На днях мы представили финальный релиз сервера 3CX V18 Update 6. Основной упор этого обновления - дальнейшее упрощение внедрения системы и оптимизация рабочего окружения пользователя АТС. В этом релизе появилась поддержка сервиса SBC на IP-телефонах, новые возможности групп пользователей, семь ролей / привилегий пользователя в системе, а также новые прошивки, делающие ранее “неподдерживаемые” IP-телефоны “поддерживаемыми”. Давайте рассмотрим все новинки подробнее.
Прошивки телефонов с 3CX SBC для облака
В Update 6 впервые представлены прошивки для телефонов с поддержкой SBC. Это устраняет необходимость в отдельном устройстве SBC (Raspberry Pi сейчас подорожали и плохо доступны) и упрощает настройку телефонов для подключения к облачной АТС. Телефон-маршрутизатор SBC в подключаемом офисе может проксировать через себя как минимум 10 обычных IP-телефонов.
Как работает телефон-маршрутизатор SBC? Он объединяет (проксирует) трафик от обычных телефонов в локальной сети и направляет его на облачную АТС. При этом трафик, во-первых, шифруется, а во-вторых, становится “невидимым” для сетевых экранов (они часто создают проблемы для обычного VoIP). Такое решение отлично справляется с особенностями промежуточных сетей, одновременно обеспечивая хорошую безопасность коммуникаций. Подключению к облаку через SBC вполне можно доверять, в то время как “прямое” подключение с SIP-аккаунтом довольно небезопасно, ведь могут взломать как SIP-аккаунт на сервере, так и сам IP-телефон.
На сегодня режим телефона-маршрутизатора поддерживают следующие модели:
Fanvil V64, V65, V62, X4U-V2, X5U-V2, X6U-V2, X7-V2, X7C-V2, X210-V2 и X210i-V2
Yealink T53, T53C, T53W, T54W, T57W
Новые возможности групп пользователей
В Update 6 расширена функциональность групп пользователей. Ранее группы позволяли объединять пользователей, предоставляя им права на звонки по тем или иным направлениям. Теперь для каждой группы можно указать собственный часовой пояс, язык голосового меню и индивидуальные рабочие часы. Заметим, что при добавлении пользователя в группу он входит в нее со своей собственной ролью. Например, если роль пользователя “Менеджер”, он будет менеджером во всех группах, в которые будет добавлен (о ролях чуть ниже).
В больших организациях теперь можно разделить пользователей на группы, назначив каждой собственный язык голосового меню, часовой пояс и администратора. Если организация имеет несколько офисов, подключайте к группам собственные SIP-транки и настраивайте соответствующую маршрутизацию вызовов - просто и удобно.
Например, конфигурация 3CX в нашем собственном офисе стала слишком сложной, учитывая наличие филиалов по всему миру. Система требовала постоянной “подстройки”. А теперь мы создали отдельные группы для филиалов 3CX в каждом регионе и указали собственные часовые пояса, голосовые меню на местном языке и часы работы в соответствии с местными традициями. Мы также предоставили права администратора группы руководителям этих филиалов. Такая оптимизация снизила нагрузку на нашего системного администратора в три раза!
Роли пользователей - 7 уровней прав в системе
В Update 6 мы упростили назначение прав в системе, введя “Роли” пользователей. Роль пользователя примерно соответствует должности в организации. Роли настраиваются в разделе Admin веб-клиента 3CX (но привычный интерфейс управления 3CX сохраняется, и назначенные здесь права не меняются).
Новые роли в 3CX
-
User (Пользователь)
Основная роль в системе
Видит статусы других пользователей
-
Receptionist (Секретарь)
Предназначена для секретарей организации
-
Позволяет назначать часы работы
Устанавливать рабочие / нерабочие часы и перерывы для других членов группы
-
Может видеть статусы пользователей и выполнять операции с вызовами:
Переключение, перевод, перехват, парковка, интерком
-
Group Administrator (Администратор группы)
Вкладка “Admin” в веб-клиенте 3CX
Не может видеть отчеты о вызовах, записи разговоров, а также не может прослушивать / вклиниваться в разговор (по умолчанию).
Настройка маршрутизации вызовов, SIP-транков, WhatsApp, чата для сайта и т.п.
