Когда говоришь про ПО для удаленного доступа, первым в голове возникает TeamViewer. Но есть ли альтернативы? Сегодня поговорим про AnyDesk. На практике оказалось, что данное ПО не то, чтобы не уступает более известному конкуренту, а по скорости работы и ряду других параметров даже его превосходит (пожалуйста, не думайте что это маркетинговый булшит и не минусуйте, пока не дочитаете до конца)

Почему AnyDesk?

Из личных наблюдений скажу, что, во-первых, AnyDesk работает быстрее, причем весьма ощутимо. Ниже покажу откуда такая уверенность. Во-вторых, у AnyDesk нет ограничения по числу каналов, которым грешит TeamViewer (при превышении десятка он вынуждает либо обращаться в поддержку, что не слишком помогает, либо переходить на лицензию Tensor). Платить придется TeamViewer и за еще один чих – подключение нового типа (например, к мобильному устройству), тогда как в AnyDesk эта возможность реализована по умолчанию.

Четвертое преимущество AnyDesk – наличие on-premise версии, – многие российские компании уже обожглись об иностранные публичные облака и для них важна альтернатива им внутри собственного контура. 

Наконец, AnyDesk, компания хоть и европейская, но позволяющая себе не обращать внимания на санкции, поскольку она не публична. А наличие версии on-premise позволит использовать решение даже в том случае, если компания проявит собственную инициативу.

Скорость работы

AnyDesk в первую очередь, конечно – собственный кодек, DeskRT, который обеспечивает очень высокую скорость работы вне зависимости от сети, и в корпоративной, и в мобильной. Для работы AnyDesk достаточно скорости соединения в 100 Кбит/сек, при этом кодек обеспечивает частоту обновления в 60 fps при задержке менее 16 ms. А это значит, что работать через AnyDesk можно даже в полевых условиях и даже там, где нет LTE, благо поддерживаются все возможные платформы. В реалиях последних пандемийных лет это очень важно.

Все дело в том, что DeskRT очень грамотно подходит к сжатию картинки рабочего стола. Кодеку не нужна оптимизация, обои рабочего стола и прочая персонализация остаются на месте, в отличие от сценария TeamViewer. Отсюда и плавность манипуляций, которые пользователь совершает на удаленном рабочем столе.

Безопасность

Это – вторая ключевая определяющая характеристика для удаленного рабочего стола. То, что он может стать дырой для последующего взлома корпоративной системы защиты объяснять не надо. Более того, нужно учитывать еще и такую составляющую, как персональные данные.

Для шифрования в облачной версии AnyDesk используется технология стандартизированных протоколов TLS 1.2, реализовано 256-битное шифрование протокола и канала обмена ключами. В on-premise и вовсе реализовано шифрование «военного уровня», как говорят маркетологи AnyDesk: используется канал обмена данными RSA 4096 bit.  

А компаниям, которые имеют дело с персональными данными, очень поможет вариант on-premise – в этом случае передавать их, даже на время, в собственное облако AnyDesk (иностранное, конечно) не придется, а значит требования российского законодательства будут соблюдаться в любом случае.

Требования

Аппетит в отношении ресурсов у Anydesk совсем небольшой. Клиент решения весит всего-то 3,7 Мбайт, требует 4-гигабайтного RAM и 4-ядерного процессора. Такие мощности позволяют работать с 10 тысячами устройств одновременно.

Лицензирование

Возможны три варианта использования AnyDesk. Начнем с триальной версии. Она доступна для коммерческого использования в течение 14 дней, а затем предстоит сделать выбор.

Старшая версия называется Enterprise и ориентирована на средних и крупных заказчиков. Ее можно использовать и для облачного, и для локального размещения. Включает она полную функциональность AnyDesk без каких-либо ограничений: бесконечное число управляемых устройств, групповые политики, MSI-развертывание, поддержка командной строки и даже корпоративное брендирование интерфейса. Администрировать эту версию AnyDesk могут более 5 специалистов.

Средняя версия, Performance, предназначена малому бизнесу. Разворачивается она в облаке AnyDesk и включает широкий набор бизнес-функций – до 3 тыс. управляемых устройств, возможность записи сеанса, адресную книгу, API-интерфейс, возможность пробуждения устройства по сети и другие плюшки. Администрировать эту версию для больших групп не слишком удобно – здесь допускаются к нему не более 5 человек. Но для малого бизнеса этого вполне достаточно.

