В наши дни играть в многопользовательские игры очень просто. Достаточно зайти в игру, кликнуть «играть онлайн», и уже через несколько мгновений вы окажетесь на арене, где играют люди со всего мира. Порой игра подбирает вам участников с одинаковым уровнем мастерства или геймеров, живущих ближе друг к другу, чтобы обеспечить лучшую латенси и пинг. Иногда в играх есть возможность выбора режима соревнований или обычного. И в целом, игра по сети с другими людьми — это довольно простой процесс.

image

Простота — это результат боли в прошлом. Раньше игры могли требовать определенного IP-адреса для сервера, что вынуждало координировать свои действия с друзьями, чтобы присоединиться к одному и тому же серверу. А также очень неудобное подключение «на прямую», которое заставляло искать IP-адреса хостов на просторах интернета и не только.

Это было очень утомительно по сравнению с тем, что мы делаем сегодня, и не слишком удобно для игроков. В середине 90-х годов появился GameSpy, с помощью которого поиск серверов и соединение с игроками стали гораздо более простым и интуитивно понятным процессом. Это была революция.

Что представлял собой GameSpy?


У GameSpy была простая цель — поиск и отображение пользователю списка доступных для подключения серваков. История GameSpy началась как QSpy, сервиса, созданным Джо «QSpy» Пауэллом, Тимом Куком и Джеком «morbid» Мэтьюсом, позволяещему игроку видеть список серверов Quake.

image

Марк Серфас, основатель популярного в то время сайта PlanetQuake, лицензировал QSpy и переименовал его в QuakeSpy. «Компании id Software не очень понравилось [название], поэтому мы переименовали его в GameSpy и начали добавлять в него все игры, которые только могли», — рассказывает Серфас о создании GameSpy. В следующем году, когда появилась игра Hexen II, основанная на Quake, QuakeSpy мог искать и находить серверы и для этой игры, поэтому потребовалось новое название: GameSpy3D.

«У меня была небольшая консалтинговая компания, и мы делали веб-сайты для всех, кто их покупал», — рассказывает Серфас о своей жизни в те времена. «Как только я впервые прикоснулся к Quake, весь мой мир буквально перевернулся. Идея полноценной 3d-игры с быстрым мультиплеером через Интернет? БУМ. Многопользовательские игры стали всей моей жизнью. Мне просто необходимо было быть частью происходящего».

Вслед за этим GameSpy3D была лицензирована среди производителей игр, в результате чего родилась GameSpy Industries, положившая начало империи онлайн-игр.

«GameSpy сделал многое для нас из того, что сейчас воспринимается как нечто должное», — говорит Серфас. «Поиск серверов было началом. Мы создали технический отдел, который стал бэк-офисом для многих разработчиков и создателей игр. Никто не хотел брать на себя ответственность за работу многопользовательских сервисов для игр в долгосрочной перспективе, поэтому мы взяли это на себя».

У GameSpy было две стороны: технологическая (известная как GameSpy Technology), которая помогала разработчикам игр создавать онлайновые режимы и подключать игроков к многопользовательским серверам.

«В это трудно поверить, но в то время разработчики игр считали, что многопользовательская игра — это головная боль, которая им не нужна», — говорит Серфас. «Мне кажется, мы очень сильно помогли, предоставив необходимые инструменты, услуги и рекламу, чтобы им стало немного легче заработать деньги. Безусловно, разработчики игр заслуживают всех похвал за создание настоящего волшебства. Для меня же мы были просто фанатами игр, счастливыми от того, что можем принимать в этом непосредственное участие».

В то время GameSpy предоставляла геймерам новости о последних новинках видео- и компьютерных играх через ряд игровых сайтов и GameSpy.com.

«Мы собрали большую аудиторию и начали заниматься хостингом модов, что снова было совершенно новым явлением», — говорит Серфас. «Вы могли купить игру, а через время люди делали для нее дополнительный контент. По сути, вы получали новые игры бесплатно? Нереально!»

