Одной из главных особенностей почтового сервера Carbonio является функциональность создания онлайн видеоконференций с практически неограниченным количеством участников. Пользоваться этой возможностью можно не только из веб‑клиента Carbonio в десктопном браузере, но и при помощи мобильных устройств с iOS и Android, установив на них мобильное приложение Zextras Chats. В данной статье мы расскажем о том, как пользоваться данным приложением и подробно разберем предлагаемые им функции.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c73/bf8/306/c73bf83062f12488598ed2e923cc3663.png)
Экран входа
Экран входа на iOS и на Android дает возможность войти в свою учетную запись как по логину/паролю и адресу почтового сервера, так и по специальному QR‑коду, который можно сгенерировать в веб‑клиенте Carbonio. Также на экране входа есть кнопка со значком камеры, которая позволяет вам присоединиться к видеоконференции в случае, если вы были приглашены в качестве внешнего пользователя, не имеющего учетной записи на почтовом сервере.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/37a/045/b44/37a045b448d588f64cd6126503a48bbe.png)
При нажатии на значок камеры для подключения в качестве внешнего пользователя, вам достаточно будет ввести ссылку на конференцию, в которую вас пригласили, а также свой почтовый ящик для обратной связи.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7e9/c21/aa9/7e9c21aa959986dcd80d4be8d754bdee.png)
Вход по QR‑коду более безопасен, так как позволяет не сохранять на устройстве логин и пароль пользователя. Благодаря этому в случае утери устройства или даже его целенаправленного хищения, злоумышленники не смогут извлечь из него аутентификационные данные и скомпрометировать учетную запись пользователя. Сгенерировать его можно в разделе Auth веб‑клиента Carbonio.
Для корректной работы Zextras Auth и генерации QR‑кодов требуется, чтобы в Carbonio были настроены параметры zimbraPublicServiceHostname, zimbraPublicServicePort и zimbraPublicServiceProtocol.
К примеру:
zmprov md example.ru zimbraPublicServiceHostname example.ru
zmprov md example.ru zimbraPublicServiceProtocol https
zmprov md example.ru zimbraPublicServicePort 443
Создать QR‑код для входа в мобильные приложения Zextras можно в настройках веб‑клиента. Для этого перейдите в раздел «Настройки — Auth — Мобильное приложение» и нажмите на кнопку «Новая аутентификация +».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/964/c8a/5fc/964c8a5fcee294eb51d12b1171c4e9d8.png)
Для мобильной аутентификации вам также потребуется ввести ее описание. Как и в случае с EAS, предпочтительнее указать название устройства, на котором она будет использоваться. У пользователя нет необходимости выпускать отдельный QR‑код для каждого мобильного приложения. Достаточно аутентифицироваться только в одном приложении, после чего вам станет доступен автоматический вход в другие приложения Carbonio с введенной вами учетной записью.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b51/8b4/5d1/b518b45d1fb87bdcb8b7389e308ffcb4.png)
После нажатия кнопки «Создать пароль» появится QR‑код, который, как и пароль для EAS можно увидеть только на этапе создания. Поэтому прежде чем нажимать на кнопку «Готово», рекомендуем считать данный QR‑код одним из приложений Carbonio на своём мобильным устройстве.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/666/2e0/379/6662e03796ddaacb2f077ef711ad9815.png)
Для удаления созданного QR‑кода достаточно просто выбрать его в списке и нажать на кнопку «Удалить». После удаления все мобильные приложения, вход в которые осуществлялся с использованием данного QR‑кода потребуют новой аутентификации.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/547/8d7/0cf/5478d70cfb908ce1ae95735069c54acf.png)
Создать OTP для пользователя можно и административно. Для этого следует перейти в консоль администратора, выбрать на вкладке «Домены» нужный вам домен и перейти к редактированию профиля пользователя данного домена.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6e9/613/348/6e9613348f67dd5e521564b3ab7477bf.png)
На вкладке «Безопасность» нажмите кнопку «Новый OTP+» и в появившемся окне появится вся необходимая для использования QR‑кода информация в готовом для отправки пользователю виде.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/16c/453/ca2/16c453ca21ced28e8ea57ce356e495dc.png)
Интерфейс приложения Zextras Chats
Интерфейс версии мобильного приложения Carbonio Files для iPhone представлен четырьмя вкладками:
Чат — здесь размещаются текстовые чаты 1:1 и групповые чаты
Переговорные — здесь размещаются виртуальные переговорные и каналы для структурированного корпоративного общения
Встречи — здесь размещаются виртуальные конференц‑залы, в которых можно проводить видеозвонки и видеоконференции
Настройки — здесь размещаются настройки приложения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/283/921/dfd/283921dfd46cda9685be888180277b53.png)
А в версии для Android тремя вкладками:
Чат — здесь размещаются текстовые чаты 1:1 и групповые чаты.
