Коротко о себе
Я программист энтузиаст, люблю пробовать что-то новое и затрагивать неизвестные для меня области программирования. На работе и дома я в основном пишу на С++, но далеко им не ограничиваюсь.
Описание задачи
Однажды, для одного домашнего проекта, мне пришлось реализовывать приложение которое будет воспроизводить аудио на OSX. Я сразу же полез в какой-то cpp-awesome и нашел себе подходящую библиотечку, но потом что-то ударило мне в голову и я вспомнил про многими (в моих кругах) хвалений Apple SDK. Посмотрел я немного на него, и что-то не увидел там C++ или хотяб C в выпадающем окне с языками... Хорошо, подумал я, в Objective-C должна же быть прямая совместимость с C++ или C, и что если писать все на том же С++, использовать все то что я так давно и хорошо знаю, но при этом использовать Objective-C заголовки Apple SDK.
Для упрощения задачи будем считать что нам нужно реализовать некий класс Printer(std::string) с методом Print, которий должен печатать в Stdout, сообщение которое было передано в конструкторе используя инструменты Foundation/Foundation.h (NSLog).
Printer.h
class Printer {
public:
Printer(const std::string&);
void Print() const;
};
Система
Собирать все я буду на OSX 12.6 (M1). Компилировать буду Apple clang 14 arm. Но так же можно использовать GCC и LLVM Clang без проблем. Использовал C++20, но там достаточно и С++17.
Проба пера
Первым делом просто пробуем подключить #include <Foundation/Foundation.h>
в заголовочный файл Printer.h
который позднее будет использован в main.cpp. Компилятор явно дал мне понять что скомпилировать Objective-C и C++ вместе (в cpp) файле у меня не получится...
Глава 1 (Си)
Отойдем от нашей главной задачи (чтобы вернутся потом к ней) и попробуем воспользоваться линкером и прямой совместимостью Objecive-C и C++ к Си.
printer.h
#ifndef PRINTER_H
#define PRINTER_H
void print(const char*);
#endif
Так как Objective-C может спокойно использовать Си код без особого труда пишем printer.m файл
printer.m
#include "printer.h"
#import <Foundation/Foundation.h>
void print(const char* str) {
NSString *objCString = [[NSString alloc] initWithCString: str encoding:NSUTF8StringEncoding];
NSLog(@"C Version: %@", objCString);
}
Makefile
Тут явно передаем флаги -lobjc и Фреймворк из которого будем брать код (-framework Foundation) линкеру
CXX = clang++
CXX_FLAGS = -std=c++20 -g
LDOBJC_FLAGS = -lobjc -framework Foundation
bin: main.o printer_c.o
$(CXX) $? $(LDOBJC_FLAGS) -o $@
main.o: main.cpp
$(CXX) -c $? $(CXX_FLAGS) -o $@
printer_c.o: printer.m
$(CXX) -c $? -o $@
clean:
rm -rf bin
rm -rf *.o
.PHONY: clean
Используем printer.h в нашем main.cpp и все бы ничего, но линкер все равно ругается. Дело тут в том, что objective-c компилируется как Си, значит и использовать его нужно соответствующе. Необходимо добавить extern "C", чтобы указать линковщику что реализация данного заголовочного файла была скомпилирована как Си код.
main.cpp
extern "C" {
#include "printer.h"
}
#include <string>
int main(int argc, char** argv) {
std::string first = "first";
print(first.c_str());
return 0;
}
Дальше не буду добвавлять main.cpp, так как вызывающий код там будет очень похож и очевиден.
Хорошо, мы подружили C++ с C и Objective-C, уже что-то, но пока это далеко от поставленной задачи.
Глава 2 (С++)
Давайте все таки вернёмся к нашему классу Printer и сделаем так чтобы сообщение хранилось собственно в классе.
