Всем привет!
Хочу рассказать о том какие документы желательно заранее подготовить перед выездом из РФ. Статья возможно уже не будет такой актуальной с учетом того, что кто-то либо уже уехал, либо находится на низком старте, но если вы пока находитесь в РФ - подготовьте хотя бы часть документов из списка.
Топ документов возглавляет генеральная доверенность. Очень настоятельно прошу ее сделать на вашего родственника или на человека, которому вы безоговорочно доверяете, но который на какое-то время точно останется в России. Можно сделать доверенность на нескольких людей. Цена вопроса - в районе 2,500 рублей за 1 доверенность. При этом, человек, на которого вы оформляете доверенность может не присутствовать, вам понадобится только копия его паспорта (страница с фото + прописка).
Доверенность можно оформить на любой срок, хоть на 50 лет, нотариус запишет срок, который вы назовете. Также доверенность можно сделать с возможностью ее передоверия другому человеку: например, я оформила доверенность на Васю Пупкина с правом передоверия, а Вася Пупкин передоверил ее Ивану Иванову. Мероприятие рискованное, но если вы доверяете человеку и понимаете, что возможно он тоже через какое-то время покинет РФ - такой вариант для вас подойдет.
UPD по комментариям к статье (отдельное спасибо @edogsи @sinneren):
Лучше не делать доверенность на такой длинный срок (мы делали на 10 лет), но в целом наш нотариус не воспротивился бы и сроку в 50 лет, однако есть риск, что доверенность через пару лет не примут.
Доверенность с правом передоверия - опасная вещь, много случаев мошенничества, поэтому лучше оформить доверенности без права передоверия, но на несколько человек.
Важный момент: генеральная доверенность - вещь серьезная, поэтому ее в любой момент можно и нужно отменить.
Что обычно включают в такую доверенность (если кратко):
Управлять и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом на территории РФ.
Представлять интересы во всех компетентных организациях и учреждениях РФ (МВД, ФНС, Архивы, Пенсионный фонд, Военный комиссариат пр.) с возможностью получения справок, историй болезни, СНИЛС, ИНН, субсидий, пенсий и пр.
Быть представителем по вопросам снятия или регистрации по новому месту жительства.
Получать и отправлять любую корреспонденцию.
Вести наследственные дела.
Быть представителем в любых банках в РФ.
Вести гражданские, административные и прочие дела во всех судебных учреждениях и других правоохранительных органах.
В реальности это расписано на 4 страницы и предусмотрены все случаи жизни.
UPD по комментариям к статье (отдельное спасибо @edogs):
Есть риск, что из-за общих формулировок в доверенности ряд тех же банков может отказать и есть смысл прописать конкретные организации и операции (в нашем случае операции прописаны, а вот, например, банки не прописаны, работоспособность доверенности проверили пока что в ЗИЦ ГУ МВД, они на нее особо даже и не смотрели).
Если вопрос касается именно банков, то можно дополнительно обезопасить себя и сделать доверенность в самом банке (только обязательно попросите сделать копию доверенности, так как сам оригинал остается в банке), пользуюсь сама такими доверенностями достаточно долго, проблем не было.
Важно: по идее эта доверенность спасет вас, если вдруг реально нужно будет забрать справку из военкомата и вместо вас пойдет доверенное лицо, например, жена.
Документы для трудоустройства
В целом все страны делятся на два типа: те, кто принял Гаагскую конвенцию (в них нужен апостиль) и те, кто ее не принял (потребуется консульская легализация).
Ориентировочный список стран с информацией кто принял Гаагскую конвенцию можно посмотреть в блоге Документ24 (не реклама, просто полезный ресурс, где понятным языком все написано).
Важно: иногда отдельные страны (например, Бахрейн) могут требовать консульскую легализацию несмотря на то, что у вас есть апостиль на документе. Сложно сказать почему, вот такие правила. Заранее уточните у HR потребуется ли это.
Документы для релокации в ОАЭ
Набор документов для ОАЭ +- будет совпадать с набором документов, который требуется в другие страны, которые не приняли Гаагскую конвенцию.
Самое важное: консульская легализация делается с нотариальной копии, т.е. оригинал документа может оставаться у вас.
Примерный список документов:
Диплом о высшем образовании + приложение (транскрипт) к нему (диплом будет легализовываться отдельно от приложения).
Свидетельство о браке (если планируете перевезти супруга или супругу).
Свидетельство о рождении (можете не легализовывать, но точно возьмите с собой).
Свидетельство о рождении детей (если вы планируете перевезти с собой детей).
Водительские права (если хотите уменьшить срок обучения в автошколе).
Разного рода справки и документы: справки о несудимости, справки из школы для ребенка и т.п.
В нашем случае мы легализовывали только дипломы с приложениями, свидетельство о браке и водительские права.
Детей у нас нет, поэтому эту часть не смогу раскрыть в статье, правильнее всего будет обратиться в одну из местных школ и уточнить какой комплект документов вам нужно будет собрать, требования сильно разнятся. После этого в том же блоге Документ24 (или в интернете) посмотрите на примере как они делали легализацию нужного документа.
UPD по комментариям к статье: @santal в комментариях подробно расписал какие документы потребуются для детей, обратите внимание.
Легализация водительских прав это тоже частный случай, обычно это помогает, если вы хотите уменьшить количество часов, которые придется проходить в местной автошколе, чтобы получить права (после получения резидентской визы в ОАЭ вы не сможете сесть за руль без местных прав), но есть кейсы, когда достаточно просто показать водительские права.
Этапы консульской легализации (применимо к любому документу из списка):
-
Нотариальная копия.
Приходите к нотариусу и делаете нотариальную копию с оригинала документа, который хотите легализовать. После этого шага оригинал документа может оставаться у вас.
-
Перевод документа на локальный язык (в случае с ОАЭ это арабский).
UPD по комментариям к статье: @santalделал перевод на английский язык (т.к. качественный перевод на арабский в РФ сделать достаточно сложно), поэтому уточните у HR можно ли сделать перевод на английский, а потом уже при необходимости в ОАЭ сделаете перевод на арабский. Нам такой вариант ни один из HR не предлагал, все ситуативно.
Нотариальное заверение перевода.
Заверение в МинЮст РФ.
Заверение в МИД РФ.
Заверение в Посольстве ОАЭ в России.
Заверение в Ministry of Foreign Affairs & International Cooperation (MOFA UAE, или министерство иностранных дел ОАЭ). *
*Шаги 1-6 осуществляются в РФ, шаг 7 нужно будет сделать уже в ОАЭ. При этом шаг 7 за вас может сделать компания и вам не нужно будет самому идти в МИД ОАЭ, уточните в HR.
Список шагов приличный, а с учетом оттока людей из РФ летом были очень большие очереди на запись в посольство (как сейчас не знаю). Пример: легализация диплома для ОАЭ в 2020 году заняла чуть меньше 3-х недель, легализация свидетельства о браке для ОАЭ в июне 2022 года заняла около 2-х месяцев.
В целом это все реально пройти самостоятельно, но у нас не было времени, поэтому мы обратились в компанию, которая сделала все за нас, от нас нужны были только оригиналы документов.
Апостилирование документов
Сразу скажу, что в наборе документов для апостилирования в случае релокации в Европу я плаваю, так как требования зависят от страны и типа визы: насколько я понимаю (могу ошибаться), для блю кард не нужно проставлять апостиль на диплом (здесь важнее, чтобы ваш вуз и специализация были в базе), но при этом свидетельство о браке должно быть апостилировано. Поэтому здесь лишь расскажу какой путь будет вас ждать в случае, если вы решитесь делать апостиль.
Важно: было много комментариев относительно свидетельства о рождении: как минимум обязательно возьмите его с собой! Если требования страны требуют апостиль - проставьте его. Мы для ОАЭ не брали свидетельство и не апостилировали его, поэтому саму процедуру не опишу, но можно почитать про консульскую легализацию и апостилирование здесь и здесь.
