У любого человека всегда найдётся проект, который вызывает у него ассоциации с определённым отрезком жизни. Та игра, воспоминания о которой пробуждают приступ ностальгии и задумчивую улыбку на устах. Думаю, не ошибусь, если скажу, что таких игровых проектов может быть множество, каждый из которых связан с какой-то временной эпохой и жизненными ситуациями.
Quake II является для меня одной из тех игр, к которым я отношусь с особой теплотой и трепетом. Уверен, и у вас найдутся какие-то воспоминания о проведённых часах в попытках выжить в неудачной операции на планете Строггос.
Моё знакомство с Quake II началось на Playstation 1. Она смогла увлечь меня на долгое время, и впоследствии я возвращался к ней снова и снова. В юности у меня была странная черта характера, которая выражалась в нелюбви к последовательному прохождению игры. Снова и снова я включал любимые уровни (обычно самые первые) и проходил их десятки раз, изучив таким образом наизусть. Но в случае с Quake II переигрыванию подвергались не только начальные этапы, но и последнее сражение с финальным боссом. Оно хорошо отпечаталось в моей памяти и вызывает определённую ностальгию по давно ушедшим временам. Но ещё больше воспоминаний связано со сплитскрином, позволяющим на одном телевизоре устраивать баталии с друзьями, играя на разных геймпадах. Такие посиделки проходили примерно в том же ключе, что и мультиплеерные катки в Counter-Strike в стенах ближайшего игрового клуба с постоянными возгласами «Не подглядывай в мой экран!» или «Да так не честно, ты ждал меня, пропалив, где я находился!»
Так или иначе, я ещё неоднократно возвращался к столь любимой игре в разные годы своей жизни, в том числе и на компьютере. Итак, начну свой рассказ про Quake II.
Кто
Компания id Software в наше время не на слуху, но в 90-е была буквально иконой индустрии! Ведь это создатель не просто хитовых, а по-настоящему прорывных Wolfenstein 3D, Doom и Quake! Ради этих игр люди прогуливали работу и вылетали из институтов, а их разработчики реально были сродни рок-звёздам, неоднократно попадая на обложки не только игровых, но и журналов других тематик.
Создав в 1996-м во многих отношениях революционный Quake с его мрачной атмосферой средневековья, компания id Software не стала делать прямое продолжение. Вместо этого было решено попробовать что-то абсолютно другое, с новой сюжетной линией, сеттингом, но связанное общим дизайном и лором. Ведь первый Quake, состоящий из четырёх эпизодов, был детищем четырёх разных левелдизайнеров со своим уникальным стилем. Сами разработчики шутили о том, что, будь у них ещё один ведущий разработчик уровней, игра могла бы пополниться новым эпизодом)) Такой подход к созданию просто не мог не сказаться на наполнении игрового мира и делал его не всегда логичным и связанным между собой. К примеру, одни уровни были выполнены в фэнтези-стилистике, другие же – в футуристической. В сиквеле история развивается на планете Строггос, где всё, начиная с сюжета и заканчивая лором, тесно переплетено, создавая цельную картину происходящих событий.
К концу 1996 года из-за недопонимания двух первых лиц компании – Джона Кармака и Джона Ромеро – последний был уволен из студии. После её покинули и многие другие разработчики. В индустрии пошли разговоры о том, что компания рассыпается на глазах. Но свежая кровь, появившаяся в команде разработчиков, и умелое, но излишне тираничное руководство Джона Кармака не позволили id Software кануть в Лету. Да, Джон Ромеро был настоящим заводилой и генератором идей команды, и без него было действительно трудно, особенно в первое время. Но это мало повлияло на разработку Quake II, так как авторы взяли фактически всё самое лучшее, за что любили предыдущие игры компании, и добавили к этому сюжет и потрясающую (по тем временам) картинку. Сейчас забавно это слышать, но многие люди, увидевшие презентацию Q2 на выставке Е3 в 1997 году, просто не верили, что её получится запустить на домашних компьютерах. Кроме того, немаловажным новшеством было то, что, в отличие от многих игр того времени и своего старшего брата Quake 1 (где аппаратное ускорение начало поддерживаться только с патчами), вторая часть поддерживала OpenGL по умолчанию. Не стоит забывать, что это была игра не от абы кого, а от id Software – иконы гейминдустрии. На волне дикого хайпа и народного обожания игра отлично продавалась.
Интересный факт: изначально планировалось разделить франшизу Quake на две подсерии, где третья часть должна была стать продолжением первой, а четвёртая – второй. Но, как мы видим спустя годы, не всё пошло так, как задумывалось.