Код
printer2.h
#ifndef PRINTER_2_H
#define PRINTER_2_H
#include <string>
class Printer {
public:
Printer(const std::string&);
void Print() const;
private:
std::string message_;
};
#endif
printer2.cpp
#include "printer2.h"
Printer::Printer(const std::string& message): message_(message) {}
printet2.m
#include "printer2.h"
#import <Foundation/Foundation.h>
void Printer::Print() const {
NSString *objCString = [[NSString alloc] initWithCString: message_.c_str() encoding:NSUTF8StringEncoding];
NSLog(@"C++ Version: %@", objCString);
}
Makefile
CXX = clang++
CXX_FLAGS = -std=c++20 -g
LDOBJC_FLAGS = -lobjc -framework Foundation
bin: main.o printer2_cpp.o printer2_objc.o
$(CXX) $? $(LDOBJC_FLAGS) -o $@
main.o: main.cpp
$(CXX) -c $? $(CXX_FLAGS) -o $@
printer2_cpp.o: printer2.cpp
$(CXX) -c $? $(CXX_FLAGS) -o $@
printer2_objc.o: printer2.mm
$(CXX) -c $? -o $@
clean:
rm -rf bin
rm -rf *.o
.PHONY: clean
Все бы ничего но теперь компилятор ругается что он встретил С++ код там где его не должно быть. Тут на помощь приходит Objective-C++ (.mm файл). По сути это даже не новый язык, а просто надстройка над Objective-C, которая позволяет использовать внутри C++ код. меняем printer2.m -> printer2.mm
. При этом, так как printer2.mm будет скомпилирован как С++ исходник, нам уже не требуется писать extern "C"
для помощи линкеру.
Хорошо, вроде как подружили, но есть 2 нюанса:
Почему мы просто не можем миксовать файлы С++ и Objective-C в Objective-C++ и использовать его во всем проекте?
Тут у меня явного ответа нету, скажу лишь что когда я хочу писать на С++ и использовать инструменты которые написаны на Objective-C последнее что я хочу видеть, это миграцию всего проекта на Objective-C++ и замена .cpp на .mm.
Плюс там значительно падает,и так не очень хорошее,время компиляции и не работают многие оптимизации.То что я сделал это конечно хорошо, но в реальной задачи в полях у нас тоже объекты из Apple SDK на Objective-C, значит наше решении уже нам не подходит, потому что .cpp файл будет использовать заголовочный файл с объектами из Objective-C что я показывал в проблеме "Проба Пера". Тут мы плавно подбираемся к финальной версии.
Финальная версия
Для использования класса с объектами из Objective-C при этом, он не может быть в заголовочном файле, так как он используется C++ кодом, будет использована идиома PIMPL.
#ifndef PRINTER_3_H
#define PRINTER_3_H
#include <memory>
#include <string>
using unique_void_ptr = std::unique_ptr<void, void(*)(void const*)>;
class Printer3 {
public:
Printer3(const std::string& message);
void Print() const;
private:
unique_void_ptr pImpl_;
};
#endif
Тут класс ( с Objective-C объектами) будет находиться в указателе pImpl_. Да, указатель на void, но forward declaration не прокатит, так как класс будет не C++ классом.
#import <Foundation/Foundation.h>
#include "printer3.h"
@interface PrinterImpl: NSObject {
NSString* _message;
}
@property (assign)NSString *message;
- (id)initWithMessage:(NSString *)message;
- (void)Print;
@end
@implementation PrinterImpl
@synthesize message = _message;
- (id)initWithMessage:(NSString *)message {
self = [super init];
if (self) {
self.message = message;
}
return self;
}
- (void)Print {
NSLog(@"Objective Str: %@", _message);
}
@end
template<typename T>
auto unique_void(T * ptr) -> unique_void_ptr{
return unique_void_ptr(ptr, [](void const * data) {
[(id)data dealloc];
});
}
Printer3::Printer3(const std::string& message) : pImpl_(unique_void(
[[PrinterImpl alloc]
initWithMessage: [[NSString alloc] initWithCString: message.c_str() encoding:NSUTF8StringEncoding]
]
)) {}
void Printer3::Print() const {
[(id)pImpl_.get() Print];
}
Тут я создаю в конструкторе новый объект типа PrinterImpl и выделяю на него память, unique_void
функция создаст новый указатель и позаботится о том чтобы память потом почистилась. Дальше во всех вызовах к Printer3 мы делегируем работу PrinterImpl.
Makefile
CXX = clang++
CXX_FLAGS = -std=c++20 -g
LDOBJC_FLAGS = -lobjc -framework Foundation
bin: main.o printer3_objc.o
$(CXX) $? $(LDOBJC_FLAGS) -o $@
main.o: main.cpp
$(CXX) -c $? $(CXX_FLAGS) -o $@
printer3_objc.o: printer3.mm
$(CXX) -c $? $(CXX_FLAGS) -o $@
clean:
rm -rf bin
rm -rf *.o
.PHONY: clean
Bonus (CMake)
Бонусом добавляю CMakeLists.txt чтобы можно было генерировать xcodeproject.
