Как мы переводили работу бортпроводников из бумаги в приложение и внедряли фишечки для пассажиров.
Задачи
Предоставить актуальную информацию о рейсе в режиме онлайн
Сократить часы работы бортпроводника с помощью перевода отчетов в электронный вид
Добавить фишки для повышения качества клиентского сервиса
Особенности проекта
Более 23 систем интеграций
- 10 кг бумаг
7800 отчетов в день
15 000 000 отчетов всего
14 000 000 расходников
205 аэропортов
Хайлоад
Передача больших объемов информации при слабом интернете в аэропортах и полном его отсутствии в рейсе
Как было
Старший бортпроводник обязан был носить с собой около 10 кг документации на рейс. После рейса заполнять бумажные отчеты и сдавать их администратору.
Бортпроводник получал всю информацию на бумаге на брифинге перед полетом.
Как стало
Интеграции
Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.
Также изучены бизнес-процессы и разработан план перехода в цифру из бумаги. На основе аналитики было разработано ТЗ и архитектурное решение:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/87c/ba3/f6b/87cba3f6bbe0f3d4468ae175bf2658a5.png)
Календарь рейсов
Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/243/f9c/00f/243f9c00f551355b6ab513f0ef085a38.png)
Рейс
Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4dd/f11/aa8/4ddf11aa8b1637e6af01dfa5aba288ae.png)
Отчеты
Теперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.
Задача было крайне сложной, так как в самолете нет интернета и в аэропортах отображается обычно только «ешка». Пол года мы потратили на то, чтобы тяжелые отчеты с фотографиями и видео перестали теряться и всегда доходили до админки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/014/a80/a60/014a80a606073a39b3d3528571dc8977.png)
Карта салона
Бортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью или животными. Бортпроводник имеет возможность оперативно найти каждого пассажира с помощью текстового поиска или кликнуть по месту в салоне на своем планшете:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88c/8c9/8c8/88c8c98c8ec116f866094d41829878b2.png)
Карточка пассажира
Содержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cdf/ee6/0f5/cdfee60f5de426fccf2a11aba4bd82c2.png)
Анкета и обратная связь
Бортпроводник имеет возможность заанкетировать пассажира или получить обратную связь, которая отобразится у руководителя службы бортпроводников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe7/f2a/e85/fe7f2ae85143289ffebd1a6e440b66da.png)
Компенсации
На рейсе пассажир может получить компенсацию, если он остался не до конца удовлетворен сервисом.
Экипаж
Отображаются коллеги на рейсе, также старший бортпроводник имеет возможность сменить позиции экипажа
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/98d/fe9/2a5/98dfe92a5ec1e4354d316ed4257e3cea.png)
Чат
Внедрен чат с экипажем и наземными службами
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/31d/049/c2d/31d049c2d5ace1f6080b1c620ffe635d.png)
Библиотека
10 кг бумаги перевели в удобный интерфейс с поиском, интерактивным оглавлением и закладками
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d91/221/ee0/d91221ee0c5e60c0fe07e98813f59f5f.png)
Виджет
Не забыли и о виджете)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/372/268/7c2/3722687c2c6d06f0ffbeab9a8548c223.png)
UI-kit
Собрали красивый ui-kit
Результаты
Это уже вторая версия приложения CCP, первую мы начали делать 5 лет назад и развивали ее все эти годы. Сейчас новое приложение обрастает функционалом, переехало с iOS на Android, и будет только расти.
- 10 кг бумажной документации
1000 пользователей
23 системы интеграции
7800 отчетов оцифровываем в день
в 2 раза ускорили заполнение отчетов
на 520 рейсах в день используется софт
15 000 000 отчетов оцифровали за все время
14 000 000 расходников учитывается в год
- час работы бортпроводника в день
отчеты высылаются онлайн
Отзыв
С 2018 года в рамках исполнения проектов по автоматизации деятельности сотрудников авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) усилиями компании kotelov были выполнены проекты по созданию мобильного приложения Cabin Crew Pad для бортпроводников и веб-приложения Journey Log для пилотов и директората планирования экипажей, приложения для внутрикорпоративного использования.
Мобильное приложение Cabin crew Pad с требованием offline first позволило сократить время предполетной подготовки, время заполнения послеполетной отчетности с 30 минут до 2-3 минут, а также позволило отказаться до 10 кг бумажной документации на рейсе.
За время работы над проектами разработчики компании KOTELOV показали себя как команда профессионалов, успешно решающих все поставленные перед ними задачи в срок для достижения целей проектов.
Александра – Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами S7 Airlines
Технологии
Swift
Kotlin
Postgress
Kafka
Angular
Команда
Влад Савин – руководитель проекта
Артур Миневалеев – системный аналитик
Алексей Черногор – бэкенд тимлид
Влад Богдашкин – мобайл тимлид
Володя Вербицкий – фронтенд тимлид
Артем Суслов – дизайнер
Никита Опалинский – дизайнер
Алексей Потапов – фронтенд-разработчик
Антон Войтковский – бэкенд-разработчик
Леша Загороднев – тестер
Дима Кушнер – мобайл-разработчик
Комментарии (11)
Apokalepsis
21.12.2022 17:22Выглядит очень супер, если те кто пользуются тоже в восторге - качественный и интересный продукт.
В эту истории очень не хватает планшета с приложением в подголовник для пассажиров. Что бы можно было делать заказы бортпроводникам, выбор питания, или что-то спросить. + инфа о рейсы, где летим и т.п.
vindy123
21.12.2022 20:05Вижу кучу причин, почему это плохая идея. От безнадёжных попыток предотвратить воровство этих планшетов до проигрыша в юзабилити простому вопросу "курица, говядина, овощи?" когда собственно эту еду в тележке мимо тебя везут. А инфа о полете есть на экране in flight entertainment system, вмонтированном в спинку кресла.
KOTELOV Автор
22.12.2022 08:34В бизнес-классе иначе, сначала все надо зафиксировать, потом сервировать, потом только подавать)
В эконом – да, раздал и все)
KOTELOV Автор
22.12.2022 08:33+1Получили высшую оценку от бортпроводников S7, у них проводятся подобные опросы)
Для пассажиров есть медиа, но делаем не мы)
FastGrandmother
22.12.2022 08:37Такое приложение тоже есть у S7, но его вроде как разрабатывала другая организация.
gpaw
22.12.2022 08:35хм. писать в чат, когда буянит пассажир? или прикрутили распознавание речи?
Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.
звучит как какой-то нереальный героизм. вот очень бы хотелось про внутренние процессы почитать - как был организован процесс, как проходили согласования, проектирование, у кого из аналитиков первым начал дергаться глаз, появился нервный тик.. ))
KOTELOV Автор
22.12.2022 08:37Да, это было жестко, но по итогу связали все системы, причем конструкция эта не просто получить данные по апи, а получить дангые из одого апи, например, рейс, потом с этимм данными стучаться за пассажирами в другую систему и так по цепочке в несколько систем)
Dmitry2019
А сколько это стоило?
KOTELOV Автор
Поддержкой и развитием продукта занимается полноценная команда из двух бэков, парттайм фронта, тестера, парт тайм дизайнера и мобайлов, то есть ложно сказать в сумме, но это полноценная команда постоянно) Это дорого, но окупается)