Искал актуальную информацию, сколько зарабатывает игровой ютуб канал в 2023 и ничего с цифрами и метриками не нашел для себя полезного. Либо информация за 2021 год, либо о том, что нужно создавать канал в США. По этому решил написать эту статью.

Для тех кто хочет узнать сразу ответ, то отвечаю - ~$10 в месяц приносит мой игровой ютуб канал. А дальше напишу лонгрид для тех, кто любит читать и с более детальной информацией.

2019 Начало

В видео показал весь путь разработки игры до заливки в ГуглПлей
В видео показал весь путь разработки игры до заливки в ГуглПлей

Ютуб канал у меня давно. Я инди разработчик с 2005 года. И в 2015-2016 году я стал выкладывать трейлеры игр, над которыми работал или их короткие эпизоды.

Затем я стал вести дневник разработки своих игр. У меня был коварный план - показывать как я разрабатываю игру, набрать аудиторию. А когда буду готов к релизу, то попросить подписчиков купить ее, поддержать и озолотиться) Мой план провалился, т.к. разрабатывать игру и еще монтировать ролики по ней было сложно, учитывая что это делалось в свободное от работы время. Так что подписчиков не было, а релиз игры провалился. Об этом я писал тут - Как я решил сделать игру, вдохновившись Heroes of Might and Magic, и потерял деньги (часть 1, 2)

После своего провала я решил смотреть как выходят другие инди игры или только те, которые планируют выйти. Так я начал делать видео в августе 2019 по другим разработчикам, делать разбор страниц их в стиме и предполагать как пройдет их релиз, давать советы и т.п. А также рассказывал сколько игры заработали с момента их релиза.

Так выглядели первые обложки видео по другим играм
Так выглядели первые обложки видео по другим играм

2020 Решил развивать канал

Новое оформление обложек
Новое оформление обложек

В 2020 я решил развиваться в этом направлении по таким причинам.

  • Разработка ролика занимало 1-2 дня. И я мог на системном уровне делать их раз в неделю

  • Это быстрее, чем разработка игры. Быстрее получаешь фидбек от пользователей о своем контенте

  • Набрать целевую аудиторию по играм и потом на канале пропиарить свою будущую игру

В итоге, я в своем паблике ВК стал проводить скриншотные субботники, где разработчики выкладывали свои творения. Те, которые мне нравились, я писал разработчикам, узнавал об их игре и делал по ним виде ролики.

В каждом выпуске я делал по 3 игры. И ролик шел 3-5 минут. Кжается не долго, а работа всё равно муторная и отнимала много времени (сценарий, монтаж, переговоры с разработчиками). В итоге, я понял что так долго я не протяну. Т.к. отнимает много времени, просмотров мало, канал развивается долго. Да и в принципе его смотрят только сами разработчики, а не игры. Не то что я хотел.

Помощник

У меня в ВК был подписчик, который предложил писать сценарии к видео роликам. В итоге, договорились о том, что он их еще будет и монтировать. За работу я платил. У меня вообще принцип во всех моих хобби/проектах - платить людям (разработка игр, ведение кнаалов и т.п.).

За несколько итераций мы наладили процессы и видео ролики стабильно выходили каждую неделю в одно и тоже время. Я собирал у разработчиков информацию об их играх, а помощник писал сценарий и монтировал. Я озвучивал ролики и занимался обложками. В этот раз я обложку заказал у одной крупной студии в этом направлении. Они задали некоторе направление и я стал делать обложки по их шаблону, правда со временем у меня сильно все изменилось. Но обложки стали лучше. Просмотры увеличились в 2 раза (от 300 к 600).

Первый ТОП на канале

2020 год подходил к концу. Канал развивался, процессы налажены. У меня скопилось много материала и я решил сделать ТОП игр из тех, о которых ранее рассказывал.

Я выбрал 15 игр, взял старые ролики о них и склеил их между собой. В итоге ролик быстро пошел вверх в сравнении с другими и собрал 4000 просмотров, в отличии от среднего значения в 500.

Тогда я не понял что дело в самом топе. Решил что под конец года все смотрят топы и ищут во что поиграть. И продолжил делать ролики в том же формате, как и раньше.

2021 Новый помощник и 1000 подписчиков

У меня была цель выйти на монетизацию. И цель больше как любопытоство. Я знал что игровые тематики на монетизации очень мало приносят в сравнении с бизнесом, криптой, автомобилями и недвижимостью. А про крипту и инвестиции могу много чего расскзатаь, т.к. в этой сфере на тот момент работал, но это надо на камеру говорить, петлички вешать - 100500 раз монтировать и переснимать свои заикания - порог входа в 3-4 раза выше по производству роликов. Так что забил, да и вообще я скромный)

Так вот, мне было любопытно сколько зарабатывает реально игровой ютуб канал в русскоговорящем сегменте. И хотелось, чтобы хотя бы это окупали мои затраты на производство роликов. Чтобы не в убыток делать.

