image

Чтобы сохранить равновесие в условиях повсеместной автоматизации, следующему поколению маркетологов придется применить весь свой запас проницательности,  осторожности и креативности.
 
«Технологии продолжают двигаться вперед, и это дает творцам возможность рассказывать свои истории и создавать свои картины так, как они сами захотят», – Джордж Лукас.

image

Успех самой масштабной кинофраншизы в истории всегда зависел от развития технологий. В 1977 году Джордж Лукас, создатель «Звёздных войн», перешел все возможные границы технических достижений того времени, что и позволило ему воплотить в реальность легендарную космическую сагу. Более того, огромный технологический скачок следующих 20 лет вдохновил его на создание еще одной трилогии.

image

Очень скоро – под покровительством «Диснея» и Дж. Дж. Абрамса – творение Лукаса оживет для новой аудитории. Сага «Звездные войны» была создана благодаря человеческому таланту, подкрепленному технологическими возможностями.

В современном мире возможности новых технологий вытесняют людей с их рабочих мест – на пунктах паспортного контроля, в больших торговых центрах и даже в операционных. Тем не менее, разумные машины, способные заменить человеческий труд, – это то, что мы с готовностью примем. Численность населения все растет, а новые технологии могут помочь снизить уровень расходов, существенно сократив потребность в человеческих ресурсах.

Так как же это повлияет на сферу маркетинга?

Семантические алгоритмы существуют, чтобы генерировать и анализировать контент для маркетологов. Как показывает практика, некоторым предприятиям удается увеличить уровень своих доходов именно благодаря полному исключению человеческого труда. Так что идея полностью автоматизировать управление маркетинговой деятельностью кажется вполне привлекательной с коммерческой точки зрения.

Но смогут ли применяемые в маркетинге технологии когда-либо стать настолько же проницательными, осторожными и креативными, как люди?

Современный маркетолог – это не просто технически грамотный специалист. Это человек, у которого на уровне ДНК заложено умение разбираться в функциях маркетинга и способах привлечения новых клиентов.   

Нельзя забывать, что именно человек является двигателем истории развития технологий, так разве смогут они когда-либо сравниться с умениями современного маркетолога, обладающего утонченным воображением и технической грамотностью?     

Чтобы всегда быть на шаг впереди, крайне важно понимать, в чем именно состоит главное преимущество новых технологий, насколько важными являются человеческие инстинкты и, наконец, что целью автоматизации маркетинга является помощь маркетологам, а не попытка обречь их на вымирание. С учетом того, сколь многого требует современная реальность от маркетологов, они просто не могут позволить технологиям и автоматизации продолжать уводить всех новых клиентов на протяжении каждого этапа их жизненного цикла.  
 

Технологии, разработанные для современного маркетинга


С учетом того, что количество пользователей онлайн-сервисов возрастает, маркетологам все тяжелее оставаться на передовых позициях и действовать в соответствии с предпочтениями и поведением потребителей. Если вы покажетесь недостаточно внимательным, все будут думать, что вы ничего не понимаете в интересах и потребностях клиентов.

Но если вы перестараетесь, вас назовут «странным», сочтя ваши старания попыткой нарушить так называемую приемлемую форму общения.

Технологии же в состоянии собирать, хранить данные и оперировать всей жизненно важной информацией о клиенте, что делает их вклад неоценимым в процессе принятия маркетинговых решений. Автоматизированные технологии созданы для того, чтобы вооружить современного маркетолога той необходимой информацией, которая поможет поддержать заинтересованность клиента и построить с ним доверительные отношения.

Результаты говорят сами за себя. По последним данным, на протяжении уже более чем двух лет 79% наиболее преуспевающих компаний мира используют технологии автоматизации маркетинга.

Преимущества использования технологий стали тем более очевидны после того, как пятая часть этих компаний сообщила об увеличении своих доходов как минимум на 75%. Так, выгода от внедрений новых технологий очевидна, но все же, как гласит предупреждение, не стоит слишком полагаться на них.
 

