Яндекс делает хорошие сервисы. Но иногда эти сервисы работают не так, как нужно. Хотя, может быть, как раз так, как нужно. Некоторое время я стал замечать, что стоимость заказа Такси, увиденная на экране приложения, меняется в сторону увеличения по факту окончания поездки. В этом лонгриде предлагаю посмотреть на правовые моменты такого изменения, а по итогу пожурить Яндекс или напротив восхититься их продуманностью.
0. Принимаем за аксиому тот факт, что отображаемая на экране приложения Яндекс.Такси стоимость заказа после нажатия на кнопку «Заказать» может измениться. Грубо говоря, увидели вы, что маршрут будет выполнен за условные 200 рублей, нажали на кнопку «Заказать», и вуаля – вы едете уже за 250. Дополнительно принимаем за аксиому тот факт, что вы можете опоздать на несколько минут и вам насчитают платное ожидание.
1. Молчаливое согласие часто означает, что сильный берёт всё, что захочет, а слабый отдаёт и терпит, потому что ничего не может переменить.
Гражданский кодекс РФ и сидящая в его основе правовая система считают, что договор заключается тогда, когда между сторонами достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора. Такое соглашение может быть достигнуто и тогда, когда одна сторона принимает (акцептует) направленные другой стороной условия (оферту). Причем такой акцепт должен быть полным и безоговорочным, во всяком случае, в отношении существенных условий.
Яндекс регулирует этот вопрос в пункте 1.3. Пользовательского соглашения, в котором говорится, что «Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия … в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий Пользователь не вправе использовать Сервис…».
То есть открыв приложение на смартфоне или в браузере, пользователь, по мнению Яндекса, автоматически соглашается во всем тем, что было и придумано Яндексом в Условиях. Интересный фокус, на который можно придумать и аналогичный контр-фокус, аналогичный тому, что применил некий Дмитрий Агарков против банка Тинькофф (он поменял типовые условия банка, а банк прошляпил и подписал измененный договор).
Технически, я вижу этот контр-фокус оформленным так: создается некая страница в интернете, в которых условия использования сервиса отличаются от стандартных. Далее, Яндекс уведомляется о том, что в случае оказания им услуг с помощью его сервиса, автоматически применяются отличные условия, в противном случае, Яндекс не вправе оказывать услуги.
Кстати, а какие услуги оказывает Яндекс?
2. Я не я. Яндекс такси – не такси. Или вам шашечки или ехать?
В обычном восприятии Яндекс.Такси – это то самое лицо, которое обязуется нас доставить из точки А в точку Б в целости и сохранности, а мы ему за это платим. Но на самом деле Яндекс.Такси – это, скорее, агрегатор, агент – прослойка между пассажиром, неким ИП Перевозчиковым Кабан Кабановичем и водителем.
Как пишет Яндекс (1.4., 2.3.), «Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе Пользователя на услуги по перевозке пассажиров …, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере (далее — «партнеры Сервиса» или «Службы Такси») и осуществить поиск таких предложений по заданным Пользователем параметрам. Яндекс.Такси не несет ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекс.Такси) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Яндекс.Такси не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси».
Поэтому весь ворох норм и правил, регулирующих пассажирские перевозки, все многочисленные требования к такси, шашечкам, надлежащему информированию, подробному расчету стоимости услуг к Яндексу де-юре не относится. А поскольку Яндекс с нас де-юре и денег не берет за пользование сервисом в любом виде, будь то агентские услуги или какие-то иные, то и материальной ответственности у Яндекса никакой.
И хотя написано всё вроде бы непротиворечиво, с правовой точки зрения есть вопросы. Яндекс, как коммерческая структура, призванная извлекать из нас прибыль, не должна работать совсем уж безвозмездно. В отношениях между пассажиром и Кабан-Кабанычем Яндекс выступает агентом, то есть от имени, за счет и по поручению пассажира заключает с ИП договор. Впрочем, может и не заключает, а приводит пассажира к ИП и говорит: «таксуйтесь». В любом случае, какие-то услуги Яндекс при этом оказывает, что значит, что мы можем применять здесь и нормы по оказанию услуг и закон о защите прав потребителей.
Почему это для нас важно? Потому что тогда, все вот эти изысканные формулировки, написанные Яндексом, будут работать только если не противоречат закону. А они немного, да и противоречат. Но все противоречия, не касающиеся главной темы, я пока вынесу за рамки рассмотрения.
3. Нажми на кнопку, получишь результат, и вдруг твоя мечта осуществится.
Как мы определили, Яндекс помогает нам заключить договор перевозки пассажира, хотя сам стороной этого договора не является. При этом сервис по заданным параметрам формирует условия перевозки (маршрут, стоимость, транспортное средство, длительность). Поэтому, на мой взгляд, в момент нажатия кнопки «Заказать» пассажир уже принимает сформированные условия, а не направляет их на согласование. Поэтому, если до нажатия кнопки была одна цена, а после нажатия – другая, то это неправильно, незаконно. Заказав такси за 200 рублей, вы не должны платить 250. Правда, это во-первых нужно будет зафиксировать, а во-вторых, созданная система будет ставить перед вами неправовые вопросы типа – должен ли я терять рейтинг из-за 50 рублей или способен ли водитель Фарход Исломжонов подискутировать с вами о трудах Витрянского. Но не суть, с главным мы определились.
Теперь с не менее главным – платным ожиданием. Как мы уже выяснили, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. «Платное ожидание» - это некая выходящая за грань Условий штуковина, которая явно в условиях не обозначена. Будто бы не Яндекс, а служба такси берет деньги за это. Яндекс в своих условиях упоминает бесплатное ожидание в пункте 2.6. и 2.12. В логике Яндекса – пассажир должен сесть в авто в точное время с погрешностью 2 минуты, иначе будет доплачивать некую сумму, например, не более 6 рублей по тарифу Эконом. Тогда как автомобиль может быть подан с разбросом 15 минут. Кажется, это несправедливо, особенно, когда автомобиль на экране сервиса уже 10 минут как едет 10 минут.
Не суть, главное, что Яндекс или таксисты придумали способ зарабатывать дополнительные деньги и назвали это платным ожиданием. Но что если такая вещь противоречит природе пассажирской перевозки. ГК РФ такую конструкцию точно не предусматривает. В 259-ФЗ "Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" я такой штуки тоже не нашел. В комментариях к ФЗ-69 («Закону о Такси») пишут, что таксист обязан ждать 15 минут и только после этого включать таксомотор, но это вилами по воде писано, в тексте закона я такой нормы тоже не нашел. Только лишь то, что автомобиль должен в обязательном порядке оборудован таксометром. И это наталкивает на интересную мысль. Таксометр рассчитывает плату исходя из пройденного расстояния, умноженного на какой-то тариф (плюс какая-то сумма за посадку/подачу). Но тут ни слова про платное ожидание.
И когда Яндекс говорит, что взымается платное ожидание, и что это самое ожидание взымается его партнером Кабан-Кабанычем, он, кажется вводит пассажира в заблуждение. То есть, дает неверную информацию потребителю. То есть, быть может, даже противозаконно получает в свое распоряжение чужие денежные средства.
P.S. Иногда я продолжаю упражняться в прикладной юриспруденции. Да, тут нет больших гонораров, а телодвижений требуется больше, чем выгоды. И тем не менее, это очень интересно. И очень хочется паритетных условий – скажем, чтобы и Яндекс или Кабан-Кабаныч платили мне, когда я жду такси сверх обычного. Чтобы имея ровно 200 рублей наличкой, я потом не испытывал сложности с тем, что надо наскрести ещё 50 рублей или заморочиться переводами. Чтобы при тарифе платного ожидания не более 6 рублей, мне не выставляли 17 рублей ожидания и не могли пояснить, почему так. Чтобы при садящейся батарейке ценник не становился выше (правда, это не про Яндекс).
