Попасть в топ-3 и подборки приложений?

В разы повысить ранжирование ключевого слова?

Привлечь новых пользователей и увеличить конверсию?

Таких результатов можно добиться с помощью in-app event’ов от Apple. Расскажем, что это, для чего и поделимся практическими советами и лайфхаками.

Что такое in-app events и зачем они нужны

Компания Apple запустила in-app event’ы в октябре 2021-го для продвижения страницы приложения. С помощью этого инструмента разработчики могут рассказать пользователям о важных обновлениях в приложении, премьерах, соревнованиях, челленджах, акциях и скидках. Таким способом можно не только проинформировать своих пользователей о том, что нового происходит в игре или приложении, но и привлечь новую аудиторию. Активнее всего ивенты используют в игровой индустрии.

Ивенты отображаются:

  • внутри приложения с прямым доступом к нему,

  • в результатах поиска, 

  • на странице приложения,

  • на собственной странице события,

  • при подписке на уведомления,

  • в подборках Apple Store — редакторских категориях и рекомендациях (Today, Games и Apps). 

Ивенты привлекают внимание пользователей, т. к. отображаются рядом с названием приложения. Даже мимо «проходящие» пользователи могут открыть карточку из любопытства. Если событие действительно интересное, приложение могут установить, а потом и стать его постоянным пользователем.

Карточки ивентов полезны для информирования пользователей о новых событиях в приложении. Если вы придумали важную функцию или ощутимо обновили приложение, об этом сообщите об этом своей аудитории.

Важно! Требования к in-app event’ам ниже, чем к скринам или видеопревью. Например, на скриншотах нельзя изображать мокап телефона или айпада в руках человека/персонажа, а на баннере event’а — запросто!

Туториал по запуску in-app event’ов в Apple store

Карточки in-app event’ов создаются в App Store Connect и модерируются независимо от приложения. Они содержат название, краткое описание, изображение или видео. Одобрить можно до десяти событий, но запустить одновременно — не более пяти. При этом важно учесть следующие моменты:

1. Запросы из названия и краткого описания ивента индексируются. То есть, добавление релевантных дженерик ключевых слов и фраз в название in-app event’ов может существенно повлиять на позиции не только по самому ключу, но и по всей когорте. 

2. Желательно, чтобы в ивенте помимо информации о событии был ключевой запрос.

3. В кратком и полном описании обязательно нужно указать, что нового появилось в приложении/игре — категория, игра, персонаж и т. д.

4. Не стоит одновременно запускать больше одного ивента с одинаковым набором ключевых слов в тайтле. Лучше разделить ивенты по аудитории и типу бейджей.

5. Оптимальная длина ивента от 15 дней. Промо-период — до двух недель, максимальный — 31 день.

6. Deep link должен вести в конкретный раздел игры/приложения. Apple не трекает ссылки, которые ведут на лендинг страницы приложения. В результате аналитика ивента будет искаженной или вовсе отсутствовать. При этом ключевые запросы из названия ивента все равно будут индексироваться. Если нет возможности создать deep link из Appsflyer или аналогов, то можно из Apple store взять линк на само приложение.

7. Если у вас нет какого-то супервыгодного предложения (встроенной покупки или подписки), которого нет в обычном описании, и вы хотите его прорекламировать, можно использовать это в ивенте. В противном случае не стоит выбирать вариант «Требуется встроенная покупка», это ухудшит конверсию.

8. Если параллельно запущено два и более события, только один должен быть с высоким приоритетом .Иначе теряется смысл приоритезации показа ивента стором. Если несколько событий имеют одинаково высокий приоритет, то они будут показываться так же, как с обычным.

9. При создании баннера нужно помнить, что нижняя часть будет заблюрена на 25%. Не стоит размещать там важную информацию или ключевые элементы.

Важный момент!

После того, как ваш ивент пройдет превью и станет доступным в сторе, индексироваться и попадать в саджесты будет только тайтл. Самому приложению понадобится 3-4 дня, чтобы оно начало отображаться в поисковой выдаче по названию ивента.

Это значит, что discovery-broad ASA кампании конкурентов будут показываться по названию вашего ивента. Чтобы избежать этого, необходимо запустить ASA кампании на все вариации ваших тайтлов, тогда индексация пройдет быстрее (1-2 дня), и вы сможете защитить свои бренд и событие. 

Бывает, что ивенты запускаются с брендовыми запросами и попадают в саджесты с основным. Один из наших кейсов показал, что из-за этого можно потерять внушительную долю трафика — до 25%. Чтобы избежать этого, нужно запустить дополнительную ASA кампанию.

Как анализировать

В App store connect уже доступна полноценная аналитика по in-app events. Основные показатели следующие.

Impressions — охват, количество просмотров в App Store с детализацией мест показов: карточка ивента, приложение, поиск и т. д.

