Если вы играете в World of Warcraft или слышали о ней ранее, то наверняка знаете, как многогранен мир Азерота. В нем можно выполнять разнообразные задания и развивать своих персонажей. Но как сделать так, чтобы ваш герой не терялся в толпе и привлекал внимание других игроков? В современном мире желая добиться успеха в онлайн-игре, уже не обязательно вкладывать усилия и время для зарабатывания сложных достижений или гор золота, ведь все уже готовы сделать за вас.
Игровые сайты завалены предложениями помочь вам за скромную плату сделать все, что угодно. Не можете победить рейдового босса? Профессиональная команда игроков сделает это за вас. Нет времени собирать ресурсы и золото? Это не проблема, ведь сотни игроков уже готовы продать вам все это за ваши реальные деньги. Но что делать, если этих денег у вас нет или вы не хотите нарушать правила игры? Будет ли вообще мотивация играть дальше, если прибегнуть к помощи таких продавцов? Или может стоит самим попробовать получить от игры не только виртуальные ценности?
RMT (Real Money Trading) – продажа игровой валюты либо услуг.
Одна из причин, почему RMT считается «плохим», заключается в том, что Blizzard не получает свою долю от продажи игровых предметов и валюты за реальные деньги. Но в чем проблема? Это же моя игра и мои деньги. Я могу делать с ними, что хочу. К тому же, это помогает мне экономить время и наслаждаться игрой по-своему.
С одной стороны, RMT может помогать некоторым игрокам получать удовольствие от игры, экономя время или деньги на то, что им не интересно или трудно. С другой стороны, RMT может портить игровой опыт другим игрокам, которые сталкиваются с нечестной конкуренцией, спамом в чате, низким качеством групп или рейдов, инфляцией цен на аукционе или дефляцией цен на золото. Кроме того, RMT может подрывать доверие к Blizzard и ее продуктам, которые кажутся несправедливыми или небезопасными для игроков.
Наконец, RMT может нарушать законы некоторых стран или регионов, которые запрещают или ограничивают такую деятельность.
RMT в Китае: между законом и желанием.
В Китае действуют законы, ограничивающие время и денежные траты населения на игры, как детей так и взрослых. Для того чтобы создать аккаунт, вам необходимо предоставить свои паспортные данные.Но даже это не останавливает жителей поднебесной от очень активного занятия RMT. До закрытия серверов в Китае (а их было около 356, из которых более 180 были заполнены полностью) мир RMT в Китае представлял из себя нечто совсем не похожее на то, как с этим дело обстоит у нас. Купить там можно было все, что продается, а точнее все, что мог бы ваш персонаж получить, даже перемещение на любую точку карты.В поиске способа выделиться в игре каким-угодно способом чтобы подтвердить свою уникальность и достоинство, китайцы готовы далеко зайти.
В Burning Crusade Classic на одном из китайских серверов выпал Пепел Аллара (красивый и очень редкий ездовой питомец в виде феникса), его продали на реальном рынке за 150 ванов. Один ван — это 10 000 золота (1 500 000 золота в сумме). Скорее всего, такую сумму в золоте в то время было просто так не собрать, поэтому очень вероятно, что оплачивалось это реальными деньгами. На то время 4000 золота стоило плюс-минус 100 юаней. Итого 150 ванов превращаются в ~350 000 рублей.
Пробегая по игровому городу, ты не знаешь, кто стоит перед тобой. Сколько среди этих персонажей реальные люди? Получили ли они свои достижения путем труда и упорства или сделали это в два клика? Не обесценивает ли это игру в целом?
Выгодно ли Blizzard игнорировать проблему?
RMT в последние годы вышло на предельно новый уровень. Магазины предоставляют людям работу, почти наравне с официальным трудоустройством и зарплатой. Установленными трудовыми часами и мотивацией больше продавать. Заработная плата профессиональных игроков может доходить до заработной платы менеджера в Москве. Всему могут обучить с нуля. Даже без знания игровой базы и языка.
Но почему Blizzard терпит реальную торговлю? Считается, что Blizzard не запрещает и даже поддерживает продажу услуг за золото в игре. В то же время все, что касается реальной выгоды, по правилам игры карается блокировками и ограничениями доступа в игру. Но так ли это на самом деле? Игроки замечают взаимосвязь проводимых изредка так называемых «бан вейвов» (массовая блокировка ботов и продавцов) и последующими скидками на покупку игры. Не выглядит ли это как попытка заполучить свой процент прибыли сделать видимость работы над проблемой?