А сайтик с моими условиями перевоза меня Кабан-Кабанычами я таки создам. Они будут почти как у Яндекса, но другие. И посмотрим, что из этого получится.
P.S.2 (Картиночки и переписка)
Комментарии (134)
avelor
04.01.2023 23:36-3Мне кажется стоимость поездки всегда была условно-ориентировочной. По пути можно внезапно постоять в пробке, можно попросить поехать другим маршрутом, заехать за тортом и т.п :) вроде как раньше итоговая стоимость отличалась от заявленной чаще (развитие алгоритмов!). И не помню, может это был убер когда он был убером - было два варианта стоимости, фикс и «по счётчику»..
m0ridin
05.01.2023 02:14+3ну нет, не было
в убере (когда он был убером) может и было, но в яндексе с момента ввода фикс тарифов, я такого не помню
т.е. вот был период, когда в приложении писалось явно "примерная стоимость" - и она в итоге отличалась от итоговой (кажется итоговая обычно была больше +))
но с момент ввода именно фикса - он всегда фикс: стоимость меняется только если меняешь маршрут (уже в процессе поездки)avelor
05.01.2023 02:58+3Было время, когда яндекс списывал бабки при заказе, потом доначислял немношк:) последнее время списывает по завершении поездки, и да - сумма отличалась, иногда даже в меньшую сторону. Точно было несколько раз за последний год
ikle
05.01.2023 14:04При большом расстоянии / цене списывает два раза частями (или даже три): езжу периодически за 150 км.
spirit1984
05.01.2023 12:33А тут еще и от страны зависит. Например, Яндекс.Такси в Молдавии сразу показывает тебе, что стоимость условно ориентировочная. Поскольку тамошние законы просто запрещают ему выставлять стоимость фикс (поскольку, если такси попадет в незапланированную пробку, это типа ущерб для водителя и т.д.). То же самое с убером в Турции, как минимум - там тебе сразу пишут интервал цены.
maeris
04.01.2023 23:42+2Есть у меня такая глупая традиция, упражняться вопросом "а как бы это выглядело в здоровом обществе". И на этом кейсе я что-то немного подвис.
Как можно законодательно ограничить возможность такого цугцванга (сервис не хочет вести себя прилично, клиента условия не устраивают) без судебных разбирательств на несколько лет и без открытия своего сервиса?
ky0
05.01.2023 00:11+4Законодательно можно за два шага до сложившейся ситуации давать от лица ФАС по щам при попытке захватить львиную долю рынка, пользуясь преимуществом сопутствующего конгломерата бизнесов. Тогда, если сервис не захочет вести себя прилично — будет возможность уйти от него к конкуренту.
GDragon
05.01.2023 00:14+3Что именно ограничить? В целом оно нормально урегулировано почти везде, просто в некоторых странах штрафы за всякие вещи вроде нарушения публичной оферты (стоимость поездки и т.д.) оборотные, как и за милые приколы вида "ой, оно не так посчитало, оно само! чесна!" а в некоторых странах "сперва добейся" а затем "получи 2т.р. компенсации морального вреда, лет 5 спустя дойдя до верховного суда."
PKav
05.01.2023 00:47+4Всё точно так же, с судебными разбирательствами, но с выкатыванием крупного штрафа в пользу государства и крупной компенсации морального вреда в пользу клиента. Компания не будет наглеть если будет осознавать, что суд больно штрафует а клиент ради крупной компенсации обязательно в этот суд пойдёт.
Svbakulin
05.01.2023 12:27+3Правильный вопрос. В здоровом обществе это решается конкуренцией, без нее никак. При условии конечно что работают рыночные механизмы.
С аппами и вообще интернетами они работают не всегда, если не сказать редко, потому что за большими компаниями просто не поспевают. Но если злоупотреблять то в какой то момент может возникнуть негативная репутация что в рыночных условиях совсем плохо.
Законодательно такие вещи к сожалению ограничивать сложно, вообще вмешательство в работу рынка очень редко приводит к позитивным результатам, его нужно использовать как bottom line чтобы исключить ситуации которые считаются недопустимыми, но не более того. Иначе риск, или в данном случае потенциально упущенная прибыль, просто сразу будет включаться в стоимость от чего хуже будет всем потребителям но не провайдера услуги.
Убер в моих краях тоже так делает, по моим наблюдениям, я больше не "проверяю" стоимость и если она меня не устраивает сразу периодически я его "лечу" заказывая такси через их собственное приложение(тут 2-3 сервиса есть), хотя я их терпеть не могу, с расчетом на то что алгоритмы могут мониторить и случаи где "не прокатило" и следующий раз быть осторожнее. Альтернативные уберу сервисы у меня есть(Didi и ище 2-3 поменьше), но проблема в том что, за исключением такси, когда убер работает плохо они скорее всего не будут работать вообще (дурацкое время или место обычно).
Исторически такси (с странах со "здоровым обществом") - безумно зарегулированный рынок, так что исторически "внешней" конкуренции там было немного, в смысле что конкуренты были так же зарегулированы, что привело их к той ситуации (по моему опыту) что они просто забили пытаться что то улучшить, деньги шли и ладно. Не обязательно про самиъ водители, а скажем так получатели прибыли.
В моих краях было так же. Стоило дорого, сервис был мягко говоря дерьмовый. Потом появился Убер, но медленный народ с трудом врубался в тему и база росла медленно. Кто врубался в тему быстрее - это были таксисты, которые быстро смекнули что скоро вместо того чтобы простаивать бОльшую часть времени и брать втридорога скоро придетстся работать, и устроили забастовку. Убер в этот день сделал поездки бесплатными, за день удвоил базу, и с тех пор таксисты больше не бастуют, работают лучше, и стоят в 2 раза дешевле чем раньше. Область быстро разрегулировали, тк было очевидно что законы уже давно устарели, таксисты были вынуждены трансформироваться и конкурировать.
konst90
05.01.2023 19:42+3Я бы сходу предложил вариант "кто берет деньги, тот и отвечает перед потребителем за услугу, а дальше сам разбирается с субподрядчиком при его наличии". Взял Яндекс деньги - отвечает Яндекс, а не таксопарк.
Первую очевидную дыру вижу в прокладке-пустышке, но это может решаться через борьбу с оными пустышками (типа поиска аффилированных лиц и привлечения владельцев пустышек к уголовной ответственности).
morijndael
07.01.2023 06:32В такси есть вариант оплатить прямо водителю. Наличкой, или по номеру перевести, как договоритесь
Но цену и условия всё ещё диктует Яндекс! Кто в такой ситуации за них отвечает?
И да, водитель может быть оформлен как самозанятый, большие компании такое повсеместно практикуют, чтобы их по ТК не прижали за условия работы
konst90
07.01.2023 08:36Я бы сказал так. Если я договорился о поездке (маршрут, цена, класс авто) с Яндексом и водитель платит Яндексу комиссию за поездку, то отвечать должен Яндекс независимо от формы оплаты. В магазине ведь меня не волнует, оплатил я наличными или картой. Так и здесь - меня не должны волновать условия сотрудничества таксиста с организацией, у которой я заказал поездку.
Здесь, конечно, возникает аргумент: но ведь я заплатил деньги ИП Иванову, а не Яндексу, какой спрос с Яндекса. Ответ - он таким образом уходит от ответственности, и это должно быть пресечено. Аналогия: магазин электроники каждый месяц меняет юрлицо, чтобы отвечать пришедшим с неисправным плеером покупателям: это не к нам, мы ООО "Плеер", а вам в ООО "Плейер", вы же у них покупали. Такое, естественно, должно наказываться. Так и в случае с такси должно работать.