CMakeLists.txt
cmake_minimum_required(VERSION 3.5)
project(TEST VERSION 0.0.1 LANGUAGES C CXX OBJC)
set(TARGET_NAME ${PROJECT_NAME}_bin)
if (NOT APPLE)
message(FATAL_ERROR "Build available only for OSX")
endif()
find_library(FOUNDATION Foundation)
if (NOT FOUNDATION)
message(FATAL_ERROR "Could not found foundation framework")
endif()
file(GLOB SOURCE_FILES
${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/*.cpp
${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/*.c
${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/*.mm
${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/*.m
)
add_executable(${TARGET_NAME} ${SOURCE_FILES})
set_target_properties(${TARGET_NAME} PROPERTIES
CXX_STANDARD 17
CXX_STANDARD_REQUIRED ON
CXX_EXTENSIONS OFF
)
target_link_libraries(${TARGET_NAME} PRIVATE ${FOUNDATION})
Заключение
К чему этот надуманный пример с принтером? Вместо NSString в последнем примере может быть любой объект из Apple SDK или с любой другой Objective-C библиотеки (В моем случае это AVAudioPlayer из фреймворка AVAudio). Это все можно инициализировать в конструкторе C++ класса и вызывать Objective-C код прямо из C++.
Ресурсы
https://en.cppreference.com/w/cpp/language/pimpl
https://andreicalazans.medium.com/how-to-interop-between-objective-c-and-c-cd0d7ff0e100
Комментарии (36)
awoland
09.12.2022 11:08+1А разве существуют какие-либо проблемы с использованием Objective-C++ совместно с C++ кодом? Насколько мне известно, таких проблем никогда не было.
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 13:02+1Смотря что вы имеете ввиду под проблемами. Использовать С++ код в Objective-C можно без проблем, это будет, как вы и написали, Objective-C++. А если стоит задача использовать Objective-C++ в существующем C++ коде, то тогда уже появляются проблемы описание в статье.
storoj
09.12.2022 16:45Новый день, новая статья на тему iOS/macos разработки, вызывающая вопросы.
Называется "Используем Objective-C в C++ без проблем". Хотя, по моим ощущениям, у автора есть пробелы и в одном, и в другом.
Всё началось с Принтера:
class Printer { public: Printer(const std::string&); void Print() const; };
На этом этапе я уже начал подозревать, что С++ сейчас будет такой себе. Я тоже далеко не эксперт, но некоторые вещи вроде понимаю.
Лирическое отступление о C++.
Как-то раз я посмотрел хороший доклад про этот язык, но к сожалению напрочь забыл кто (кажется, Андрей Александреску) и что рассказывал. Но там была одна хорошая мысль, которую я надолго запомнил.
Мысль о том, что глядя на сигнатуру функции в С++ часто можно сразу представить себе реализацию, можно понять что функция делает. И говоря "сигнатура" имеется в виду именно список агрументов и возвращаемое значение, на название можно даже не смотреть.
Примеры:
// функция только читает из x void f(const T& x); // функция записывает в x по ссылке. // не _может_, а именно так или иначе _записывает_ в x. // иначе какого чёрта это не const ссылка? void f(T& x); // функция использует копию x void f(T x); // функция хочет "поглотить" x, например сохранить куда-то. // можно сделать move void f(T&& x)
Так вот. Глядя на интерфейс
Printer
, можно сразу догадаться, что наверноеPrint()
будет печатать то, что было передано в конструкторе. Но конструктор говорит о том, что он собирается только читать из аргумента. Хотя на самом деле, он хочет взять аргумент и положить себе в поле. В итоге произойдёт копирование, которого можно было избежать. Но дело даже не в копировании, а в запутывающем интерфейсе. Он говорит "я буду только читать", а на деле происходит что-то другое.Одна лишь эта "мелочь" уже подрывает моё доверие к статье о C++.
Потом пошёл ObjectiveC.
template<typename T> auto unique_void(T * ptr) -> unique_void_ptr{ return unique_void_ptr(ptr, [](void const * data) { [(id)data dealloc]; }); }
Здесь я тоже склонен заявить, что автор совершенно не разбирается в управлении памятью в ObjectiveC.
unique_void функция создаст новый указатель и позаботится о том чтобы память потом почистилась.
