FrontendConf меняет подход в индустрии: в этом году программный комитет сконцентрировался на поиске новых спикеров и нетривиальных тем. Поэтому у всех кто уже давно хотел выступить, но не решался, есть отличный шанс сделать это.

Зачем нужно выступать, как победить страхи и почему компаниям выгодно отправлять сотрудников на конференции? На эти вопросы ответят члены программного комитета.

Ищем новые лица и готовим доклад вместе с ними

Каждый эксперт конференции — человек, у которого за плечами реальный опыт, полезный нашим слушателям. Но мы стараемся находить новые интересные лица, дать возможность молодым спикерам выступить. Именно на FrontendConf уже был самый молодой докладчик — на тот момент 15-летний разработчик из SkyEng Георгий Бугаков. Год назад он впервые вышел со своим докладом и получил высокие оценки за суть и подачу темы.

«Примерно 15% наших спикеров молодые спикеры, которые только начали выступать или и вовсе делают это впервые. Это наша принципиальная позиция. Для нас очень ценно приводить новых спикеров в комьюнити, мы считаем это одной из основных своих миссий. Ведь чем больше активных людей в комьюнити, чем больше мероприятий и конференций проходит, тем стремительнее оно развивается. В эту ценность мы готовы вкладывать свои силы и время».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Как выбрать тему для доклада

По опыту последних лет основное ядро нашей аудитории — мидлы. В среднем их порядка 46-50%. Джунов, лидов, архитекторов и синьоров — по 6-8%. Наша цель — представлять аудитории конференции доклады, которые действительно полезны целевой аудитории, поэтому в докладах можно раскрывать: 

Знания, применимые на практике. Мы не хотим засорять внимание слушателей выступлениями, которые нельзя применить в работе практически или тактически. Также мы избегаем продающих выступлений.

«Мы очень любим доклады, которые имеют практическую ценность в моменте. Например, на конференцию пришел человек, который не знает, что такое юнит-тесты, а прослушав доклад сможет разобраться, осознать их ценность и начать писать их под свой код. Это реальная практическая польза. При этом нам важно, чтобы это не был доклад, повторяющийся из раза в раз».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Темы, важные для комьюнити. Например, мы уделяем внимание open source тематике, так как она важна и значима для сообщества. Также это могут быть темы про боли сообщества — собеседования, зарплаты, общение в командах.

«Если вы посмотрите на темы прошлых конференций, вы убедитесь, что ничего хардкорного там практически нет. Сложные темы всегда ограничиваются парой-тройкой докладов за всю конференцию. Остальные доклады — на вполне приземленные темы, о технологиях и практиках, которые люди используют в своей работе ежедневно».

Тимофей Тиунов, член программного комитета FrontendConf.

Технологии, полезные в перспективе. Речь о технологиях, которые нас еще не настигли в моменте, но ждут уже в ближайшее время. Мы считаем такие доклады особенно важными, потому что есть вещи, которые вызревают со временем. Так было, например, с Web Authentication API и TypeScript, о которых начали рассказывать еще несколько лет назад, и эти темы до сих пор не утратили актуальность.

Если вы давно хотели выступить и боялись, самое время подать заявку на участие во FrontendConf. Программный комитет вместе с вами проработает тему и поможет подготовить доклад. 

«Многие не решаются выступить, потому что считают, что их тема недостаточно хороша. Мы поможем выделить основной посыл доклада, который будет интересен аудитории. Важно помнить, что тема необязательно должна поднимать сложные вопросы и раскрывать хардкорные технологические решения. Важна актуальность и реальные кейсы из опыта. Это может быть что угодно. Например, разработка собственного WYSIWYG редактора для новостного сайта, что, поверьте, непросто. Или выстраивание архитектуры и разработка сложного процесса оформления заказа в интернет-магазине». 

Тимофей Тиунов, член программного комитета FrontendConf.

Если выбранная вами тема не подходит для доклада, можно выбрать альтернативные форматы — воркшопы, митапы. Требования для них немного отличаются: здесь задача написать код и прокомментировать его. Это тоже интересно аудитории и приносит сообществу реальную пользу. Обращайтесь в ПК с идеями тем, и мы поможем вам подобрать оптимальный формат.

Зачем нужно становиться спикером

Докладчики не только приносят огромную пользу всему сообществу, но и получают личный профит:

  1. Повышают свою экспертность. Выступая, спикеры делятся экспертизой и тем самым глубже погружаются в процесс, повышая свою экспертность. Ведь, чтобы транслировать знания другим, важно самому хорошо разобраться в теме. Так вы прокачиваетесь как специалист. 

  2. Помогают людям. Доклад на конференции может вдохновить слушателей, влюбить их в новую технологию или мотивировать заняться чем-то новым.