В нашем случае все документы для апостилирования были изначально выданы в Москве и нам не нужно было обращаться в областные центры. Если у вас есть документы, выданные не в Москве - посмотрите куда в вашем случае необходимо обратиться, процедура может отличаться.
UPD по комментариям к статье (отдельное спасибо @F0iL): в Москве можно получить дубликат документа из ЗАГС, обратившись в МФЦ, см. подробнее тут.
Апостиль диплома в Москве
Заявку на апостиль документа об образовании можно оформить на портале mos.ru, оригинал можете не приносить, достаточно подгрузить скан-копию диплома. А потом ждать, ждать и ждать.
Статус на портале очень неинформативный, поэтому все, что вам остается это ждать или позвонить по номеру +7 (499) 444-34-82 и назвать номер заявления. Мой совет - звонить ровно в 9:00, примерное время ожидания от 40 минут до 2.5 часов (главное, чтобы они не сбросили звонок).
Когда ваш диплом верифицируют, ваш статус на портале изменится и тогда вам нужно будет принести оригинал диплома и оплатить пошлину за проставление апостиля.
В департамент образования можно записаться, да вот только слотов свободных с мая нет, поэтому все происходит в порядке живой очереди (страничка департамента образования).
UPD по комментариям к статье (огромное спасибо @evgshk): места для записи появляются в ~ 00:02 по московскому времени. И исчезают примерно за минуту. Решение данной проблемы следующее: садитесь за компьютер в 23:55, заходите в профиль на mos.ru. В 00:00 начинаете постоянно обновлять страницу с записью. Важно именно обновлять страницу, тк пролистывание вкладок календаря со слотами не обновляет данные.
Сроки апостилирования летом были гигантские, я получила свой диплом спустя 70 рабочих дней (подавала заявление в апреле), муж получил диплом с апостилем спустя 85 рабочих дней (подавал заявление в мае).
Важно: часто вижу, что предлагают апостилировать нотариальную копию диплома (делается за очень короткий срок), имейте в виду, что такой документ могут не принять, если хотите быть уверены в том, что ваш диплом с апостилем примут - ставьте апостиль на оригинал диплома.
Апостиль свидетельства о браке в Москве
На текущий момент МФЦ - это единственная точка приема документов ЗАГС на апостилирование, выданных в Москве (по-моему, в Мос. области тоже).
Приходите вместе со свидетельством о браке в любой понравившийся вам МФЦ, вам выдадут заявление, которое нужно заполнить от руки, далее в окошке отдадите это заявление вместе со свидетельством и оплатите пошлину.
Важно: сохраните бумажку, которую вам выдадут, на ней будет номер заявления, по нему вы сможете уточнить статус готовности. Вам будут обещать, что позвонят, как только документ будет готов, но нам никто не звонил (знакомым тоже не звонили), так что будьте готовы уточнять все сами.
Срок проставления апостиля на документы ЗАГС маленький, обещают до 5 рабочих дней, по факту у нас вышло 12 рабочих дней.
Апостиль справки о несудимости
Если у вас есть такая возможность - закажите справку о несудимости с апостилем на Госуслугах, это самый простой (а в нашем случае еще и быстрый) способ получить справку.
Если будете заказывать справку через Госуслуги, то процедура будет максимально простой: подаете заявление, оплачиваете пошлину, МВД рассматривает запрос, спустя какое-то время приходит ответ. При положительном ответе вы получите pdf-файл с номером обращения (он вам пригодится) и адресом центра, где заберете справку с уже проставленным апостилем(адрес центра должен совпадать с тем центром, который вы выбрали при подаче заявления). Затем едете в указанный центр, стоите в очереди, подходите к окошку, показываете паспорт и называете или показываете номер обращения, в ответ вам выдадут справку и попросят расписаться в журнале о выдаче справки.
Важно: за вас может подать заявление на Госуслугах другой человек, главное при получении справки иметь доверенность (эту доверенность также нужно будет прикрепить при подаче заявления). У справки также есть срок "годности", он зависит от конкретной страны, поэтому ближе к дате отъезда можете запросить такую справку повторно.
Когда мы в первый раз хотели получить эту справку у нас почему-то несколько дней не работала оплата пошлины через Госуслуги и мы решили физически эту справку запросить в ЗИЦ ГУ МВД на Велозаводской. Процедура сложнее и трудозатратнее, на всякий случай опишу наш опыт, вдруг кому-то пригодится. Отличительной особенностью этой процедуры является то, что сначала вам нужно запросить саму справку о несудимости, а потом, когда она будет готова и вы ее получите на руки - вам нужно будет взять талончик в другое окошко и сдать эту справку на апостилирование, предварительно оплатив пошлину в рядом стоящем банкомате ВТБ.
Совет для тех, кто будет посещать ЗИЦ ГУ МВД на Велозаводской: у них есть талончики на предварительную запись, т.е. если вы не хотите ждать в общей очереди, вы можете приехать туда и взять талончик на конкретное время. Нам было лениво кататься туда-сюда, поэтому мы приезжали в субботу к 8:45, ждали на улице и в числе первых попадали к окошку на апостиль.
По срокам: сам физический апостиль занимает 5 рабочих дней, а вот справка может занимать до 1 месяца. Когда мы запрашивали справку в первый раз, то ровно 35 календарных дней нам и пришлось ждать, когда повторно запросили справку через Госуслуги время ожидания было меньше недели (либо справка еще не успела протухнуть, либо через Госуслуги реально быстрее).
Важно: на электронную справку о несудимости апостиль не проставляют, необходимо получить физическую справку.
Что еще можно сделать для решения вопросов в РФ
Электронная подпись
Есть несколько видов подписей, если захотите разобраться подробнее вам поможет вот эта статья.
НЭП
Мы оформили ее, так как нужно будет подать документы на вычет в следующем году. Делается все на сайте ФНС и займет у вас максимум 5 минут.
Перечень шагов:
Заходите на сайт https://lkfl2.nalog.ru/.
Авторизуетесь (удобнее всего через Госуслуги).
Если вы ранее не пользовались услугами в ЛК ФНС, то на следующем шаге вы увидите страницу с текстом о том, что ваш личный кабинет формируется (срок формирования ЛК - 3 рабочих дня).
Заходите в ЛК ФНС через 3 рабочих дня, нажимаете на свое ФИО, затем в профиле прокручиваете разделы пока не дойдете до “Получить ЭП”.
Затем выбираете "Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России (рекомендовано)" и выпускаете подпись (сведения о выданной подписи будут отображаться внизу на зеленом фоне).
ЭЦП (она же КЭП)
Если у вас есть недвижимость или у вас есть ИП - получите ЭЦП. Про то зачем нужна ЭЦП и как ее получить можно прочитать здесь.
Нам ЭЦП пригодилась бы, так как часть услуг на Госуслугах можно получить только при наличии ЭЦП (например, получить полис ОМС).
Физическому лицу получить ЭЦП чуть сложнее, есть центры, аккредитованные МинЦифры (смотри тут), но по факту не все готовы предоставить физлицу ЭЦП, а еще физический адрес, где можно получить ЭЦП отличается от реального, т.к. в списке указан адрес головной компании.
Рассказываю про наш опыт получения ЭЦП через СберКлюч:
Если решитесь делать ЭЦП через Сбер - сразу оформляйте заявку здесь, это единственная известная нам точка входа.
Можете не покупать токен, а сразу взять его в Сбере, так как оказалось, что на ряд токенов они не могут записать сертификат.
Важно: когда будете оформлять ЭЦП скажите, что она вам нужна для использования в том числе и на Госуслугах. Мы так оформили ЭЦП, что на Госуслугах она не работает, поддержка СберКлюча и Госуслуг конечно же не помогла.
Сейчас в рамках эксперимента КриптоПро идет бесплатно, можете скачать здесь.
Проверить ЭЦП можно здесь, а также посмотрите, чтобы сведения об ЭЦП пролились на портал Госуслуг (нажмите на свое имя, выберите "Настройки и безопасность", на открывшейся странице выберите раздел "Электронная подпись").
