Многие клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, когда не могут рассчитать рекламный бюджет, понять, сколько надо выделить на рекламу, чтобы получать ту или иную прибыль, а ведь это — очень важный аспект любого бизнеса. И сегодня вы сможете узнать, как же упростить процесс подсчета затрат на рекламное продвижение.

Начнём с того, что для успешного запуска и ведения бизнеса, надо всё переводить в цифры. Подсчитать прибыль, которую вы хотите получать, высчитать количество заявок в месяц, средний чек одного клиента и так далее.

Для более комфортного подсчета затрат на рекламу, я создал таблицу в Google, которая всё за вас подсчитает, от вас потребуются только лишь данные. А ниже будут расписаны данные, которые от вас потребуются, чтобы всё рассчитать максимально точно.

1. Прибыль

Первым делом мы должны заполнить прибыль, чтобы понимать нашу цель и стремиться к ней.

2. Рентабельность

Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам.
Указываем её сразу после прибыли.

3. Выручка

Таблица сама высчитает её и даст вам точную цифру.

4. LTV за год

Этот параметр, который показывает, сколько платит ваш клиент в среднем за один год. (Этот параметр желательно брать усреднённый — брать всю выручку за год и делить на общее кол-во клиентов)

Следующий шаг — декомпозиция. В таблице заложена стандартная воронка (лид-магнит, трипваер и основной продукт)

Трипваер — вводный продукт, который помогает в продаже, например, консультация/бесплатный ответ на вопрос/тест-драйв.

Лид-магнит — то, что вы даёте в рекламу, с чем будет взаимодействовать аудитория.

5. Конверсия с лид-магнита в трипваер

Вводим кол-во заявок на наш трипваер и подсчитываем конверсию с лида на заявку. В этом пункте вы можете опираться на ваши ожидания и прогнозы, а можете основываться на предыдущих рекламных компаниях.

6. Стоимость лида

Вносим, в какую сумму обходится нам один лид. Эту стоимость вы можете увидеть у себя в аналитике, а также спрогнозировать стоимость вам сможет опытный маркетолог, который работал с подобными кейсами, как ваш. И ещё один вариант узнать стоимость — посмотреть в интернете подобные проекты и увидеть их статистику.

Все остальные пункты таблица считает сама, вам надо заполнять только прямоугольники светло-жёлтого цвета.

Далее заполняйте данные и ожидаемые цифры , вплоть до последней пустой клеточки таблицы.

Таблицей будут просчитаны следующие данные:

  • Рекламный бюджет — общая сума, которая понадобится для рекламы.

  • Комиссия агентства (зачастую это 10%, но она может немного варьироваться)

  • Услуги агентства (у каждого индивидуальная стоимость)

  • Сумму расходов на маркетинг — подсчитывает все расходы , которые у вас могут быть (с учётом всех затрат).

  • ДРР — Доля рекламных расходов.
    Также будет подсчитан процент выручки от вашей рекламы.

  • CPO — стоимость совершения продажи. Вы сможете понимать, сколько денег надо отдать в маркетинг, чтобы получить одну продажу.

  • ROMI — Процент возврата вашей инвестиции в маркетинг.

Что же мы получим на выходе?

А по итогу у нас будут показатели количества продаж, которые необходимо совершать, чтобы получить нужную нам выручку, затраты на рекламу и детальную статистику на 12 месяцев по всем расходам.

Это очень удобно и полезно, ведь вы экономите своё время, ничего не забудете и не добавите лишнего, а также не ошибётесь в расчётах.

Если интересно попробовать эту таблицу, то ссылку на неё оставлю ниже, находится она в Google таблицах, так что можете не переживать о вирусах. Надеюсь, что она вам пригодится.

Скачать таблицу[ссылка удалена модератором]

Видео версия

Комментарии (3)


  1. tram25
    17.04.2023 19:15

    8% с оборота при сказочных конверсиях. о дивный новый е-мир.


  1. Ostin_66
    17.04.2023 19:15

    Какой то ЛОХОТРОН, как слить бюджет и уверенность, что это окупится))

    Огромные компании с миллиардными бюджетами толком не могут разобраться какая из стратегий в итоге принесла прибыль, а тут почти эксель и все знает))


  1. klimkinMD
    17.04.2023 19:15

    Почему график "Прибыль" такой пологий -- не круто!