Цель и методология исследования
Цель - проследить тренды визуальных метаданных, встроенных событий, локализации графики под другие страны в приложениях для знакомств.
Критерий выбора приложений для анализа - регулярная работа с визуальными метаданными. В выборку попали 35 приложений.
Для анализа выбраны приложения из поисковой выдачи по запросам dating, make friends, hookup. Соответственно данным запросам приложения поделены на 3 группы.
Ключевые моменты:
Все приложения изображают логотип на иконках. Популярны плоские и минималистичные логотипы
На первом скриншоте чаще изображают UI с девушкой, либо рекламный текст и портреты людей
Видео используют лишь 11% приложений. Это можно использовать как возможность выделится
Иконки тесно связаны с логотипом бренда поэтому их не принято менять
Прослеживается тренд на упрощение мокапов, уход от жирных рамок
Заголовки In-app ивентов индексируемые, но приложения не добавляют в них ключевые слова
Оформление иконок - Dating приложения
Самый популярный цвет фона - розовый. Его используют 50 % приложений.
Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.
Цвет логотипа у 78% приложений - белый.
Оформление иконок - Make friends приложения
В приложениях данного типа популярны яркие цвета, такие как бирюзовый. Встречается фиолетовый и желтый.
Логотип в виде картинки используют 75% приложений. Популярным трендом является использование изображения улыбки, либо персонажей с веселым лицом.
Цвет логотипа у 75% приложений - белый.
Оформление иконок - Hookup приложения
Здесь чаще встречается черный цвет фона, также фиолетовый. В целом, определенной тенденции нет.
Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.
Белый цвет используется реже, чем в прошлых типах - примерно в 45%. Чаще встречаются другие цвета.
Тенденции в обновлениях
Для всех групп приложений характерно постоянство иконок. Иконки не меняются на протяжении всего года, за исключением случаев смены логотипа. Это связано с тем, что иконки приложений тесно связаны с логотипом бренда.
Cкриншоты приложений - Dating приложения:
В 67% приложений 6-8 скриншотов.
Заголовки располагают вверху. Есть примеры чередования вверху/внизу или вверху/по центру.
78% приложений используют белый цвет текста;
в этом типе приложений популярен розовый цвет фона, его используют 50 % приложений;
некоторые приложения используют цветовой градиент, либо чередуют скриншоты разных оттенков.
66% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда отходят от элементов UI и изображают портреты людей и рекламный текст.
Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.
67% приложений используют обычную композицию. В случаях панорамной композиции - это первые два скриншота.
Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI.
Cкриншоты приложений - Make friends приложения
В 58% приложений 5-7 скриншотов.
Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются
67% приложений используют белый цвет текста. Второй по популярности цвет - черный.
в этой группе популярны яркие цвета фона - бирюзовый, желтый, фиолетовый
59% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда встречается вариант без мокапа и UI. Другие варианты встречаются значительно реже.
Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.
83% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается еще реже, чем в dating.
Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI. Наблюдается тенденция на уход от панорамной композиции.
Cкриншоты приложений - Hookup приложения
В 71% приложений 6-8 скриншотов.
Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются
85% приложений используют белый цвет текста;
нет определенного тренда на цвет фона, но более темные цвета здесь встречается чаще, чем в других группах
Практически не используется UI на первом скриншоте. Чаще это продающий скриншот с портретами, либо с фотографией пары во весь экран.
Здесь чаще используют более реалистичные, рамочные мокапы.
85% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается редко.
Однозначной тенденции нет. Есть некоторые примеры с уменьшением количества панорамных скриншотов.
Локализация скриншотов
60% приложений работают над локализацией графики
В первую очередь локализуют текст заголовков.
80% изученных приложений, локализуют также элементы UI и имена.
20% локализуют самих людей, по крайней мере в части стран.
В рассмотренных европейских странах (Франция, Германия, Испания) сложно выделить определенный тип внешности. Но можно заметить, что для Германии чаще используют фото блондинок, а для Франции - брюнеток.
Оформление видео
все видео имеют вертикальную ориентацию;
на заставке, в одной половине случаев, изображают рекламный текст, в другой половине UI с девушкой.
Структура видео схожа у всех приложений. Происходит демонстрация функций приложения от лица пользователя. В половине видео используется сопутствующий текст, в другой нет.
Оформление In-app ивентов
Только 44% анализируемых приложений используют встроенные события.
Соотношение приложений использующих длинные (более 10 дней) и короткие события примерно одинаково.
Самыми популярными видами событий являются special event и major update.
Анализируемые приложения не используют ключевые запросы в заголовках in-app ивентов в качестве инструмента ASO. Упор делается на работу с конверсией за счет графики.
Наличие слова Date в некоторых заголовках, не выглядит, как целенаправленная работа над индексацией по ключевому запросу.
Большая часть ивентов статичные. Видео креативы встречаются в 5% ивентов.
Примерно 40% ивентов - это графика без фотографий людей.
Еще 40% - это изображения людей с применением графики и монтажа.
Остальные 20% - это реальные фото людей, без каких либо дополнительных элементов.
60% приложений работающих с In-app ивентами, запускают ивенты приуроченные к сезонным событиям.
Самым популярными событием являются Новый Год / Рождество, а также День Святого Валентина.
Данный материал для вас подготовила команда JenLi!
По вопросам ASO пишите t.me/Artem_Zakharychev