Корпорация Cisco Systems планирует самостоятельно осуществлять поставки своих продуктов в Россию. Ее дочернее предприятие ООО «Сиско Солюшенз» будет проводить таможенное оформление техники и продавать ее за рубли. Сейчас импортом продукции Cisco занимаются четыре дистрибьютора — OCS, «Марвел-Дистрибуция», CompTek (входит в «Ланит») и RRC. Они продают технику системным интеграторам, число которых в России более 2 тысяч, из которых 22 компании имеют статус золотых партнеров.
В сентябре Cisco предложила российским клиентам начать тестирование новой схемы работы с ноября 2015 года, рассказал «Коммерсанту» один из интеграторов. До февраля 2016 года переход на новую схему работы завершится, и клиенты смогут закупать технику непосредственно в ООО «Сиско Солюшенз». А сотрудничество с дистрибьюторами компания прекратит.
В четвертом квартале 2015 финансового года долларовая выручка Cisco в РФ снизилась на 38%, сообщал глава Cisco Джон Чемберс 12 августа. Однако в рублях финансовые показатели Cisco в России выросли. По данным kartoteka.ru, в 2014 году выручка ООО «Сиско Системс» достигла 5 миллиардов рублей при чистой прибыли 404 миллиона рублей. Это на 7,4% и 1,68% выше соответствующих показателей по итогам 2013 года.
Низкие показатели в США связаны с макроэкономической ситуацией, а также с санкциями США в отношении России, пояснял господин Чемберс. По словам одного из дистрибьюторов Cisco, после введения санкционного режима корпорация начала требовать от заказчиков его соблюдения: «По правилам Cisco на каждый заказ конечный покупатель должен подписать форму, гарантирующую, что оборудование будет у него, а не уйдет в ФСБ или на шельф. Такую бумагу должно подписывать первое лицо компании-покупателя».
Передача таможенного оформления от дистрибьюторов в руки самой Cisco повысит прозрачность процесса, считает гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. По его словам, переход на прямые поставки в РФ будет способствовать повышению прибыльности продаж, а также позволит Cisco более тесно взаимодействовать с заказчиками. «Это позитивный сигнал для всего рынка», заявил Тезука.
Но из-за прекращения сотрудничества дистрибьюторы Cisco понесут серьезные убытки. «Совокупно дистрибьюторы получали на продаже Cisco $300-$400 миллионов, как минимум треть этой суммы перераспределится к Cisco», оценивает собеседник «Коммерсанта». Следующим шагом корпорации может стать самостоятельное обслуживание самых крупных заказчиков, среди которых сотовые операторы «большой тройки», ЦБ, Сбербанк, «Газпром», считает он. «Интеграторы уже готовятся к этому и начинают проводить Cisco-замещение, рассказывает один из партнеров корпорации. — Будем предлагать клиентам альтернативных производителей, например Huawei или Juniper».
По словам гендиректора компании КРОК Бориса Бобровникова, переход Cisco к прямым поставкам позволит вендору влиять на рыночные цены, однако это же возложит на корпорацию обязательства по транспортировке, что потребует дополнительных вложений. «При этом с заказчиком вендор все равно будет работать через партнеров, таким образом, на бизнес КРОК данные изменения повлиять не смогут», уверен он.
Для холдинга «Ланит», недавно потерявшего контракт с IBM, намерения Cisco стали очередным ударом. Входящий в него дистрибутор CompTek может потерять часть бизнеса, признает президент «Ланита» Георгий Генс.
В сентябре Cisco предложила российским клиентам начать тестирование новой схемы работы с ноября 2015 года, рассказал «Коммерсанту» один из интеграторов. До февраля 2016 года переход на новую схему работы завершится, и клиенты смогут закупать технику непосредственно в ООО «Сиско Солюшенз». А сотрудничество с дистрибьюторами компания прекратит.
В четвертом квартале 2015 финансового года долларовая выручка Cisco в РФ снизилась на 38%, сообщал глава Cisco Джон Чемберс 12 августа. Однако в рублях финансовые показатели Cisco в России выросли. По данным kartoteka.ru, в 2014 году выручка ООО «Сиско Системс» достигла 5 миллиардов рублей при чистой прибыли 404 миллиона рублей. Это на 7,4% и 1,68% выше соответствующих показателей по итогам 2013 года.
Низкие показатели в США связаны с макроэкономической ситуацией, а также с санкциями США в отношении России, пояснял господин Чемберс. По словам одного из дистрибьюторов Cisco, после введения санкционного режима корпорация начала требовать от заказчиков его соблюдения: «По правилам Cisco на каждый заказ конечный покупатель должен подписать форму, гарантирующую, что оборудование будет у него, а не уйдет в ФСБ или на шельф. Такую бумагу должно подписывать первое лицо компании-покупателя».
Передача таможенного оформления от дистрибьюторов в руки самой Cisco повысит прозрачность процесса, считает гендиректор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука. По его словам, переход на прямые поставки в РФ будет способствовать повышению прибыльности продаж, а также позволит Cisco более тесно взаимодействовать с заказчиками. «Это позитивный сигнал для всего рынка», заявил Тезука.
Но из-за прекращения сотрудничества дистрибьюторы Cisco понесут серьезные убытки. «Совокупно дистрибьюторы получали на продаже Cisco $300-$400 миллионов, как минимум треть этой суммы перераспределится к Cisco», оценивает собеседник «Коммерсанта». Следующим шагом корпорации может стать самостоятельное обслуживание самых крупных заказчиков, среди которых сотовые операторы «большой тройки», ЦБ, Сбербанк, «Газпром», считает он. «Интеграторы уже готовятся к этому и начинают проводить Cisco-замещение, рассказывает один из партнеров корпорации. — Будем предлагать клиентам альтернативных производителей, например Huawei или Juniper».
По словам гендиректора компании КРОК Бориса Бобровникова, переход Cisco к прямым поставкам позволит вендору влиять на рыночные цены, однако это же возложит на корпорацию обязательства по транспортировке, что потребует дополнительных вложений. «При этом с заказчиком вендор все равно будет работать через партнеров, таким образом, на бизнес КРОК данные изменения повлиять не смогут», уверен он.
Для холдинга «Ланит», недавно потерявшего контракт с IBM, намерения Cisco стали очередным ударом. Входящий в него дистрибутор CompTek может потерять часть бизнеса, признает президент «Ланита» Георгий Генс.
foxin
Российские покупатели сэкономят $100 млн.
MrCleaner
Это вряд ли. Дистрибьюторы — это стабильный канал в который можно пихать оборудование, демо, продавать курсы и сервис. Канал который гарантирует долю рынка и адекватные форкасты. Из штаников выпрыгивает ради партнерских статусов, спецскидок и отсрочек платежа. Сейчас эти дистрибы, с чистой совестью, сольют свою долю конкурентам: Huawei, ZTE, Juniper. Хватит всем, даже нашим разрабам сетевого всякого. Добавте сюда таможню, склады, маски-шоу, проблемы логистики… всё то, что эти самые дистрибы раньше брали на себя. Дешевле не будет. Будет весело. Очень.
mtivkov
Угу, будет весело.
Помнится, HP на подобную схему переходил пару лет назад. Говорили, что ради ускорения поставок. Первый же моментально достигнутый эффект был — задержка поставок.