Ранее я писал Как я решил сделать игру, вдохновившись Heroes of Might and Magic, и потерял деньги. И вы статью хорошо приняли (62к просмотров).

Я решил вспомнить, а с чего всё начиналось и чем по итогу закончилось - провести ретроспективу. Разработка игр - это мое хобби в свободное от работы время. Тем не менее за этот период я зарелизил 50 игр. Пробовал разработать больше, но разумеется заморозки, лень и подобные отмазки)

Возможно, кому-то будет интересно проследить этот путь и узнает себя со стороны. В прошлой статье я рассказал о первых поделках методом "тыка" с 2005 по 2008.

Сейчас я расскажу о первых играх, которые смог продать.

Да, хейтеры, их покупали, представляете оО. Вот такую "фигню") А если бы вы делали, то вообще бы разбогатели и показали мне как надо)

Дисклеймер

Здесь будет коротко - название, скриншот, год. Иначе вы захлебнетесь от потока текста) Очень подробно с видео геймплем я рассказал на ютуб канале. Ссылку не кидаю, сразу съедят хейтеры меня)

Final Light

В 2009 году создали с напарником игру. Я рисовал, он программировал. Т.к. я рисую очень плохо, мы решили сделать такое затемнение с редким освещением. Это платформер-хоррор с головоломками. Получилось очень хардкорно.

Потом игру выложили на FGL и продали. Как и все игры, о которых тут пойдет речь. Думаю отдельно потом собрать все игры одним списком и в видео рассказать о доходе с них.

Игра

Brick Square Head

Продолжали делать платформер, но сменили стиль.

Вы можете сами выбрать время появления платформ, используя таймлайн игры. Превратите своих врагов в своих друзей. И вы сами выбираете, в какой момент времени появятся препятствия.

Игра

Brick 2: New Adventures

В какой-то момент я понял, что могу арт приобразить за счет изометрии. И это помогло, игра стала лучше предыдущей части. Сам кор мезаника осталась та же.

Игра

Desperate Defender

В 2010 году мы сделили игру в жанре дефенс. Цель защитить планету от демонов, которые ее атакуют. Есть разные виды оружия и прокачка.

Я как художник стал рисовать чуточку лучше. Программист как всегда молодец, всё сделал как надо. Эта игра стала самой интересной и динамичной на тот момент среди наших игр.

Игра

Space Saga

В прошлой статье я рассказывал об игре Искра. Так это является ее продолжением. На этот раз я собрал команду, было 6 человек. У нас был огромный лор. Рисовались отдельно комиксы для игры между каждым уровнем. Даже был один эпизод флеш мультика. Это был долгосрок... делали 1 год. Все были тогда студентами (может кто-то и школьником). Делали на энтузиазме, без финансирования. Лично для меня это был челендж, удержать команду в течении года и завершить разработку. Как практика показывает часто у других, что сливаются через 1-2 месяца люди.

Когда вспоминал над какими играми я играл, решил переиграть, чтобы сделать скриншот и меня увлекло. Половину игры прошел. И дальше бы играл, если не дела. Может даже на мобилки портировать. Хотя не уверен, что в такие игры сейчас играют и есть потребность в скролл шутерах.

А суть игры не изменилась, летим на космическом корабле, уничтожаем врагов, прокачиваем оружие. Есть 3 разные планеты, 2 вражеские расы и урвни в космосе. Ну и босссы разумеется.

Игра

Dirt

В 2011 году я решаю научиться программировать на AS3. И эта игра была пробой. По сути тут смесь дефенса и скролл шутера. Очень простая. Уничтожаем врагов и защищаем свою территорию. Т.к. игру делал полностью один. Решил и арт сделать очень простой, который смогу потянуть. Референс был Limbo, но у меня в 100 раз проще)

Игра

Crazy Soldier

В 2012 году многие делали клоны Angry Birds или пародии. Мы были не исключение и решили на хайпе какую-то копейку заработать. В итоге сделали. Играется неинтересно. Т.к. я был геймдизайнером и художником. Уровни я не оч любил придумывать, да и идеи тоже. Но всё равно продали.

Игра

Заключение

Данный опыт мне очень помог в трудоустройстве в IT компании. У меня получилось хорошее портфолио, где я смог довести проекты до конца, организовать процессы, собрать команду и где-то был как программист.

Да-да, хейтеры, меня даже с такими играми брали на работу и платили зарплату) Вам должны платить в сотни раз выше, сравнивая со мной)

Об этих играх я более подробно рассказал в видео за 14 минут. Оно легко гуглится.

Часть 1 - с 2005 по 2008 (Flash)

Часть 2 - с 2009 по 2012 (Flash) текущая статья

Часть 3 - с 2012 по 2015 (iOS, Android, Html5)

Часть 4 - с 2015 по 2023 (Blockchain, iOS, Android, Windows, Mac)

Комментарии (2)


  1. VitalyZaborov
    30.12.2023 17:48

    Кажется, помню Вас по форуму flashgamedev.ru. Вообще странно что при таких оценках так мало просмотров.

    Да, отличное было время :D


    1. Greenolor Автор
      30.12.2023 17:48

      Да да, я оттуда)

      С тех пор аудитория поменялась)