Автор статьи: Дмитрий Гришков

3D Character Artist

Начну с того, что за уже больше двух десятков лет в культуре мультипликации присутствует 3d анимированные произведения, где присутствует огромное множество стилизаций и стилей. Конечно же, самые значимые и сильные представители 3d мультипликации нам известны — это Disney, Pixar и Dreamworks. Первоначально у студий были собственные стили, а новые авторы давали волю своей мысли, создавая новые стилизации, играясь с пропорциями и анимацией. Время шло и в последние годы стилизация 3d мультфильмов сильно стандартизировалась. И многие сейчас, видя мультипликационного персонажа от студии Disney, сразу понимают, что он должен выглядеть именно так, как выглядит.

Спусти свои волосы

Одним из первых и значимых для Disney проектов по созданию универсального вида стилизации стал проект под названием “Рапунцель: Запутанная история (2010)”. Когда у конкурентов уже многие годы есть “История игрушек”, “Шрек” или “Ледниковый период”, у Disney еще не было своего стиля, но с выходом этой картины все изменилось, а в результате многие стали использовать именно эту стилизацию для обозначения disney-like.

На чем же завязана особенность данной стилизации? Конечно, в зависимости от автора или времени, стилизация может сильно отличатся, но главными особенностями являются довольно обычные вещи: образ, карикатурность и миловидность. Давайте разберемся, что под этим все подразумевается.

Если взглянуть на главную героиню, то довольно быстро можно увидеть ее главную черту — волосы. Но давайте не будем заострять на этом внимание, мы все знаем, кто такая Рапунцель.

  • Образ — во время просмотра мультфильма можно довольно быстро понять, кто есть главная героиня. Простота образа, выразительное лицо и узнаваемость, все это здесь присутствует.

  • Карикатурность — если внимательнее начать вглядываться в пропорции персонажа, то можно ясно заметить, что ее голова слишком уж большая, а некоторые пропорции тела, явно не реалистичные, но подчеркивающие утонченность, характер и юность.

  • Миловидность — многие 3d художники говорят о том, что для создания привлекательного женского персонажа ему нужно сделать детское лицо, что по сути является в некотором роде правдой. Большие глаза и в кучу сбитые части лица приводят весь визуал лица, а именно на эту часть мы чаще всего смотрим, к явной миловидности.

Еще можно взглянуть на мужского персонажа, а именно на Флинна Райдера. Давайте найдем здесь ряд других интересных выделяющихся отличий стилизации.

  • Пропорции — как и у женского персонажа, у мужского явно слишком большая голова, но не только это. Взглянув на кисти и стопы, можно увидеть, что они большие, слишком большие, но в тоже время выглядят органично.

  • Фигурность — если начать искать различия между персонажами, то можно сразу заметить угловатость образов. Женский персонаж обладает большей “овальностью” и линии мягкие, когда мужской персонаж обладает большей угловатостью (взгляните на челюсть).

  • Детализация — кроме лиц у персонажей есть одежда. И тут есть несколько дилемм, но именно в стилизации disney у персонажей очень детализированная одежда по сравнению с их телами. Что, опять же, выглядит необычно, но в тоже время не отталкивает, потому что не вызывает чувства “зловещей долины”. 

В мультфильме присутствует огромное множество других персонажей, но разбирать мы их не будем, потому что остальными их отличиями будет их карикатурность. Анализируя персонажей мультфильма “Рапунцель”, я опустил такую важную деталь, как волосы. Но именно эта деталь тоже стала одной из выделяющихся моментов disney-like персонажей. Волосы персонажей выглядят натурально, что является важным моментом их внешности. Если мы посмотрим на игру под названием Overwatch, то увидим, что персонажи мультяшны, но в тоже время далеки от disney-like стилизации. Это связано с тем, что там используется другой спектр пропорции, а также волосы персонажей не выглядят реалистично, как и их одежда. А вот уже во второй части игры Overwatch дизайн немного переработали и волосы персонажей теперь выглядят более реалистично, теперь в них проглядывается детализация. Также персонажи подобной стилизации имеют довольно большие глаза, особенно женские персонажи, а размерность определяется принципом возраста: моложе --> больше.

