Добровольно документирующие свою личную жизнь при помощи фоточек в Instagram подростки стали невольными участниками эксперимента по исследованию алкогольных привычек. Учёные из Рочестерского университета обнаружили, что исследовать алкогольные пристрастия, а также популярность конкретных брэндов и другие подробности, гораздо проще при помощи обучающихся алгоритмов и социальных сетей.
Используя нейросети и технологии компьютерного распознавания образов, исследователи извлекают информацию как из фотографий, так и из подписей к ним. Хотя в Instagram нет фильтра по возрасту, пользуясь современными алгоритмами для распознавания лиц можно с хорошей точностью определять по фотографиям в профиле возраст и пол владельца учётной записи.
Классические методы изучения потребления различных продуктов страдают малой точностью, поскольку люди, а особенно – подростки, не всегда честно и подробно отвечают на вопросы. В особенности тогда, когда это касается алкоголя. Исследователи уверены, что с помощью компьютерных технологий удастся построить более полную и точную картину потребления алкоголя несовершеннолетними.
Свою работу с подробным описанием технологий учёные представят на конференции Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) по вопросам обработки больших данных.
Среди прочего, анализ фотографий, подписей и тегов показал, что паттерны потребления алкоголя у подростков не сильно отличаются от взрослых – количество выпитого возрастает на выходных, праздниках и к концу дня. Не было выявлено каких-либо серьёзных отличий по частоте и объёмам в паттернах потребления в зависимости от пола – зато было установлено существование гендерных предпочтений для разных марок алкоголя.
Естественно, основной целью подобных исследований является снижение потребления алкоголя несовершеннолетними. «Мы можем попробовать несколько подходов к этому, вооружившись полученной информацией»,- говорит Джиебо Луо [Jiebo Luo], профессор информатики в университете и ведущий автор работы.
«Государственные службы и школы могут быть лучше проинформированы, и на этом основании разработать более эффективные стратегии борьбы с алкоголем. Мы можем наладить взаимодействие с социальными сетями, чтобы те давали направленную антирекламу алкоголя, и отследить результаты подобных компаний».
Хотя исследователи также признают, что подобной информацией смогут с удовольствием воспользоваться производители алкоголя для создания таргетинговой рекламы своей продукции.