Astroscope
06.01.2023 00:32+1а как бы это выглядело в здоровом обществе
Со стороны водителя - таксометр, считающий пробег или время в пути (что дороже) с некоей минимальной стоимостью поездки (подачи машины). Со стороны пассажира - гарантия следования водителем предположительно оптимальному маршруту во избежания мошенничества с лишним пробегом (или простоем в заторах). Решается приложением на телефоне, которое умеет использовать карты и данные о заторах в картах. Естественно, пассажир может явно брать планирование маршрута на себя - все равно платить по таксометру.
Не хочу сказать, что решение прямо таки идеальное, но часть проблем исключается изначально, а оплата проезда привязывается к объективному пробегу (или объективному простою в заторах).
Taxoid
06.01.2023 01:49+2Половина пассажиров неспособна вызвать такси на точку, на которой находятся , какие построения маршрутов , вы о чем ?
SCHWEJK
06.01.2023 13:32Пока не встречал водителя, который приехал именно в ту точку, которую указал на карте :-)
Astroscope
06.01.2023 14:10Половина пассажиров неспособна вызвать такси на точку, на которой находятся
Не сомневаюсь ни секунды. Но есть еще одна половина, среди которых может найтись несколько таких, кто захочет куда-то заехать по дороге или просто проехать мимо чтобы на что-то посмотреть с туристической или подобной целью. Их (оплачиваемое ими по таксометру) желание следует удовлетворять в полной мере, но их желание должно быть явно обозначено, чтобы потом не было разговоров, что их везли неоптимальным маршрутом ради накрутки цены поездки.
Taxoid
07.01.2023 15:50Так при заказе можно несколько точек указать, в нужном порядке. Но маршрут все равно построит Яндекс
Astroscope
07.01.2023 16:24Признаю, я был неправ - мой камент был о построении сферического маршрута в вакууме, а не о конкретно Яндексе, но я не указал об этом явно и, получается, сам способствовал тому, чтобы быть неверно понятым. Отвечая же на ваш камент скажу, что раз маршрут строит агрегатор, то все претензии к маршруту, соответственно, к агрегатору - это, видимо, правильно в принципе но, похоже, не особо работает в частном случае, в смысле трудности добиться сатисфакции.
Корень проблемы в том, что в основном все пытаются усидеть на всех стульях сразу. Среднестатистический пассажир хочет, чтобы его везли почти даром. Среднестатистический водитель хочет почти никуда не ехать, но сразу получить много денег. Агрегатор хочет облапошить обоих сверх той комиссии, которая должна бы казаться прозрачной.
Я здесь скорее на стороне водителя по ряду причин, поэтому если вы слышите что-то обидное как водитель, то это не к вам лично. Искренне считающий себя нормальным пассажир не задумывается о том, насколько неприятным он может быть для водителя. Пассажир может отвратительно вонять, быть грязно одетым или вообще заблевать салон (необязательно спьяну, хотя это наиболее вероятный сценарий), может грубо себя вести - при этом, повторюсь, искренне считая себя нормальным. Если уж работать водителем, то всяко лучше водить грузовик - даже в самом маленьком фургоне грузовая часть кузова отделена от водителя перегородкой и что там сзади происходит интересует лишь в контексте периодической проверки надежности крепления груза. Ну или как в городе-герое Нью-Йорке, где водитель точно так же отделен от пассажира прочным стеклом. Это не значит, что каждый пассажир такой - нет. Но достаточно одного такого в смену, чтобы самому начать кидаться на действительно нормальных пассажиров. Одновременно и независимо у водителя включается жадность к деньгам и поиск лазеек для копеечного обмана пассажиров - не у всех водителей, далеко не у всех, но достаточно пару раз попасть на таких, как средний пассажир становится убежден, что такие водители - все. И так до бесконечности много примеров можно приводить. Результат - водитель и пассажир не компаньоны, делающие общий бизнес, не заказчик и исполнитель, где один добровольно нанимает, а другой добровольно нанимается на определенную и заранее оговоренную работу, а непримиримые враги, желающие друг друга поскорее уничтожить. Или хотя бы "кинуть" на небольшую сумму. При чем здесь Яндекс? Юридически, наверное, ни при чем. Да вот только организовать работу такси можно по-разному. Как есть у Яндекса, который типа ни при чем, только деньги снимает на посредничестве, а можно сделать хорошо. Но это сложно и дорого - зачем? Если есть таксометр и есть контроль маршрута по приложению, то вариантов "кинуть" становится меньше, но где тогда та мутная вода, в которой Яндекс ловит свой профит?
BugM
05.01.2023 01:24+12Я так и не понял в чем проблема? Ожидание в Москве стоит до 9 рублей за минуту. Вроде вписывается. https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff
Бесплатное ожидание до 15 минут вызовет резкий рост цен. Процентов на 20-30 точно. Возможно больше. Очень много коротких поездок же. Эти 15 минут просто размажут по тарифу и будут платить все. Это точно желаемый результат?
Таксисты включающие ожидание раньше чем приехали на место это проблема и поддержка дала промокод компенсирующий лишние траты. Таксисту за такое должны сделать предупреждение и после нескольких предупреждений заблокировать. Насколько я знаю это так и работает. С учетом точности ГПС в городе автоматикой все такое не поймать.
m0ridin
05.01.2023 02:17+10это правда, но и у автора есть хороший поинт
тебе пишет "такси будет через 5 минут", ты выходишь на улицу с расчетом попасть вовремя (через 5 минут) на точку вызова - в итоге видишь в приложении все те же "через 5 минут"
в ситуации, когда на улице не очень тепло (как по прогнозу будет к концу этой недели), это довольно некомфортно и неудобно
при этом выходить "попозже" - означает платное ожидание
особенно когда таксисты временами тыкают "машина подана", когда она еще физически не на точке
BugM
05.01.2023 02:29+1тебе пишет "такси будет через 5 минут", ты выходишь на улицу с расчетом попасть вовремя (через 5 минут) на точку вызова - в итоге видишь в приложении все те же "через 5 минут"
Я стараюсь заказывать машину поближе. Чтобы выходить когда в приложении пишут "через 2 минуты". Таксисты на этом этапе пропадают или сильно опаздывают ну в 1 проценте случаев максимум. Можно списать на форс мажор. На платное ожидание попадаю редко, меньше 10% поездок точно, и не помню вообще больше одной минуты. Копейки.
Мое попадание в аварию в такси по пути аэропорт (все обошлось и даже на самолет успел) это еще больший форс мажор, но тоже ведь было. Гарантия 100% это дорого. Не нужно оно. Две-три девятки нормально.
особенно когда таксисты временами тыкают "машина подана", когда она еще физически не на точке
Тут писать в поддержку. Пусть наказывают таксистов. Со временем обучат.
Staszol
05.01.2023 07:42Да уж. Писать в поддержку чтоб наказывали таксистов....
Вам мало переписок с поддержкой что бы понять что это первое что они делают? В любом случае виноват водитель, даже в том когда Яндекс обсчитал пассажира. Вам может быть невдомёк, но от водителя тут не зависит ничего. Ни стоимость.ни время ни маршрут. Вообще н и ч е г о.
Kyushu
05.01.2023 09:50+3Клиент пишет в поддержку не для того, чтобы наказывали таксистов, а чтобы добиться справедливости в его понимании. Как минимум - извинений за некачественное обслуживание. А в лучшем случае он получает подачку в виде 50 руб. на следующую поездку. Вообще-то, наказание - это не единственный метод воспитания.