Каким образом почистилась? Если подразумевается вызов
free()
на указателе на ObjectiveC объект, то я нахожу это плохой идеей. Жизненный цикл ObjectiveC объектов управляется счётчиком ссылок. Что будет, если указателем наPrinterImpl
владеет кто-то ещё?unique_void()
просто уничтожит этот принтер, а другие пользователи получат мусор, хотя имели сильную ссылку. Более того,unique_void
счётчика ссылок не увеличивает, но умеет "убивать". Что если бы это была среда с автоматическим подсчётом ссылок? ТогдаPrinterImpl
сразу умер бы, так как никто не держит сильной ссылки на него, и позже этот умный указатель попытался бы освободить мусор. Потом этот прямой вызовdealloc
. Почему было просто не сделатьretain
перед созданиемunique_ptr
, а вместоdealloc
не вызыватьrelease
? Тогда и память точно освободится правильно (может там далеко не толькоfree()
происходит), и заодно она не освободится тогда, когда этого делать не стоит (когда счётчик ещё не дошёл до нуля).По моим ощущениям, тут скрестились две неграмотности, и велика вероятность получить неграмотность в квадрате как результат.
ps.
затрагивать неизвестные для меня области программирования
storoj
09.12.2022 17:10unique_ptr
здесь даже не вызовет никакоеfree()
, а только вызоветdealloc
, что в свою очередь не приводит ни как каким освобождениям памяти. По всем признакам вместоdealloc
должен был бытьrelease
, плюс заблаговременныйretain
.storoj
09.12.2022 18:48Хотя про
dealloc
я тоже слегка наврал. Я всегда относился к нему как скорее к коллбеку перед тем как система сделаетfree()
.Однако, я провёл такой эксперимент:
id x = [NSObject new]; [x dealloc]; [x dealloc]; // EXC_BAD_ACCESS (code=1, address=0xbeaddead4060)
Из чего можно сделать вывод, что память всё же освобождается. Я поставил брейкпоинт на
-[NSObject dealloc]
, и единственной инструкцией в реализации является прыжок на_objc_rootDealloc
, в теле которой и находитсяfree()
.Но как бы там ни было, напрямую я бы всё равно
dealloc
не вызывал, потому что на этот объект могут быть сильные ссылки, которым станет плохо.
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 17:19Спасибо за развернутый комментарий! На счет С++, я с вами согласен, но частично. Углубляться в тему ссылок и перемещения можно вечно и дискуссия не потухнет еще долго, оставлю лишь ссылку на отличный материал по этой теме http://scrutator.me/post/2018/07/30/value_vs_reference.aspx (тут каждый делает выводы сам, очевидного ответа там нету).
На счет интерфейса класса я с вами согласен, что было б правильней передавать аргумент сообщения напрямую вPrint
, но я хотел свести все к "финальной версии", где у нас должно существовать именно поле которое является обьектом Objective-C и функции которые должны взаимодействовать с этим полем, по этому пример и не совсем правильный по дизайну.
На счет, управлением памяти, вы действительно правы и ваше предложение с retain действительно имеет место быть. Но указателем наPrinterImpl
, теоретически владеть кто-то еще может, но фактически он подunique_ptr
, что означает если ты достаешь от туда сырой указательunique_ptr::get()
то ты получишь "не владеющий" указатель,unique_ptr
для того и создан чтобы не было двух владеющих указателей на один участок памяти.
Среду с автоматическим подсчетом ссылок я действительно не брал в расчет, так как подразумевал что С++ классы будут вызываться и использоваться только в среде С++, когда я писал статью я не рассматривал что другой Objective-C++ код будет их использовать.storoj
09.12.2022 17:34но фактически он под unique_ptr
но что мешало кому-то другому им владеть до того, как из него сделали
unique_ptr
?Как бы там ни было, освобождение ресурсов всё равно было некорректным. И как правило, когда кто-то делает
release
, ему же стоило заранее сделатьretain
.Наконец, я бы порекомендовал побольше изучить нюансы управления памятью в Objective-C++, ну или же просто поэкспериментировать. Я так понимаю, что всё-таки основное назначение
unique_ptr
это скорее нежелание делать деструктор и самостоятельно освобождать ресурсы. Есть вероятность, что unique_ptr вообще не нужен в некоторых сетапах.Objective-C++ имеет больше фич, чем просто "собрать файл со смесью двух языков". Ещё вроде было можно смешивать данные в коллекциях (ObjC объекты в c++ коллекциях и наоборот), использовать лямбды вместо блоков, и что-то подобное. Я сам мало пользовался ObjC++, но я предполагаю, что управление памятью это одна из основных проблем, которая должна была бы на каком-то уровне да решаться.
К сожалению, документацию по Objc++ найти практически невозможно. https://clang.llvm.org/docs/AutomaticReferenceCounting.html – тут конечно что-то упоминается, но без особых деталей.
