Пока автомобили не научились водить себя сами, но уже способны помогать владельцу. Исследователи из Корнелльского университета работают над системой, способной предугадать действия водителя с целью избежать ошибок. Для этого компьютер следит за поворотом головы, на фото ниже система посчитала наибольшую вероятность поворота влево.

image

Системы безопасности современных автомобилей следят за передвижением транспортного средства и предупреждают об опасном перестроении. Но предупреждение звучит слишком поздно — уже во время самого действия водителя.

Система, разработанная учеными из Корнелльского университета, состоит из центрального компьютера, камеры внутри автомобиля, направленной на лицо водителя, внешней камеры или радара, определяющего других участников дорожного движения. Она определяет, повернет ли водитель вправо или влево, перестроится в другую полосу или продолжит движение прямо.

Когда система определяет предполагаемое действие как небезопасное, она предупреждает об этом: например, если опасность подстерегает слева, то система оповестит о ней вибрацией в левой стороне руля или сиденья. Работа с картами и GPS предотвратит выезд водителя на улицу с односторонним движением.

Чтобы обучить компьютер определять намерения водителя, ученые записывали, как 10 водителей ездят по шоссе и в городе в течение двух месяцев. С помощью функции распознавания лиц он следит за положением головы и ассоциирует это действие с поворотами и сменой полосы движения.

Точность определения намерений водителя составила 77,4 процента, причем прогноз был сделан за 3,53 секунды до начала маневра — эти несколько секунд способны спасти жизнь, отмечают ученые.

В ходе исследования были обнаружены недостатки системы. 6% времени за лицами водителей следить было невозможно, так как этому мешало освещение или тени. Общение с пассажирами влияет на точность прогноза. Иногда водитель по-разному ведет себя в одной и той же ситуации — не поворачивает голову в сторону, потому что уже знает, как поступит дальше, или следит за дорогой только глазами. Для устранения недостатков в дальнейшем могут добавить отслеживания движения глаз, тактильные датчики на рулевом колесе и датчики давления на педали.

Комментарии (10)


  1. Rondo
    17.04.2015 13:26
    +5

    Иногда водитель не поворачивает голову в сторону, потому что уже знает, как поступит дальше
    Иллюстрация на эту тему
    image


  1. arturphoenix
    17.04.2015 16:18
    +5

    А может лучше научить таки водителей включать поворотники перед маневрами и реагировать на это?


    1. som83
      19.04.2015 01:35

      А так же не водить в состоянии алкогольного опьянения, не писать СМС за рулём, не ехать по 30 часов без отдыха. И это мы только о вождении, и то что сразу в голову пришло. ;)

      Так что ученые вынуждены исправлять все вокруг человека, так что бы его вмешательство не могло привести к фатальным последствиям, за что им большая хвала.


  1. teifo
    17.04.2015 19:52

    Я так понимаю все равно это только вершина айсберга, нужно выходить на уровень контроля желаний человека\мозга. Вроде же как ходит то ли байка то ли реальная вещь, про 200 миллисекунд свободы? Если это имеет под собой основания, то тогда можно реализовывать желания человека еще до того, как он сам захочет этого. Точнее все будет подготовлено к тому моменту, когда собственно водитель захочет совершить тот или иной маневр. С точки зрения водителя все будет мгновенно, только захотел повернуть, а тебе бац уже расчет занятости полосы, включился поворотник, всем машинам в необходимом радиусе выдана инфа о начале маневра. Центральная система управления движением делает секундный акцент на данном участке и маневре. Лепота.


    1. Krokodilewhile
      18.04.2015 18:06

      Не байка, вполне реальное исследование нейрофизиологов.
      Между принятием решения и его появления в голове как «мысль» около 10 секунд.
      Правда в том исследовании применялся мрт-сканер) Но могу предположить что есть и внешние признаки, которые можно распарсить.
      Важно что предугадать действие человека можно ещё до того, как он подумает его осуществлять)


      1. teifo
        18.04.2015 18:54

        Технологии развиваются, возможно в будущем и без мрт можно будет обходиться. Страшное будущее, когда непонятно твое это желание или не твое, а оно уже исполнено и ты несешь за него ответственность.


  1. KOLANICH
    18.04.2015 01:16

    А теперь представьте: система ошиблась, водитель не ожидал и ДТП.


  1. BubaVV
    18.04.2015 22:21

    А так сработает?

    Скрытый текст
    image


  1. lexore
    19.04.2015 03:12

    Для устранения недостатков в дальнейшем могут добавить отслеживания движения глаз, тактильные датчики на рулевом колесе и датчики давления на педали.
    Так и до терморектальных датчиков дойдут…


  1. lexore
    19.04.2015 03:14
    +1

    image
    Сразу вспомнил про этого парня.