Создание контента для геймеров


Если говорить о медиа части, то можно вспомнить несколько сайтов с названием «Planet», предназначенных для геймеров и технических энтузиастов. Среди них были Planet Quake, Planet Half-Life, Planet Unreal, 3DActionPlanet, RPGPlanet, SportPlanet и StrategyPlanet. Вы также можете помнить FilePlanet, файлообменник для скачивания патчей, демо-версий и модов.

image

GameSpy.com также стал популярным местом для получения последних обзоров и новостей о происходящих событиях в игровой индустрии.

image

Объединить геймеров независимо от платформы.


Компания GameSpy получила инвестиции и ненадолго вошла в мир онлайн-музыки, но затем вернулась к своему «хлебу и маслу» — онлайн-играм. На смену GameSpy3D пришла GameSpy Arcade, включавшая такие функции, как профили пользователей, список друзей и игровые лобби. Он даже мог сканировать жесткий диск компьютера на предмет наличия совместимых игр. В момент запуска поддерживалось более 150 игр.

Эта технология помогла даже консольным играм. MotoGP, NASCAR Heat 2002, TimeSplitters и даже Halo на Xbox использовали GameSpy до Xbox Live для подключения геймеров.


«Во время выхода Xbox, консоль имела сетевой разъем, но использовать его для игр в Интернете не было никакой возможности», — комментирует основатель GameSpy. " Можно было подключить два Xbox к локальной сети и играть в игры вместе, но не более того. У нас был супергений по имени crt (Дэвид Райт), он буквально за выходные создал и выпустил дополнение к GameSpy Arcade, позволяющее играть в сетевые игры Xbox через Интернет. Поэтому мы действительно были первым Xbox Live". Но в Microsoft не были довольны подобным положением дел.

В версиях игр для PlayStation 2 Tony Hawk's Pro Skater 4, Risk и Deer Hunter также использовалась технология GameSpy. Кроме того, технология GameSpy использовалась во многих популярных онлайн-играх, включая Battlefield 1942, Halo, Age of Empires, Command & Conquer, Unreal Tournament и Midtown Madness. Приложение обеспечивало поиск серверов или быстрый подбор игроков.

image

Известно, что Nintendo также использовала серверы GameSpy для работы своей платформы Nintendo Wi-Fi Connection. Игры для Nintendo DS и Wii использовали эту платформу для сетевой игры.

GameSpy даже обеспечивал работу ранних кросс-игр, таких как 4x4 Evolution, которая объединяла геймеров на Dreamcast, PC и Mac для гонок на внедорожниках независимо от платформы. Хотя сегодня это не редкость, в то время это было очень впечатляюще.

«Мы продавали игровой инструмент и обслуживали серверы для таких сервисов, как внутриигровой матчмейкинг, игровые рейтинги, чат, защита от пиратства и т.д. Нашими клиентами были Activision, Microsoft, EA, практически все», — говорит Серфас.

Следующий уровень


В результате разработки GameSpy Arcade и дальнейших инвестиций, включая инвестиции от группы Ziff Davis, приложение получило несколько важных функций, таких как голосовая связь. После покупки компании Roger Wilco и MPlayer, GameSpy смогла внедрить VoIP для геймеров и интегрировать функции голосового чата в GameSpy Arcade и пакет программ для разработчиков игр.

image

В 2004 году GameSpy Industries объединилась с IGN, став одной из крупнейших онлайновых игровых медиакомпаний, известной как IGN/Gamespy. Позже они исключили GameSpy из названия и стали называться IGN Entertainment, но сайт GameSpy продолжал работать как прежде.

Game Over


С тех пор казалось, что IGN может извлечь больше выгоды c продажи и закрытия части GameSpy. В 2012 году компания Glu Mobile, разработчик и издатель мобильных и freemium-игр, приобрела GameSpy Technology. Эта сделка окончательно разделила техническую и медийную части компании.

По всей видимости, Glu Mobile подняла цены для разработчиков, интегрирующих GameSpy tech, и закрыла серверы для многих старых онлайн-игр. Это вызывало возмущение геймеров, но Glu Mobile и GameSpy Technology объяснили, что разработчики были уведомлены об этих изменениях и не платили за оказанные услуги, поэтому их пришлось отключить.