Вот какая-то археологическая раскопка, в которой хотя бы есть какие-то примеры: http://web.archive.org/web/20101203170217/http://developer.apple.com/library/mac/#documentation/Cocoa/Conceptual/ObjectiveC/Articles/ocCPlusPlus.html.
Я это всё нашёл в этом треде: https://developer.apple.com/forums/thread/76892.
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 17:41Спасибо за источники (будут обязательные к прочтению :) ), ваше замечание с release абсолютно коректно
storoj
09.12.2022 17:36Углубляться в тему ссылок и перемещения можно вечно и дискуссия не потухнет еще долго, оставлю лишь ссылку на отличный материал по этой теме
Но что будет, если я передам гигабайтную rvalue строку в конструктор? Вместо мгновенного "поглощения" мне может не хватить ещё одного гигабайта памяти. Зачем самому себе мешать жить?
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 17:41А что если я на вход передам lvalue и эта строка будет потом использоваться в других объектах и классах (везде ее перемещать?), напоминаю, перемещение Не бесплатно.
storoj
09.12.2022 18:14Написал маленькую программку, и да, я согласен. Почему-то меня с утра замкнуло, и я вдруг решил, что в
T&&
всё-таки можно передавать и lvalue тоже, якобы "оно само скопируется если надо, и превратится в rvalue", что очевидно глупость.Но не лучше ли тогда всё же явно сделать два конструктора? Разве есть какая-то гарантия того, что компилятор будет хотя бы пытаться не копировать из
const&
? Неприятно конечно два раза писать одно и то же, но если это всё же имеет практический смысл, то я бы не ленился.Dimalovanyy Автор
09.12.2022 18:30+1Практическое применение второго конструктора с rvalue, все же есть, но наверное оно больше для того чтобы показать что вызывающая сторона больше не владеет обьектом. В класических примерах я бы все таки рассчитывал на оптимизации (такие как Copy elision).
storoj
09.12.2022 17:38Но ссылка на статью вроде хорошая, правда там надо прям очень медленно читать, добавлю себе в закладки, спасибо.
storoj
09.12.2022 17:49Прочитал вторую половину статьи несколько раз, и, честно говоря, в очередной раз пришёл к выводу, что я уже вообще перестал понимать что происходит в С++ :) Так что теперь я уже жалею о том, что начал что-то там затирать про сигнатуры, хотя мне всё ещё кажется разумным в явном виде декларировать и себе, и другим, и компилятору о своих реальных намерениях и ожиданиях от выполнения. Мне почему-то не очень нравится идея того, что какой-то определённый компилятор начиная с какого-то года, иногда, может оптимизировать и превратить что-то, что должно было бы быть медленным, во что-то быстрое.
storoj
09.12.2022 17:53Мне вспомнилось это видео: https://www.youtube.com/watch?v=FJJTYQYB1JQ
Если я всё правильно помню, то там Андрей Александреску говорит о том, что в современном мире верить можно только замерам, а все предположения о "быстром" и "медленном" часто оказываются ложными на практике.
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 18:36+1Хех, а с шаблонной магией и forwarding ссылками вообще красота). Мне кажется что любая статья где хоть как-то участвует с++, сводится к какому-то недопониманию и непринятию :), в том числе это и тема оптимизации. Эх **неуверено говорит** раньше было лучше (и добавляет флаг std=c++20) :)
storoj
09.12.2022 18:53Что правда, то правда, я впредь подумаю не дважды, не трижды, а пять раз, прежде чем начинать какие-то беседы о С++.
storoj
09.12.2022 17:19+1Не очень ясно, включен ли Automatic Reference Counting.
Если нет, то
[[NSString alloc] initWithCString: message.c_str() encoding:NSUTF8StringEncoding]
не хватаетautorelease
, а классуPrinterImpl
–dealloc
и освобождения ресурсов.Если же ARC включен, то
PrinterImpl.message
должен по-хорошему не доживать до использования, потому что у@property
модификаторassign
вместоretain
илиstrong
.assign
не увеличивает счётчика ссылок, а значит только что созданныйNSString
должен был бы автоматически умереть, так как никто не держит сильной ссылки на него.Вне зависимости от включенности ARC, свойство должно было быть объявлено как
@property (retain/strong) NSString *message;
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 17:33ARC - нет
storoj
09.12.2022 18:19В не-ARC среде (и в бородатые времена) класс бы выглядел так:
@interface PrinterImpl: NSObject // объявлять ivar уже не нужно @property (retain) NSString *message; - (instancetype)initWithMessage:(NSString *)message; - (void)print; @end @implementation PrinterImpl // synthesize уже не нужен, // и вроде как он сгенерирует ivar "_message", а не "message" - (void)dealloc { [_message release]; [super dealloc]; } - (instancetype)initWithMessage:(NSString *)message { self = [super init]; if (self) { // запись в ivar, чтобы избежать возможных сайд-эффектов // когда перегружен setMessage _message = [message retain]; } return self; }
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 18:31Спасибо, да, примерно так я себе и представлял класс, после того как начал изучать вопрос по вашим референсам.
