне приемлема, если она не является обманчивой или злонамеренной. Возможно, самым убедительным свидетельством того, что это правда, является то, что первая ссылка на домашней странице Google.com скрыта с использованием закадрового метода.

Для оценки влияния обеспечения доступности использовались так называемые уровни обеспечения доступности веб-контента, от A до AAA, где первый уровень является необходимым условие, а третий – опциональным, то есть практически не влияет на доступность контента, а также может ломать критерии на уровень ниже

При анализе было выявлено, что из 25 критериев первого уровня к факторам поисковой оптимизации относятся 16 критериев, и из 14 критериев второго уровня - 10 критериев.

Таким образом доспутность позволяет привлечь больше пользователей и задержать их на странице, в тоже время подняв ресурс выше в поиковых хапросах

Комментарии (8)


  1. segment
    13.04.2022 14:30
    +3

    Курсач?


    1. dharbachou Автор
      13.04.2022 14:54

      Нет, просто небольшой вывод при работе с достпуность заметил, решил описать


  1. ainu
    13.04.2022 14:41

    Неверный вывод=) Это не SEO-оптимизация вляет на обеспечение доступности, а доступность увеличивает вовлечённость в контент, тем самым косвенно увеличивая отображаемость («место») в выдаче. Отсюда и корреляции. Некоторые из «факторов» продвижения вроде нормального контраста стали «факторами» именно потому что влияли и влияют на продвижение.


    1. ainu
      13.04.2022 14:43
      +1

      Совсем по простому — если в среднем на ресурсе задерживаются чуть дольше — он будет чуть в выше в выдаче. Некий процент читателей задержутся на ресурсе, если он более читаемый и/или оптимизирован под них и/или у них сейчас нет мышки — только клавиатура, и наоборот. Поэтому ресурсы с a11y отображаются выше, и поэтому некоторые техники достижения a11y были названы «техниками оптимизации», хотя их правильнее помещать в группу «нормально делай — нормально будет».


    1. dharbachou Автор
      13.04.2022 14:54

      Вывод поправил


    1. ifap
      13.04.2022 18:22
      +1

      Я бы сказал, что обе оптимизации взаимосвязаны, и то, и другое - "машинная" оптимизация, т.е. оптимизация, упрощающая машине работу с контентом. А будет ли это screen reader или поисковый паук - дело десятое. Если, коненчо, под SEO мы понимаем действительно SEO, т.е. работу с разметкой гипертекста и это все, а не запихивание сотен "релевантных" слов в нормальный текст и прочий, прости Тим Бернес, копирайтинг.


  1. funca
    13.04.2022 20:26

    Если когда-то добавление ключевых слов в скрытый контент было частью SEO, то теперь это запрещено

    Как вы решаете другую проблему, когда нужно скрыть от индексации текстовые фрагменты страниц, которые не относятся к основному контенту - информационные вставки, сообщения об ошибках, сноски и т.д.? Google слишком буквально все воспринимает и выдает по фразам вроде "наш сайт использует куки", "не удалось загрузить результаты поиска" и т.п., что противоречит основной цели продвижения.


    1. ifap
      14.04.2022 15:48

      Стандартный способ предусмотрен скорее в семантической разметке. Например, можно оборачивать такой текст в тег aside (в т.ч. вместо div/span). Гугл предлагает еще разные проприетарные костыли, типа data-nosnippet, но это уже не стандарт, другим "машинам" непонятен и потому ИМХО подлежит игнорированию.