BugM
05.01.2023 15:47+3От него зависит начало ожидания. Я лично видел когда на точке подачи машины нет, а ожидание уже началось. И машины не было еще пару минут. Если это автоматика Яндекса ошиблась, то жалоба тоже полезна. Больше жалоб - больше вероятность что поправят.
Да уж. Писать в поддержку чтоб наказывали таксистов....
Конечно. А как их еще отфильтровать? Таксисты это обычные не очень высоко оплачиваемые люди. Жалобы это нормальный канал обратной связи.
Жаловаться стоит не только на не вовремя нажатую кнопку начала ожидание, но и например когда водитель болтает по другому телефону или чатится за рулем или матерится или еще всякое. Это все автоматикой поймать невозможно.
TheRikipm
05.01.2023 18:27+2А кого по вашему нужно наказывать в подобных ситуациях?
таксисты временами тыкают "машина подана", когда она еще физически не на точке
Неужели от водителя даже собственные руки не зависят?
SCHWEJK
06.01.2023 10:34+1... но от водителя тут не зависит ничего. Ни стоимость.ни время ни маршрут. Вообще н и ч е г о.
По дороге в аэропорт водитель пожаловался, что за поездку Яндекс возьмёт с него 250 руб.И предложил мне отказаться от поездки и заплатить ему всю стоимость, минуя Яндекс. Я отказался, он сказал: "Я беру ответственность на себя" и сам отказался от поездки :) Вот видите, от него что-то зависело.:))
Я не стал с ним ругаться в дороге, когда он за рулём, но, чтобы он проникся, как не надо делать, дал ему меньше на 10%, чтобы он не чувствовал, что у него всё прокатило.После написал Яндексу и поставил 1 звезду, больше Яндекс этого водителя мне не покажет.
sshemol
06.01.2023 18:54Человек человеку враг.
SCHWEJK
07.01.2023 03:52Война всех против всех. Сначала почувствовал это в людях, спустя несколько лет и внешнеполитические события подтянулись.
sshemol
07.01.2023 06:23Вообще то я имел ввиду, что так быть не должно.
SCHWEJK
07.01.2023 06:49+1Вообще то и я так считаю :)
Но применительно к ситуации с таксистом, что не так? Мои действия, его действия или обоих?
Регулярно замечаю, что нельзя вывезти ситуацию в позицию win -win. Как в личных отношениях, так и при товарно-денежных отношениях. Люди словно бы рехнулись и непременно хотят нанести ущерб любой ценой, потеряв как в деньгах, так и в более серьезных вещах.
sshemol
07.01.2023 15:12Таксист не пытался вас обмануть. Его схемы с агрегатором вам убытка не несут. Вы же его просто облапошили, зато сэкономили целых 10%. Сэкономил - значит заработал.
sshemol
07.01.2023 18:55Отказался бы от поездки и заплатил напрямую )
Какая разница, если мне и так платить одну и ту же сумму.
saege5b
05.01.2023 09:19+10А ещё веселей когда в ЖПУ таксист отменяет вызов, или происходит замена машины.
Типа: Выходите, машина через 3 минуты. (Стоишь на улице). Машина прибыла. Замена машины. Машина будет через 15 минут...Или просто: машина прибыла. - А по факту оно едет в другую сторону по карте. Начинаешь отменять вызов, писать в поддержку, оформляешь новый вызов.
Причём в Иванове Я.Т неплохо зачистило конкурентов, частью скупив. После начав ползучий подъём цен.
DesuRM
05.01.2023 10:32+4У водителя есть время подачи машины. Например 5 минут. В деталях поездки можно посмотреть время подачи машины на точку А.
Например если время подачи на точку А 17.00, а машина приехала в 16.58, то сначала в программе водителя будет время отсчитывать до 17.00, а затем пойдёт бесплатное ожидание. Если же машина приехала в 17.01, отметилась "на месте", то сразу начнётся счётчик бесплатного ожидания.
Если водитель не доехал до точки А более 200-300 метров и пытается отметиться "на месте", то программа предупредит его об этом. После этого появляется выбор: "отметиться на месте" или "отмена". В первом случае платное ожидание не будет учитываться и отображаться в итоговом чеке (цена не изменится).
GbrtR
05.01.2023 19:46+2особенно когда таксисты временами тыкают «машина подана», когда она еще физически не на точке
Ну эта проблема по идее должна быть решаема даже на техническом уровне, если знаем текущее положение, двигалась ли машина после тыканья (по gps плюс акселеметр).
Если не спуфят gps в свою пользу, по идее должно быть довольно просто, если спуфят — даём страйк, на второй страйк идут на выход.BugM
05.01.2023 19:56Приехал таксист во двор, встал куда надо, нажал кнопку. И тут кому-то проехать надо, таксист отъезжает и пропускает. Все механические датчики будут орать о нарушении.
Или просто ГПС стал плохо работать вот в этом дворе и машину туда-сюда метров по 50 кидает.
Или проблема с ГПС + отъехать одновременно.
Не все решаемо техническими методами.
GbrtR
05.01.2023 20:02+1И тут кому-то проехать надо, таксист отъезжает и пропускает. Все механические датчики будут орать о нарушении.
Поэтому я и написал про акселерометр. Используя акселерометр можно довольно точно определить сколько проехали и траекторию.
Или просто ГПС стал плохо работать вот в этом дворе и машину туда-сюда метров по 50 кидает.
Тут же не вопрос чтобы с точностью до метра определить, а то чтобы не читили и если будут знать, что при разборках с клиентом (или по общему анализу статистики поведения водителя) будет возможность посмотреть что к чему, то и мотивации у водителя жопой вилять поуменьшится.BugM
05.01.2023 20:15Акселерометр в дешевых телефонах это очень сомнительная штука. У таксистов в среднем именно такие. Не стоит ему доверять.
Тут же не вопрос чтобы с точностью до метра определить, а то чтобы не читили и если будут знать, что при разборках с клиентом (или по общему анализу статистики поведения водителя) будет возможность посмотреть что к чему, то и мотивации у водителя жопой вилять поуменьшится.
Никаких разборок. Все через сервис который собирает статистику и на ее основе делает выводы. Если на таксиста жалуются слишком часто - с ним что-то не то. С другой стороны если клиент жалуется заметно больше среднего и все его жалобы на таксистов на которых больше нет других жалоб, то с клиентом что-то не то.
В среднем клиент всегда прав. Исключения бывают, но это редкие случаи. Таксисты очень трясутся за свой рейтинг. Он прямо конвертируется в деньги. Это даже не жалоба, а просто единица в оценке поездки.
GbrtR
05.01.2023 20:29+1Как раз базируясь на статистики от технических средств можно собрать правильные данные и паттерн прыжков gps будет определятся влёгкую.
Хочешь работать в комфорт(+), приобрети рекомендованные аппараты из списка.
Я просто не очень знаю насколько проблема актуальна для типичного потребителя сервиса и сколько в среднем за ожидание платят. Я чаевых сверху обычно даю 20% от поездки. ± 50 рублей не играют значения.BugM
05.01.2023 20:45+2Как раз базируясь на статистики от технических средств можно собрать правильные данные и паттерн прыжков gps будет определятся влёгкую.
Неа. Там хаос. Проверяли уже не раз. Любая логика которая опирается на точность ГПС выше сотни метров не работает. Работают всякие костыли вроде привязки машины к дороге, но они для такси во дворах бесполезны.
Отсюда же растут ноги проблем прокатных самокатов. Они тоже не со зла зоны ограничения скорости криво определяют. Не выходит по другому.
Хочешь работать в комфорт(+), приобрети рекомендованные аппараты из списка.