Я начал рассказывать об инди играх, которые выходят в стиме и становятся популярыми + также рассказывал об инди играх от разработчиков, которые мне писали в паблике.

У меня было 1000 подписчиков, но не было 4000 часов просмотров, чтобы выйти на монетизацию. А было всего 2000 часов. А чтобы стало 4000 часов, мне нужно было примерно 2000 подписчков или делать длинее ролики. У стримеров другая проблема, у них много часов, но мало подписчиков.

Весной мне написали с вопросом, не требуется ли монтажор в канал. Я об этом не думал и мне не требовался. Но тут я понял, что 2 монтажора - это в 2 раза больше контента. В итоге я согласился и теперь у меня было 2 помощника. Ролики стали выходить 2 раза в неделю. Тайминг у них стал увеличиваться. Видео стали по 5-9 минут примерно идти.

На обложке я стал отображать только одну игру, чтобы не было каши. И старался какую-то самую популярную показывать.

Также я эксперементировал с обзорами на отдельные игры - собирало (и собирает до сих пор) меньше всего просмотров. Обычно инди игры никому не нужны, нужны AAA игры.

И делали иногда мини топы из 3-5 игр. Тоже плохо себя ролики показывали, примерно столько же, сколько и обычные наши выпуски.

Второй ТОП на канале и нас уже 4 человека

Это был переломный момент на канале.

Со мной связался один из разработчиков игр, у которого были свои ютуб каналы. И по количеству подписчиков, просмотров его показатели были лучше, чем на моем канале. Но он их не так активно вел. Он предложил свою помощь, вести SEO на канале - название, описание, тэги, обложки сам делал и т.п. Чтобы увеличить просмотры на роликах. И это сработало! Ролики стали собирать больше и он реанимировал старые мини топы - они стали собирать по несколько тысяч просмотров, хотя до этого их никто не смотрел.

Также он предложил делать ТОПы на канале на определенные темы, где меньше конкуренции и больше спроса. И первый такой ТОП стал про экономические стратегии 2021. Скажу больше - это ролик стал самый просматриваемый за всю историю канала до 2023 года. Он собрал более 50 000 проссмотров.

С тех пор я стал периодически делать ТОПы и почти все они стали собирать от 10 000 просмотров. А что еще более важно. Моя аудитория стала состоять из игроков, а не разработчиков. Если тогда было 90% разработчиков, то сейчас более 50% это игроки, 25% разработчики и еще 25% те, кто хотел бы делать игры, но еще не начал делать.

Также я делал новостные ролики, но они себя показывали очень плохо. Я так продержал их 3 месяца и перестал делать. Но когда канал вырастит, попробую возобновить в новом формате.

2022 и выход на монетизацию

Дело пошло. Канал стал расти, у меня был четкий пайплан работы на конец 2021 года и видение развитие канала. И цель к монетизации была близка. Тогда я не знал какой сюрприз меня ждет.

План на каждый месяц такой:

  • Видео о лучших играх за месяц - тут я собирал инди игры в Steam, которые получали больше всего обзоров от игроков и высокий рейтинг.

  • Видео об играх от разработчиков - у меня появилась гугл форма, куда любой желающий инди разработчик пишет о своей игре. Я его добавляю в живую очередь и рассказываю, когда набирается 10 игр. Делаю это бесплатный, считаю что это некое мое вложение и поддержка инди сообщества. И намереваюсь чтобы это было моим принципом и проолжать поддерживать, когда будет и 100 000 подписчиков.

  • И 2 ТОПа на какую-то определенную тему.

Все видео уже у меня были от 10 минут. В среднем 15 минут Иногда 20+ минут.

Наступает 14.02.2022 и мой канал выходит на монетизацию! Ура!!! Вот это счастье) стало интересно, сколько он будет приносить. На тот момент у меня примерно было 1500 подписчиков. В первые дни показатель был примерно в $0.50 в день. Что примерно бы мне давало $15 в месяц и конечно это не то, чтобы я мог содержать свой ютуб канал за счет его монетизации.

А потом наступает конец февраля и показатель опускается до $0.05 в день. Для меня что то, что другое значение - роли не играло. Пишу эту статью и хочу сказать, что я до сих пор ни одного цента с ютуба не получил на свой счет)

Я продолжил развивать ютуб канал, не смотря на то что цель достиг - узнал сколько он зарабатывает на монетизации. Мне стало интересно, до какого уровня смогу развить канал, если продолжать им заниматься.