По словам разработчиков из id Software, одним из главных вдохновителей для создания Quake II был фильм «Пушки острова Наварон». По сюжету, во времена Второй мировой войны союзные войска должны были уничтожить береговую батарею с парой крупнокалиберных орудий, мешающих проходу британского конвоя, посланного на острова Керос для эвакуации солдат. Если же мы изучим сюжет игры, то увидим, что он почти идентичен истории фильма, разве что с перекосом в космическую тематику.
Как рассказал бывший глава студии id Software Тим Уиллитс, определённое влияние на разработчиков оказал и вышедший в 1996 году фильм «Стиратель» с Арнольдом Шварценеггером. В этом фильме главный герой использовал оружие, которое вдохновило id Software создать рейлган. У них зародилась идея сделать нечто похожее на ракетницу, но мгновенно поражающее цель.
Сюжет
Некогда нормальная планета Строггос находится в своём упадке. Её жители, называемые строггами, в погоне за промышленным развитием и технологическим прогрессом выкачали почти все ресурсы и уничтожили экологию. Атмосфера загрязнена выбросами с фабрик, вокруг грязь, ржавчина, промышленные отходы и кислотные дожди. Неспособные существовать в таких условиях, строгги начали модифицировать тела, превращая себя в настоящих киборгов. Но это было лишь частичным решением проблемы выживания, ведь сохранялся дефицит ресурсов, необходимых для дальнейшего развития, а также почти нулевая рождаемость. После недолгих поисков подходящей планеты подготавливается вторжение на Землю. Ресурсов нашей планеты должно хватить на долгие годы, а её жители отлично подойдут как для пополнения кибернетической популяции Строггоса, так и в качестве пищи.
Успешно атаковав землян и захватив большое количество пленных, началась подготовка новой полномасштабной операции. Желая перехватить инициативу и суметь защитить себя от порабощения, жители Земли отправляют своих отборных солдат для высадки на планету агрессора. Но на подлёте к поверхности Строггоса был нанесён превентивный удар не только по космическому кораблю землян, но и по десантным капсулам, уже запущенным для выполнения боевой операции. Большая часть солдат была убита или захвачена в плен с целью пыток и превращения в новых киборгов. Внимательный игрок, который включил Quake II не только ради крутого экшена, но и чтобы проникнуться атмосферой гнетущего и умирающего мира, читая задания миссий и изучая уровни игры, может почерпнуть для себя много интересного. К примеру, побывав на одной из фабрик и увидев, как ваших собратьев-десантников заживо кидают под пресс и в мясорубку, вы сможете убедиться, что жители Земли нужны не только для создания киборгов, но и как вкусные консервы.
Игрок берёт под свой контроль одного из участников этой высадки по фамилии Биттерман, чью капсулу подбили, и она сбилась с курса, совершив аварийную посадку. Ситуацию осложняет то, что была потеряна связь не только с Землёй, но и со всеми товарищами, и теперь он остаётся один на незнакомой и враждебной планете. Его цель – уничтожить защитную планетарную пушку, межпланетный шлюз, с помощью которого строгги устраивают нападения на Землю, и сразить их предводителя Макрона. Теперь всё зависит только от вас…
Геймплей
Quake II – это мрачный и жестокий шутер, в котором вы будете на протяжении десятков уровней, действуя в тылу врага, срывать наступление и останавливать порабощение Земли. Для выполнения этой цели в вашем распоряжении большой арсенал оружия, где, помимо довольно банальных дробовиков и автоматов, есть такие крутые средства умерщвления строггов, как гранатомёт, ракетная установка, гипербластер, рейлган и BFG10K.
С самого начала игра погружает в атмосферу сражения: слышны выстрелы и взрывы, обрывки переговоров по радиосвязи, а драйвовый саундтрек так и зовёт в бой. Вы передвигаетесь по тёмным и гнетущим коридорам военных баз, лабораторий и заводов строггов, выполняете различные задачи (как правило, диверсионного характера) и расправляетесь не только с рядовыми солдатами, коих в игре около 15 видов, но и с боссами. Как было указано выше, ваши враги – это киборги, созданные путём модификации живых механизмов. Тут можно встретить разнообразных наземных и летающих тварей, которые могут действительно ужаснуть, если задуматься, в результате каких экспериментов они получились. Как вам собакоподобное существо с головой человека, которое атакует своим длинным языком, как будто присасываясь и вытягивая жизнь?