Доверенность на получение корреспонденции
Если вдруг вам в РФ придет письмо Почтой России, то на сайте pochta.ru можно оформить доверенность на другого человека, главное, чтобы у человека был аккаунт в Почте России с включенным сервисом “Доверенность”. Процедура занимает 5 минут, можно сделать не из РФ в любой момент. Почитать подробнее можно здесь.
Подключение к сервисам в РФ
Добавила этот пункт по комментариям к статье (огромное спасибо всем!).
Заранее позаботьтесь о том как вы будете пользоваться российскими сервисами такими как Госуслуги, mos.ru, банки и т.п. Судя по комментариям часть сервисов у вас не будет работать заграницей. В моем случае из ОАЭ недоступен mos.ru, очень медленно и иногда с ошибками (но работают) Госулуги.
Из известных мне вариантов (в том числе и озвученных в комментариях) решения данной проблемы:
Поднять собственный VPN-сервер в РФ (непросто для обывателя, но зато безопаснее, чем сторонний VPN-сервис)
Приобрести сторонний VPN-сервис (очень просто, но небезопасно)
Возможно есть и другие варианты решения проблемы, можете о них написать в комментариях.
***
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Если что-то забыла указать или у вас есть вопросы или дополнения - напишите в комментарии.
Если у кого-то есть вопросы по этой или по другой теме (поиск работы, релокация в ОАЭ и пр.), но вы не хотите оставлять комментарий - напишите в ЛС, постараюсь помочь.
Комментарии (136)
shark14
03.10.2022 12:36+17Еще не помешает заблаговременно купить хостинг и поднять собственный VPN-сервер в РФ, чтобы не потерять доступ к различным РФ-ресурсам (госуслуги, мос.ру, РЖД, банки и так далее), и при этом не доверять свои данные всяким мутным VPN-провайдерам.
dejecher
03.10.2022 12:58+1Еще не помешает заблаговременно купить хостинг и поднять собственный VPN-сервер в РФ
Очень неплохая идея к слову сказать
Kiborg777
03.10.2022 16:22+4Госуслуги, кстати, заблокировали доступ к своему сайту из многих стран. Пишу "многих", т.к. проверить все страны, естественно, я не могу, но доступ из США, Канады и Израиля заблокирован (как минимум, у нескольких провайдеров и VPN сервисов). Откуда знаю? Люди, которые "релокировались" в последние несколько недель не могли зайти на Госуслуги, пришлось для них срочно поднять VPN на российском хостинге, чтобы не искать работающий с Госуслугами VPN.
kpmy
03.10.2022 20:04+1Оттуда не блокируют доступ?
Kiborg777
03.10.2022 20:24+1Я не знаю, это вопрос к Госуслугам. Вначале я подумал, что доступ заблокирован только из "недружественных стран", но Израиль вроде к ним не относится.
По нерепрезентативной выборке, доступ заблокирован отовсюду из "дальнего зарубежья", но это, естественно, не точно.
С другой стороны, по той же нерепрезентативной выборке пока любой российский сервер (т.е. расположенный внутри РФ) можно использовать в качестве VPN или ssh тоннеля для доступа к Госуслугам. Верно ли это на 100%? Я не знаю. Возможно, какие-то подсетки уже блокируются Госуслугами. Что будет завтра - неизвестно.woozle
03.10.2022 21:43Из дружественной Сербии тоже заблокирован доступ, из трех опробованных мной сторонних VPN-сервисов нормально работает только WindScribe, ExpressVPN и hidemy.name ниале.
RecruitMeNow Автор
04.10.2022 09:33Веб-версия: аналогичная проблема и у меня (ОАЭ), свой VPN-сервер не поднимали, пока удается зайти через сторонний VPN-сервис Browsec.
А вот из мобильного приложения на вид все работает без подключения к VPN.
santal
04.10.2022 19:50У меня со своим частным VPN все работает как из пушки. У людей знаю, есть проблемы даже с VPN. Такое ощущение что заблокированы не только недружественные государства или по какому они там признаку блокируют, но и часть VPN сервисов. При этом из ОАЭ были периоды когда госуслуги полностью работали без VPN и когда не работали. mos.ru кажется всегда не работал. Не хожу туда так часто чтобы уверенно сказать. Но на связанные сервисы (для ребенка) точно приходится VPN всегда включать.
Mikhail_RU
04.10.2022 09:31Из Эстонии ГосУслуги доступны , за исключением одного-двух местных провайдеров.
micb
04.10.2022 05:09Из США госуслуги и сбер стали доступны в какой-то момент. Не знаю, временно ли что-то перенастраивают или окончательно разблокировали. Но VPN в Россию действительно будет очень полезен.
KrivisKrivaitis
04.10.2022 12:11
ArkadiyShuvaev
03.10.2022 16:45+3Кстати, если поздно спохватились, а надо прямо срочно-срочно, можно попробовать Mysterium VPN.
Когда ГосУслуги заблокировали и нужно было скачать налоговое уведомление, этот VPN очень помог. В списке около 50 серверов из РФ. Оплата, в том числе, и через PayPal.
masquer
05.10.2022 09:44+1Сайт почты (http://pochta.ru/) тоже не открывается из других стран, например из Германии.
zlat_zlat
06.10.2022 10:24Госуслуги при этом работают через приложение (по крайней мере, из Узбекистана, откуда в веб не пускают).
OnYourLips
03.10.2022 12:47+18Свидетельство о рождении. Очень важный пункт, о котором все забывают, ведь он не нужен в несколько первых лет. Но для гражданства потребуется.
dejecher
03.10.2022 13:02-4Но для гражданства потребуется.
Мне не потребовался (я даже не знаю есть ли такой у меня — послелний раз держал его в руках лет 20 назад). Моей супруге тоже не потребовалось. Два моих однокласснико получавший ВНЖ в Германии лет 15 назад тоже никак не использовали сей документ — я с ними обсуждал этот вопрос, когда обнаружил, что не могу найти свое свидетельство о рождении — встал вопрос, а нужно ли его вообще искатьtommyangelo27
03.10.2022 14:32+2Может понадобиться для других целей. Мне, например, нужно было свидетельство о рождении и его перевод для оформления государственной мед страховки для родителей. Ну это не сразу после эмиграции, а через 6 лет.
dejecher
04.10.2022 12:06МОЖЕТ понадобиться. В очень редких случаях. И во всех случаях всегда есть варианты — в том числе и в вашем случае
0xd34df00d
03.10.2022 19:06+7А мне потребовался для гринкарты, например. И его отсутствие задержало гринку на примерно полгода.
billyevans
03.10.2022 21:14Мне в Нидерландах, когда я там в 2015 был, для каких то документов нужно было совершенно точно. И вроде для Гринки тоже потом уже в США.
dejecher
04.10.2022 12:12Гринкарта если по розыгрышу, то оно почти обязательно ибо разыгрывается среди УРОЖЕНЦЕВ определенного региона. Но в принципе может быть заменено иными свидетельствами удостоверяющими место рождения
Что до другиз вариантов ВНЖ в США — там уделяют много внимания месту ролжения вообще, но практически всегда можно чем-то заменить — как об этом написал предыдущий оратор — он ведь таки оформир ВНЖ в США, пусть и с задержкой в полгода. А сама залержка скорее всего связана не столько с отсутствием свидетельства о рождении, сколько в связи с тем, что заявитель не указал документ который удостоверяет место рождения — чиновник (любой и в любой стране) не будет сам ничего искать. Ему всегда нужно указывать факты в явном виде0xd34df00d
04.10.2022 16:08+1У предыдущего оратора отсутствие свидетельства о рождении заменилось его наличием — пришлось ждать полгода, пока мне его не отправили и оно мне не пришло, наконец.
Вы довольно интересно читаете тексты и додумываете факты.
billyevans
05.10.2022 19:57Я счастливчиков, кто выиграл в лоттерею гринку не припомню, чтоб встречал, поэтому ничего про процесс не знаю. Все кого я знаю получали гринку обычным путем через рабочую/учебную визу, находясь в США и там требовалось свидетельство о рождении с переводами, апостилями.
plFlok
03.10.2022 13:09+2неожиданно оригинал этого документа запросили даже при оформлении социальной карты (местный снилс) в Армении.