storoj
09.12.2022 20:28+1Как я и думал, если включить ARC, то жизнь немного упрощается. Вот мой пример:
PrinterImpl
– ObjC принтер.// PrinterImpl.h #import <Foundation/Foundation.h> @interface PrinterImpl: NSObject @property (nonatomic, strong) NSString *message; - (instancetype)initWithMessage:(NSString *)message; + (instancetype)printerWithMessage:(NSString *)message; - (void)print; @end
#import "PrinterImpl.h" @implementation PrinterImpl - (void)dealloc { NSLog(@"PrinterImpl dealloc"); } - (instancetype)initWithMessage:(NSString *)message { self = [super init]; if (self) { _message = message; } return self; } + (instancetype)printerWithMessage:(NSString *)message { return [[self alloc] initWithMessage:message]; } - (void)print { NSLog(@"message: %@", self.message); } @end
Его можно отдельно расширить поддержкой
std::string
:// PrinterImpl+Cpp.h #import "PrinterImpl.h" #import <string> @interface PrinterImpl(Cpp) - (instancetype)initWithMessageStdString:(const std::string&)message; + (instancetype)printerWithMessageStdString:(const std::string&)message; @end
// PrinterImpl+Cpp.mm #import "PrinterImpl+Cpp.h" @implementation PrinterImpl(Cpp) - (instancetype)initWithMessageStdString:(const std::string&)message { return [self initWithMessage:[[NSString alloc] initWithCString:message.c_str() encoding:NSUTF8StringEncoding]]; } + (instancetype)printerWithMessageStdString:(const std::string &)message { return [[self alloc] initWithMessageStdString:message]; } @end
Принтер на C++, который использует "двойной impl".
Printer::Impl
только лишь имеет__strong PrinterImpl *impl_
сильную ссылку на Objective-C объект, жизненный цикл которого будет управляться ARC. т.е.PrinterImpl
будет автоматически посланrelease
деструкторомPrinter::Impl::~Impl
.// Printer.hpp #pragma once #include <memory> #include <string> class Printer { public: Printer(const std::string& message); ~Printer(); void Print() const; private: class Impl; std::string message_; std::unique_ptr<Impl> impl_; };
// Printer.mm #import "Printer.hpp" #import "PrinterImpl+Cpp.h" class Printer::Impl { public: Impl(PrinterImpl* impl): impl_(impl) {} __strong PrinterImpl *impl_; }; Printer::~Printer() = default; Printer::Printer(const std::string& message): message_(message), impl_(std::make_unique<Impl>([PrinterImpl printerWithMessageStdString:message])) {} void Printer::Print() const { [impl_->impl_ print]; }
Убедимся, что соседние файлы могут использовать
Printer
будучи обычным C++ кодом:// User.hpp #pragma once #include <string> void MyPrint(const std::string& message);
// User.cpp #include "User.hpp" #include "Printer.hpp" void MyPrint(const std::string& message) { Printer(message).Print(); }
И, наконец,
main.mm
, который неспроста.mm
, так как кто-то должен создать Autorelease Pool для Objective-C объектов, чтобы управление их памятью работало корректно. Без создания Autorelease PoolPrinterImpl
не удалится. Чтобы убедиться в этом, я добавил-[PrinterImpl dealloc]
, который печатает сообщение при вызове.#include "User.hpp" int main(int argc, const char * argv[]) { @autoreleasepool { MyPrint("hello world"); } return 0; }
К сожалению, я не смог быстро найти как делать кат в комментариях, поэтому извиняюсь за разорванный монитор.