Младшая версия, Essentials, дает базовую функциональность удаленной работы и подходит для индивидуальных предпринимателей и микробизнесов. Разворачивается она тоже только через облако. Техподдержки, логирования и прочих возможностей здесь нет, а число администраторов ограничено одним аккаунтом. По сути, пользоваться Essentials может только ИП, которому нужно удаленное подключение к своим рабочим устройствам.

Развертывание и настройка

Для примера возьмем облачную версию AnyDesk – займемся ее развертыванием и настройкой.

Заполняем необходимые поля, выбираем иконку (кастомизировать не будем) и сохраняем первого пользователя.

Следующий экран содержит ссылку для скачивания клиента. Загружаем и устанавливаем его.

А вот и стартовый экран клиента, на котором уже указан номер рабочего места. Кстати, язык интерфейса программа определила автоматически, по базовым настройкам Windows.

Самое интересное и важное, конечно же, – в настройках клиента. С установками интерфейса вопросов не возникает.

Настроек безопасности очень много. В этом окне можно сделать базовые установки (сменить пароль, установить права на интерактивный доступ), выдать разрешения на него…

И выбрать один из существующих или создать новый профиль доступа, в котором детально прописать права пользователя. В последствии этот профиль можно будет присваивать контактам из записной книжки, чтобы не тратить время каждый раз перед началом сессии.

Настройки сетевого соединения, записи и побудки по сети куда проще. Все интуитивно понятно.

Столь же очевидны и остальные настройки, – настолько, что AnyDesk даже не требуется защита от дурака. Поломать тут решительно нечего. Клиент можно кастомизировать «под себя» на вкладке «Приватность» (аватар пользователя, к примеру, AnyDesk подтягивает из аккаунта Windows), установить принтер, настроить аудио- и видеосвязь.

Для того, чтобы начать сеанс удаленного подключения, нужно пригласить пользователя. Сделать это до банальности просто. Профиль доступа можно выбрать из предустановленных или отредактировать прямо в интерфейсе приглашения, активируя соответствующие иконки.

Ну а дальше после того, как приглашение будет принято, перед нами откроется рабочий стол удаленного компьютера. Распоряжаться которым мы сможем в строгом соответствии с правами.

В качестве эксперимента мы устанавливали связь с ноутбуком на Windows 10. Для того, чтобы усложнить AnyDesk задачу, к сети он был подключен не через широкополосный доступ, а при помощи точки доступа смартфона, с использованием мобильной сети. Правда, со сложностью возникли серьезные осложнения. В любом случае, такая картина – вполне обыденна на мегаполиса, а значит и для большинства «домашних офисов», откуда пользователи подключаются к рабочим столам.

Скорость соединения, качество картинки и плавность манипуляций мышкой полностью оправдали ожидания. Да, оценивали мы их «на глазок», но, собственно говоря, именно таким образом и оценивается всеми пользователи качество удаленного подключения.

Сколько стоит

Рассчитывается стоимость лицензии AnyDesk исходя из количества хостов и администраторов, при этом стоимость хоста отличается от версии к версии. На конечную стоимость влияют и такие факторы, как объем решаемых задач и необходимое количество одновременных подключений. А эти характеристики всегда уникальны в зависимости от особенностей компании. Поэтому, за точными расчетами добро пожаловать менеджерам Сиссофт – они учтут все факторы и назовут итоговую стоимость лицензии. В любом случае, будет дешевле, чем TeamViewer.

В сухом остатке

Знать о рабочих качествах AnyDesk – официальному партнеру с платиновым статусом положено. Но, все-таки, казалось, что технических деталей будет больше. На деле получилось все просто – проще, чем с какой-нибудь восьмибитной игрушкой из 80-х годов. Но это – и есть главное достоинство AnyDesk: простота выбора лицензии, простота настройки и использования, количество сценариев применения ограничено только фантазией, а качество работы стабильно высокое. Вердикт: не TeamViewer’ом единым. Еще не известно, какое решение можно считать образцом организации удаленного доступа.