App Opens — количество людей, открывших приложение или страницу события.

Downloads (новые и повторные) — количество скачиваний или повторных загрузок в привязке к ивенту.

Notifications — количество пользователей, подписавшихся на уведомления о событиях.

in-app event’ы на практике

Мы активно стали использовать этот инструмент от Apple сразу же после анонса. Потому можем поделиться своими кейсами, наблюдениями и советами.

1. in-app events положительно влияют на Impressions как в Search, так и в Browse трафике. На этом основании можем предположить, что Browse трафик более подвержен влиянию непосредственно самого события.

2. in-app event’ы работают не только в US локализации. Мы запустили два ивента во Франции с разницей в две недели. Использовали практически одинаковое название, но во втором случае добавили стоп-слово «игра» на французском.

Выяснилось, что: 

– для Apple важно точное вхождение фразы в названии для ее индексации (особенно, если это высокочастотное ключевое слово);

На графике видно, что после старта первого ивента ничего не изменилось, но после старта второго, три основных запроса выросли в позициях.

3. Приоритетность in-app events.

При запуске встроенных событий можно выбирать желаемый порядок отображения события на странице приложения. Все потому, что приоритет влияет на индексацию и ранжирование приложения.

1) Мы запустили in-app event с высоким приоритетом — позиции по нужным запросам стали расти. 

2) Через 11 дней после старта изменили приоритет на нормальный, позиции по запросам стали падать.

3) Через 7 дней вернули высокий приоритет, после чего позиции по запросам вернулись обратно в ТОП.

Такая тенденция заметна не только в Канаде, но во всех локалях, где проводились ивенты.

4. Баги.

При добавлении нескольких англоязычных локализаций, например, US, AU, UK, тайтл in-app event’а в US может быть из другой локализации (не US). Такое происходит, даже если вы все правильно заполнили в Appstore Connect.

При этом саджест тоже отображается по той локали, которая «встала» вместо US.

Чтобы решить эти баги, нужно перезапустить event. Если это не сработало, поможет запуск двух одинаковых event’ов с ограничением показов по странам. Например, первый event на все страны с когортой под US, второй — с когортой под UK и запретом просмотров по US. В результате в каждой стране свой event «встанет» с правильным тайтлом.

5. in-app event’ы влияют на чек.

Проанализировали последние 20 in-app event’ов в Apple Store по одному из приложений. Смотрели следующим образом: неделя до ивента, неделя в течение ивента и неделя после. Вот что выяснили:

1) в период проведения in-app event’а средние показатели увеличились:

  • конверсия из установки в покупку/подписку — на 4%;

  • средняя стоимость покупки/подписки — на 12% – 14%;

2) после завершения публикации in-app event’а удачные приносили продажи еще год после их окончания. Т. е. пользователи, установившие приложение по in-app event’у, продолжали им пользоваться и совершать покупки все это время.

Пример:

а) на одном проекте после окончания ивента люди продолжали подписываться еще целый месяц (см. график);

б) на другом продажи были еще 6 месяцев после завершения ивента.

7. Значки in-app event’ов «Новый сезон» + «Соревнование» дали прирост конверсии.

Запустили один ивент на месяц со значком «Новый сезон». Параллельно, каждые 2-3 дня запускали по новому ивенту со значком «Соревнование».

В результате весь месяц, что длился ивент с наклейкой «Новый сезон», конверсия была выше обычной на 7%. В дополнение к этому трафик из browse на ивенты со значком «Соревнование» также вырос.

8. Sales per open в in-app event’ах.

Мы регулярно делаем ретроспективный анализ, чтобы оценить свою работу и поведение приложения в целом. В статистике есть два интересных параметра: количество открытий и количество денег, если в приложении/игре есть покупки или подписки.

На одном из проектов за первое полугодие 2022 года мы получили цифру в $20 за одно открытие приложения через in-app event. Разобрали каждый ивент по отдельности и нашли несколько удачных кейсов. Используя их, увеличили цифру до $50 за открытие.

9. Как in-app event влияет на конверсию в разных странах.

Проверяли одно приложение с двумя разными персонажами (назовем их X и Y). X популярен в US, а Y — в UK. Запустили in-app event с персонажем X на всех баннерах и во всех странах, включая US и UK. В результате, в UK, где персонаж X не популярен, установки упали на 15%!

Если приоритеты аудитории отличаются, лучше запустить несколько ивентов на каждую страну в отдельности.

Постарались раскрыть тему in-app event’ов не только теоретически, но и показать реальные кейсы. Если грамотно их использовать, можно не только продвинуть приложение, но поднять стоимость открытия приложения, увеличить установки и конверсию.

Еще больше тем и кейсов по ASO регулярно разбираем в канале https://t.me/aso4everyone. Остались вопросы? Пишите в Телеграм @Artem_Zakharychev.

Комментарии (0)