но при очень грустном лице можно уговорить оформиться и без него.dejecher
03.10.2022 13:23+5ну да — в Армении запросто может понадобится… Там и читательский билет может понадобиться
spiceginger
03.10.2022 13:31+2Могу подтвердить, в Ирландии для гражданства потребуется.
dejecher
03.10.2022 13:34В ирландии две семьи друзей — все давно получили гражданство и свидетельство о рождении у них не требоовали. Хотя… мало-ли — давно дело было, может чего и поменялось уже
dejecher
03.10.2022 13:45-1Связался с друзями в Ирландии — свидетельство о рождении действительно МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ, если заявитель родился на территории Ирландии, или же один из его родителей являетсяили являлся на момент рождения заявителя гражданином Ирландии (там еще какие-то нюансы для граждан UK).
Если ничего этого нет, то свидетельство о рождении не требуется. Но если кто-то хочет его подать, возражений не будет — можно присоединить вообще любой документ, который придет в голову — это ни на что не повлияетspiceginger
03.10.2022 16:29+1Я прикладывал так как требовалось в форме. Про друзей хз, им виднее.
Ща новая форма но в моей тоже было.
https://www.irishimmigration.ie/wp-content/uploads/2022/07/FORM-8-CTZ3-Version-6.7.pdf
A certified copy of your original civil birth certificate, and a copy of a translation into English if the certificate is in a language other than English or Irish.**
** If you do not have your birth certificate (or marriage certificate/civil partnership registration if married to or are the civil partner of an Irish citizen) you should get it from the relevant authorities in the country where your birth and/or marriage/civil partnership was registered before making an application for a certificate of naturalisation. In certain limited and exceptional circumstances a birth affidavit may be accepted in lieu of a Birth Certificate where you can show satisfactory evidence that the certificate is not available and cannot be obtained. If you are not in possession of, or have lost, your birth certificate, an affidavit will NOT be accepted. You must obtain it from the relevant authorities before applying.
dejecher
04.10.2022 12:03Я прикладывал так как требовалось в форме. Про друзей хз, им виднее.
Ну друзья какие бы они ни были истинной в последней инстанции не являюются
Но вот этоA certified copy of your original civil birth certificate, and a copy of a translation into English if the certificate is in a language other than English or Irish.**
Никак не опровергает из слова. Особенно с последующими уточнениями
Вердикт прежний — сертификат нужет только если речь идет о рождении на территории Страны либо если один из родителей был гражданином Ирландии на момент рождения (и еще пара похожих по смыслу кейсов). В случае если свидетельства о рождении нет, нужно просто предоставить объяснение почему его нет. И я точно знаю, что это без проблем прокатывало и прокатывает. Вот если нет свидетельства о браке или не приведи господь паспорта, тогда все намного сложнее. Но документ вами представленый описывает все виды документов скопом. И это кстати в традициях Ирландии и Великобритании (в смысле описать что-то в самом общем виде оставив детали на рассмотрение тех кто использует этот документ). А этот документ помимо прочего включает в себя случай получения гражданства несовершеннолетникми, для который удостоверение родителей является важной частью процедурыspiceginger
04.10.2022 12:47Не буду спорить от "традициях", тут вы совершенно правы по моему опыту :) Просто скажу, что я подавал через солиситора, и он попросил приложить Birth Certificate. Он примерно так и говорил что многое зависит от того кто получит кейс и лучше приложить все что прямо или косвенно упомянуто в форме (Хотя я читаю вот эту сноску как мандатори - "If you do not have your birth certificate (...) you should get it from the relevant authorities in the country where your birth and/or marriage/civil partnership was registered "). Поэтому, что прокатывает или нет - на практике не проверял. Но забавно, когда. например, вопрос дошел до перевода сертификата, а у меня уже была нотариально заверенный перевод который я делал в каком то лохматом году в Москве, я просил нужно ли делать перевод у местного нотариуса, он сказал что закон нигде прямо такого не требует и взял тот древний перевод.
Svbakulin
03.10.2022 14:52+3Совершенно верно. Свидетельство о рождении - это часто основной документ после паспорта, а восстановить его я так понимаю может быть довольно сложно.
i_Max2
03.10.2022 15:20+2Свидетельство о рождении понадобится если придется разбиратся с наследством или захотите перевезти родителей/брата/сестру. В любом случае это единственный документ подтверждающий родство (как определить что вы братья - только что у Вас одни родители, а не просто однофамильцы). В Европе например нет понятия отчество и только по свидетельству родство определяется !!!
tommyangelo27
03.10.2022 19:39Отчества нет, но у нас в Польше в документах указано имя отца и имя матери.
int0Ah
03.10.2022 17:38+3Например, в Нидерландах без апостилированного свидетельства о рождении не получится сделать примерно ничего. Нужно на этапе оформления рабочей визы и дальше при первичной регистрации в муниципалитете. Вопрос, конечно, решается с помощью посредников и доверенностей, но лучше сделать заранее.
KivApple
03.10.2022 23:38+2Во Франции требуется сразу. Потому что без него вам не откроют счёт в банке. Потому что для открытия счёта в банке им очень хочется знать ваш город рождения (потому что здесь принято идентифицировать людей по кортежу из четырёх значений - имя, фамилия, дата рождения, город рождения, а не по трём - имя, фамилия, дата рождения). А в российских загранах город рождения указан на кириллице. В свидетельстве о рождении тоже, но свидетельство о рождении можно перевести на английский/французский, а загранпаспорт переводить нельзя.
Банк в моём случае был первым местом, где возникла такая проблема, но в последствии были и другие места, где хотели свидетельство о рождении. Короче, важный документ.
Но, кстати, достаточно нотариального перевода, апостилирование не нужно. А также достаточно копии (родственники/друзья в РФ могут сделать перевод и скинуть отсканированный на электронную почту, а вы просто распечатаете), оригинал никто не смотрит.
BMXer_V
04.10.2022 08:31+1Подтверждаю, свидетельство о рождении - самый важный документ во Франции, важнее паспорта и чего бы то ни было ещё. Для всего (счёт в банке, вид на жительство, гражданство).
А вот про апостиль у вас информация устаревшая: бынку он действительно не нужен, а вот документы без свидетельства с апостилем сделать не получится. Давно прокатывало, но уже последние лет 10 он обязателен как минимум для префектуры и ОМС.
KivApple
04.10.2022 11:07Так у меня инфа как раз 2018 и 2020 года (я два раза приезжал во Францию). Ameli страховка тоже отлично приняла нотариальный перевод. А вот префектуре свидетельство о рождении не давал, вроде, в запросах на продление titre de séjour хватает паспорта (и других документов, но уже французских).
Мне не пригождалось, но знакомый обменивал российские права на французские и у него попросили перевод их (что немного абсурдно, потому что у прав есть международное приложение и там есть раздел на французском, но бюрократия есть бюрократия). Подошёл "судебный перевод" уже во Франции (чтобы не летать в Россию делать нотариальный перевод).
2018 год - Ницца, 2020 год - Тулуза, 2022 год - Париж. Опыт трёх людей. Без апостилей всё прокатывает. Может в списке документов про них что-то может быть, но ни одного недовольного ведомства, когда ему суешь нотариальный перевод не было.
BMXer_V
04.10.2022 11:17У вас были очень добрые бюрократы, по идее не должно прокатывать без апостиля (хотя может у вас был какой-то специфический статус, где он не нужен, но я о таком не слышал).
Подошёл "судебный перевод" уже во Франции (чтобы не летать в Россию делать нотариальный перевод).
Эту фразу было вдвойне удивительно читать, потому что по закону должен подходить только перевод от присяжного переводчика во Франции. То, что называется "нотариальный перевод" в России во Франции просто бумажка, с тем же успехом можно перевести самостоятельно или попросить друга. Но иногда прокатывает, т. е. вам просто снова повезло, что бюрократы были добрые! Почему так: суть российского нотариального перевода в том, что нотариус устанавливает верность копии, приложенной к переводу и подлинность подписи переводчика. Суть присяжного перевода во Франции в том, что сам переводчик, находясь под присягой, заверяет, что смысл оригинала и смысл перевода не искажены и совпадают.