Переговорные — здесь размещаются виртуальные переговорные и каналы для структурированного корпоративного общения.
Встречи — здесь размещаются виртуальные конференц‑залы, в которых можно проводить видеозвонки и видеоконференции.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/161/337/a82/161337a82a51fa7ee712503a80d5f5aa.png)
Для того, чтобы в приложении для Android перейти в настройки приложения, следует нажать на пиктограмму из трех полос в верхней левой части приложения. Меню настроек на Android отличается от аналогичного на iPhone тем, что настроить уведомления можно прямо из приложения. В iOS это делается в настройках самой операционной системы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ac7/85b/52b/ac785b52bbabd72376cb9196ad8c94e1.png)
Настройки в приложении разделены на несколько категорий. Среди них:
Настройки пользователя, где можно указать собственные аватарку и статус, а также просмотреть доступные функции приложения.
Настройки темы, где можно выбрать между темной и светлой темой, а также настроить их автоматическое переключение.
Настройки встречи, где можно выбрать настройки по умолчанию, которые будут использоваться при входе в видеоконференцию.
Обратная связь с разработчиками.
Информация о лицензиях.
Выход из учетной записи.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/360/8c6/daf/3608c6daf7e261066f08509fba5fe2d8.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/033/0e2/5c2/0330e25c21d0a8507fa202a845e290a5.png)
Для всех видов чатов, будь то приватные чаты, групповые чаты или корпоративные Переговорные и Каналы, доступны настройки, в которых пользователь может просмотреть различные детали о беседе и ассоциированном с ней виртуальным конференц‑залом, настроить оповещения, а также просмотреть список файлов и изображений, отправленных и полученных в рамках данной беседы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/82a/b38/c8b/82ab38c8b06efc886ae0a81baf9df719.png)
Также через настройки группового чата и переговорных пользователь может покинуть их.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0a1/c19/69d/0a1c1969d57751feb32e8d1c5c280485.png)
Чаты и видеоконференции
Чаты 1:1 и групповые чаты отображаются единым списком на главном экране приложения. В случае, если ваш собеседник или группа собеседников установили аватарку, она будет отображаться напротив названия группового или приватного чата. В случае, если аватарка не установлена, она генерируется на основании первых букв названия чата.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/55c/242/024/55c242024dd724c527df320dcbc61806.png)
В приватных и групповых чатах поддерживаются эмодзи, которые также корректно отображаются и в веб‑клиенте на компьютере. Поддерживается также и отправка файлов.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f57/623/22d/f5762322d82a6b1611feeb5709a45f7d.png)
Создавать новые групповые и приватные чаты можно прямо в мобильном приложении, нажав на кнопку + на любом из трех главных экранов приложения.
Создавать Переговорные и входящие в них Каналы для корпоративного общения в мобильном приложении Zextras Chats нельзя. Разрешается использовать и редактировать только те, которые созданы в веб‑клиенте Carbonio.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a6f/325/a8e/a6f325a8e458d2b0c8643b10fb224f17.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0b9/1f5/b4f/0b91f5b4f52726b31489a7348313d574.png)
Во время звонка пользователю доступно переключение между камерами мобильного устройства, включение и отключение камеры и микрофона, завершение звонка, а также громкая связь. При помощи кнопок в левом верхнем углу можно переключиться на текстовый чат и просмотреть информацию о конференции.
По вопросам тестирования, приобретения, предоставления лицензии и консультаций обращаться на почту sales@svzcloud.ru к эксклюзивному партнеру Zextras.