Как мы переводили работу бортпроводников из бумаги в приложение и внедряли фишечки для пассажиров.

Задачи

  • Предоставить актуальную информацию о рейсе в режиме онлайн

  • Сократить часы работы бортпроводника с помощью перевода отчетов в электронный вид

  • Добавить фишки для повышения качества клиентского сервиса

Особенности проекта

  • Более 23 систем интеграций

  • - 10 кг бумаг

  • 7800 отчетов в день

  • 15 000 000 отчетов всего

  • 14 000 000 расходников

  • 205 аэропортов

  • Хайлоад

  • Передача больших объемов информации при слабом интернете в аэропортах и полном его отсутствии в рейсе

Как было

Старший бортпроводник обязан был носить с собой около 10 кг документации на рейс. После рейса заполнять бумажные отчеты и сдавать их администратору.

Бортпроводник получал всю информацию на бумаге на брифинге перед полетом.

Как стало

Интеграции

Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.

Также изучены бизнес-процессы и разработан план перехода в цифру из бумаги. На основе аналитики было разработано ТЗ и архитектурное решение:

Календарь рейсов

Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.

Рейс

Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности

Отчеты

Теперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.

Задача было крайне сложной, так как в самолете нет интернета и в аэропортах отображается обычно только «ешка». Пол года мы потратили на то, чтобы тяжелые отчеты с фотографиями и видео перестали теряться и всегда доходили до админки.

Карта салона

Бортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью или животными. Бортпроводник имеет возможность оперативно найти каждого пассажира с помощью текстового поиска или кликнуть по месту в салоне на своем планшете:

Карточка пассажира

Содержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем

Анкета и обратная связь

Бортпроводник имеет возможность заанкетировать пассажира или получить обратную связь, которая отобразится у руководителя службы бортпроводников

Компенсации

На рейсе пассажир может получить компенсацию, если он остался не до конца удовлетворен сервисом.

Экипаж

Отображаются коллеги на рейсе, также старший бортпроводник имеет возможность сменить позиции экипажа

Чат

Внедрен чат с экипажем и наземными службами

Библиотека

10 кг бумаги перевели в удобный интерфейс с поиском, интерактивным оглавлением и закладками

Виджет

Не забыли и о виджете)

UI-kit

Собрали красивый ui-kit

Результаты

Это уже вторая версия приложения CCP, первую мы начали делать 5 лет назад и развивали ее все эти годы. Сейчас новое приложение обрастает функционалом, переехало с iOS на Android, и будет только расти.

  • - 10 кг бумажной документации

  • 1000 пользователей

  • 23 системы интеграции

  • 7800 отчетов оцифровываем в день

  • в 2 раза ускорили заполнение отчетов

  • на 520 рейсах в день используется софт

  • 15 000 000 отчетов оцифровали за все время

  • 14 000 000 расходников учитывается в год

  • - час работы бортпроводника в день

  • отчеты высылаются онлайн

Отзыв

С 2018 года в рамках исполнения проектов по автоматизации деятельности сотрудников авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) усилиями компании kotelov были выполнены проекты по созданию мобильного приложения Cabin Crew Pad для бортпроводников и веб-приложения Journey Log для пилотов и директората планирования экипажей, приложения для внутрикорпоративного использования.

Мобильное приложение Cabin crew Pad с требованием offline first позволило сократить время предполетной подготовки, время заполнения послеполетной отчетности с 30 минут до 2-3 минут, а также позволило отказаться до 10 кг бумажной документации на рейсе.

За время работы над проектами разработчики компании KOTELOV показали себя как команда профессионалов, успешно решающих все поставленные перед ними задачи в срок для достижения целей проектов.

Александра – Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами S7 Airlines

Технологии

  • Swift

  • Kotlin

  • Postgress

  • Kafka

  • Angular

Команда

  • Влад Савин – руководитель проекта

  • Артур Миневалеев – системный аналитик

  • Алексей Черногор – бэкенд тимлид

  • Влад Богдашкин – мобайл тимлид

  • Володя Вербицкий – фронтенд тимлид

  • Артем Суслов – дизайнер

  • Никита Опалинский – дизайнер

  • Алексей Потапов – фронтенд-разработчик

  • Антон Войтковский – бэкенд-разработчик

  • Леша Загороднев – тестер

  • Дима Кушнер – мобайл-разработчик

Комментарии (11)


  1. Dmitry2019
    21.12.2022 15:46

    А сколько это стоило?


    1. KOTELOV Автор
      21.12.2022 15:48
      +1

      Поддержкой и развитием продукта занимается полноценная команда из двух бэков, парттайм фронта, тестера, парт тайм дизайнера и мобайлов, то есть ложно сказать в сумме, но это полноценная команда постоянно) Это дорого, но окупается)


  1. Apokalepsis
    21.12.2022 17:22

    Выглядит очень супер, если те кто пользуются тоже в восторге - качественный и интересный продукт.

    В эту истории очень не хватает планшета с приложением в подголовник для пассажиров. Что бы можно было делать заказы бортпроводникам, выбор питания, или что-то спросить. + инфа о рейсы, где летим и т.п.


    1. vindy123
      21.12.2022 20:05

      Вижу кучу причин, почему это плохая идея. От безнадёжных попыток предотвратить воровство этих планшетов до проигрыша в юзабилити простому вопросу "курица, говядина, овощи?" когда собственно эту еду в тележке мимо тебя везут. А инфа о полете есть на экране in flight entertainment system, вмонтированном в спинку кресла.


      1. KOTELOV Автор
        22.12.2022 08:34

        В бизнес-классе иначе, сначала все надо зафиксировать, потом сервировать, потом только подавать)

        В эконом – да, раздал и все)


    1. KOTELOV Автор
      22.12.2022 08:33
      +1

      Получили высшую оценку от бортпроводников S7, у них проводятся подобные опросы)

      Для пассажиров есть медиа, но делаем не мы)


      1. Yak52
        22.12.2022 09:03

        К сожалению медиа приложения на рейсах "Сибири" уже более года как не работают.


        1. KOTELOV Автор
          23.12.2022 00:06

          Грустненько, не знаем почему(


    1. FastGrandmother
      22.12.2022 08:37

      Такое приложение тоже есть у S7, но его вроде как разрабатывала другая организация.


  1. gpaw
    22.12.2022 08:35

    хм. писать в чат, когда буянит пассажир? или прикрутили распознавание речи?

    Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были корректно связаны друг с другом.

    звучит как какой-то нереальный героизм. вот очень бы хотелось про внутренние процессы почитать - как был организован процесс, как проходили согласования, проектирование, у кого из аналитиков первым начал дергаться глаз, появился нервный тик.. ))


    1. KOTELOV Автор
      22.12.2022 08:37

      Да, это было жестко, но по итогу связали все системы, причем конструкция эта не просто получить данные по апи, а получить дангые из одого апи, например, рейс, потом с этимм данными стучаться за пассажирами в другую систему и так по цепочке в несколько систем)