«Порой небольшой разговор о простых вещах может изменить чью-то жизнь. Сделать удобнее рутинные процессы, которые происходят в его работе каждый день. Через несколько лет встречаешь человека, и он благодарит тебя за разговор в кулуаре или интересный доклад. Выступления  это социальная миссия, которая обогащает вашу жизнь и жизнь других людей».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

  1. Получают преимущество при найме. Спикерство — бонус при устройстве на работу. Ведь вы будете продвигать компанию, в которой трудоустроены, выступая и повышая ее узнаваемость. 

«Шансы удачно пройти собеседование возрастают, в том числе вы сможете быстрее получить новый грейд или должность».

 Зар Захаров, член программного комитета FrontendConf. 

  1. Развивают комьюнити и личный бренд. Последствия узнаваемости и репутации эксперта — приглашения на интересные мероприятия, новые полезные знакомства. 

«Когда вы много выступаете, ездите по разным городам и конференциям, каждая новая тусовка, нетворкинг это очень весело, маленькие каникулы. Например, на одной из конференций, которую организовывал Андрей Смирнов, мы останавливались в отеле в лесу. А еще меня приятно удивил Ереван  прекрасный город с отличными душевными людьми. Там я тоже побывал благодаря приглашению на конференцию». 

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

  1. Повышают коммуникативные навыки. Это навык, который нужен не только тимлидам и техлидам, но и всем ведущим разработчикам — ведь это неоценимое умение верно и аргументированно доносить свои мысли оппоненту.

«Для меня выступления это возможность самовыражаться внутри профессиональной сферы, в которой возможностей для самовыражения не очень много. Это дает мне возможность проживать ту жизнь, которую я хочу прожить. Многие люди, которые любят выступать, давно перестали гнаться за тем, чтобы дороже стоить на рынке труда. Просто выступления затрагивают за живое их души».

Андрей Смирнов, член программного комитета FrontendConf.

Выступать — не страшно

Начинающих спикеров часто преследуют страхи, из-за чего они откладывают свои выступления. Эти страхи преследуют всех, и их легко победить:

Страх №1. Боюсь выглядеть глупо. Если на конференции, на которой вы хотите выступить, все крутые и серьезные, не стоит отказываться от выступления.  Попробуйте обкатать материал в кругу друзей, коллег или на локальном митапе. Так вы выявите слабые места доклада, узнаете основные вопросы, которые он вызывает, и соберете обратную связь. А главное — почувствуете себя увереннее. 

«Раньше я думал, что все посетители конференции чересчур умные люди. А на самом деле все примерно такие же, как и вы. И по сути, вы просто делитесь экспертизой, которая у вас есть в одном из аспектов разработки, а у других наверняка она есть в чем-то другом. Так кусочки экспертизы от множества людей, которые просто кайфуют, складываются в целую отрасль».

Андрей Смирнов, член программного комитета FrontendConf.

Страх №2. Я недостаточно крутой эксперт. Многим кажется, что если они берутся рассказывать доклад, то должны быть в этой теме самыми крутыми. Но это не так: темы докладов обычно довольно обширные и знать о них всё просто невозможно. 

«Есть разряд докладов, в которых вы вовсе не обязаны быть экспертом. Это доклады про ваш опыт: «мы делали вот так». В этом случае вы автоматически становитесь экспертом, потому что это опыт, который вы пережили и поделились результатами. Тут уже невозможно сказать, что вы что-то сделали не так».

Иван Ботанов, член программного комитета FrontendConf.

Страх №3. Не смогу ответить на вопросы. Для многих начинающих докладчиков услышать вопрос, на который не знаешь ответ — самый главный страх. Но на самом деле сказать, что вы не знаете ответа — нормально. Повторимся: знать по теме всё — зачастую невозможно.

«Многие молодые спикеры считают, что если они не нашли ответа на один вопрос, это означает, то перечеркнули все выступление. Но это не правда, у сцены есть магия — как только вы на нее выходите, вас начинают слушать. Когда вы стоите на сцене, вы можете управлять залом. Например, если кто-то задает токсичный вопрос, можно просто не дать возможности его задать предложить обсудить его в кулуарах или ответить, что говоришь об общих вещах, поэтому этот вопрос стоит обсуждать не сейчас. Когда вы выступаете вы управляете тем, что происходит вокруг».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Страх №4. Я не так говорю. Часто человек на сцене меняется: в жизни он — душа компании, шутит, а выходит на сцену и начинает вести себя неестественно как робот. Меняет язык, пытается говорить как диктор новостей, использует чуждую ему лексику. Вместо фокуса на том, что он рассказывает, начинает думать о том, как говорит. Это сильно сбивает. Для многих становится открытием, что для успешного выступления на сцене нужно просто быть собой.