-
Manager (Руководитель)
Вкладка “Admin” в веб-клиенте 3CX
Настройка параметров пользователя, например, правил переадресации
Создание пользователей и установка их ролей в системе
Просмотр отчетов и записей разговоров
-
Может видеть статусы пользователей и выполнять операции с вызовами:
Переключение, перевод, перехват, парковка и интерком
Прослушивание / вклинивание в разговор
-
Owner (Владелец)
Все права Администратора и Руководителя
Стандартная роль для директоров компаний или руководителей отделов
Прослушивание, вклинивание в разговор и подсказывание членам группы (в дополнение к возможностям администрирования)
Может повышать роль пользователя в группе до Руководитель или Администратор (в пределах своей группы)
-
System Administrator (Системный администратор) - только на выделенных системах 3CX (Dedicated)
Конфигурирует систему – пользователей, группы, SIP-транки, даже не являясь участником групп
Не может прослушивать / вклиниваться в разговор
Не может делать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы
-
System Owner (Владелец системы) - только на выделенных системах 3CX (Dedicated)
Все права Администратора группы, а также
Прослушивание / вклинивание в разговор, просмотр записей разговоров и отчетов о вызовах
Единственная роль, которая может сделать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы.
Роль пользователя действует для всех групп, в которых он состоит. Действие ролей Системный администратор и Владелец системы распространяется на всю систему.
Возобновление поддержки некоторых IP-телефонов
В предыдущих релизах 3CX мы сделали несколько изменений, необходимых для усиления общей безопасности системы и упрощения настройки устройств. Дело в том, что некоторые поддерживаемые ранее IP-телефоны переведены самим производителем в статус EOL. То есть без обновления прошивки эти телефоны уже не могли поддерживать необходимый уровень безопасности АТС. Поэтому 3CX отказалась от поддержки этих устройств. Но в Update 6 большинство этих моделей снова поддерживаются. При этом реализуются все возможности 3CX, включая подключение к локальной сети и к облаку.
Но будьте осторожны, покупая эти телефоны новыми или б/у. Они больше не получают обновлений прошивки от производителя! При обнаружении новой уязвимости они будут немедленно сняты с поддержки. Одним словом - это временное решение для уже имеющихся устройств.
Yealink T27P, T29G, T41P, T42G, T46G, T48G
В данный момент Yealink выпустила обновленные прошивки для телефонов T29G, T46G, T48G, T41P и T42G. Перед подключением телефонов обязательно обновите прошивку до последней версии! Yealink T27P также поддерживается, но поскольку вендор еще не предоставил нам новую прошивку, телефон можно настроить только для работы в локальной сети.
Snom D120, D305, D375, D745, 710, 720, 760
Эти модели Snom теперь также поддерживаются и могут безопасно подключаться к 3CX (существуют некоторые ограничения). Перед настройкой обязательно обновите прошивку до последней версии! Также обратите внимание на обновленные руководства для других моделей Snom.
Телефоны EOL с ручной настройкой
Многие организации все еще используют довольно устаревшие телефоны, которые можно настроить только вручную. Для Update 6 мы обновили соответствующие руководства по настройке, чтобы вы могли продолжить использовать эти телефоны и в Update 6. В целом, настройка сводится к указанию IP-адреса SIP-сервера или SBC, логина и пароля SIP в веб-интерфейсе телефона. Снова предупредим - не покупайте такие телефоны - это временное решение для тех, у кого они уже есть.
Aastra 67i Series: 6730i, 6731i, 6739i, 6751i, 6753i, 6755i, 6757i
Grandstream GXP 1160, 1165, 1400, 1405, 1450, 2100, 2110, 2120, 2124
Заключение
Итак, кратко перечислим все новинки в этом обновлении, которое можно сравнить с выпуском новой версии!
IP-телефоны
Представлены модели Yealink и Fanvil с интегрированным SBC (функции телефона и SBC объединены в одном устройстве).
Дешевле купить телефон за 125$, чем Raspberry Pi (через такой телефон могут работать до обычных 10 телефонов).
SBC необходим, когда 3CX установлена в облаке, а телефоны – в локальной сети (один телефон с SBC должен быть настроен первым, остальные телефоны подключаются через него).
Группы пользователей
Группа имеет собственный номер, на который можно звонить (при этом в настройках указывается направление вызовов в зависимости от времени).
Пользователь наследует рабочие часы группы, но их можно индивидуально изменить.
В новых установках 3CX пользователи вначале попадают в группу Default.
Роли пользователей
Появился новый, расширенный, способ назначения прав в системе 3CX.
Различные должности сотрудников в компании могут соответствовать 7 ролям в 3CX.
Хотя бы у одного пользователя должна быть роль System Owner (для пользователя с ролью System Administrator / Owner должен быть создан добавочный номер).
Если вы хотите узнать о всех технических нюансах Update 6, зарегистрируйтесь на наши бесплатные вебинары. Вы сможете задать технические вопросы непосредственно разработчикам 3CX! А если хотите запустить 3CX прямо сейчас, вот прямые ссылки: Windows и Linux Debian 10.
Но проще всего создать новую тестовую систему на хостинге 3CX.