Dimalovanyy Автор
09.12.2022 20:40К вашему примеру и не придерешься, но все таки тут немного другая суть, из-за ARC получается что мы используем С++ в Objective-C, а у меня стояла задача именно Objective-C в С++. Что я конкретно имею ввиду: Если у меня сборка под macOS, я нахожу компилятор objective-C и линкую Objective-C обьектник, если же под Линукс (к примеру) то я даже не думаю про Objective-C, а просто забиваю на компиляцию данного обьектника и использую какой-то другой. В вашем же примере мне и под MacOS и под Linux, стоит иметь Objective-C, да и проект становится написанным на Objective-C а не на С++ по факту.
Но ваш пример определенно красивый.storoj
09.12.2022 20:45Я не очень понял. Ведь вне зависимости от того, хотим ли мы использовать С++ в Objective-C, или наоборот – оба сетапа называются "Objective-C++".
В линуксе точно так же можно забить на Objective-C, просто опционально выкинув
@autoreleasepool
изmain.m
. Но весь остальной код ведь тот же самый, разве нет? Принтер на C++ такой же, его C++ версия impl практически та же самая, Objective-C часть тоже. Только управление памятью автоматическое.Dimalovanyy Автор
09.12.2022 21:00Я имею ввиду что в системе которой нету Objective-C ваша программа не скомпилируется: ```gcc: fatal error: cannot execute ‘cc1obj```, а моя (если я ей скажу) чтобы вместо .mm для macOS, я использовал какой-то другой .cpp, для одного и того же хедера - скомпилируется.
Только если использовать 2 разных main для Linux (main.cpp и другой принтер .cpp) для macOS (main.mm и принтер .mm)
storoj
09.12.2022 20:57Наверное, если хочется кроссплатформенности, то можно перенести
Print()
в C++-Impl, и тогда можно использовать разные реализации на разных платформах. А самPrinter
останется неизменным. Но может я что-то не так понимаю в конечной цели.#include "Printer.hpp" #if (__APPLE__) #import "PrinterImpl+Cpp.h" class Printer::Impl { public: Impl(const std::string& message): impl_([PrinterImpl printerWithMessageStdString:message]) {} __strong PrinterImpl *impl_; void Print() { [impl_ print]; } }; #else #include <iostream> class Printer::Impl { public: Impl(const std::string& message): message_(message) {} std::string message_; void Print() { std::cout << message_ << "\n"; } }; #endif Printer::~Printer() = default; Printer::Printer(const std::string& message): message_(message), impl_(std::make_unique<Impl>(message)) {} void Printer::Print() const { impl_->Print(); }
storoj
09.12.2022 21:09Ещё обратил внимание на эту строку:
К чему этот надуманный пример с принтером? Вместо NSString в последнем примере может быть любой объект из Apple SDK или с любой другой Objective-C библиотеки
Если это "любая из системных" библиотек, то ладно. Но если захочется использовать какую-то стороннюю библиотеку, то как минимум её придётся с 99% вероятностью всё-таки собирать с ARC. Это не обязывает включать ARC и в Objective-C++ прослойке, но тем не менее.
Ещё я опасался, что Objective-C код, который использует
weak
может не собраться в не-ARC, однако же я узнал о-fobjc-weak
(CLANG_ENABLE_OBJC_WEAK
).Compiles Objective-C code to enable weak references for code compiled with manual retain release (MRR) semantics.
mapron
10.12.2022 00:43Тут у меня явного ответа нету, скажу лишь что когда я хочу писать на С++ и использовать инструменты которые написаны на Objective-C последнее что я хочу видеть, это миграцию всего проекта на Objective-C++ и замена .cpp на .mm.
Ничего не понятно.
Вот есть проект, 1000 cpp файлов. на -x c++. добавляем 1001 файл, .mm или .cpp, не важно, -x objective-c++, либо весь проект собираем как objective-c++ и используем его фичи только в .mm не важно.
В общем, получаем 1001-й файл в котором у нас Objective-C++. ну и используем для него плюсовый хедер и эппловое Objective-C апи. все отлично. платоформо специфичные штуки живут в отдельном файле.
У нас в проекте используется чет около 40 фрейморков из Apple SDK, пока вообще не видел проблем с такой схемой.
При этом сам код в mm файлах имеет базовую структуру С++ кода, с плюшками objective-c только там где без вызова сигналов прям уже ваще никак.
Так получаем код который могут сопровождать разработчики которые знают C++, а objc не очень. А ваше решение, ну не знаю. Если вы 1 его и поддерживаете, то вроде как и нормDimalovanyy Автор
10.12.2022 01:15+1Опять таки, ваше решение не подходит для поставленной мною задачи: Мне нужно чтоб код который написаный на С++ мог использовать Objective-C в macOS среде для определенного хєдера, и c++ в Linux среде (Там где нету доступа к Objective-C и AppleSDK) для того же хєдера. Если я перепишу весь проект на .mm файлы он не соберется на линуксе.