KivApple
04.10.2022 11:42с тем же успехом можно перевести самостоятельно или попросить дрдругаН
Ну в нашем случае это был дипломированный переводчик.
Возможно, дело в том, что с точки зрения французов они видят только перевод на французский, плюс кучу непонятных надписей на русском, несколько подписей разных людей, печати, красные уголки для удостоверения целостности документа. А мы же им не говорили, что это нотариальный перевод, а просто отдавали молча документы.
С другой стороны, в посольстве тоже не было вопросов с визой, а там точно знают русский.
Кстати, про "самим перевести" был один курьезный случай в 2018 году. Положил человек во французский банк 6к евро. Предварительно сняв их в банкомате с русской карты (чтобы не показывать французский счёт России совершая перевод). Банк вежливо намекнул, что было бы неплохо показать документы о происхождении средств. Ну человек говорит могу показать выписку о каждом снятии, но они будут на русском, что делать. А ему в ответ сотрудник "ну переведите как нибудь сами" - "гугл транслейт подойдёт?" - "да". В итоге он прогнал pdf через гугл транслейт, распечатал, принёс в банк, у него забрали и больше вопросов не задавали. Но я понимаю, что это исключение из правил и вот на такое точно надеяться нельзя.
В добрых бюрократов не очень верю. Потому что 3 разных города, 3 разных года. В каждом городе ещё и опыт двух разных людей.
Так что у меня вопрос: а вы пробовали дать нотариальный перевод (причём уверенно, а не "это нотариальный перевод, наверное, не подходит"), вам отказали и вы сделали апостиль? Или вы сразу сделали апостиль? Это две очень разные ситуации.
vedenin1980
04.10.2022 11:48Но я понимаю, что это исключение из правил и вот на такое точно надеяться нельзя.
Не совсем, на Западе часто верят на слово, но там все серьезно с обманом и лучше не обманывать, так как последствия могут быть неприятными.KivApple
04.10.2022 11:58Ну редактировать документы для создания ложной информации, я точно не призываю :-)
Речь шла лишь о степени заверения достоверности и так достоверных по факту документов.
dejecher
04.10.2022 12:14идентифицировать людей по кортежу из четырёх значений — имя, фамилия, дата рождения, город рождения, а не по трём — имя, фамилия, дата рождения
Не знаю как у вас, а у меня в паспорте написано место рождения — город и страна (и то и другое на момент рождения)
dejecher
03.10.2022 12:58насколько я понимаю (могу ошибаться), для блю кард не нужно проставлять апостиль на диплом (здесь важнее, чтобы ваш вуз и специализация были в базе), но при этом свидетельство о браке должно быть апостилировано.
Я тоже могу ощибаться конкретно насчет blue card, но в целом апостилирование документов об образовании в EEA нужно только в каких-то очень специальных случаях. Слухи насчет необходимости апостилирования этих документов распространяют люди которые просто по какой-то причине (напр. «на всякий случай») сделали эти апостили, и им никто ничего не сказал на сей счет при подаче документов на п получение ВНЖ. Другой вариант — различные посреднические сервисы — они все время пытаюься впарить дополнительные услуши, и в частности апостилирование вообще всех документов какие им придут в голову. Даже пытаются впарить необходимость прсоставления апостиля на преревод апослилированого документа
Что до апостилирования остальных документов — свилетельство о браке и свидетельства о рождении детей. Причем нужно это не при подаче документов на ВНЖ а при совершения всяких-разных регистрационных действий уже после переезда — несть числа соотечественникам, которые приезжают на чужбину, вздыхают облегченно и… внезапно обнаруживают, что им нужно срочно нанести визит на родину ради проставления апостилей на вышеозначенные документы (в принципе легализацию можно сделать и в российском консульстве — обычно дорого, и очень долго)
все остальное наверное может кому-то как-то пригодиться, но это ооочень частные случаи (хотя полноценыый доступ на госуслуги в принципе может пригодиться. К примеру в период ковидных ограничений мы вынуждены были именно туда грузить дурацкие формы и справки при посещении исторической родины — других вариантов не предусматривалось)
А апостилирование справки о несудимости конечно очень доставляет :) да я в курсе что в некоторые страны такая справка требуется, но чтобы ее апостилировать… это жесть :)int0Ah
03.10.2022 17:49+1В Нидерландах диплом могут потребовать у мигрантов моложе 30-ти лет или в случае трудоустройства по лицензируемой специальности (например, медики). Так что на всякий случай сделать апостиль не помешает (но я не сделал :)).
Апостиль на справку о судимости... Кто ж знает где и при каких обстоятельствах она понадобится? При том, что цена вопроса - галка на госуслугах и (вроде) сколько-то там сотен рублей, то почему бы не сделать? :)
Я, например, ожидал, что её запросят при проверке службы безопасности компании, эта работа у них на аутсорсе, мало ли как у них там заведено... Но нет не запросили.shoorick
04.10.2022 02:30По состоянию на март 2022 года справка об отсутствии судимости с апостилем стоила, если правильно помню, 2500 рублей. Да ещё и нельзя было оплатить сразу в месте получения — надо было идти ногами в банк и нести оттуда квитанцию.
Плюс перевод — конкретно мне обошёлся в 900, но зависит и от конторы, и от языка.
Lodary
04.10.2022 08:52+1"Галка на госуслугах" работает только для жителей Москвы. В регионах таким образом заказать нельзя.
edogs
03.10.2022 12:59+11Генеральной доверенности в прямом смысле нет, просто нотариус включает все по максимуму.
И вот тут есть грабли. Расчитывать на нее 100%-но нельзя, в том же военном комиссариате тот же военник допустим по ней получить нельзя; в банках (да и других учреждениях) тоже могут отказать, если она слишком общая, т.е. не указано конкретное учреждение и конкретная операция разрешенная. Копия паспорта кому доверяешь не нужна, достаточно всех данных (включая прописку).
Оформлять ПЕРЕдоверие крайне опасно, с этим достаточно много случаев мошенничества почему-то, прямые доверенности почти не подделывают, а вот передоверение достаточно часто.Из документов так же есть прямой смысл оформить завещание. За границей тоже может случится всё что угодно, а доверенность после смерти сразу становится недействительной.
Кроме этого следует получить ф9, а так же нотариально заверить пару копий паспорта. Может пригодится во-первых при утере (и ф9 и копия паспорта), во-вторых в легких случаях проверки документов можно предъявлять копии паспорта, а не сам паспорт.
Бумажные выписки из банков о движении по счету и ндфл-ки из налоговой тоже не лишними будут, даже если это не требуется по закону, то за рубежом иногда может помочь.Если есть планы использовать ЭЦП для сделок по недвижимости, то хотя формально это можно, но можно это только с экстра-степом - нужно в в росреестре/мфц оформить разрешение на такие сделки, иначе документы завернут.
vconst
03.10.2022 15:55Генеральной доверенности в прямом смысле нет, просто нотариус включает все по максимуму
Можно не включать все вообще, а только военкомат и что для этого нужно?RecruitMeNow Автор
04.10.2022 10:02+1Можно оформить доверенность под конкретный случай, а не на все случаи жизни. Аналогично приходите к нотариусу, но говорите для каких случаев потребуется доверенность.
TsarS
03.10.2022 16:27Нотариусы как раз просят "Напишите конкретные места куда вы хотите предоставлять "доступ" представителю", а не "все по максимуму"
int0Ah
03.10.2022 17:52Угу. По генеральной доверенности нельзя, например, прописать человека в мою квартиру (я её сдаю пока нахожусь за границей). Хотя продать квартиру по идее можно :)
JSmitty
03.10.2022 20:27+1только по идее - по факту подавляющее большинство покупателей покупать у продавца не хозяина, а по доверенности - не будут ((
denakol
04.10.2022 00:34Конечно, будут просить скидку, весь вопрос в дополнительных рисках, так что продать всегда можно, а вот по какой цене это другой вопрос.
