Пока автомобили не научились водить себя сами, но уже способны помогать владельцу. Исследователи из Корнелльского университета работают над системой, способной предугадать действия водителя с целью избежать ошибок. Для этого компьютер следит за поворотом головы, на фото ниже система посчитала наибольшую вероятность поворота влево.
Системы безопасности современных автомобилей следят за передвижением транспортного средства и предупреждают об опасном перестроении. Но предупреждение звучит слишком поздно — уже во время самого действия водителя.
Система, разработанная учеными из Корнелльского университета, состоит из центрального компьютера, камеры внутри автомобиля, направленной на лицо водителя, внешней камеры или радара, определяющего других участников дорожного движения. Она определяет, повернет ли водитель вправо или влево, перестроится в другую полосу или продолжит движение прямо.
Когда система определяет предполагаемое действие как небезопасное, она предупреждает об этом: например, если опасность подстерегает слева, то система оповестит о ней вибрацией в левой стороне руля или сиденья. Работа с картами и GPS предотвратит выезд водителя на улицу с односторонним движением.
Чтобы обучить компьютер определять намерения водителя, ученые записывали, как 10 водителей ездят по шоссе и в городе в течение двух месяцев. С помощью функции распознавания лиц он следит за положением головы и ассоциирует это действие с поворотами и сменой полосы движения.
Точность определения намерений водителя составила 77,4 процента, причем прогноз был сделан за 3,53 секунды до начала маневра — эти несколько секунд способны спасти жизнь, отмечают ученые.
В ходе исследования были обнаружены недостатки системы. 6% времени за лицами водителей следить было невозможно, так как этому мешало освещение или тени. Общение с пассажирами влияет на точность прогноза. Иногда водитель по-разному ведет себя в одной и той же ситуации — не поворачивает голову в сторону, потому что уже знает, как поступит дальше, или следит за дорогой только глазами. Для устранения недостатков в дальнейшем могут добавить отслеживания движения глаз, тактильные датчики на рулевом колесе и датчики давления на педали.
Системы безопасности современных автомобилей следят за передвижением транспортного средства и предупреждают об опасном перестроении. Но предупреждение звучит слишком поздно — уже во время самого действия водителя.
Система, разработанная учеными из Корнелльского университета, состоит из центрального компьютера, камеры внутри автомобиля, направленной на лицо водителя, внешней камеры или радара, определяющего других участников дорожного движения. Она определяет, повернет ли водитель вправо или влево, перестроится в другую полосу или продолжит движение прямо.
Когда система определяет предполагаемое действие как небезопасное, она предупреждает об этом: например, если опасность подстерегает слева, то система оповестит о ней вибрацией в левой стороне руля или сиденья. Работа с картами и GPS предотвратит выезд водителя на улицу с односторонним движением.
Чтобы обучить компьютер определять намерения водителя, ученые записывали, как 10 водителей ездят по шоссе и в городе в течение двух месяцев. С помощью функции распознавания лиц он следит за положением головы и ассоциирует это действие с поворотами и сменой полосы движения.
Точность определения намерений водителя составила 77,4 процента, причем прогноз был сделан за 3,53 секунды до начала маневра — эти несколько секунд способны спасти жизнь, отмечают ученые.
В ходе исследования были обнаружены недостатки системы. 6% времени за лицами водителей следить было невозможно, так как этому мешало освещение или тени. Общение с пассажирами влияет на точность прогноза. Иногда водитель по-разному ведет себя в одной и той же ситуации — не поворачивает голову в сторону, потому что уже знает, как поступит дальше, или следит за дорогой только глазами. Для устранения недостатков в дальнейшем могут добавить отслеживания движения глаз, тактильные датчики на рулевом колесе и датчики давления на педали.
Rondo
arturphoenix
А может лучше научить таки водителей включать поворотники перед маневрами и реагировать на это?
som83
А так же не водить в состоянии алкогольного опьянения, не писать СМС за рулём, не ехать по 30 часов без отдыха. И это мы только о вождении, и то что сразу в голову пришло. ;)
Так что ученые вынуждены исправлять все вокруг человека, так что бы его вмешательство не могло привести к фатальным последствиям, за что им большая хвала.
teifo
Я так понимаю все равно это только вершина айсберга, нужно выходить на уровень контроля желаний человека\мозга. Вроде же как ходит то ли байка то ли реальная вещь, про 200 миллисекунд свободы? Если это имеет под собой основания, то тогда можно реализовывать желания человека еще до того, как он сам захочет этого. Точнее все будет подготовлено к тому моменту, когда собственно водитель захочет совершить тот или иной маневр. С точки зрения водителя все будет мгновенно, только захотел повернуть, а тебе бац уже расчет занятости полосы, включился поворотник, всем машинам в необходимом радиусе выдана инфа о начале маневра. Центральная система управления движением делает секундный акцент на данном участке и маневре. Лепота.
Krokodilewhile
Не байка, вполне реальное исследование нейрофизиологов.
Между принятием решения и его появления в голове как «мысль» около 10 секунд.
Правда в том исследовании применялся мрт-сканер) Но могу предположить что есть и внешние признаки, которые можно распарсить.
Важно что предугадать действие человека можно ещё до того, как он подумает его осуществлять)
teifo
Технологии развиваются, возможно в будущем и без мрт можно будет обходиться. Страшное будущее, когда непонятно твое это желание или не твое, а оно уже исполнено и ты несешь за него ответственность.
KOLANICH
А теперь представьте: система ошиблась, водитель не ожидал и ДТП.
BubaVV
А так сработает?
lexore
lexore
Сразу вспомнил про этого парня.