В начале этого года у себя на сайте мы публиковали статью о 10 способах продвижения мобильных игр. Писать о том, о чем ты знаешь только в теории, - довольно дерзко, но кто нам запретит, на собственном-то сайте?
На дворе апрель, за эти почти четыре месяца наша геймдев-студия Feed 64 выпустила игру Throworm, теперь мы пытаемся сделать так, чтобы о ней узнали, а заодно проверяем, насколько действенными оказались наши советы. Спойлер: "главной цели", упомянутой в статье, мы все-таки не достигли.
1. Исследование рынка
Исследовать рынок мы сами начали уже ближе к концу процесса разработки. Так увлекла идея, что мы просто делали без особой оглядки на то, что там сейчас популярно у мобильных игроков. Получилось круто, и так считают не только наши мамы.
Одна из главных целевых групп - это, конечно же, детская аудитория. А у кого еще куча свободного времени, чтобы играть в игры? Но и о тех, кто играет в казуалки в транспорте или в очередях, мы не забыли. Когда делали рилсы/клипы с отрывками геймплея, не забывали о достижениях мемологии, и такие видео заходили практически лучше всех.
В общем, мы честно пытались в аналитику, но в итоге делали по наитию и какую-то небольшую аудиторию привлечь смогли.
2. Тестирование и мягкий запуск
== ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ ==
Именно в этой стадии сейчас мы находимся, одновременно тестируем и мягко запускаемся. В App Store игра находится в формате закрытого тестирования, а на Play Market и RuStore игру уже можно скачать. Ловим баги, вкручиваем новые фичи, починяем примус.
3. ASO (как SEO, только в магазинах приложений)
Это мы тоже делаем, потому что все-таки хочется, чтобы наше детище, наш первенец выглядел прилично. Оценить можете сами в вышеупомянутых магазинах приложений.
4. Видео для продвижения игры
В качестве одного из основных методов продвижения мы выбрали формат коротких видео на YouTube и в VK, и с помощью местных докторов мемологических наук мы таки привлекли внимание к игре, набрали много просмотров и "классов".
5. Реклама в соцсетях
Это мы тоже делаем. У нас есть аккаунты в Twitter и VK, каналы в Discord, Телеграме и на YouTube... В общем, влезаем везде, где можем. Не брезгуем взаимопиаром, участием в подкастах и питчах, иногда радуемся неожиданным упоминаниям в профильных сообществах.
6. Перекрестное продвижение
Забыли сказать, у нас же есть еще одна игра - 2D-платформер в нуарной стилистике "Gennady: Underpants of Rage". Она пока что доступна на Play Market и в нее даже играют люди. Но перекрестное продвижение мы не подключаем, потому что вселенная Геннадия на Playmarket доживает свой век и скоро переедет на ПК. А так вариант рабочий, если есть популярные приложения.
7. Инструменты автоматизации маркетинговой деятельности
Ну, тут теперь без вариантов, к сожалению. Этот инструмент мы включили в статью для тех, кто может им воспользоваться. Мы, в силу понятных обстоятельств, таким инструментом Google воспользоваться не можем.
8. Собирайте отзывы о своей игре
Отзывов в магазинах приложений нам уже накидали, и довольно неплохих. Радуемся и подбираем профильные игровые площадки.
10. (Вот так неожиданно, да) Отправка игры в несколько магазинов приложений
Как мы уже писали выше, игра доступна или скоро будет доступна в RuStore, Play Market и AppStore. Но у нас готова целая таблица других площадок, которые мы пока изучаем, потому что на каждой из них свои требования и тонкости, кто во что горазд.
А теперь остановимся на 9 пункте, не зря мы его пропустили.
Мы честно пробовали продвигаться своими силами и продолжаем пробовать, но теперь еще менее категорично смотрим в сторону сотрудничества с издателями. Экспертность в дизайне, 3D, создании приложений и игр у нашей студии есть, а вот их продвижение - совсем другое дело. Так что вполне возможно мы еще и наберемся опыта в области сотрудничества с издателями.
Вот такой у нас получился опыт самостоятельного продвижения игры в условиях отсутствия доступа ко многим привычным инструментам. Это, очевидно, не история успеха, но и провалом это мы бы не назвали. Здесь пока и остановимся. Напоследок предлагаем посмотреть трейлер нашей игры.
Комментарии (4)
wantmakegames
21.04.2023 15:24А публикации на Reddit на сколько влияют? На сколько важен бюджет на рекламу для игры или можно даже без бюджета пробовать?
makeagency Автор
21.04.2023 15:24Это мы не успели выяснить, потому что как только мы начали там постить, нас заблокировали :) Так и не поняли, за что, выкладывали куски геймплея. А бюджет важен, как и с любым продуктом. Без него туговато идет.
Nurked
А я думал, что надо просто рекламу запустить, так чтобы там было побольше сисек и порнографии.
Кажется никто по другому не продвигает мобильные игры нынче. У вас как раз маскот как надо. Подойдёт.
makeagency Автор
Спасибо :) Похоже, все-таки придется сделать червя с сиськами, чтобы лучше продвигался