2023

  • За год я прибавил еще 2800 подписчиков, сейчас их 4400.

  • В итоге сейчас у меня за месяц набирает те самые 4000 часов просмотров.

  • Только через год я вышел на уровень монетизации в день, как это было до 24.02.22

  • В 2022 канал приносил ежемесячно приммерно так: $2, $5, $10

  • В 2023 январь - $11,30 , февраль $20,29. Почему февраль принес в 2 раза больше, я пока не понял. Возможно от того что я выпустил самый просматриваемый ролик на своем канале

Ютуб канал буду продолжать развивать до тех пор, пока у меня есть другой источник дохода, который позволяет в него вкладывать. На данный момент в производство я инвестировал близко к $10,000. Откуда такая цена? Помним, что я делаю канал не один.

Заключение

Целей у канала несколько для меня:

  • Выйти на монетизацию, чтобы это отбивало затраты и в дальнейшем мне приносило на какие-то карманные расходы

  • Помогать инди разработчикам продвигать свои игры бесплатно (по живой очереди)

  • Игрокам рассказывать об интересных проектах, которые могут быть не только в AAA.

Я думаю что все будут в плюсе таким образом.

Если вам интересна тематика, буду рад вас ждать на своих каналах.

И спасибо за ваше время и внимание!

Комментарии (9)


  1. odilovoybek
    00.00.0000 00:00
    +2

    Долго думая я пришел к выводу, что популярность сложно проконтролировать, оно появляется внезапно, из-за каких-то катаклизмов, упадков, дерзких открытий, войн и т.п. Также и с стримингом и каналами. Поэтому сложно сказать, что что-то выстрелит, так как вводных данных много и каналов для этих данных тоже очень много. Поэтому делая просто хороший контент нельзя получить популярность.


    1. venanen
      00.00.0000 00:00

      В общем и целом можно снимать любую дичь, тут вопрос в рекламных бюджетах. Раскрутить какого-нибудь блогера-подростка, имея очень много денег - не проблема вообще (те же, прости господи, моргенштерн и инстамка ). Либо иметь контент, который никто не сможет повторить - например, какие-то серьезные и подтверждаемые инсайды. Просто так снимать как я режу воду 10 часов и однажды проснуться знаменитым - увы, так не выйдет.


      1. odilovoybek
        00.00.0000 00:00

        Я это написал просто так, просто пришло в голову и написал, но да, я с вами согласен.


  1. anzay911
    00.00.0000 00:00
    -1

    Так он ещё и зарабатывает?!


  1. axe_chita
    00.00.0000 00:00

    Для анализа работы и развития ютуб канала, есть удобный инструмент SocialBlade
    К примеру, вот срез показателей канала автора статьи.


    1. Greenolor Автор
      00.00.0000 00:00

      Да, раньше туда поглядывал. Но когда понял что его нижний порог показывает выше моего реального, перестал пользоваться


  1. DmitryOlkhovoi
    00.00.0000 00:00

    Я так понимаю, что обычно зарабатывают на партнёрках и донатах. Сам тот ютуб платит, но не так


  1. redwooder
    00.00.0000 00:00
    +1

    В такой ситуации главное не останавливаться и продолжать.
    Стратегия правильная. Чтобы что-то продавать аудитории, нужно создать аудиторию.


  1. Alangasarus
    00.00.0000 00:00

    В такой ситуации надо остановиться и забросить канал. Вы вообще всё делали неправильно, начиная от выбора темы и заканчивая подходами. Конкуренция на Ютубе сейчас очень высока, поэтому необходимо поддерживать определенные планки качества. Вот, для примера, канал "Так Остро!" запущенный командой профессионалов 4 января. Первые 3-4 тысячи подписчиков привели авторы канала со своих блогов, для ускорения раскрутки. Затем качественный и востребованный контент заметил Ютуб и начал продвигать канал через рекомендации. Итог двух месяцев работа - выход на уровень просмотров в 100к, около тысячи подписчиков ежедневно. До этого один из авторов участвовал в развитии другого канала, 4game, и тоже удачно. Сначала его долгое время тащили так же как и вы свой канал, без всякого выхлопа. Как только сменили формат и на канале появился востребованный контент - с уровня просмотров в 2-3 тысячи на ролик сразу выстрелили на уровень 150+ тысяч на ролик. Надо ставить себя на место зрителя, стоит ли ваш контент потраченного времени для среднестатистического игрока. Я вот люблю инди, глянул ваше последнее видео, посмотрел пару минут и закрыл. Потому что смысла не увидел в нем. Проще зайти в Стим и самому поискать что нужно, зачем мне слушать как кто-то грустным голосом описания зачитывает. А тот кто не может зайти в Стим и поискать, инди интересоваться не будет.