Вы переоцениваете заработки в комфорте, они очень близки к эконому на самом деле. Аренда машина для комфорта съедает большую часть дополнительного заработка. Да и клиенты на комфорт могут быть не всегда и не везде.
Бизнес и выше можно, но речь явно не о них.
Я просто не очень знаю насколько проблема актуальна для типичного потребителя сервиса и сколько в среднем за ожидание платят. Я чаевых сверху обычно даю 20% от поездки. ± 50 рублей не играют значения.
Такой статистики и у меня нет.
GbrtR
05.01.2023 21:01Gps это собирательный образ, там же и сотовые вышки и wifi сигналы, точность в большинстве случаев вполне сносная.
BugM
05.01.2023 21:09Сносная != Точно.
100 метров это нормальная точность вообще. Но задачу точно подогнать машину или гарантировать ненажатие кнопки я тут раньше чем на самом деле тут она не решает.
konst90
05.01.2023 20:05-2Если таксист кому-то мешает, то он встал не "куда надо", а "с нарушением ПДД".
BugM
05.01.2023 20:11+3Вы точно видели реальную жизнь и реальные дворы?
Хорошо придумывать решения для идеального мира с понями и радугой. Только вот в реальном мире они не работают.
konst90
05.01.2023 20:40Точно. Регулярно в своем дворе вижу две ситуации: таксист встал на проезде, потому что карман карман на три метра дальше от подъезда и таксист встал на проезде просто потому что ему лень заехать в карман около подъезда (разные подъезды, если что).
BugM
05.01.2023 20:47А потом кто-то вроде ТС напишет жалобу что таксист нажал я на месте, а сам был непойми где. И он его искал долго, еще и заплатил за это.
Оно таксисту надо? Он встанет куда сказали, если кому надо даст проехать.
edo1h
05.01.2023 02:52+8Я так и не понял в чем проблема?
Проблема как раз понятно в чём: задержки с подачей машины и (возможно противоречащее законодательству) платное ожидание.
Только, обозначив проблемы, автор не предложил никакого их решения, решение же в лоб «давайте заставим такси не опаздывать и не брать деньги за ожидание клиента» — чистая маниловщина, первое в современном городе невозможно, второе приведёт к росту цен.
ToolBarrister Автор
05.01.2023 07:41+7Один из поинтов не в том, что жалко платить до 9 рублей за минуту, а в том, что, например, за две минуты спишут не 18, а 41. И вот расчет этих 41 минут вообще ни разу не понятен, разве что какая-то посекундная тарификация. Насчет роста цен и тарифов, правильно сказали, это предмет рассмотрения ФАС. Я же могу платить больше, если мне понятно за что я плачу, и особенно когда я в момент принятия цены понимаю, что она больше не поменяется.
BugM
05.01.2023 15:39+1То есть у вас совершенно точно ожидание не вписалось в тариф? Ожидание, не то которые вы сами насчитали а то которое видно в приложении? Секунды, ну не придирайтесь вы. Есть максимум в 9 рублей за минуту если взяли столько же или меньше, то все нормально. Вам дали скидку.
Цена за поездку вроде как и не меняется. Ожидание это отдельная услуга которую нельзя предусмотреть во время заказа. Может вы магазин по пути попросите заскочить?
Abyss777
05.01.2023 12:08+4Бесплатное ожидание до 15 минут вызовет резкий рост цен. Процентов на
20-30 точно. Возможно больше. Очень много коротких поездок же. Эти 15
минут просто размажут по тарифу и будут платить все. Это точно желаемый
результат?Откуда такие расчеты и такая уверенность? Весь этот "рост цен" есть сейчас, просто выполняется через махинации с "платным ожиданием".
Я как и автор хочу чтоб оговоренная цена не менялась по ходу поездки. Пусть будет этот подъем цен, но после этого всё станет белым и прозрачным.
Я живу в частном доме и после сообщения "машина подана" выхожу через 5 секунд, а через 4 минуты приезжает водитель и уже тикает платное ожидание. Это разве нормально? И зачем мне подачка в 50 рублей на следующую поездку, если я не хочу больше пользоваться этим сервисом?Taxoid
05.01.2023 12:37+1Ну да. 30 поездок за день по эконому. Вы предлагаете на каждую докинуть всего по 12 минут "бесплатного" ожидания. Итого на те же 30 поездок может понадобиться на 6 часов больше... План надёжный как швейцарские часы
Abyss777
05.01.2023 12:54+2Почему вы считаете, что все 30 пассажиров придут через 15 минут? Я вот заинтересован, чтоб быстрее прибыть в пункт назначения.
И почему опять всё такое одностороннее? А водитель готов платить 9 рублей за минуту опоздания? Почему только пассажиры должны платить?Taxoid
05.01.2023 12:58А почему бы им ( пассажирам) этого не сделать (выйти через 15 минут)? Раз в теме звучит запрос, значит это надо и этим будут пользоваться. Я готов платить за свои косяки. А не за случайности , типа успел на светофор или простоишь 150 секунд до следующего зелёного, а может и все 300
Abyss777
05.01.2023 13:04+2Дак в том то и дело, что только пассажирам и приходится за всё платить, а вам нет, просто отказался от заказа и пофиг.
Taxoid
05.01.2023 13:14+2Ну да. Именно так это и работает. Сидишь себе, отказываешься от заказов 40 часов в сутки и приходишь домой с полными карманами. Ещё раз повторю : я готов платить за свои косяки, а не за случайности. Да, в 90% случаев я подаю авто вовремя, причем часто нагоняя время, из-за косяков предыдущих пассажиров ( довозишь человека , оплата наличка и начинаются танцы со СБОЛОМ и "а раздайте интернет" на 5 минут, а время до следующего заказа уже тикает) . О чем это я...ах да. Кто-то способен придумать алгоритм расчета времени подачи учитывая все факторы , включая работу светофоров, качество дорожного покрытия, встречные разъезды на однополосных дорогах во дворах и кучу всего другого? Или все таки реальней рассчитать время, которое надо, чтоб выйти из квартиры и спуститься на лифте с надцатого этажа ? И да, если заказ за наличку, то отмена пассажирам тоже ничего не стоит, водитель просто тратит до 30 минут своего времени и бензин...
Abyss777
05.01.2023 13:26+4А почему у пассажиров не может быть случайностей? Ну вот соседи переезжают, заняли половину лифтов. Выковыривают диван на твоём этаже, а ты даже другой лифт не можешь вызвать, потому что лифт уже стоит на твоём этаже.
Но опять пассажир за такую случайность обязан заплатить, а водитель за свои "случайности" ни чего не должен.ganzmavag
05.01.2023 13:49Тут уже выше верно сказали: вариант такси со 100% гарантией прибытия водителя к нужному времени и бесплатным ожиданием пассажира возможен, но будет стоить дороже.
Сейчас есть рыночный баланс, где совпадают интересы водителя и пассажира (оба считают, что вторая сторона слишком хорошо устроилась). Вы предлагаете при той же цене изменить условия в пользу одной из сторон. Так не бывает. Это как лететь Победой по цене Победы, но спрашивать, почему там не Аэрофлот.
Abyss777
05.01.2023 13:57+4Нет никакого баланса. Есть постоянный обман пассажиров и злоупотребление монопольным положением на рынке.
ganzmavag
05.01.2023 14:02-2Это вы как определили? Можете аргументировать? Какая сейчас доля Яндекса на рынке такси, какая доля оплаты за проезд идёт Яндексу?
