Планировал разобрать отличия продуктового маркетинга от классического, но наткнулся на «стоимость привлечения платящего пользователя» в $ 2 490. Уход из РФ, военное положение, общее настроение — сколько уже потеряла Match Group?

$142 936 000

Финансовый отчет за второй квартал | link
Таблица расчетов | link

Затраты на маркетинг во втором квартале ниже чем в первом, но в рамках обычного бюджета — $125 679 000. Новых подписчиков всего 61 000, считаю как разницу между количеством подписчиков прошлого квартала и текущего. Отсюда, стоимость подписчика — $ 2 490. Ту мач даже для традиционно провального четвертого квартала. Разбираюсь. 

Падение количества подписчиков произошло в европейском регионе, куда входит РФ, с 4 732 тысяч до 4 564 тысяч, это 168 тысяч. Пересчитываю стоимость подписчика без этих потерь — $ 663. Все равно много. Об этом говорят данные четвертых кварталов за 2021 и 2020. В них - 818 и - 476 тысяч отток соответственно. Компания компенсирует эти оттоки значительным увеличением затрат на маркетинг. Из чего и получаем самую релевантную стоимость привлечения подписчика с рекламы — $ 340 и $ 357 в 2021 и 2020.

$ 340 и $ 663, почти двукратная разница, при том, что стоимость подписчика снижается год от года. А значит, стоит еще посчитать не только ушедших, но и «недополученных». Путем подбора нахожу значение для формулы «затраты на маркетинг»/(новых пользователей+ушедших+недополученных) = $ 340. Те сколько всего должно было быть подписчиков, чтобы они обходились по «дорогой» цене четвертого квартала. Ответ — 218 тысяч. 

В предыдущей статье я уже считал CTV — customer lifetime value = $ 509. Те уже на этом количестве людей компания потеряла $110 962 000. Считать потери от ушедших по этой же формуле считаю не корректно, тк неизвестно сколько уже они потратили от CTV. поэтому потери от ушедших считаю от указанного ARPPU $15,86 и продолжительностью, как минимум в год. Не думаю, что MachGroup вернется в РФ быстрее, да и на Украине актуальность сервиса под вопросом на этот период. Получается $31 974 минимум. 

Общие потери компании составили минимум $142 936 000. Со дня на день ждем отчет за третий квартал, чтобы посмотреть, как компания выйдет из положения. Но данные очень интересны, тк в обеих странах преимущественно популярен tinder. 

P.S.

Возможно, «пир во время чумы» — не самая плохая идея?

Комментарии (2)


  1. Art3
    03.11.2022 09:17
    +1

    Ваше хобби — экстраполировать?


    1. AndrewYaremko Автор
      03.11.2022 09:25
      +2

      Какие данные вам показались экстраполированными? Недополученных я считал по минимальному ценнику, CTV очень подробно высчитывал из данных, и расчеты сошлись с заявлением компании о 30% маржинальности. Единственное предположение — это год «невозращенцев». Я не выводил ни одного каэфицента, и не лонгировал график. Все расчеты с минимальным шагом в квартал. тк чаще компания не обязана отчитываться. И вроде, вполне корректно пишу о затратах Match Group. Не пытаясь экстраполировать данные именно на бренд tinder.