Итак, вторая часть статьи "Как найти первую работу продактом". В прошлой части я писал про то, какие шаги будет полезно сделать перед тем, как откликаться на вакансии.

Сегодня, продолжу рассказ о своих наблюдениях о том, что может помочь быстрее перейти на долгожданную позицию продакта. А точнее - поговорим об этапе поиска вакансии, и тестовых заданиях.

Поиск вакансии

Представим, что вы хорошенько подготовились, получили какой-то практический опыт, за вами целый багаж теории. Но самое тяжёлое ещё впереди. Это найти вакансию, которая вам понравится. Есть несколько советов на этом этапе:

1. Не откликайтесь на вакансии на хх.ру. Максимальный результат, который вы получите - потраченное время и нервы. На вакансии джунов откликаются сотни кандидатов, и ваше резюме скорее всего затеряется в общем потоке. Плюс, рекрутеры могут отсеять ваше резюме - скорее всего, они не заценят ваш маленький опыт и энтузиазм. Что же делать? Переходим к следующему совету

2. Ищите нанимающих менеджеров и пишите им! Единственное, в чём вам может помочь хх.ру - увидеть открытые вакансии компании. После этого вам надо понять - кто нанимающий менеджер по этой вакансии? В этом вам поможет LinkedIn и другие соцсети. Подготовьте интро о себе, где вы можете продемонстрировать, насколько вы горите желанием занять эту позицию, а также высокую мотивацию развиваться. Когда я начал писать нанимающим менеджерам, конверсия в обратную связь выросла на 50% (раньше она была в районе нуля). Этот пункт, наверное, можно развернуть в отдельный пост. Поэтому если кому-то будет интересно почитать, то могу раскрыть подробнее, что важно нанимающим менеджерам - отзовитесь в комментариях.

Тестовое задание

Все вопросы в тестовом направлены на то, чтобы раскрыть тот или иной продуктовый скилл

После ответа от нанимающего менеджера, вам надо будет делать тестовое задание. Самый неправильный подход - решать задание в лоб. Я предлагаю идти от обратного, и понять, какой именно скилл они хотят проверить этим заданием? Думаю, вы сможете ответить на этот вопрос, учитывая то, что за вашими плечами уже есть достаточное количество опыта.

Пример: вас просят в тестовом запустить какой-то проект. Не стоит в лоб писать план по запуску. Подумайте, зачем вообще компании этот проект. Какую проблему он решает? Может, нужен вообще другой проект для решения этой проблемы? Какая будет метрика успеха? Как сократить до максимума требуемые ресурсы? Что именно можно оставить для этого в MVP, а что можно выкинуть? Ну и так далее)
Вообще, ВСЕ тестовые задания проверяют несколько важных скиллов, которые обязательно надо прокачивать у себя и показывать их при решении. Есть несколько советов:

1. Мыслите проблемами пользователей. Это про то, что вы всегда задаётесь вопросами "Зачем мы это делаем?", "Какую проблему мы решаем?". И про то, что всё что вы делаете в продукте нужно для решения той или иной проблемы. Причём вы умеете понимать истиную потребность пользователя

Например, работая в Яндекс.Такси вам может показаться, что вы решаете проблему заказа такси. Но на самом деле вы решаете проблему добраться из точки А в точку Б

2. Определите метрику успеха. Супер важная часть, которая показывает, что вы корректно можете определить метрику, с помощью которой вы будете мерить успех вашего запуска. Потому что неправильная метрика успеха = неправильные выводы

3. Аргументация. Она должна быть везде. Если вы используете какую-то цифру - укажите откуда вы её взяли. Если указываете гипотезу - поясните чем она подтверждена. В тестовом, да и в работе важно не то, что вы предлагаете, а то, ПОЧЕМУ вы это предлагаете. И все ваши предложения и выводы должны быть чем-то аргументированы(количественные/качественные исследования, анализ конкурентов, рыночные бенчмарки итд)

4. Работа с рисками. Если в тестовом вам надо запустить какую-то фичу, обязательно предусмотрите риски и проработайте их. Потому что при запуске продукта/фичи всегда есть что-то, что может вам помешать. Важно показать, что вы понимаете, что может пойти не так, и как вы нивелируете эти риски

Заключение

Кажется, из этапов отбора на вакансию остался лишь этап собеседований. Про них я расскажу в заключительной части статьи. Вообще, я регулярно рассказываю о своём опыте в PM в канале Продактом быть, поэтому если вы продакт или хотите быть продактом (и даже если вы совсем не продакт!), вы можете найти там что-то полезное для себя.

Комментарии (2)


  1. LuchS-lynx
    12.10.2022 09:46
    +3

    конверсия в обратную связь выросла на 50% (раньше она была в районе нуля).

    *Зануда mode on*

    Чисто математически, если бесконечно малую величину увеличить на половину этой величины (на 50% или умножить на 0,5) то в абсолютных значениях ничего принципиально не изменится. Т.е. как было около нуля, так около нуля и останется.

    *Зануда mode off*


    1. migulyaev Автор
      12.10.2022 10:30
      +1

      На 50 п.п. :)