image

Ни у кого не вызывает сомнений, что через несколько лет общественный транспорт будет автоматизирован и для управления им не потребуется водитель. И такое будущее гораздо ближе, чем вы могли предположить. Мы расскажем о нескольких городах, где уже сегодня на дорогах можно увидеть автобусы, не управляемые людьми.

Хочется предупредить читателей, что автоматизированный транспорт пока еще не выглядит как на фантастических картинках будущего из фильмов и книг. Он появился, и это уже большое достижение. Однако ездят беспилотные автобусы по достаточно простым маршрутам. Да и скорость их относительно невысока. В перспективе же – распространение грузовых и общественных перевозок, управляемых автоматизированно.

Лозанна, Швейцария




В июне 2015-го стартовал проект EasyMile, команда которого реализовала  запуск шести автобусов EZ10. Этот беспилотный транспорт движется по маршруту в 2,5 километра. Автобус ходит по расписанию и перевозит студентов и преподавателей – от метро к различным университетским корпусам.

На протяжении полугода, пока он курсировал, с ним не произошло ни одного дорожного происшествия.

Трикала, Греция




Трикала – маленький городок, расположенный в северной Греции. Его население составляет 80 тысяч человек. Тем не менее, именно Трикала стала первой местностью для испытаний CityMobil2 – французской системы общественного транспорта.

Управляемый автоматизировано автобус вместимостью 10 человек ездит по улицам города, где движутся велосипеды и пешеходы, точно так же, как все остальные машины.

Чжэнчжоу, Китай




Yutong – создатели китайского автоматизированного автобуса – проводят заключительный этап тестирования. После этого маршрут будет составлять более 30 километров и соединит два города. На данном этапе за работой системы еще следит водитель, но вскоре движение будет полностью контролироваться механизмом.

Вагенинген, Нидерланды




Автобус EZ10, о котором говорилось выше, претерпел несколько модификаций и передвигается по улицам Вагенингена под названием WEpods.

Дороги здесь – полностью общественного назначения, и именно по ним курсирует беспилотный механизм.  Ранее для транспорта использовалась специальная инфраструктура, из которой были исключены сложные транспортные развязки.

Милтон-Кинс, Великобритания (2018)




В Англии готовят к запуску масштабный проект, способный изменить всю дорожную ситуацию.

Пока же он тестируется в небольшом городке Милтон-Кинс. Скоро здесь будут разъезжать 40 беспилотных машин вместимостью два человека. Маршрут передвижения будет включать весь город. Но полностью система станет функционировать только через 3 года.

Возникает вопрос: когда ожидать наступления будущего, в котором повсеместно используется автоматизированный транспорт, и пора ли водителям опасаться того, что они останутся без работы?

Комментарии (8)


  1. alemiks
    07.11.2015 22:07
    +12

    Ни у кого не вызывает сомнений

    у меня сомнения насчёт моего Воронежа


  1. Dywar
    07.11.2015 22:09
    +1

    Мы живем в интересное время быстрых перемен.


    1. Goodkat
      08.11.2015 02:50
      +6

      Но не все — в том самом интересном месте, где эти перемены происходят :(


  1. tyomitch
    08.11.2015 01:11
    +4

    В Англии готовят к запуску масштабный проект, способный изменить всю дорожную ситуацию. Пока же он тестируется в небольшом городке Милтон-Кинс.

    Вообще-то этот «небольшой городок» с 230 тысячами жителей — самый крупный город графства Бакингемшир, и 29-тый по величиние город Англии.


  1. balamutick
    08.11.2015 01:34
    +1

    но вскоре движение будет полностью контролироваться механизмом

    То, что будет контролировать движение, будет называться автоматикой или как-то иначе, нежели словом «механизм», насколько я всегда воспринимал.


  1. BjornValor
    08.11.2015 23:27

    Шутка, начинающаяся со слова meanwhile.


  1. JaLoveAst1k
    09.11.2015 02:04

    У китайцев в итоге самое бодрое исполнение на данный момент, на остальных такое ощущение, что пешком будет быстрее дойти)


    1. ssneg
      12.11.2015 22:31

      Остальные, мне кажется, просто не для того предназначены. Такие вагончики, например, в Хитроу возят пассажиров с автостоянки до терминала. Пешком и с чемоданами там далеко идти, а на вагончике — чуть быстрее и с комфортом. Возможно, такой может туристов по историческому центру где-то возить. А ехать на таком из микрорайона в центр, конечно, было бы мучительно.

      Малая скорость, в свою очередь, позволяет предъявить невысокие требования к автопилоту, особенно в критических ситуациях.