Или мой любимчик – строгг с рельсовой пушкой вместо одной руки и огромным крюком вместо другой, передвигающийся на массивных металлических ногах. Не знаю почему, но он впечатлил меня больше других, хотя в местном «зверинце» найдётся множество других занимательных экземпляров.
Геймдизайн уровней – одна из главных проблем игр 90-х годов. Хотя во второй «Кваке» они выстроены довольно логично, поэтому ситуации, когда вы можете заблудиться, довольно редки. Но, думаю, пару раз за игру вы обязательно потеряетесь) Поможет найти правильный путь интерфейс, в котором можно прочесть, куда идти и что делать дальше.
Для тех, кто устал от современных игр этого жанра с постепенным восстановлением здоровья, вечными прятками в укрытиях, а также миссиями, где водят за ручку из точки А в точку Б, позволяя как в тире отстреливать волны врагов, «Квака» может стать глотком свежего воздуха. Являясь классическим шутером старой школы, Quake II имеет простую философию: есть только вы, море оружия и армия строггов, которая стоит на пути! Особо хочется отметить высокую динамику боя, которая пусть и не сравнится со скоростями первой или третьей части, но всё же остается на высоком уровне. Олдфаги с теплом вспомнят перекочевавшую из Q1 распрыжку и рокет-джампы.
В Quake II был реализован достаточно продвинутый для 1997 года искусственный интеллект. В самом первом Doom, когда враг задевает атакой товарища, тот сразу же захочет получить возмездие, открыв огонь в ответ. Таким образом можно устраивать массовые побоища в ряду демонических отродий, подставляя под выстрелы друг друга. В Quake II пошли немного дальше: теперь строггам, которые выше по рангу в иерархии, никто не отвечает встречным огнём, добавляя хотя бы чуть-чуть логики в происходящее. Также заметна работа, проделанная над мозгами оппонентов: едва завидев игрока, они не бездумно бегут на него, как в других играх того времени, а в зависимости от ситуации отступают, пригибаются (спасаясь от ваших выстрелов) или, получив смертельные ранения, пытаются сделать серию выстрелов «из последних сил».
Пытаясь попасть в меня, соперник подстрелил своего собрата
Интересный факт: в Quake II выстрел по врагу, который ещё не успел вас заметить, нанесёт бОльший урон, в отличие от ситуации, когда бой уже завязался.
Для тех, кто хочет окунуться в мир игры здесь и сейчас без каких-либо поисков, у себя в Телеграм-канале я выложил архив с установленной игрой и русификатором.
Звуковое сопровождение
Для Quake II написан, наверное, один из лучших саундтреков в шутерах, преимущественно в жанре индастриал-метал. Он был создан Sonic Mayhem, ныне известном по музыке к таким проектам, как Deus Ex: Mankind Divided, Mass Effect, Borderlands и другим играм. Кроме того, в проекте отметился и Роб Зомби, написавший пусть и одну, но весьма запоминающуюся композицию. Кстати, интересно ваше мнение: только мне саундтрек напоминает серию C&C?
Звуки гитар, барабанов и синтезаторов дополняют и без того адреналиновые бои, позволяя стрелять как будто в такт мелодии. Эту музыку можно слушать и в отрыве от игры, ведь она потрясающе звучит и заряжает своей энергетикой!
Я действительно долго выбирал, какая из мелодий больше других достойна быть показанной. В итоге вместо обычных двух-трёх песен отобрал четыре, но, поверьте, хорошие композиции ими не ограничиваются! Если хотите их оценить – кликайте по ссылкам: один, два, три, четыре.
Аудиоэффекты Quake II хорошо дополняют графическое наполнение игры, позволяя по звуку реагировать на происходящие события. Выстрел из каждого оружия уникален, благодаря чему противников нетрудно отличать и вслепую. Но не только звучание боевых инструментов хорошо ложится на игровой процесс, но и озвучка каждого отдельного врага. К примеру, летающих на джетпаках строггов можно услышать издалека, сразу подняв голову вверх, чтобы скорее сбить их. А пропустив врага, вы лишь по его возгласу сможете понять, с кем сейчас завяжется перестрелка, и не стоит ли сначала отступить, чтобы начать сражение на своих условиях.
