Не секрет, что для поиска работы на международном рынке необходимо, как минимум, иметь профиль в LinkedIn. А вот для получения реального результата нужно правильно его заполнять и регулярно создавать контент. Про это мы рассказывали в другой статье. Сегодня хотим поделиться основными ошибками кандидатов при поиске работы в других странах, связанных с ведением LinkedIn.


Ошибка номер 1: нерелевантный контент

Если ваша цель — международная компания, лучшей стратегией будет убедиться, что у вас полноценный и понятный профиль на английском языке и начать публиковать посты на английском (или другом, родном для компании) языке. Если вы работали в российских компаниях, добавьте краткое описание, что это за компании и чем они знамениты. Позаботьтесь о том, чтобы международному рекрутеру была понятна ваша экспертиза и ценность вашего опыта в классных компаниях.  

Другой важный момент — ваши лайки и комментарии. LinkedIn выводит на всеобщее обозрение не только ваш собственный опубликованный контент, но также комментарии и лайки под чужими постами. Соответственно, нужно следить за вашими реакциями — проведите ревизию, удалите все реакции на посты, содержащие сомнительный юмор, размышления о политике, религии, гендере и прочих чувствительных темах.  

К слову о чувствительных темах, нужно ли «прятать» российское происхождение и опыт работы в российских компаниях? Делать этого не стоит. Если у компании есть какие-то ограничения по найму граждан РФ, об этом все равно станет известно. Гораздо лучше оформить свой профиль на английском, продемонстрировать уверенное владение иностранным языком, свои достижения и показать, что вы разделяете ценности своего потенциального работодателя. Не лишним будет в контенте переключиться с обсуждения российской действительности на международную профессиональную повестку. 


Ошибка номер 2: отсутствие доказательств профессионализма

Повысить доверие к вам, как профессионалу может всего несколько простых действий: 

  1. Публикуйте фотографии с экспертами в вашей сфере (желательно, зарубежными) и отмечайте их на фото. Это могут быть фотографии с выступлений, профессиональных конференций и мероприятий (идеально — в той стране, где вы ищете работу).  

  2. Заполните поле «Recommendations», соберите отзывы о вас как о руководителе, подчиненном, коллеге и партнере. Все отзывы должны быть краткими и лаконичными, обязательно на английском. 

  3. Добавьте ссылки на ваши статьи, сертификаты, видео. Материалы могут быть на русском языке, но описание только на английском. Повысьте свою экспертность в глазах зарубежных рекрутеров. 


Ошибка номер 3: отсутствие международного нетворкинга

Одна из главных ценностей сети LinkedIn — создание базы контактов по всему миру. При этом, чем ближе ваш круг знакомств к человеку, с которым вы хотите установить контакт, тем выше вероятность, что он обратит внимание на вашу заявку. Попробуйте начать с установления контактов и общения с друзьями человека, с которым вам хочется или очень нужно познакомиться, и отправляйте ему запрос, когда вы с ним будете в первом или втором круге.  

Кого стоит добавлять из иностранных компаний:

  • руководителей проектов, отделов и подразделений

  • экспертов, работающих на позиции, которая вам интересна

  • людей на таких должностях, как Head of Recruitment (глава рекрутинга), Talent Acquisition Managers (менеджеры по привлечению талантов), Executive Search Managers (менеджеры по поиску руководителей)

  • фаундеров стартапов, если вы хотите устроиться в зарубежный стартап

Профессионалы из этого списка знают, что происходит в компании и какие роли открыты или будут открыты, поэтому если добиться их внимания через ваш контент, можно получить рекомендацию или приглашение на собеседование.  


Был ли у вас опыт получения "заветного" контакта или оффера благодаря активности в LinkedIn? Будем благодарны, если поделитесь историями и своим мнением в комментариях.

Комментарии (9)


  1. Ivan22
    18.10.2022 18:16

    Есть какие-то данные о том что лайки в линкеде как-то повышают шанс того что поиск которым пользуются рекрутеры срабоает лучше??