Abyss777
05.01.2023 14:06+3Вот даже ФАС считает, что Яндекс имеет доминирующее положение
https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/06/2020/5ee744019a7947783537f26e
> Как говорилось в сообщении ФАС, такая сделка усилила бы доминирующее
положение компании как на всей территории России, так и в границах более
половины регионов. По оценке ведомства, при совершении сделки
совокупная доля «Яндекс.Такси» и ГК «Везет» на рынке агрегаторов такси в
России составила бы 70%, при этом в 19 субъектах России это доля
была бы свыше 80%, еще в 32 субъектах — свыше 50%.
ganzmavag
05.01.2023 14:12+1Доминирующее, а не монопольное. Доли указаны для теоретической ситуации, если бы Яндекс купил Везёт, но этого же не дали сделать. А какая доля у самого Яндекса реально? Я просто сам не нашел.
И по стоимости - сколько себе берет Яндекс?
Abyss777
05.01.2023 14:20+4https://www.forbes.ru/biznes/463235-eksperty-i-servisy-taksi-predupredili-o-riskah-dla-rynka-v-2022-godu
> В 2021 году объем легального рынка такси в России достиг 820 млрд
рублей, написал РБК со ссылкой на исследование Аналитического центра при
правительстве. По его данным, законно работающие водители заработали в
сумме примерно 650 млрд, по 83 млрд заработали таксопарки и агрегаторы.
Рынок нелегальных перевозок составил 157 млрд рублей. На первом месте по
перевозкам — «Яндекс.Такси» (66%), за ним следует «Ситимобил» (8,3%),
«Максим» (7%), «Везет» (7%) и Gett — (6,6%).
66% это не монопольное положение? В 7,95 раза больше чем ближайший конкурент.
Сколько берёт можете сами посчитать из вышеприведенных цифр.
ganzmavag
05.01.2023 14:24-2У ближайших конкурентов, которые не пользуются своим положением, цены сильно ниже?
Сколько берет я не могу посчитать из этих данных, нужна средняя стоимость поездки. Я к чему веду: если вы уверены, что баланса нет, значит с вашей оплаты проезда кто-то берет себе слишком много. Я хочу понять, кто это, по вашему мнению: водитель или Яндекс. Для этого нужны цифры.
Abyss777
05.01.2023 14:46Вот тут какие-то цифры, не знаю насколько они достоверные
https://www.agregator-online.ru/dlya-voditelej-yt/komissiya.html
13-20% в зависимости от...
По моему мнению слишком много берут оба и агрегатор и водитель. В моей локации чтоб проехать хоть сколько, хоть километр, хоть 500 метров, я должен заплатить 120 рублей просто за посадку.
Но правила игры задают не водители, а Яндекс.Такси.
Abyss777
05.01.2023 17:19Во первых конкурентов уже нет, Ситимобил пытался составить конкуренцию путём компенсации водителям в момент выхода на рынки, и неплохо продвигался в этом плане, но очевидно что-то пошло не так...
Во вторых рыночные отношения сломаны, водитель и пассажир не могут договориться о цене. Цену ставит третья сторона, которая не заинтересована в её снижении. Как например в оптовой торговле, где оптовик посередине заинтересован выбить с поставщика цену ниже.
BugM
05.01.2023 17:32+1Так у вас и магазины сломали систему. Теперь покупатель не может договориться с фермером о цене на морковку. Ценники какие-то появились.
Обычный рынок. И его обычное развитие. Никому не интересно договариваться. Люди вообще говорить не очень хотят как правило. Всем интересна заранее известная и понятная цена. И предсказуемый и понятный заработок с другой стороны.
ganzmavag
05.01.2023 20:01неплохо продвигался в этом плане, но очевидно что-то пошло не так...
Тоже Яндекс помешал? Компании, за которой стояли Сбер и ВК? Если вашей точки зрения придерживаться, никакой сложности не было подвинуть Яндекс: достаточно было поставить рыночные, как вы говорите, цены, и от клиентов бы отбою не было. Но почему же так не случилось?
Как например в оптовой торговле, где оптовик посередине заинтересован выбить с поставщика цену н пониже.
А сам конечный покупатель к этому разве не стремится?
konst90
05.01.2023 19:57+3Потому что конкуренты при низкой доле рынка находятся в невыгодных условиях, и себестоимость их услуг выше. Условно - Яндекс, имея в 8 раз больше машин на линии, чем Максим, может предложить машину, которая находится в среднем в 8 раз ближе к клиенту, чем машина Максима. Отсюда меньше холостой пробег, что снижает себестоимость. Плюс бОльшая база водителей, что позволяет более чутко реагировать на изменение спроса (погода). Соответственно на равных конкурировать с Яндексом невозможно, а скроить в такси особенно нечего - тем более что субподрядчики Яндекса все эти способы кройки знают не хуже, а Яндекс за них не отвечает.
Taxoid
05.01.2023 13:49+1На сколько порядков вероятность вашего сценария ниже вероятности просто не успеть на светофор или догнать на однополосной дороге душнилу, который едет 30 км/ч когда Яндекс рассчитывает исходя из 60? Хотите 9 моих копеек за минуту против ваших 9 рублей ? Я согласен . З.ы. ради интереса пробежался по вчерашним заказам. Платное ожидание было на одном: два мужика подошли вовремя , но потом решили зайти в магазин и перекурить перед поездкой ( поездка должна была быть аж 10 минут). Ну и по классике ещё немного изменили маршрут. В итоге 7 минут ожидания 3+4 и 15 минут езды . З.з.ы могли бы курить 15 минут бесплатно, я прям уверен, выкурили бы по парочке
Abyss777
05.01.2023 14:02+4В обоих случаях вероятность не нулевая, только за свою я плачу 9 рублей в минуту, а вы ничего.
Я всё равно не понимаю, почему я должен платить 9 рублей, а вы 9 копеек? Если хотите платное ожидание, то пусть оно будет одинаково стоить для водителей и пассажиров.
Как вам плевать почему пассажир задержался, лифт там сломался или ребенок игрушку забыл, так и мне плевать почему водитель опоздал, светофор там или "душнила".Taxoid
05.01.2023 15:46-2Я вообще не хочу платное ожидание. Я готов уезжать после бесплатного, если мне оплатят подачу , естественно в случае, если машина подана вовремя . Почему у букмекеров разные коэффициенты на разные события вы тоже не понимаете ?)
Abyss777
05.01.2023 17:08+2Понимаю, потому что всегда выигрывает казино, судя по всему и тут тоже...
Я вообще то покупаю услугу доставки из пункта А в пункт Б, а не ставки ставлю, успеет водитель проскочить светофор или нет.
PereslavlFoto
07.01.2023 16:24Вы готовы уезжать после бесплатного ожидания.
А я готов садиться после бесплатного ожидания. То есть я заказал, вы приняли заказ, я 2 минуты бесплатно жду, а остальные 10 минут — пока вы едете ко мне — вы платите мне за ожидание по 9 рублей в минуту. То есть подача (как вы это называете) обойдётся вам в 90 рублей, потому что вы не успели за период бесплатного ожидания.
Что, неудобно? Ну так и мне неудобно.
Затем вы хотите получить оплату за подачу. Но ведь не только вы подаёте машину. Я, клиент, тоже подаю себя, подаю моих родственников, подаю багаж. Вы хотите получить прибыль от перевозки людей и вещей — а значит, вы должны оплатить подачу людей и вещей. Давайте остановимся на минимальной ставке, 50 рублей за подачу. Вы согласны?
Starina_js
05.01.2023 07:43+10Вот что не нравится в сервисе:
Нельзя заранее узнать , сколько ждать машину. Она может сразу оказаться у подъезда и тебе в спешке надо выйти ,чтобы не попасть в платное ожидание , а может заканчивать маршрут пол часа и когда торопишься - бесит
Постоянные повышенные тарифы или повышенный спрос. Что ночью, что днём, что утром. Кажется Яндекс набил базу и начал зарабатывать. Доходит до повышения в 5 и более раз. Даже решил провести эксперимент: каждый час - два мониторить цены на один и тот же путь дом-офис.