Так получаем код который могут сопровождать разработчики которые знают C++, а objc не очень
Мне наоборот кажется что мое решение очень хорошо разграничивает C++ и Objective-C, так как:
1) Objective-C имплементация полностью инкапсулирована PIMPL-ом
2) Это код который может собирается отдельным обьектником (библиотекой если там много файлов)mapron
10.12.2022 01:17+1код который написаный на С++ мог использовать Objective-C в macOS среде для определенного хєдера,
Я что-то не понял, и как он не может использовать?
ну так и мое предложение соответствует 1 и 2.
разница только в том что инкапсулированный код так же пишется на С++ с objc вставками ,а не целиком файл на objc, вот и все. и Pimpl я ровно так же предлагаю
Dimalovanyy Автор
10.12.2022 01:37+1Давайте разберемся, может я вас не правильно понял. У меня есть хэдер файл который должен печатать строчку следующим образом:
1) Для Linux должна быть реализация которая вызывает std::cout
2)Для MacOS соответственно NSLog
3)Реализация должна хранить в себе поле (std::string, NSString соответсвенно)
Этот хедер вызывается из с++ кода (который должен работать и на Linux и на macOS)Ограничения:
Linux абсолютно не может компилировать Objective-C/Objective-C++ код
Никаких #ifdef APPLE, все решается на этапе сборки (Как в файле ниже, не важно Make, CMake)
Makefile:UNAME := $(shell uname) ifeq ($(UNAME), Darwin) printer_source := printer.mm else printer_source := printer.cpp endif printer.o: $(printer_source) ... bin: ... printer.o ...
Как ваш код решит такую проблему ? (как по мне достаточно классическая проблема для кросплатформенного кода который использует Apple SDK)
mapron
10.12.2022 01:41+1разница только в том что инкапсулированный код так же пишется на С++ с objc вставками ,а не целиком файл на objc, вот и все
касаемо компиляции какой-то единицы в виде objc++ только под эппл я вообще в 1 комменте и написал. не про разделение файлов речь, а про использование С++ синтаксиса по максимуму. Зачем методы оформлять в этом одном mm файле у вас, вот что я в толк не возьму
Ладно, не буду уже по три раз повторять одну и ту же мысль, не донёс да не донёс.
Dimalovanyy Автор
10.12.2022 01:45+1Я кажется вас понял :), это я для примера все в один mm засунул, в реальности есть еще хедер в котором интерфейс уже (Objective-C) класса, и .m файл с implementation
mapron
10.12.2022 01:52Допишите про это в статью :) зря наверное упростили. Из благих побуждений с водой выплеснули дитя, видите, я тупой, чего-то важного от вас не уловил.
Теперь вопрос, а почему у вас реализация-то, m ,, а не mm? вы делаете эпл онли код. пимпл, все дела. хедер - C++ файл с методами.
Зачем сами методы писать НЕ С++ кодом, вот в чем мой вопрос? я как разработчик кроссплатформенной кодовой базы, хочу как можно меньше видеть специфичного кода. платформенного кода. objective-c кода. поэтому в mm файле я пишу обычные плюсовые методы и фигачу вызовы objective-c объектов (да, сами объекты из NextStep и прочих API можно разместить в pimpl).
Dimalovanyy Автор
10.12.2022 02:09Это хороший вопрос, на него у меня ответа нету :)
Наверное у меня работает наоборот, я это все намудрил потому что хочу видеть Objective-C API исключительно в свойственной для него среде (Objective-C). И использовать Objective-C++ чисто как адаптер между Objective-C и C++.Да и скорее всего когда человек отркывает .m файл он наверное ожидает видеть там Objective-C код а не Си с вызовами Objective-C API (Тоже самое и с Objective-C++ и С++).
Реальной кодовой базы с примерами подобных патеров у меня нету, по этому это исключительно мое собственное мнение и видиние
pinbraerts
10.12.2022 23:55// P.h #if defined __APPLE__ @class Impl; #else class Impl; #endif class P { Impl* pimpl; void f(); }; // P.mm #include "ImplObjC.h" #import <Foundation/Foundation.h> void P::f() { NSString* str = pimpl->UseObjC(); } // main.cpp #include "P.h" int main() { P p; p.f(); return 0; }
Можно просто использовать forward declaration
storoj
В не-ARC среде (и в бородатые времена) класс бы выглядел так: