Здесь чуть не закончилась ИТ-карьера Дениса

Денис стал айтишником нестандартным путём. Началось всё правильно, как и должны были попадать люди в ИТ по задумке, то есть через математику в школе и информатику в университете.

Вектор задал математический класс — «о, наверное, я в этом понимаю, раз у нас была углублённая математика» — и наш герой поступил на информатику. Внезапно, как и многие другие студенты, он узнал, что, оказывается, в университете надо учиться. Первая сессия стала шоком, и закрывал он её, с трудом отрываясь от рейдов WoW. Работать надо было тяжело, школьные достижения почти ничего не значили, и ко второй сессии Денис пришёл неподготовленным.

Поняв, что пахнет жареным, он не растерялся и быстро перевёлся в спортивный институт. Благо спортивные достижения позволяли. Так и ушёл из ИТ фактически на старте, не предполагая, как дальше жизнь повернётся. И не возвращался к теме, пока ему не достался по наследству сантехнический бизнес.

Если вы думаете, что сейчас будет история «и тут я понял, что нужно нормальное ИТ-ядро, сайт, еком, мы начали развивать бизнес и продали систему федеральной сети», то нет. Сантехнический магазин он тоже быстро слил.

Ключевым для нашей ИТ-истории стало то, что сантехнический бизнес дал возможность нормально разобраться в 3D Max. Вместо продаж запорной арматуры он крутил модели в этом софте. В это же время его друг занимался комиксами, открыл свою небольшую студию даже. Говорит: «Приходи к нам, посмотришь, как и что делается, найдём тебе чем заниматься». Денис пришёл, потусовался с настоящими художниками, изучил софт. В это же время и слил сантехнический бизнес, точнее, передал тёте в чуть более убыточном состоянии, чем получил в наследство. Сказал что-то вроде: «Я устал, я мухожук» и подписал договор дарения.

Вообще-то говоря, 3D — это довольно нетипичная точка входа в ИТ. Те навыки, которые можно получить в Максе самостоятельно, на практике обычно не очень востребованы. Денис делал баблы с текстом для комиксов, которые рисовали художники, вычитку сценария, коллажи для раскадровок. Но тогда был большой заказ для Лондона, выстроили своего рода производственный конвейер. Плюс была подработка: логотипчики, афиши по 500 рублей.

В один момент пришёл в гости фронтэнд-разработчик, говорит: «Есть заказ на сайт, давай вместе сделаем». От Дениса нужно было отрисовать UI-часть. Отрисовал. Это был интернет-магазин по продаже услуг драйвинга в онлайн-играх. 2016 год, тогда как раз в WoW водили рейды за деньги. А WoW, как вы помните, — дисциплина, к которой Денис был более подготовлен, чем к сессии в университете и сайтостроению. Сайт получился так себе настолько, насколько могли сделать два не то что джуна, а даже стажёра. Заказчик должен был сам рисовать карточки товаров в фотошопе и заливать их на FTP. В конечном итоге стало понятно, что лучше вернуть деньги и бросить этот проект. Так и сделали, заказчик отнёсся с пониманием.

Но опыт был получен и осмыслен — взяли третьим в команду знакомого бэка. Стали делать в городе сайты. Лендинги, сайты кафешек, службы доставки и всего остального были куда проще по разработке. Денис занимался дизайном и переговорами — мало сделать, кто-то должен был ходить защищать у заказчика работу, выбивать деньги.

Так просуществовали два года. А потом случилась дизайнерская конференция в Смоленске. Друзья-коллеги решили поехать. Три дня за городом: потусить, про дизайн расскажут, про разработку. В ходе этих трёх дней к Денису пришло откровение, что эти два года он занимался какой-то фигнёй. И там же он познакомился со своим будущим начальником и наставником, который показал ему, что вообще-то может и должен делать дизайнер. А потом написал через несколько месяцев и сказал, что есть пара заказов. Несколько месяцев удалённо сотрудничали.

Вскоре Денис переехал к нему в студию в Москве. Нашли еком-проекты, интернет-магазины для автозапчастей. По сути, стали заниматься агентской веб-разработкой под ключ. Но пузырь доткомов кончился и в России, работы становилось всё меньше, а за аренду квартиры надо было платить.

Чтобы совсем не опухнуть с голода, наш герой ушёл из студии и устроился на предприятие работать джуном за примерно 40 тысяч рублей — проектировать промышленные интерфейсы. Почему так мало — потому что именно тогда, в 25 лет, на предприятии он впервые узнал, что есть такая штука, как трудовая книжка. И её ему там завели.

Там занимался проектированием для пропускных терминалов — СКУДов: когда вы идёте на объект, там надо то приложить паспорт, то ввести данные, то использовать ключ-карту и так далее. То есть это такие терминалы, которые дают пропуск, они похожи на автоматы для оплаты сотовых телефонов, и там тоже целый зоопарк устройств и софта. У каждого свой экран и своя специфика.

Там удалось набраться опыта в исследованиях. «Иди на это предприятие, садись с работягой, снимай, что он делает на проходной, анализируй, принимай отчёты» — интерфейсы постепенно становились всё лучше, а Денису становилось всё скучнее. Хватило на два месяца. Но тут позвонили из студии, сказали, что есть крупный заказчик. Пришёл к начальнику на производстве, говорит: «Вот такой расклад, мне сделали предложение, от которого сложно отказаться». Начальник почесал голову и сказал: «Я бы тоже не отказался. Иди». И Денис пошёл.

Так он вернулся в веб-разработку. Проработали ещё полгода с казино, потом со вторым казино. В итоге опыта хватило, чтобы дальше пойти в международную компанию. Делать биржу для торговли валютными парами (принцип тот же). Всё шло отлично, было интересно, но тут произошло то, что произошло, и в марте лондонская фирма сказала до свидания. Так Денис попал к нам в Т1, делает дизайн в контрольных точках. У него всё хорошо, и дело спорится.

В общем, если ИТ — это твоё, то ты туда всё равно придёшь. Пусть даже не по прямой, через поиск, тернии фриланса и других сфер. Так и наш герой вернулся в кровавый мир энтерпрайза. С опытом и знаниями. Ну и мы не совсем кровавый мир, мы вполне такой лайтовый энтерпрайз.

Комментарии (16)


  1. lymes
    26.01.2023 11:07
    +6

    В общем, если ИТ — это твоё, то ты туда всё равно придёшь.

    Че-то у меня после прочтения статьи совсем другой вывод получился. Не в обиду, прям приключения Оливера Твиста, почти по Диккенсу. :-)


    1. HellWalk
      26.01.2023 12:24
      +3

      Обычный путь. И таких примеров (когда в айтишке к нормальным компаниям и зарплатам идут 5-10 лет) - вагон с тележкой.

      Но по какой-то причине таких людей выставляют единичными лузерами, а мол все нормальные через пару лет получают 200к на удаленке и работают без напряга.


      1. Vsevo10d
        26.01.2023 13:31

        Я больше скажу - очень много человек из поколения 70-х-80-х в России прошло примерно такой путь и в других профессиях. Это для 25-летних что-то странное и биография из ряда вон (что, в принципе, и неплохо само по себе).


  1. gmtd
    26.01.2023 13:35

    Напомнило чего-то..

    Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы…

    Полагаю, бОльшая часть его анабасиса у Дениса еще впереди


  1. HiLander
    26.01.2023 13:50
    +1

    Умножаем приключения Дениса примерно на 20, и получаем примерно мой тернистый путь, который, правда, почти 100% времени вертелся вокруг IT но так к нему и не привел (менеджер проектов это же не считается, да?)))).


    1. gmtd
      26.01.2023 13:52

      "Менеджер" - это стиль жизни

      Конкретная область приложения труда роли не играет


      1. HiLander
        27.01.2023 11:51

        Учитывая что 90% времени или пишу или правлю код, позволю себе не согласиться ))))

        Менеджер в ИТ это немножко не то, что менеджер в других сферах...


  1. BobArctor
    26.01.2023 15:28

    После прихода в "международную компанию" Денис понял, что колесо сансары дало оборот..


  1. aelaa
    26.01.2023 15:35
    +1

    тогда как раз в WoW водили рейды за деньги

    их водили вообще всегда вроде бы


    1. Vsevo10d
      27.01.2023 01:05

      Фрост 100500 дпс ищу слив КД на Рагну.


  1. sergiuchuckmisha
    27.01.2023 01:24
    +1

    Проработали ещё полгода с казино, потом со вторым казино. 

    Кстати, вопрос для обсуждения: не видится ли тут этическая дилемма? Не считаете ли сотрудничество с таким работодателем чем-то постыдным?

    Ведь, не секрет, что они существуют эксплуатируя человеческие пороки - азарт, неумение остановиться вовремя, лудоманию...


    1. Green111
      27.01.2023 06:06
      +4

      Равносильно сотрудничеству с кондитерскими и точками быстрого питания. Которые тоже эксплуатируют человеческие пороки: тягу к обжорству, к сладкому, жирному и жаренному.


    1. lymes
      27.01.2023 09:00
      +4

      Есть такое. Одно время работал над проектом игр для казино, помню то чувство неловкости, когда меня кто-то спрашивал чем занимаюсь. Ответить «гэмблингом, строю софт для выдуривания денег у зависимых от игр людей» было невозможно. А как-то довелось поработать на проекте комплекса приложений для слабовидящих людей, вспоминаю то чувство, когда читал некоторые отзывы о проекте. Разница в ощущениях огромная.


  1. SCHWEJK
    27.01.2023 08:11

    История Дениса: уйти, чтобы вернуться

    Неожиданный финал. Думал, он вернется к истокам - сантехническому бизнесу )


  1. SibWeb
    27.01.2023 09:26
    +2

    Блин, а я рассчитывал на историю Дениса Попова, который основал принципиально новую операционную систему BolgenOS...Чет грустно.


  1. urticazoku1
    27.01.2023 11:16
    +5

    Вот все пишут как войти в айти, а как выйти из айти хоть кто-нибудь написал?