Детское кресло увеличивает стоимость заказа. Почему? Объясните пожалуйста.
SimSonic
05.01.2023 08:14+8Потому что детское кресло водителю нужно купить за свои деньги, возить, занимая место в салоне/багажнике, и дети -- риск загрязнения салона ... Ну я это так вижу. Машины с детскими креслами более редкие, значит и дороже.
janvarev
05.01.2023 12:07+5К сожалению, там еще хуже. Я пообщался с водителями - детское кресло и детей они возить не против.
НО! Из того, что понял - как всегда, В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ, такие водители должны пройти оффлайн-тренинг у Яндекса (по работе с детьми), а также, чтобы у них не опускался рейтинг ниже определенной цифры. Опустился? Добро пожаловать на пересдачу тренинга.
Собственно, вот именно эти дополнительные издержки и приводят к малому числу машин с детским тарифом - не очень много кто хочет заморачиваться...Didimus
05.01.2023 17:01То есть пассажир не может просто иметь своё кресло и возить ребёнка в нём?
janvarev
05.01.2023 23:53Нет - вы все равно должны вызвать детский тариф, даже со своим креслом.
Didimus
06.01.2023 07:37Тогда почему в самолете детские билеты дешевле, а?
Stavr666
06.01.2023 09:38+1Потому что в самолёте пассажиры оплачивают авиатопливо и работу сотрудников. Дети весят меньше (расход топлива ниже), без взрослых не летают...
В такси пока никто не плату за каждое посадочное место не берёт, насколько мне известно?
Didimus
06.01.2023 14:23Не так. Ребенок в самолете это недополученное место взрослого с полным тарифом. В такси точно так же. Такси просто пользуется беспомощностью пассажиров с детьми и заламывает руки
konst90
06.01.2023 16:37+2Ребенок для таксиста в среднем проблемнее, чем взрослый. Поэтому и тариф дороже.
Kyushu
05.01.2023 09:17+1Что ни говори, если бы Яндекс-такси не было удобным - все уже давно бы ушли к конкурентам. И реальная возможность улучшения ситуации состоит только в "голосовании ногами".
Что не так в Яндекс.Такси:
Нет возможности заказать такси заблаговременно и точно ко времени.
Общение с call-центром всегда обезличено, невозможно переключить общение на начальника сотрудника, полностью отсутствует впечатление "клиент всегда прав". Ущерб не компенсируется прямо, а промокодом на будущую поездку.
Невозможно получить полную информацию о поездке в виде документа.
Реальная ситуация - вы еще не доехали, а водитель уже по другому смартфону принимает следующий заказ. Подозреваю, что его "местоположение" при этом совпадает с конечной точкой текущего маршрута. В результате на следующий заказ он уже приезжает со значительным опозданием.
gerdoe
05.01.2023 18:52+1Конечно, есть. Особенно после полной зачистки местных агрегаторов и постепенного вытеснения оставшихся. Тут все-таки решило не удобство, а правила рынка.
edo1h
06.01.2023 09:48+5справедливости ради, яндекс не столько зачистил рынок, сколько создал его. количество поездок на такси с приходом в нашу провинцию яндекса явно выросло на порядок, значительная часть потока теперь это такси (а по ночам и вообще подавляющая).
SCHWEJK
06.01.2023 13:11справедливости ради, яндекс не столько зачистил рынок, сколько создал его.
Локальный рынок у Вас в регионе, добавлю. "Везёт" возник раньше и рынок в одном из регионов, где жил, создали именно они. И цены у них были ниже и машин больше после прихода Яндекса, но это не спасло от поглощения, как и всех остальных конкурентов, которые были скуплены Яндексом.
Kyushu
07.01.2023 13:26Конечно, есть
Это вы про возможность заказа такси заблаговременно к определенному времени?
Формально, такая возможность есть. Но все равно за примерно за полчаса-час все придется опять обсуждать с диспетчером с полном отсутствием гарантии подачи к нужному времени. Насчет стоимости - скорее всего тоже будет определена в "последний" момент.
SCHWEJK
06.01.2023 13:07+1Что ни говори, если бы Яндекс-такси не было удобным - все уже давно бы ушли к конкурентам.
Я и голосовал ногами, всегда покупал услуги в Везёт. Вот только ФАС позволил Яндексу купить Везёт и в регионе не осталось конкурентов совсем. Любой номер набираешь и это будет Яндекс. Странно, что при этом машины находились быстрее.
Есть регионы, где остался Максим и/или мелкие игроки. Там цена может быть на 200 руб. дешевле Яндекса при цене поездки 800 руб.
Vent
05.01.2023 07:43+6"Яндекс делает хорошие сервисы"
Дальше можно не читать..
6puragup
05.01.2023 09:34+3Я тут выяснил недавно, что часто не таксисты нажимают кнопку "на месте", а Яндекс делает это за них, не знаю, зачем
Стою на улице, жду, таксист должен проехать мимо, через 300 метров развернуться и потом подъехать на моей стороне улицы. Вижу сообщение, что водитель на месте, матерясь перебегаю 6 полос по нерегулируемому переходу, там вижу, что машина продолжает двигаться и матерясь бегу обратно. Водитель поклялся, что не нажимал кнопку. Потом в течении нескольких дней подобное пару раз повторялось
То есть Яндекс зная, что водителю ещё разворачиваться всё равно начинает отсчёт времени на ожидания на основе геопозиции. Просто бизнес.
Taxoid
05.01.2023 09:37+2Опция у водителей в приложении "автоматически ставить статус на месте". Видимо учитывает не путь до точки, а расстояние
Taxoid
05.01.2023 10:10+2И даже если опция включена, водитель может не дать ей сработать на любом заказе. Т.е. это чисто косяк водителя, а не "просто бизнес"
Kyushu
05.01.2023 11:38+2это чисто косяк водителя
Водители далеко не ангелы, но вешать на них "кривизну софта" по-моему перебор. Расстояние до точки может быть 50 метров, но в силу "односторонности движения" реальный путь может быть 1 км с парой светофоров.
Спасибо, что подключились к дискуссии.
Taxoid
05.01.2023 11:44+3Ещё раз пишу: водитель может ( в вашем случае на мой взгляд должен ) вручную не допустить установки статуса "на месте". Лично у меня автовыставление вообще отключено и как раз из-за таких косяков.
tvr
05.01.2023 11:51+2Лично у меня автовыставление вообще отключено
Я нисколько не удивлюсь, если некоторое количество водителей просто не знают о существовании этой опции.
konst90
05.01.2023 20:01+1водитель может ( в вашем случае на мой взгляд должен ) вручную не допустить установки статуса "на месте"
Водитель может быть занят управлением машиной (внезапно) и не успеть отменить автоматическую установку статуса.
Taxoid
05.01.2023 23:14+1На это есть примерно 3-5 секунд и это не происходит внезапно. Представляете, водитель ещё и заказы должен принимать на ходу, а там не просто пальцем по экрану провести надо, а хоть немного инфу с экрана переварить, а времени на принятие решения все тех же 3-5 сек , да и приходят заказы действительно внезапно, в отличие от приближения к точке подачи
konst90
06.01.2023 08:33+1Представляю, видел. В этом точно так же нет ничего хорошего, не говоря уже о нарушении ПДД.