Позже, в 2014 году, Glu Mobile закрыла все серверы GameSpy, лишив многие игры возможности работать в режиме онлайн. Часть игр перенесла свои сервисы на Steam, а часть нашла другие альтернативы, чтобы сохранить онлайн-серверы активными. Например, мод позволил игрокам Halo и Battlefront II продолжить работу.

В то время как технологическая отделение GameSpy переживала трудности, медиа-часть компании закрывалась. После приобретения IGN компанией Ziff Davis все сайты, считавшиеся «второстепенными» по отношению к IGN, были закрыты, включая GameSpy. Компания, которая в 90-е годы была основателем инноваций, в 2000-е годы превратилась в медиаимперию, а в 2010-е годы развалилась и была продана по частям.

image

Достижение


Если одни геймеры были расстроены и сваливали вину на разработчиков и GameSpy за отказ от онлайн-сообществ многих старых игр, то другим удалось найти новые решения этих проблем. Некоторые сервисы, в том числе 333networks, предлагают список доступных игровых серверов. Геймеры Nintendo Wii могли воспользоваться wiimmfi, чтобы продолжить играть в свои игры онлайн. GameRanger также считался продолжателем дела GameSpy.

Если говорить о контенте, то регулярно публикуемые на GameSpy.com статьи под названием Port Authority рассматривали качество переносов игр с консолей на ПК, а также параметры, доступные ПК-геймерам, которые чувствуют себя обделенными разработчиками, сосредоточившимися на консольном сегменте. Напоминает нам о подробных исследованиях Digital Foundry и сравнениях визуального качества игр на разных платформах.

Многие геймеры также могут вспомнить The GameSpy Debriefings, ранний подкаст, в котором редакторы GameSpy и IGN собирались вместе, чтобы обсудить последние новости и истории в мире медиа. Позже он превратился в подкаст The Comedy Button, который стартовал в 2011 году и продолжается по сей день, выпустив более 500 эпизодов.

Как одному из основоположников онлайн-игр, нам есть за что поблагодарить GameSpy. Аркада GameSpy была предшественницей центров, магазинов игр и платформ, которые мы используем сейчас. В случае со Steam многие функции, используемые GameSpy, такие как поиск серверов, списки друзей, VoIP, управление патчами и даже дискуссии в сообществе, были доступны через GameSpy до его закрытия.

«Сейчас у меня есть дети-подростки, и они не понимают, как им повезло», — говорит Марк Серфас. «Я имею в виду Twitch? Discord? Вы что, шутите? У нас были статические веб-страницы. Но это было волшебное время. Каждый вечер на серверах можно было увидеть одних и тех же людей».

Как знать, возможно, без таких сервисов, как GameSpy, которые способствовали появлению новых функций и инноваций, мы до сих пор могли бы вручную вводить IP-адреса, чтобы играть в игры со своими друзьями!

Немного рекламы


Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Maincubes Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (4)


  1. VBKesha
    00.00.0000 00:00
    +11

    Постоянно приходилось его сносить после установки 90% игр.


  1. tukreb
    00.00.0000 00:00
    +5

    Как знать, возможно, без таких сервисов, как GameSpy, которые способствовали появлению новых функций и инноваций, мы до сих пор могли бы вручную вводить IP-адреса, чтобы играть в игры со своими друзьями!

    А может лучше было бы это? Сейчас современную игру делают так, что если она умирает, то умирает и мультиплаер, потому что разработчики больше не заинтересованы в том, чтобы игроки могли создавать свои сервера.


  1. micronull
    00.00.0000 00:00

    К моменту закрытия появился OpenSpy. Но для него требуется патчить игры.

    Многие не знают, или не умеют и не хотят патчить, поэтому пользуются GameRanger.


  1. JediPhilosopher
    00.00.0000 00:00

    Что-то из статьи я так и не понял, почему оно все-таки закрылось? Вот было успешным-успешным, а потом бац и все.