P.S. Наверняка найдутся адепты TeamViewer. И вполне заслуженно, что они находятся там, где они находятся. Иначе бы мы знали имя другого лидера в этом сегменте. Тем не менее, я предлагаю протестировать и обменяться впечатлениями в комментариях. Все желающие GO за полнофункциональными FREE-триалками ко мне в ЛС.   

Комментарии (16)


  1. sunman
    04.07.2022 10:42
    +1

    Содержание статьи выражается в 1 предложении: "AnyDesk лучше, чем TeamViewer". Может быть, ее бы стоило так и назвать?


    1. filippovatatiana Автор
      04.07.2022 11:05

      TeamViewer, к сожалению, полностью не заменить. AnyDesk наиболее близкий аналог, мы постарались его потестить и описать наш опыт. В дальнейшем планируем тест российских аналогов, я думаю будет интереснее.


      1. deathbel
        04.07.2022 12:37

        вы еще AmmyAdmin потестите до кучи, вообще великолепная вещь. дырявая правда как решето ))))))))


        1. Mitrokhin
          04.07.2022 12:39

          Планировали GetScreen и САФИБ потестить


  1. Smart_IT
    04.07.2022 10:46
    +1

    К сожалению, название не соответствует содержанию статьи. Если вы хотели прорекламировать продукт, то уж так бы статью и называли, + хаб "Я пиарюсь" указали бы


    1. filippovatatiana Автор
      04.07.2022 11:07
      -2

      Мы не пытались пиарить AnyDesk, постарались выразить объективное мнение, просим прощения, если сложилось впечатление, как о рекламе


  1. Kotsusamu
    04.07.2022 10:59
    +1

    Начал читать и подумал, что про российские аналоги будет описание. Но нет. Просто описывают Anydesk, который известен уже кучу лет.


    1. filippovatatiana Автор
      04.07.2022 11:01

      Мы готовим информацию про российские аналоги, ждем от них триалки, чтобы проверить самим. В ближайшее время опубликуем


  1. 13werwolf13
    04.07.2022 11:24

    а ещё ЕМНИП anydesk требует для работы какую-то очень древнюю версию gtk либы которая давно депрекейтед, что создаёт проблемы при работе с ним уже на этапе установки (потому как в их репе, опять же ЕМНИП, нужной либы не лежит). совершенно не дружит с wayland и имеет свойство падать без причины. тимвирь конечно то ещё Г, но anydesk не сказать чтобы идеальная замена.
    там вроде пилят какой-то rustdesk, но оно весьма сырое ещё. а все остальные аналоги совсем далеки от идеала.

    P.S.: не трогал anydesk уже больше года, так что может быть я и отстал от жизни, но воспоминания примерно такие


    1. Mitrokhin
      04.07.2022 11:31

      Добрый день! Уточню у AnyDesk, поправили ли это и вернусь с ответом :)


    1. Panzer_Ex
      04.07.2022 12:31

      да, в депендах libgtk2.0, староват малость.

      Не очень активно юзаю AnyDesk, в основном когда друзьям что-то пофиксить, падений без причин не было. Как инструмент для решения разовых проблем - вполне годный. Особенно радует что нет разнобоя в версиях и лицензиях, как у TV.


  1. Daddy_Cool
    04.07.2022 13:12

    А что в AnyDesk с copy-paste? В Teamviewer было. Сейчас использую UltraViewer - там нету.


    1. filippovatatiana Автор
      04.07.2022 14:55

      Копипаст файлов? Можно выбрать несколько файлов на одном компе, нажать кнопку "скопировать" в интерфейсе, вставить в папку на другом. Текст также копируется с одного компа на другой, простым нажатием Ctrl+C Ctrl+V


      1. Daddy_Cool
        04.07.2022 15:17

        Спасибо! Попробовал - работает.


  1. larasage
    05.07.2022 08:15

    Из бесящего - периодически "залипает" курсор при редактировании текста - как будто кто-то зажал Ctrl. Приходится разрывать соединение и подключаться снова.
    Чтобы протестировать плохую связь - подключитесь к интернету через Wi-Fi и уйдите подальше, в зону нестабильного приема.


  1. azhinu
    06.07.2022 17:46

    А ееещёёё! Есть RustDesk. Он лучше AnyDesk потому что потому.