Причины бездействия Blizzard по вопросу RMT могут быть разными. Возможно, компания не хочет тратить ресурсы на поиск и блокировку нарушителей, которые могут легко создавать новые аккаунты и продолжать свою деятельность. Возможно, компания не видит в RMT серьезной проблемы, которая мешает игре или ее доходам. Возможно, компания боится потерять часть аудитории, которая пользуется RMT или предоставляет такие услуги. Или просто не знает, как эффективно бороться с RMT, учитывая сложность и масштабность игры.
В заключение можно сказать, что RMT в WoW — это сложная и противоречивая проблема, которая имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Невозможно однозначно ответить на вопрос, хорошо это или плохо.
Спрос и предложение порождают серые рынки, которые не исчезают после блокировки игроков или торговых площадок — на их смену приходят новые. Чтобы решить эту проблему, возможно нужно хотя бы частично легализовать RMT-услуги. А как считаете вы?
Комментарии (11)
VeldRiN
13.04.2023 05:24+1Я давно не играл, но вроде бы Blizzard продавал жетоны за золото. А жетонами игроки оплачивают абонплату в игре.
evgepet
13.04.2023 05:24Да. Жетоны принудительно выставили потолок цены голды. В начале 2018-го рынок нелегальной торговли сильно подкосила волна банов и увеличение цены жетонов на ауке. Цена снизилась до 3 рублей за кило голды. Я думал, что теперь-то уж боты почти изведутся, но, как видно, всё ещё пашут. Я с тех пор не играю, поэтому не в курсе.
DGN
13.04.2023 05:24Какую часть составляют игроки скажем так честные, какую пайтувинные и какую рмтшные игроки и боты?
По хорошему, эту часть экономики правильно забрать близардам, но будут вопли негодования.
Я против карательных мер, если и бороться, то игровыми мерами.
OneManStudio
13.04.2023 05:24+2Странная статья ни о чем без каких либо выводов.
В вов подписочная система оплаты и как не крути они получают деньги с любого бота каждый месяц. Пока это приносит больше денег чем борьба с ботами какой смысл им что либо менять или ухудшать свою прибыль?
p_fox
13.04.2023 05:24"Это же моя игра и мои деньги"
Распространенное заблуждение. Если внимательно читать лицензионное соглашение, то выяснится, что "моя игра" на самом деле принадлежит разработчику целиком и полностью. А игрок не владеет в игре ничем. Соответственно и ничего продать/купить за реальные деньги не имеет права.
teamlebedev
13.04.2023 05:24В игре есть официальная система жетонов. Их можно приобрести за реальные деньги и продать на аукционе по актуальному курсу за игровое золото (а там немаленькая сумма получается); или купить на аукционе за игровое золото, если успел накопить, и получить игровое время 30 дней, воспользовавшись им (это работает, если и за деньги купил, но тогда дороговастенькая подписочка получается)
Это можно считать частичной легализацией RMT в WoW?
Akinfeev
13.04.2023 05:24Пробегая по городу, ты не знаешь, кто стоит перед тобой. Сколько среди этих персонажей убираются дома сами? Получили ли они чистоту в доме путем труда и упорства или сделали это в два клика, заказав клининг? Не обесценивает ли это уборку и домохозяйство в целом?
Kazikin
13.04.2023 05:24Близы как-то запустили в Диабло 3 аукцион за реальные деньги. И всё это в итоге улетело в тар-тарары. Ультраимбовые шмотки стали стоить копейки. Развалилась вся идея с гриндом. И с ВоВ такая же история. Пока этот рынок черный - в нем не так много участников. Когда это легализует близард - начнётся черти-что.
NikaLapka
Не высасывайте из мухи слона.
Может ли Blizzard навести порядок в WoW?
-Да, с лёгкостью может!
Почему нету банов?
-Потому, что сократится база подписчиков.
Как в недавнем видео https://youtu.be/jnLUpzbB0G4, руководству нет дела до..всего. кроме сколько тракторов было сделано.
SergeyMax
— Почему нет банов?
— Чтобы увеличить прибыль!
— А почему тогда есть баны?
— Чтобы ещё больше увеличить прибыль!