Мультиплеер
Как и во всех прошлых проектах id Software, в Quake II немаловажной частью была возможность сетевой зарубы с другими игроками. Да, в динамике относительно первой игры она немного потеряла, плюс добавились некоторые негативные моменты (вроде отсутствия карт для мультиплеера в первых версиях продукта или визуального использования модельки шотгана для всех видов оружия в руках оппонентов), при этом многие из проблем были исправлены вышедшими патчами. В совокупности с красивой графикой и открытым исходным кодом, позволяющим делать модификации, а также улучшенным балансом оружия (теперь ваша игра не подвязывается на скорейшее нахождение ракетницы, как это было в Q1), игра нашла большое количество фанатов не только в одиночной игре, но и в сетевых баталиях. На таких платформах, как Playstation или Nintendo 64, где, как вы понимаете, было не очень много ААА шутеров с возможностью участия до 4 игроков и сплитскрином, проект был встречен достаточно тепло!
Зачем играть?
- Интересный и бодрый геймплей с большим арсеналом оружия
- Идеально ложащаяся на игровой процесс музыка, стимулирующая продолжать отстрел строггов
- Пускай и не хватающий звезд с небес, но всё же сюжет, погружающий в атмосферный мир игры, с неплохой проработкой лора. Стоит отметить, что до выхода Half-Life в следующем, 1998 году, сюжет в шутерах почти отсутствовал!
Моды, порты и дополнения
На игру вышло несколько официальных аддонов и огромная прорва неофициальных, но я начну по порядку.
Quake II: The Reckoning
Дополнение, выпущенное компанией Xatrix Entertainment через полгода после оригинальной игры, включает в себя 18 новых уровней. Вы, в лице бойца элитного спецподразделения с позывным «Джокер», должны уничтожить вражескую секретную базу. На вашем пути будет как множество старых, так и несколько новых врагов, сокрушить которых помогут три вида оружия, появившихся в этом аддоне.
Quake II: Ground Zero
Второе и последнее официальное дополнение было создано ребятами из Rogue Entertainment. На следующий год после его выхода им доверят портирование оригинальной игры на Nintendo 64. Действие Ground Zero идёт параллельно событиям, развернувшимся в Quake II. После начала десантной операции землян был задействован гравитационный колодец, не позволяющий земному флоту покинуть орбиту Строггоса. При этом корабли находятся под огнём планетарной пушки (той самой, которую необходимо взорвать в Quake II). Основная задача игрока – уничтожить гравитационный колодец. Помимо новой сюжетной линии, дополнение сможет порадовать вас несколькими добавленными врагами и пятёркой недоступных ранее стволов.
Netpack I: Extremities
Ну и напоследок, чтобы заработать ещё копеечку на популярном имени, id Software отобрали 12 фанатских модификаций и столько же карт для сетевой игры, парочку скинов и выпустили на прилавки магазинов.
Спустя некоторое время после выхода проекта, id Software выложили в сеть исходный код игры, который разом подхватили мододелы, начав делать свой Quake с блэкджеком и балеринами. Такой ход уже много лет доказывал свою эффективность, и этот раз не оказался исключением! Разработчики из id были в восторге от того, насколько опубликованный код воодушевил сообщество фанатов, тем самым продлив жизнь проекта на десятки лет!
PS1 версия Quake II
Вышла лишь через год после выхода на PC – в 1998 году. Да, эти две версии похожи, но есть множество изменений, которые сразу бросаются в глаза. Например, переделаны некоторые уровни, убраны мухи, жужжащие над трупами в компьютерной версии, вырезана часть анимаций и визуальных эффектов, добавлен новый рядовой враг и босс. Но первое, что заметит каждый фанат игры – это увеличенная яркость, убивающая гнетущую атмосферу, но повышающая удобство геймплея. Поскольку возможности консоли от Sony были не столь велики, в отличие от компьютеров, иногда, при переходе на некоторые участки уровня происходили подзагрузки, которых не было в «старшей» версии. Ну и лично для меня особо значимой была возможность игры на сплитскрине. Как человек с ужасно плохой памятью, я с удивлением обнаружил, что за прошедшие 25 лет до сих пор помню некоторые карты, на которых проходили мультиплеерные сражения с братом.
Версия игры для Nintendo 64
Вышла на пару месяцев раньше порта с PS1 и представляет собой почти полную переделку оригинальной игры. Причиной тому служит невероятно скромный по тем временам объём картриджа (от 4 до 64 МБ). Чтобы суметь уложиться в столь ограниченное место, пришлось не только понизить качество графики, а также вырезать всю музыку (оставив лишь эмбиент), но и полностью переделать уровни, сделав их намного компактнее и убрав весь бэктрекинг.
