В 3CX V18 Update 5 мы представили новый модуль чата для сайта и обновили соответствующий бесплатный плагин для WordPress. Все настройки модуля теперь перенесены в интерфейс управления 3CX (ранее были в интерфейсе самого модуля) и в веб-клиент 3CX (для пользователей сервиса StartUP). В статье мы расскажем о возможностях кастомизации и технологиях безопасности, которые появились в новой версии чата для сайта.
Если вы регистрировались в сервисе StartUP, вы уже знакомы с настройкой чата, поскольку она происходит на этапе Мастера настройки. Но если у вас установлена выделенная система 3CX, добавить чат на свой сайт можно в три простых шага:
Создайте конфигурацию подключения виджета чата в интерфейсе 3CX.
Настройте форму окна чата и другие параметры виджета.
Опубликуйте виджет на своем сайте.
Подробное Руководство по установке чата на сайт для StartUP или отдельной системы 3CX.
Кастомизация виджета
Предварительная информация о посетителе
Предлагая форму из нескольких вопросов, вы можете собрать некоторую информацию о посетителе, например, имя и адрес e-mail. Операторы видят эту информацию в дополнительной информации о чате (раздел Информация в клиенте 3CX). Эти данные в дальнейшем можно использовать для отправки коммерческого предложения и т.п.
Настраиваемые цветовые схемы
Стилизация виджета предлагает 4 стандартные цветовые схемы и настраиваемую схему, где можно указать цвет текста, фона, иконки свернутого чата и экрана первоначального приветствия. Можно использовать выбор цвета или напрямую ввести коды RGB, HSL или HEX. Для переключения между типами кодов нажмите на стрелку вверх / вниз, выделенную синим. Итак, вы можете настроить внешний вид виджета в соответствии с вашим фирменным стилем.
Дизайн свернутого виджета и появление виджета на странице
Теперь доступны 3 дизайна иконки свернутого виджета и 4 типа появления виджета чата на странице:
Выезд снизу вверх
Выезд сбоку страницы
Плавное проявление
Без анимации
Приветствия для посетителей
В прошлых версиях модуля предлагались только стандартные приветствия для посетителей. Они предлагаются и сейчас. Но мы понимаем, что все люди разные. И теперь вы можете настроить собственное приветствие, а также другие фразы, которые будут появляться на разных этапах разговора, в зависимости от направленности вашего сайта.
Данные оператора
Не всегда нужно, чтобы имя вашего оператора / сотрудника показывалось посетителям сайта. Для этого модуль предлагает "оператора по умолчанию", который может называться, например, "Отдел техподдержки". Для разных подразделений можно использовать разных “операторов”. То есть, можно создать отдельную конфигурацию для отображения на странице техподдержки (оператор - Отдел техподдержки, аватар - логотип компании) и для страницы “Новые продукты” – оператор Отдел продаж, аватар – фото последней новинки. Если аватар оператора не установлен, он заменяется логотипом 3CX.
Соответствие законодательству
И напоследок - если ваша организация подпадает под юрисдикцию европейских законов GDPR, в настройках чата перейдите на вкладку “Дополнительно” и включите ваше уведомление о конфиденциальности.
Механизмы безопасности 3CX
Во второй части статьи поговорим по механизмы безопасности модуля чата, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность информации о посетителях. Учитывая реалии современных угроз, разработчики 3CX сконцентрировались на 6 технологиях безопасности.
Зашифрованные соединения HTTPS
При подключении посетителя сайта к Live Chat используется шифрование TLS 1.2. Это обеспечивает конфиденциальность передаваемых данных.
Отсутствие промежуточных сервисов / серверов
Все коммуникации между посетителем сайта и вашими сотрудниками проходят только через вашу АТС. При этом не используются какие-либо сторонние сервисы и узлы, включая инфраструктуру компании 3CX.
Хранение, архивация и удаление чатов
Все данные клиентов хранятся локально на сервере 3CX, к которому подключен модуль чата. Это соответствует требованиям GDPR и, кроме того, позволяет проводить аудит. Также, все данные о чатах могут быть автоматически удалены через указанное время.
Блокировка нежелательных посетителей
В новой версии модуля оператор может заблокировать посетителя по IP-адресу, если разговор переходит за определенные рамки или это явный фишинг. Функция доступна на панели управления чатом.
Подозрительная активность
У администратора 3CX есть несколько инструментов, помогающих остановить подозрительную активность через виджет чата.
-
Предельный порог одновременных сессий (предотвращение флуд-атак). Этот параметр находится в разделе Безопасность > Антихакинг.
Указание типов файлов, которые можно передавать в чате. Это позволяет сразу блокировать вредоносные вложения.
По умолчанию 3CX принимает входящие чаты только с определенных доменов. Это определяется в поле Добавить свой сайт при настройке виджета. Запросы с других ресурсов будут отклонены.
Безопасность вызовов средствами WebRTC
Как известно, 3CX Live Chat предлагает не только чат, но также звонки и видеозвонки с сайта. Безопасность мультимедийного трафика реализуется протоколами WebRTC DTLS и SRTP.
Заключение
Безопасность наших продуктов – одно из ключевых направлений разработки, к которому мы относимся очень серьезно. Технологии атак совершенствуются, но и у администраторов 3CX есть хорошие инструменты для предотвращения вторжений. Напоследок рекомендуем ознакомиться с общими правилами безопасной эксплуатации 3CX в 4 частях. Начните с первой – Сложные учетные данные.