«Научитесь держаться на сцене так же, как ведете себя в баре, как только расслабитесь выступление станет лучше. Но чтобы вас на сцене не заклинило, нужно подготовиться. У нас был спикер, который вышел в топ-3 на одной из конференций, ни разу не выступая до этого. Он беспокоился, что выступит плохо, поэтому делал несколько прогонов. Сначала на работе, потом программному комитету, потом в курилке, родителям, собаке, жене. Всего у него получилось 24 прогона и выступил он идеально шутил, смеялся, знал свою презентацию наизусть, был готов и уверен в себе».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Чтобы чувствовать себя уверенным на выступлении, можно несколько раз рассказать доклад перед зеркалом или экраном. Это позволит победить страх импровизации и чувствовать себя более свободно во время выступления:

«Пару раз ошибиться, оговориться не страшно. Живой доклад приятнее, чем когда человек выходит на сцену, а у него заученный текст или он читает с суфлера».

Иван Ботанов, член программного комитета FrontendConf.

Особенно важно хорошо подготовить вступление: дальше вы успокоитесь и начнете ловить поток, возможно, даже импровизировать и шутить. Помните, не бывает людей, которые не умеют выступать. Бывают только люди, у которых в этом нет опыта. Нехватку опыта можно компенсировать прогонами, а с ними мы вам поможем.

Бизнесу выгодно, чтобы сотрудники участвовали в конференциях

Выступления на конференциях полезны не только разработчикам, но и компаниям, с которыми они работают. Доклады сотрудников позволяют компании повысить свою узнаваемость в профессиональной среде. Если ваша компания известна лишь в узких кругах и не представлена широко на рынке, то спикерство позволяет сделать ее более известной. Спикер начинает ассоциироваться с компанией, становится ее амбассадором.

«Яркий пример известный в узких кругах Алексей Охрименко. Мало кто знал о компании IPONWEB, где он работал на протяжении нескольких лет, но Алексей выступал и везде рассказывал, что оттуда. В результате 80% фронтендеров приходили устраиваться в компанию, потому что хотели работать с Алексеем».

Андрей Смирнов, член программного комитета FrontendConf 2022.

Развитие HR бренда серьезно снижает стоимость найма и улучшает качество кадров, которые приходят в компанию. Задача деврелов этот бренд развивать, и конференции — идеальный способ это сделать.

«Еще один пример Тинькофф банк, который смог заработать репутацию крутой технологической компании. Они работали над этой репутацией и изменили всю банковскую сферу, задав тренд цифровизации. В результате к ним приходили устраиваться амбициозные ребята, настроенные на профессиональное развитие. Это как работа в Google и noname компании большинство выберет Google».

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Докладчик от компании — лучший способ ее продвижения на конференции. Просто поставить стенд и надеяться, что вашу компанию запомнят потенциальные соискатели — недостаточно. Выступление спикера свидетельствует о том, что в команде крутые разработчики с мощной экспертизой. Интересный доклад запомнится гораздо лучше и принесет больший профит для репутации. Это будет действительно эффективное дополнение к стенду.

Задача программного комитета — помогать

Конференция FrontendConf 2022 пройдет с 7 по 8 ноября в Москве, Сколково. С каждым годом мероприятие становится все масштабнее. В этом году вас ждет более 30 докладов про архитектуру, дизайн, культуру и технологии разработки. Это новые доклады, которые вы не услышите на других конференциях. Мы сделали упор на нетворкинг и молодых докладчиков, поэтому будет много интересных спикеров и необычных кейсов. Всего мероприятие соберет больше 1000 участников — идеально, чтоб завести знакомства и расширить круг профессионального общения.

«Нам важно, чтобы программа была максимально крутой, поэтому программный комитет тщательно занимается отбором заявок и следит за качеством. Большая часть комитета это практикующие выступающие спикеры. Наша задача помочь участникам качественно подготовить классный доклад. Для этого мы готовы многократно созваниваться, обсуждать, отвечать на вопросы и раскручивать даже самые невероятные заявки. Программный комитет вместе с вами определит техническую ценность выступления и подскажет, как донести ее аудитории понятно и интересно, проведет прогоны, чтобы спикер почувствовал себя увереннее и даст полезные советы». 

Глеб Михеев, член программного комитета FrontendConf.

Регистрируйтесь уже сейчас

Мы опубликовали CFP со списком актуальных тем. Там вы можете выбрать подходящие идеи для ваших выступлений или предложить нам свои. Задать любые вопросы можно, написав в телеграм руководителю программного комитета или подав заявку на сайте. Мы будем рады вашим идеям — не стесняйтесь, мы поможем и поддержим на всех этапах — от выбора темы и подготовки доклада до финальных прогонов, которые позволят усовершенствовать доклад.

Комментарии (0)