    1. AlenaVy
      18.10.2022 19:29

      Да, конечно. У linkedin есть специальный индекс оценки профиля (SSI). Чем он выше, тем эффективнее ваш профиль. Например, чаще появляется в результатах поиска.


    1. Matshishkapeu
      18.10.2022 19:35
      +3

      Данных нет, но есть наблюдаемый и известный паттерн поведения - если кто-то бегает по Линкдину, лайкает все хорошее ( картинки про правильное лидерство, ocean cleanup project и доставку медикаментов дорогами в Уганде) а также постит поздравительные комменты тем, кто чем-то похвалился и так далее - человек даёт понять, что он в активном поиске. Даже если у вас не рекрутерский профиль, а он не хочет палиться на старом месте ленточкой open to work. Видел многократно, и даже слышал от типа акул нетворкинга советы так делать. Помогает ли -не знаю, но люди точно этим занимаются.


      1. AlenaVy
        18.10.2022 22:41
        +1

        Да, все верно. Потому что именно такая активность влияет на индекс))


    1. Benchmark Автор
      19.10.2022 10:46

      В LinkedIn, как и в любой социальной сети, на "видимость" вашей страницы влияет ряд факторов:

      • заполненность профиля

      • увеличение вовлеченности (engagement), а это - активное выкладывание контента на своей страничке и получение impressions

      • а также активное участие в контенте других людей (лайки, комменты)

      Мы писали об этом в статье о заполнении профиля: https://vc.ru/hr/501851-lichnyy-brend-rukovoditelya-postroenie-i-prodvizhenie-na-linkedin

      А еще можно почитать про алгороитмы LinkedIn вот здесь: https://employedhistorian.com/linkedin-profile/linkedin-algorithm-for-job-seekers/


  1. dyadyaSerezha
    19.10.2022 06:33
    +2

    За много лет моего профиля в линктИн я только раз в несколько лет заливал туда свежее резюме. Этого хватало с головой, чтобы получать кучу предложений на разные позиции. Правда, очень давно живу и работаю за рубежом и гражданство не российское. Так что несколько лайков, наверное, не принесут вреда.

    Также для работающих или хотящих работать в финансовой сфере очень полезно сделать профиль на eFinancialCareers. И везде сделать подписку (получать по email) на работы по регионам и/или ключевым словам.


  1. lobotomic
    19.10.2022 13:53

    У меня профиль в LinkedIn уже 7 лет, он заполнен по максимуму и охватывает 20 лет карьеры. Последние 4 года я живу в Германии, поэтому накопилось изрядное количество контактов с западными рекрутерами. Я никогда ничего не постил и никого не лайкал, в контакты добавлял только рекрутеров и бывших коллег. И хотя у меня отмечено, что я не ищу работу, рекрутеры пишут как бешеные (скажем, раз в два дня). Правда, предложения не всегда релевантные, такое впечатление, что ищут тупо по ключевым словам и не читают даже заголовка.


    1. Benchmark Автор
      19.10.2022 15:59

      У вас как раз отлично развит международный нетворкинг (пункт третий в статье) - это несомненно и влияет на активность рекрутеров. Если добавить к этому еще и правильную работу с контентом - вы только усилите свой личный бренд. А благодаря правильному контенту сможете сузить воронку предлагаемых позиций = получать более релевантные предложения

      Важно отметить, что индекс состоит из 4х блоков, где ваши лайки и посты - только один из них. Хорошо заполненный профиль уже даёт плюсы. Но и заполнять его надо правильной информацией.


      Также сами рекрутеры, к сожалению, не всегда могут влиять на формирование поиска. Все зависит от того как рекрутер ищет: через гугл, например, или через саму сеть linkedin. 


      1. Ivan22
        20.10.2022 13:59

        а чтио есть рекрутеры которые ищут только через гугл???