Taxoid
05.01.2023 09:34+3А кто-то задавался вопросом на сколько отстаёт отображение положения такси от реального его местоположения ? Вот эти вот "включил ожидание не доехав до точки " не всегда соответствуют действительности. По своему опыту 30-60 сек задержки запросто. Ещё, может кто не знает: когда водитель берет заказ, у него отображается "время до подачи". Примерно равное времени, необходимому чтоб доехать до точки. Так вот, если водитель приезжает быстрее, и включает ожидание, то оно не сразу начинает отсчитывать три бесплатных минуты, сперва должно закончится то самое "время до подачи"
Taxoid
05.01.2023 10:37+3По поводу увеличения стоимости заказа. Подозреваю, что стоимость увеличивается из-за так называемой "платной подачи". На большинстве заказов за подачу водитель не получает никакой доплаты. Но бывают заказы с платной подачей, по моим наблюдениям при соблюдении двух условий 1) подача дальняя (больше 12 минут либо дальше 6 км), 2) водитель находится в зоне с коэффициентом цен >1. Т.е. Яндекс сначала предлагает ваш заказ ближним водителям, если никто его не берет или их тупо нет рядом, радиус поиска авто увеличивается. И в какой-то момент Яндекс начинает предлагать водителям доплату к заказу, чтоб они его взяли. Соответственно решение простое : предупреждать об этом пользователя и получать его разрешение. Можно даже предельную сумму доплаты менять. "Я согласен на платную подачу" галочка и бегунок с максимальной суммой , на которую согласен. Готов ждать пока кто-то рядом появится - убрал галочку, не готов - поставил,и сумму побольше выставил
izh-vii
05.01.2023 11:05+3Вопросы со стороны яндекса решаются очень просто - прописать в "тарифах" стоимость и методику расчета ожидания и предупреждать, при изменении цены.
Но вероятно оставить это в "серой зоне" гораздо выгоднее.
А если один из тысячи пользователей возмутится - дать промокод. Или несколько.
twid
05.01.2023 11:26+2Знаете что поможет? "Хабр, я очень часто езжу на такси. Уже несколько лет пользуюсь услугами одного-другого-третьего агрегатора. Уже несколько лет сравниваю 5-50р на ожидание, 200 и 250р за поезду, мониторю как там едет такси по пробкам.
А вчера выхожу с работы.. И вызвал вместо такси грузоперевозки. Не буду конкретизировать, чьи именно, не реклама. Но знаете что? Обалденно!!!
Пользуюсь теперь общественным транспортом. По времени дольше, раза в два в среднем.
Но я прикинул сколько времени и умственных усилий потратил на то, чтоб "думать о такси", и решил что так гораздо лучше.
Как отрезало, как из матрицы вышел".twid
05.01.2023 16:53+1UPD. Если чуть серьезнее, то соглашусь с комментатором выше про "стоимость поездки всегда была условно-ориентировочной."
"Вызвал такси за 200, сел, вышел за 600" - другой вопрос. Отчитывать сервис за 20р...Нет.
Нормально все с такси.
SCHWEJK
06.01.2023 13:22Пользуюсь теперь общественным транспортом.
Мне не помогло. :) Не выходил из дома - в выписке обнаружил платеж на 49 рублей за общественный транспорт. Начал листать выписку -у меня снимают рубль почти каждый день за проезд в общественном транспорте и вообще суммы очень странные не в мою сторону. Тинькофф мне "помог", говорит, оплата прошла вашей картой, вот прям физически, поэтому обращайтесь в полицию. Эскалировал обращение дальше, но не похоже, что они будут разбираться, деньги же не их.
Оплата происходила телефоном через NFC Mir Pay. Что бы это могло быть, ума не приложу
kol78rus
05.01.2023 13:04+1Приехал домой, прочитал статью, посмотрел поездку совершенную час назад через убер(яндекс), и что я вижу? "Платное ожидание ~3 минуты - 30 рублей". В тарифе эконом указана макс стоимость платного ожидания 7 рублей/минута. Езжу я часто, и платное ожидание тоже часто. Прикольно они нас обдирают.
Kyushu
05.01.2023 13:06-2Глянул тарифы - https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff . "Порадовали" 4% за заказ поездки по телефону.
Taxoid
05.01.2023 14:02По телефону кстати можно предзаказ на нужное время сделать) только будьте готовы, что водитель вас начнет задалбывать звонками за 30-60 минут. Лично меня как-то отправили к человеку за 27 минут до назначенного времени. Ехать человеку надо было 700 метров ..
Kyushu
05.01.2023 17:48+1А что, и поспать нельзя перед поездкой? И нужно быть на связи до момента прибытия машины? Вот, правильно человек пересел на общественный транспорт.
Sly_tom_cat
05.01.2023 14:15Да этот яндекс по моему каждый день портится в том месте где ты не ожидал.
Тут по петпроекту добрый человек скинул денежку перед новым годом на yoomany (бывший yandex money) открыл кошелек и охренел - 90% экрана занято чем угодно только не кошельком и только в маленьком фрейме сумма на кошельке и мелкими строчками что там с ней делать дальше. Подумал скину на телефоны своей смьи.... ага два телефона без комиссии, а начиная с третьего еще и комиссию ввернули. А сфига ли?! Комиссию за первые два платежа ведь не брали... оператор один и тот же...
Вобщем я только еще раз убедился: что чем дальше от яндекса держишься тем меньше дискомфорта испытываешь.tvr
05.01.2023 14:18yoomany
Это уже давненько Сберу принадлежит :)), а сберу денег вечно не хватает.Sly_tom_cat
05.01.2023 14:27+2Портится оно начало уже очень давно..... а сейчас я уже с первого взгляда затрудняюсь различить где там сбер а где яндекс - одного поля ягоды.
konst90
05.01.2023 20:09+4По пункту 2 российский суд считает иначе, кстати.
Попала девушка в аварию, пострадала, и встал вопрос - кто будет компенсировать ущерб. И выяснилось - владелец такси один, водитель другой, таксопарк третий, а Яндекс просто информационный сервис. Но суд разобрался и решил: заказ через приложение Яндекс, деньги ушли Яндексу, на машине было написано Яндекс - вот ты, дорогой Яндекс, и плати. А что там у тебя в ToS написано и кого ты нанимаешь подрядчиками - это твои трудности, сам с ними разбирайся.
Одна проблема - пришлось до Верховного суда дойти.
rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html
Kyushu
05.01.2023 22:44Спасибо за информацию. А если бы оплата была наличными, то вердикт был бы другим?
konst90
06.01.2023 08:36Думаю, что заказ в приложении и оклейка машины должны перевесить. Но без решения суда наверняка сказать нельзя.
Kyushu
06.01.2023 10:34Насколько я понял смысл, то фактически договор перевозки заключается именно с агрегатором - он выставляет условия (оферту), а принимая их, мы заключаем договор. Поэтому даже заказ по телефону вполне может быть признан заключением договора перевозки.
Другое дело, что в приложении (кроме цены и времени подачи) еще написана куча юридических утверждений, которые отсутствуют в беседе с диспетчером, и являются несомненным признаком заключения договора.
Спасибо за ценную информацию.
edo1h
06.01.2023 09:55насколько я понял, всё не совсем так, как
на самом делевы рассказываете.Поэтому, когда родственники погибшей подали иск, нижестоящие суды взыскали компенсации только с водителя и владельца машины. Принять же претензии к диспетчерской службе суды поначалу отказались
верховный суд сказал, что отвечать должен и яндекс тоже.
Kyushu
06.01.2023 11:21Если уж заниматься буквоедством, то Яндекс в указанных ссылках вообще не фигурирует.
dimao79
Стоимость поездки = Поездка (200 р) + Ожидание (17 р) + Прокатит (50 р)
- Эй, что это за пункт "Прокатит"???
- Не прокатило, вычеркиваем.
Didimus
Эх, прокачу (с)