В последнее время внимание ИТ-общественности привлекает деятельность корпорации EMC (владеет 80% VMware и RSA).

12 октября «Мегамозг» писал, что корпорация Dell вплотную подошла к заключению сделки о поглощении EMC Corporation. Компании обо всем договорились, осталось провести технические процедуры и закрыть сделку. Dell заплатит EMC $67 миллиардов. Сделка, по сути, является крупнейшей за всю историю. EMC сейчас стоит в два раза больше, чем Dell.

29 октября EMC и VMware сообщили о своих планах запустить новый бизнес в сфере облачных сервисов. Для этого они создадут новое подразделение на базе компании Virtustream, которая объединит уже созданные облачные решения с проектами Virtustream. Компания с брендом Virtustream будет принадлежать одновременно VMware и EMC.

Вчера, 3 ноября, стало известно, что Dell планирует продать активы на $10 миллиардов перед приобретением EMC. Это позволит уменьшить свою долговую нагрузку в преддверии покупки. Среди продаваемых активов могут оказаться Quest Software и Perot Systems, SonicWall и программа AppAssure.

О том, как повлияет сделка EMC с Dell на партнеров VMware, о стратегии компании и о тенденциях на мировом IT-рынке рассказал CNews глава представительства VMware в России и СНГ Александр Василенко.

«Мегамозг» приводит наиболее интересные высказывания из интервью.

О поглощении ЕМС корпорацией Dell


Для понимания изменений необходимо вспомнить, какой была ситуация до этого события. На рынке работали три разные компании: Dell, EMC и VMware. Первая компания – частная, она контролируется основателем Майклом Деллом, который в 2013 году выкупил ее у акционеров и вывел с биржи. Остальные две компании – публичные, они торгуются на бирже и подчиняются советам директоров. Важный факт: ЕМС владела примерно 80% акций компании VMware, но действовали компании всегда независимо. Почему так было? Потому что на момент покупки контрольного пакета акций в 2004 году у VMware уже была создана целая экосистема партнеров, которую нужно было сохранить. ЕМС тогда выбрала путь предоставления полной самостоятельности VMware.

Мы продолжили работать со всеми партнерами, в том числе и с конкурентами ЕМС. В самом начале было много разговоров, будто независимость в таких условиях невозможна, и что владелец контрольного пакета все равно потребует для себя каких-то преференций. Прошло более 10 лет, и рынок убедился, что мы были реально независимы все это время. Что произошло сейчас? Было объявлено, что Dell выкупает все акции ЕМС с рынка. То есть, фактически ЕМС тоже станет частной компанией, она войдет в корпорацию Майкла Делла. Но для нас ничего не изменилось – мы по-прежнему независимая публичная компания.

И сейчас, как и 11 лет назад, я слышу мнения, а вдруг VMware станет работать только с одной корпорацией… Ничего подобного. Мы с самого начала принципиально создаем платформонезависимые решения. Какой смысл сейчас отказываться от этого преимущества и привязываться к одному производителю?

О том, как изменятся отношения с российскими партнерами после сделки


На этот вопрос уже ответил сам Майкл Делл. Он вполне однозначно заявил, что VMware останется независимой публичной компанией, в деятельность которой он не будет вмешиваться и не станет ограничивать ее отношения с любыми другими компаниями. На данный момент сделка еще не завершена – она будет закрыта через несколько месяцев, потому что должна пройти довольно длительная процедура. И, когда это случится, VMware никак не будет менять свое позиционирование на рынке и направления работы. Планы останутся такими, какими они были до объявления сделки. В России в связи с последними анонсами никаких изменений для заказчиков VMware не произойдет. Стратегия VMware все та же — помогать нашим заказчикам изменяться вместе с изменяющимся миром.

О глобальных тенденциях на рынках IT


Главный драйвер изменений в современном мире – информационные технологии. Влияние ИТ привело к тому, что сегодня критичным фактором доминирования на рынке становится не размер компании, а скорость, с которой она способна поддерживать изменения.

Мы можем задать ИТ-директору любого банка вопрос о его приоритетах, и услышать не только обычные ответы о технологиях, но и, например, то, что ему нужно искать способы конкурировать с новыми компаниями, которые не относятся к банковскому сектору, но занимаются, например, электронными платежами. Причем этим компаниям работается в определенном смысле легче, потому что они играют по более простым правилам, не находятся в сфере внимания регуляторов.

Все крупные банки выпустили мобильные приложения, все они начинают работать с новыми инструментами, такими, как социальные сети. Это происходит потому, что у банков есть понимание: конкуренция на этом рынке будет ужесточаться, причем методами, которых раньше не существовало.

Второй фактор, влияющий на современные рынки – появление крупных компаний, не владеющих заметными материальными активами. Примеры известны. Uber – компания, не купившая ни одного автомобиля такси, стала крупнейшим перевозчиком в мире.

Или, например, Airbnb, не имеющая в собственности ни одной квартиры, но сдающая жилье в аренду по всему миру. Facebook является, по сути, крупнейшим распространителем контента, но сам его не создает. Внезапно бизнес выяснил, что для ведения дела совсем не нужно чем-то владеть. Это, если хотите, такое переложение концепции облачных технологий на бизнес. И такой колоссальный сдвиг был бы невозможен без соответствующей ИТ-платформы.

О стратегии VMware в меняющемся мире


Первое направление – программно-определяемые ЦОДы, или software-defined data center. Мы считаем, что в современном ЦОДе все компоненты должны быть software-defined (программно-конфигурируемыми): и серверная, и сетевая, и инфраструктура хранения. Плюс необходима соответствующая система управления и обеспечения безопасности. Интересно, что именно VMware примерно четыре года назад ввела в оборот сам термин software-defined, а сегодня он обозначает один из основных трендов, меняющих мир.

По сути, сейчас весь мир ИТ становится «программно-определяемым». В нем выигрывает не тот, у кого аппаратная часть быстрее, а тот, кто может предоставить дополнительный сервис за счет программной части. Если первое глобальное направление развития VMware связано с развитием ЦОДов, то второе касается подхода к пользователю.

Он должен получать необходимый ему корпоративный сервис на любом устройстве, в любой точке, с соблюдением всех требований безопасности. Люди пользуются собственными смартфонами и планшетами на работе (концепция BYOD), решают с их помощью служебные задачи и эти устройства нужно интегрировать в систему безопасности каждой компании. Запрещать такое использование бесполезно. Если не можешь запретить – возглавь процесс сам.

Комментарии (0)