KrivisKrivaitis
04.10.2022 15:38только по идее — по факту подавляющее большинство покупателей покупать у продавца не хозяина, а по доверенности — не будут ((
У нас развалилась сделка по квартире, записанной на маму и я переехал в другой регион РФ так и не продав квартиру. Была доверенность на друзей, была доверенность и на меня. Продажа через друзей не шла, вернулся в регион продавать сам.
Доверенность на себя благополучно потратил при переезде, осталась на друзей, мама за границей.
С первым покупателем ударили по рукам, но уже после устной договоренности в его голову стали приходить думки: «А чой-то доверенность, а давайте мама приедет из Берлина, билеты оплачу».
Мама бы поехала, я категорически отказался, так как человек начал нарушать устные договоренности.
На следующий день у меня был другой покупатель – его ничего не смущало и через пару дней сделка состоялась.
Да, ситуация странная, вот сын, но доверенность не на него, а на друзей семьи.
Но сыграло то, что у меня хорошие навыки продаж, вызываю доверие (потому что и на самом деле не обманываю и не кидаю людей).
Второй, но, может быть, ещё более важный фактор – кто твои покупатели. Если человек покупает квартиру как в последний раз или он — ипотечник, который и без ипотеки едва сводит концы с концами, покупка квартиры для него – серьезный стресс и сам он будет представлять проблему для продавца.
Был опыт – из-за ипотечника Сбербанк изнасиловал в голову всех – меня, родственников и риэлторов; из-за пожилого покупателя-параноика, который, к слову, пытался от продавца получить справку изкожвендиспансерапсихоневрологического и наркодиспансера («как в последний раз») один раз дело дошло до потасовки в банке :)
А покупатель, у которого в кармане было денег на две квартиры, таких как наша, был очень легким и приятным.
zlat_zlat
06.10.2022 10:30К сожалению, отдельная доверенность на каждый случай (например, судебное преследование) сама занимает 2 листа. И писать на каждый объект имущества, каждый банк довольно затруднительно- не угадаешь, что пригодится в горизонте полгода-год.
santal
03.10.2022 13:30+1Относительно детей. В целом, конечно, нужно уточнять у школы, но точно требуется во всех школах следующий набор:
переведенный на английский список карты прививок
-
для детей старше 6-7 лет (как считать) нужен так называемый Transfer Certificat. Это письмо из старой школы, на бланке школы, легализованный по процедуре указанной в статье, в котором указана следующая информация:
ФИО
Дата рождения
Дата поступления в школу (в РФ)
Программа обучения, срок обучения
Класс в который был принят
Последний класс в котором учился
Последний день посещения школы
Причина ухода (мы поставили "переезд")
Потом текст вида, что ребенок, тогда то закончил такой-то класс, что эквивалентно такому-то классу по вашей программе и был переведен в следующий класс.
(опционально) некоторые школы требуют еще рекомендательное письмо - те куда подавались мы - не требовали.
(опционально) некоторые школы требуют выписку оценочного листа - те куда подавались мы - не требовали, провели свой внутренний ассессмент
Все остальные документы будут оформляться здесь (Emirates ID, Visa etc.)
Если ребенок в детском саду или в младших классах школы (как я понимаю в тех которые соответствуют местным KS1, KS2, Grade 1, 2) то трансфер сертификат не нужен, а нужно просто письмо в свободной форме.
Кроме того у меня есть комментарий по процедуре легализации. Нам не рекомендовали делать перевод на арабский, а переводить все на английский. Аргументы следующие: переводчики на арабский с бОльшей вероятностью могут накосячить, английский все же более распространенный язык в РФ. Если вдруг действительно какое-то ведомство здесь упрется и попросит арабский (у нас такого не было, все документы приняли на английском), то вполне будет "легально" сделать нотариальный арабский перевод с легализованного английского - этого будет достаточно. Ну и понятно что здесь уровень арабского перевода будет оптимальным.
Легализация ВУ в нашем случае не понадобилась, их устроило ВУ без легализации, и срок обучения был снижен соответственно стажу.
Если у кого вопросы, по ОАЭ, конкретнее Дубай (т.к. у эмиратов все же есть своя специфика), то могу поотвечать в рамках компетенции
RecruitMeNow Автор
04.10.2022 10:34Спасибо за комментарий по документам для детей!
Относительно легализации: нам наоборот во всех случаях говорили делать именно арабский (частная компании из Швеции (Дубай), частная компания с менеджментом в США (Дубай), полугосударственная компания (Абу-Даби)), видимо это зависит очень сильно от экспертности HR. В целом пока что с арабским переводом проблем не было
Dolios
03.10.2022 13:47Интересно, как быть со свидетельствами о рождении, выданными в СССР, особенно, если они выдавались бывшими союзными республиками...
F0iL
03.10.2022 13:54+3Если выдано в РСФСР, то можно заказать в ЗАГСе дубликат (делается меньше чем за день), он уже будет на российском бланке. Правда да, с союзными республиками это уже не сработает.
Dolios
03.10.2022 13:56+1Цифровизация, блокчейн, говорили они… Где свидетельство получали, туда и езжайте...
Didimus
03.10.2022 20:27А так реально и есть, кто родился в республиках, им надо ехать туда и получать там дубликат. На местном языке. Потом еще переводить его на требуемый...
vremennyi
04.10.2022 09:38Ехать не обязательно, можно через ЗАГС истребовать дубликат из бывшей союзной республики. Скорее всего можно даже с апостилем сразу, но не точно. Мы супруге делали дубликат, очень удивились, когда через месяц пришла зеленая книжечка, похожая на советскую.
F0iL
03.10.2022 13:53+1В целом все страны делятся на два типа: те, кто принял Гаагскую конвенцию (в них нужен апостиль) и те, кто ее не принял (потребуется консульская легализация).
Есть еще страны (в основном из бывшего соцлагеря), у которых еще с древних годов действуют до сих пор неотмененные соглашения о взаимном признании документов, и там достаточно просто перевода сертифицированным переводчиком.
т.е. свидетельство о браке, выданное в Волгограде, вам не смогут апостилировать в Москве, т.к. база не единая.
Но при этом в Москве можно получить дубликат волгоградского свидетельства и апостилировать уже его, и наоборот. См. ЕГР ЗАГС.
mmMike
03.10.2022 14:19-1Валить..
На Чуйском тракте от Новосибирска до Барнаула в эти выходные стояло 7 постов полиции. В тех местах где ловить за нарушения смысла нет (да и без радаров стояли).
У некоторых рядом автозаки и машины без водителей.
Просто для сведения. Так что прорываться в Казахстан нужно или горами или с боем.
Пока еще в переносном смысле сбоем. Но подозреваю, скоро будет в прямом.
Andrey_Epifantsev
03.10.2022 15:13+5А зачем такие сложности? Не проще ли задерживать на пограничном переходе? Пограничный переход закрыли — и никто не выйдет. А на дороге Барнаул-Новосибирск 99% тех кто едет внутри страны. И вычислить, кто именно входит в 1% выезжающих, как мне кажется, довольно сложно.
Может это было с чем-то другим связано?mmMike
03.10.2022 15:30-1Один пост фиксирует и пробивает номера. Другой, далее по дороге, останавливает машины с "уклонистами".
vedenin1980
03.10.2022 16:38Пограничный переход закрыли — и никто не выйдет
Говорят, через границу Казахстана достаточно легко переводят нелегалов.dejecher
04.10.2022 12:20Нелегалы из казахстана депортируются. Причем идентифицироваль нелегала достаточно легко — хотя при пересечениии границы по общегражданскому паспорту никаких отметок в паспорт не ставят, тем не менее запись (в.ч. и видеозапись) о пересечении границы остается в БД. А для любой экономической активности нелегалу потребуется некий документ который содержит точную дату пересечения границы
mmMike
03.10.2022 14:20Соседи по подъезду грузили вещи в кроссовер с багажником и прицепом. Не мебель.
Наверное в отпуск собрались длительный.. в горах.. (сарказм)
evgshk
03.10.2022 14:49+4Небольшое уточнение про электронную запись на проставление апостиля на диплом в Москве. На самом деле запись там есть, как и свободные места. Вся проблема лишь в том, что места появляются в ~ 00:02 по московскому времени. И исчезают примерно за минуту.
Решение данной проблемы следующее: садитесь за компьютер в 23:55, заходите в профиль на mos.ru. В 00:00 начинаете постоянно обновлять страницу с записью. Важно именно обновлять страницу, тк пролистывание вкладок календаря со слотами не обновляет данные.
Ps сам там сделал две записи на апостиль: для себя и супруги.
Pps для доступа к mos.ru за пределами РФ нужен впн.
woozle
03.10.2022 21:47Нужно еще помнить, что если владелица диплома меняла фамилию, то подать заявление через госуслуги она не сможет, только лично. Для более комфортного решения этой проблемы есть помогалы, стоит не очень дорого.
sfedostsev
03.10.2022 15:18+3Еще не помешает помнить про связь - как минимум полезно сохранить мобильный номер в РФ для разнообразных случаев MFA и банковских кодов, пусть и через роуминг. Для голосовой связи есть варианты с SIP напрямую от мобильного оператора. Я знаю только от Мегафона, но думаю что и у остальных есть.
Кроме того, в текущих условиях при необходимости можно легко и просто организовать "вынос" телефонного номера в любое место через, например, железяк от Grandstream. Простейший комплект из SIP + FXS/FXO адаптера, IP-телефона и openvpn на паре простейших микротиков работает практически "из коробки"
F0iL
03.10.2022 16:29Для голосовой связи есть варианты с SIP напрямую от мобильного оператора. Я знаю только от Мегафона, но думаю что и у остальных есть.
У мегафона в его eMotion можно и смски принимать-отправять - с госуслуг смски например приходят, а вот от банков уже нет (как они утверждают, это сделано специально в целях безопасности).
Я бы тут посоветовал перед отъездом завести eSIM вместо обычной SIM, потому что в случае внезапной смерти физической симки (а такое иногда случается) восстановить "там" ее уже не получится.
usrsse2
03.10.2022 17:57А в случае внезапной смерти телефона что делать с eSIM?
F0iL
03.10.2022 20:28eSIM можно получить у оператора в виде QR-кода, вот такого:
Они в большинстве случаев многоразовые (за исключением отдельных упоротых операторов), поэтому при смерти телефона можно заново отсканировать этот код на другом аппарате и добавить виртуальную симку уже на него.
sergio_deschino
04.10.2022 01:09У теле2 необходимо личное присутствие для получения(
F0iL
04.10.2022 08:47Странно, у меня в приложении Tele2 после авторизации на видном месте торчит кнопка "Получить eSIM", правда, при нажатии на нее вылезает сообщение что аппарат не поддерживает eSIM (а он на самом деле не поддерживает), так что до конца проверить не могу.
Didimus
03.10.2022 20:31А разве оно не сохраняется в профиле пользователя, как и все его настройки? КУпил новый телефон, залогинился - пришла копия е-симки?
xsevenbeta
03.10.2022 19:08Сейчас встал вопрос как включить роуминг, если уже выехал из страны и он не был включен. Видимо только через доверенность.
F0iL
03.10.2022 20:29Через приложение по управлению услугами от оператора такой функции нет?
iliazeus
04.10.2022 09:08Чтобы войти во многие такие приложения, нужно принять смс с кодом на соответствующий телефон. В другой стране без роуминга это может быть затруднительно.
F0iL
04.10.2022 10:12На самом деле меня немного удивляет, как в 21 веке можно оказаться в другой стране "без роуминга" -
у меня и у жены на симках мегафона, теле2 и билайна уже с десяток лет как роуминг нигде (за весь мир не скажу, но мы объездили пол-европы, штаты и немного азии) вручную и явно включать не надо было, телефон просто автоматически регистрируется в партнерской сети по прибытии в другую страну,
даже ровно наоборот, чтобы если вдруг роуминг по каким-то причинам не нужен, его надо явно запрещать галочками в личном кабинете.
Didimus
03.10.2022 20:30А за рубежом СМС-ки не приходят разве?
F0iL
03.10.2022 20:58Приходят. Но если симка сдохнет, то все, тю-тю.
vedenin1980
03.10.2022 22:55Кстати, в некоторых странах и у некоторых операторов смс за границей просто не приходят. И вы не узнаете пока не переедите.
woozle
03.10.2022 21:49Я еще не переех, но делаю для поездок наоборот: родная симка МТС остается физической, а от местного провайдера берешь eSIM. Для Сербии работает замечательно.
F0iL
03.10.2022 22:34+2Симки хоть и не часто, но иногда дохнут по истечении лет. Если есть упомянутая в статье на кого-то генеральная доверенность, можно попросить доверенное лицо первыпустить симку и переслать почтой, а вот если нет, то ой.
bifyomagno
04.10.2022 09:46Может быть кому нужно. Соседке поставил 2 коробки под её присмотр:
Для домашнего телефона (в моём случае нужен) - grandstream ht503
goip 4 - 4 физические симки подключённые к официальному sms gateway который через простенький сервак на go редиректит в телеграм
Настройка немного геморройная (я в первый раз работал с voip), но всё гуглится.
Полёт нормальный год, 1 раз за всё время пришлось просить перезагрузить ht503.
F0iL
04.10.2022 10:16а что за sms gateway?
bifyomagno
04.10.2022 14:51+1Полное название их оффициального сервера - GoIP SMS Manage Server
Кривая поделка на php, но в ней можно сделать http калбек на свою логику (так и перенаправляю в телеграм).
Очень рекомендую во внешний мир их вебадминку не показывать, только udp порт 44444 и в идеале запереть в отдельный контейнер
sinneren
03.10.2022 16:15+2учтите, что генералка оформленная даже на 50 лет уже мало кем будет принята года через 2.
Хороший нотариус об этом предупредит.RecruitMeNow Автор
04.10.2022 09:47Возможно, мы делали на 10 лет, никто ничего сказал :( но оценит нотариуса не могу, не моя сфера совсем
Kiborg777
03.10.2022 16:28+2США - апостили не требуются ни на что, включая иммиграционное ведомство (получение Green Card и гражданства). Достаточно показать оригинал документа и дать цветную копию + перевод на английский язык с нотариально заверенной подписью переводчика. Переводчиком может быть любой человек, владеющий русским и английском языком.
Kelsink
03.10.2022 18:52Для USCIS даже нотариальное заверение перевода не нужно. Собеседования отменяют с 2020 года. Достаточно копий и переводов. Но не всем так везет. Лучше оригиналы иметь на руках.
Kiborg777
03.10.2022 19:26В принципе вы правы. Но есть вероятность 1%, что USCIS вдруг потребует нотариальное заверение подписи переводчика, ведь формально это требуется. Поэтому нотариальное заверение подписи переводчика лучше сделать, тем более, что цена вопроса - 15 минут времени и 5-10 долларов.
Kelsink
03.10.2022 19:34Это даже формально не требуется. Из их кодекса
Translations. Any document containing foreign language submitted to USCIS shall be accompanied by a full English language translation which the translator has certified as complete and accurate, and by the translator's certification that he or she is competent to translate from the foreign language into English.
Certified - это просто приписка от переводчика: Я, Пупкин, свободно владею языками x и y, мамой клянусь, все верно. Подпись, дата, контактные данные.
Я не говорю что это везде не требуется. Надо внимательно читать разъяснения. Нотариальное заверение, действительно просто делается (в США). Вот только надо лично к нотариусу топать. Они заверяют, что каракулю поставил именно тот человек. А где и на каком доке - им все равно.
Kiborg777
03.10.2022 20:03+1Кодекс-кодексом, нo клерк, который только что начал работать в USCIS (или просто не выспался), может "завернуть" документ. Я не знаю ни одного случая, когда документ "завернули" из-за отсутствующего нотариального заверения подписи переводчика. Но я не знал также ни одного случая, когда бы потребовался апостиль на документ, но @0xd34df00d постом ниже привел такой пример. Поэтому, учитывая минимальные временные и денежные затраты на заверение подписи, ее все-же лучше сделать.
0xd34df00d
03.10.2022 19:40+1У меня просили апостилированный диплом на гринкарту. Правда, в 2017-2019-ых годах, сейчас могло поменяться.
Но хуже от апостиля в любом случае не будет.
Kiborg777
03.10.2022 19:48В нормальной ситуации - да. В ситуации, когда времени "на подготовку" нет, на апостиль нет смысла тратить время. Если что, разбираться с проблемами (апостиль на документах) по мере поступления. Мне кажется, вам все-же не повезло со служащим USCIS, который проверял ваши документы. За больше, чем 15 лет, что я в США, даже если говорить о USCIS, апостиль не требовался ни у меня, ни у моей семьи (6 человек) ни у моих друзей.
0xd34df00d
03.10.2022 21:36+2Ну, у меня апостиль просили не служащие USCIS, а юристы, которые вели моё иммиграционное дело. Они его отправили вместе с прочим пакетом документов в USCIS вместе с одним из заявлений (I-140, I-485, вот это всё). На собеседовании в USCIS у меня апостиль, действительно, не спрашивали. Но там у меня вообще ничего не спрашивали толком.
K_Chicago
03.10.2022 19:42+1я бы добавил - перевод диплома и перевод транскрипта; транскрипт - это список всех курсов обучения с количеством часов. Если диплом получался хрен знает сколько лет назад, получить такую выписку не всегда просто.
Dirty_Purity
03.10.2022 20:47Я из всего этого списка только апостиль на диплом ставил и то только потому, что это для его эвалюации требовалось. По хорошему ещё надо было делать доверенность на продажу квартиры, с этим я облажался и пришлось уже на месте делась и легализовать в консульстве, а это долго.
nameless323
03.10.2022 21:46+4Не следует так же забывать что многие документы, как ту же доверенность или свидетельство о рождении, можно запросить в консульстве, единственное что займет больше времени.
codecity
03.10.2022 22:36+1Подскажите насколько легко сейчас выехать - очереди на границах, доступность билетов и пр.
RecruitMeNow Автор
04.10.2022 09:55мы уехали 21 сентября, поэтому информация уже не актуальна. от себя могу порекомендовать чат Пограничный контроль в тг - https://t.me/+yHACAsBxEXo4OGEy. Знакомые вылавливают авиабилеты не за космические цены, их мало, но нужно постоянно мониторить
KivApple
03.10.2022 23:52Живу во Франции 2 года. Ни разу не просили апостилирование. Имею с собой следующие российские документы помимо очевидного загранпаспорта: свидетельство о рождении, школьные аттестаты, дипломы о высшем образовании (бакалавриат и магистратура). Всё просто переводы на французский с нотариальным заверением. Нигде проблем не было. Более того, нигде кроме подачи на визу (на визу на самом деле тоже - сказали "мы вам верим" и взяли копии не взглянув в оригиналы, но я их принёс и они имели право попросить) ни разу не просили оригиналы, просто гружу на всякие правительственные и частные сайты PDF отсканированные.
В целом могу сказать, что самые главные документы это свидетельство о рождении (в переведенной версии будет указан город рождения на латинице, а в русском загране он кириллицей и загран нельзя перевести - а город рождения часть кортежа идентифицирующего человека наравне с фамилией, именем и датой рождения) и диплом о последнем полученном образовании (обычно предыдущие уровни никому не интересны, однако если едете по учёбе, то могут стать интересны).
KrivisKrivaitis
04.10.2022 11:10В реальности это расписано на 4 страницы и предусмотрены все случаи жизни.
У меня была доверенность на 2 страницах, можно посмотреть ваш вариант? Пригодится как образец.
Переехал в регион, где словно бы все чем-то жёстко упоролись, любая попытка получить услугу или купить что-либо превращается в квест. То, что ты платишь этим людям деньги, значения не имеет. И аналогичная ситуация с нотариусами, только у третьего кое-как смогли получить доверенность.
При этом, они говорили, что «генеральных доверенностей больше нет», лазил по Консультанту+, так и не понял, что поменялось.
Во-вторых, все трое категорически отказались делать формулировки вида «всё недвижимое имущество», а требовали указывать конкретное имущество, конкретный банк. При этом ссылались на мнение нотариальной палаты региона о недопустимости таких формулировок.
При этом нотариус был мягко говоря не учтив, четыре раза этот человек сказал: «Вы пытаетесь прожить чужую жизнь» :))
Пришлосьего прессоватьоказываь методы психологического давления и он всё-таки добавил в готовую доверенность несколько пунктов, которые на словах делать отказался. Но это далеко не та генеральная доверенность, которую я без каких-либо приключений сделал в другом регионе.RecruitMeNow Автор
04.10.2022 11:42+1Прикладываю, надеюсь, что пригодятся :)
Ссылка: https://easyupload.io/se2ngd
Но по комментариям вижу, что доверенности на все случаи жизни без конкретных названий организаций тоже могут не прокатить, а так как я совсем не из юридической сферы, то мне сложно судить, поэтому возможно те нотариусы, которых встречали вы тоже по-своему правы.
DaemonGloom
04.10.2022 12:15+2Быть представителем по вопросам снятия или регистрации по новому месту жительства.
По этому пункту вас в паспортном столе (МВД) пошлют за самим человеком, доверенность их не устраивает. Проверено.
MatrixResolvere
05.10.2022 15:59Ребзя, хабаровцы, не судите строго. В какой то момент я перестал следить за настроениями и трендами среди интеллектуальной элиты России, поэтому не в курсе как относится к происходящему эта группа. И собственно, хотелось бы узнать что вы думаете об этом? Почему терпите это? Почему не выйдете протестовать, как например, иранцы?
У меня нет цели оскорбить кого то. Просто интересно мнение людей.
santal
Относительно детей. В целом, конечно, нужно уточнять у школы, но точно требуется во всех школах следующий набор:
переведенный на английский список карты прививок
для детей старше 6-7 лет (как считать) нужен так называемый Transfer Certificat. Это письмо из старой школы, на бланке школы, легализованный по процедуре указанной в статье, в котором указана следующая информация:
ФИО
Дата рождения
Дата поступления в школу (в РФ)
Программа обучения, срок обучения
Класс в который был принят
Последний класс в котором учился
Последний день посещения школы
Причина ухода (мы поставили "переезд")
Потом текст вида, что ребенок, тогда то закончил такой-то класс, что эквивалентно такому-то классу по вашей программе и был переведен в следующий класс.
(опционально) некоторые школы требуют еще рекомендательное письмо - те куда подавались мы - не требовали.
(опционально) некоторые школы требуют выписку оценочного листа - те куда подавались мы - не требовали, провели свой внутренний ассессмент
Все остальные документы будут оформляться здесь (Emirates ID, Visa etc.)
Если ребенок в детском саду или в младших классах школы (как я понимаю в тех которые соответствуют местным KS1, KS2, Grade 1, 2) то трансфер сертификат не нужен, а нужно просто письмо в свободной форме.
Кроме того у меня есть комментарий по процедуре легализации. Нам не рекомендовали делать перевод на арабский, а переводить все на английский. Аргументы следующие: переводчики на арабский с бОльшей вероятностью могут накосячить, английский все же более распространенный язык в РФ. Если вдруг действительно какое-то ведомство здесь упрется и попросит арабский (у нас такого не было, все документы приняли на английском), то вполне будет "легально" сделать нотариальный арабский перевод с легализованного английского - этого будет достаточно. Ну и понятно что здесь уровень арабского перевода будет оптимальным.
Легализация ВУ в нашем случае не понадобилась, их устроило ВУ без легализации, и срок обучения был снижен соответственно стажу.
Если у кого вопросы, по ОАЭ, конкретнее Дубай (т.к. у эмиратов все же есть своя специфика), то могу поотвечать в рамках компетенции