Красное и черное

Disney разработали действительно интересный и приятный стиль, который на самом деле не чураются использовать другие студии. Например, есть довольно популярный мультипликационный сериал от студий Zagtoon и Method Animation под названием “Леди Баг и Супер-Кот”. Это мультфильм, который рассказывает о супергероях из Парижа, которые борются с суперзлодеем. О сюжете можете больше узнать при просмотре, мы сейчас здесь не за этим.

Взглянув на главную героиню, не зная кто это, можно изначально предположить, что это персонаж от студии Disney, а именно disney-like, что по сути будет являться частичной правдой. Конечно, мультсериал не от крупной компании, а вот стилизация оттуда. Все вышеперечисленные особенности disney-like стилизации здесь присутствуют. Образ, карикатурность, миловидность, пропорции, фигурность, детализация — все на своих местах. Главным отличием является лишь само состояние анимации мультфильма, что также выделяется и у студии disney, что создает по своим полнометражным картинам мультсериалы, например Big Hero 6.

Стилизацию используют на самом деле все, кому не лень, преобразуя ее и переделывая, но в общественности все равно ходит термин disney-like. Вот, например, ряд произведений, кто всячески использует подобную стилизацию: Как приручить дракона, Монстры на каникулах, Охотники на троллей, и многие другие.

Что насчет игр?

В игровой индустрии подобную стилизацию тоже активно используют, но не так повсеместно, как в 3d анимации и мультипликации. Из крупных игровых представителей можно смело назвать Overwatch и недавно вышедшую игру Kena: Bridge of Spirits. Про первую игру, которой теперь не существует, а лишь существует ее вторая часть, известно довольно много, так что давайте посмотрим на Kena.

У самого проекта довольно интересная история создания — поищите о ней на просторах интернета, вы не пожалеете. Ну а если вкратце, то студия, которая делала мультики, сделала игру. И именно в этой игре мы явно видим сильное использование disney-like стилизации. Конечно, не истинную или “ванила” версию, но сходства очевидны. Сам проект прекрасен и красив, но более контрастный и с мощной глубиной цветов, получая в результате проект, что не особо то и для детей с визуальной точки зрения, когда многие мультфильмы студии Disney именно на это и ориентируются. Персонаж удобно вписывается в дизайн игрового мира, а картинка вызывает лишь приятные чувства.

Процесс создания подобных моделей и персонажей не особо отличим от какого-либо другого, но соблюдение стиля очень важно, поэтому новичку или человеку без опыта будет очень сложно удержаться в этой стилизации. Начать стоит, как обычно, с референса, а именно ряда референсов. Кроме объекта, который вы собирается воссоздать в цифровом виде, вам нужно еще то, на что вы будете ориентироваться при создании. Поэтому набирается как можно больше схожей стилизации, а затем начинайте работать, создавая скульпт в Zbrush/Blender и доводя свою работу до той стадии, что хотите, будь то 3d печать или game-ready модель. Также обязательно загляните к вот этим 3d художникам, которые создают потрясающих стилизованных персонажей disney-like и не только: Dan Eder, Antonio Mello, Danny Mac.

Создавать подобную стилизацию не то чтобы уж слишком сложно, но нужно довольно много практики. О тонкостях работы и выборе референсов, а также о многом другом мы расскажем уже на курсе по созданию 3d стилизованного персонажа. 

А сегодня вечером состоится открытый урок «Как скульптить стилизованный бюст?». На этом занятии расскажу об основах скульптинга в ZBrush и том, как быстро создавать аккуратные и красивые стилизованные бюсты. Покажу практику с описанием действий и комментариями по анатомии лиц, а также поделюсь лайфхаками для достижения быстрых результатов. Регистрируйтесь по ссылке.

Комментарии (2)


  1. oleg_shamshura
    07.12.2022 12:31

    "кисти руки и стопы ног"


    1. mSnus
      08.12.2022 04:42
      -1

      "твоего лица рот"