Ничто не заменит человеческие инстинкты


Несмотря на то, что технологии превращаются в важнейшую необходимость для современных брендов, для того, чтобы проанализировать поток информации о потребителях, а также сделать рассылку писем клиентам по-настоящему эффективной, очень важно, чтобы они обладали неуловимыми специфическими  чертами, свойственными лишь человеку.

Чтобы увеличить эффективность рассылки, современные маркетологи должны научиться разбираться в статистике и делать правильные выводы после каждой кампании по продвижению товаров на рынок.

Обеспечение уместного содержания писем рассылки, которая является необходимой составляющей успешного взаимодействия с клиентами, не подвластно искусственному интеллекту. Тем не менее, благодаря исключительно человеческому умению интерпретировать информацию каждого источника маркетологам удается создать рассылку, которая учитывала бы индивидуальные потребности каждого клиента, таким образом сделав ее максимально эффективной.

Если бы на вооружении у технологий был человеческий разум, они были бы в состоянии достучаться до целевой аудитории, подобрав для этого подходящий момент и способ.

Именно поэтому интуитивное чутье маркетолога никогда не утратит своей ценности, и если сотрудникам данной сферы удастся научиться его сочетать с преимуществами компьютерной обработки информации, можно считать, что их личный арсенал инструментов маркетинга доукомплектован.
 

Эволюция, а не вымирание


Так, цель разработки технологий – действительно облегчить труд специалистам в сфере маркетинга, а не усложнить им жизнь. Джордж Лукас использовал технологические достижения для того, чтобы сделать свои фильмы настолько визуально эффектными, насколько это вообще было возможно. Маркетологам же стоит научиться использовать технологии таким образом, чтобы сделать свое взаимодействие с клиентами максимально результативным.

Именно поэтому для маркетологов настолько важным является умение использовать преимущества собственной проницательности и креативности, доступные только людям, при этом пользуясь благами современных технологий. Все это служит напоминанием того, что каждый клиент – индивидуальность, а не безликий адресат писем электронной рассылки. Именно такой подход даст возможность поддерживать заинтересованность клиентов на всех этапах их жизненного цикла, а также станет залогом доверительных отношений с ними, что, в свою очередь, позволит поднять уровень доходов.

Так, маркетологам следует относиться к технологиям как к своему верному и сообразительному помощнику, а не как к превосходящему по силе конкуренту, что и позволит сделать работу с клиентами максимально эффективной.

Маркетинг наконец-то эволюционировал до того уровня, на котором людям и технологиям уже не подобает соперничать.

По сути они зависят друг от друга, что, тем не менее, является гарантом их успешного взаимодействия. По прогнозам группы IDC, компании увеличат расходы на маркетинг до $32,3 млрд в 2018 году, что демонстрирует, насколько важными являются маркетинговые команды для развития отрасли информационных технологий.

Таким образом, следующее поколение маркетологов не должно разграничивать технологии, науку и искусство. Настал тот момент, когда специалисты в области маркетинга обязаны научиться совмещать качества креативного директора, стратега, учителя и  отличного знатока информационных технологий.
 
А напоследок милое видео о роботах, созданное людьми:
 

 

Комментарии (2)


  1. Denai
    22.10.2015 00:39

    Если нет нормальных маркетологов, которые могут объяснить программистам чего хотят — это не повод говорить что роботам здесь не место. Машина для обработки данных как раз получше людей будет.


  1. t3l3p4th
    22.10.2015 00:54

    насколько важными являются человеческие инстинкты


    Судя по сегодняшним трендам, приходится наблюдать своего рода победу креативного маркетинга над здравым смыслом.
    А глядя на некоторые маркетинговые компании или потребительские продукты, можно констатировать зависимость «прогрессивных» маркетологов от веществ, изменяющих сознание.

    Так что мешает для столь востребованного маркетинга создать самообучающуюся нейросеть с функциями невнятной логики, эмуляцией инстинктов и рандомными логическими сбоями?