Quake II Evolved
К игре выпущено огромное количество фанатских модификаций, а также неофициальных портов на другие платформы. Перечислять их – занятие неблагодарное. Хочу посоветовать Quake II Evolved, в котором улучшению подверглась почти вся графика: тени, освещение, вода, текстуры – всё это смотрится гораздо лучше, нежели чем в оригинальном Quake II. Разработчики не поленились изменить интерфейс (что мне как раз и не понравилось). Могу добавить, что в этом моде видно особое внимание к деталям: вылетающие гильзы, брызги крови, брызги от выстрелов по воде.
Berserker@Quake2
Кроме того, популярностью пользуется мод под названием Berserker@Quake2. Он подтягивает графическую составляющую игры, добавляя текстуры высокого разрешения, новые тени, усовершенствованную систему частиц и многое другое. Из геймплейных нововведений стоит отметить появление фонарика на оружии (мне это напомнило похожие моды для Doom 3).
Интересный факт: для игры была выпущена модификация, отмеченная за качество как самими id Software, так и фанатами, под названием Action Quake 2. Она попадёт в официальный сборник Netpack I: Extremities, (о котором было сказано выше), а его разработчики вскоре создадут Action Half-Life и Counter-Strike. Поэтому AQ2 считается прародителем всеми любимой «Контры».
Порты на VR-шлемы
Отдельного упоминания достойны порты на VR-шлемы. Мододелы создали бесплатную версию игры, которая, несмотря на устаревшую картинку, воспринимается приятно. Почти все недостатки графики при переходе в виртуальную реальность становятся незаметны, а геймплей остается столь же хорош, как и в оригинале. Однозначно советую хотя бы попробовать!
Quake II RTX
Ну и на сладкое оставил современную переделку графической составляющей игры от компании Nvidia, под названием Quake II RTX, вышедшую в 2019 году. Основа модификации – технология трассировки лучей (Ray Tracing), призванная (помимо рекламы видеокарт Nvidia) значительно преобразить визуальный вид проекта, заставив его выглядеть, если и не современно, то во всяком случае привлекательно. Благодаря этому моду игра кардинально изменилась с точки зрения картинки, появилась поддержка высоких разрешений экрана и множество графических настроек. Но, на мой взгляд, несмотря на местами более приятный визуал, этот проект сильно рушит атмосферу оригинальной игры. Строггос по лору вселенной – это умирающая планета с уничтоженной экологией, сплошными заводами и фабриками. Вокруг всё мрачно и угнетающе. И уровни оригинальной игры соответствовали этому лору, являясь довольно тёмными и местами даже «душными». Но Quake II RTX превращает игру в какой-то яркий и солнечный экшен, а иногда, наоборот, в ужасно тёмное блуждание.
Минусы
Игра устарела не только графически, но и местами геймплейно, а интеллект врагов далёк от идеала.
Итог
Не буду отрицать, что современные шутеры во многих аспектах на голову выше братьев по жанру из прошлого. В них лучше импакт от оружия, а большинство механик доведено до совершенства. Но есть что-то такое в этих олдфажных проектах, почему в них хочется возвращаться снова и снова. Для одного это ламповая атмосфера, для другого – ностальгия, а кому-то просто нравится бездумного крошить врагов без лишних механик и усложнений. Quake II – это один из самых значимых шутеров 90-х годов с интересным геймплеем и антуражем, поддержкой фанатского сообщества, а также бодрым саундтреком. Его стоит попробовать хотя бы ради этого!
Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram-канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!
Комментарии (84)
mrCOTOHA
26.06.2023 09:21+4q2dm1 - форева! Уж не знаю, сколько суммарных часов было проведено в ней. До сих пор помню каждый пиксель карты. Рокетджамп за мегой. Кемп с рельсой в воде. А Grenade launcher... Ух! В соло не так затянула, довольно простой показалась, даже на макс. сложности.
dlinyj
26.06.2023 09:21+1Рокетджамп за мегой.
Это удел новичков, так бесполезно тратить здоровье. Два прыжка (один на ящик, другой с разворота с ящика), и вы у меги. Это по времени также как рокетджамп, но не тратя драгоценных жизней.mrCOTOHA
26.06.2023 09:21+2Это если рядом никого нет :) А когда за тобой несется кто-то и стреляет... Получалось и с чужих ракет запрыгивать :)
Lordbander
26.06.2023 09:21Конечно жаль, что мой конфиг не сохранился. Но точно помню, если не выставить что-то типа "fov 200" туда не запрыгнуть было!
dlinyj
26.06.2023 09:21+2Как связан угол обзора с движением?
Там просто нужно определённые движения делать, хоть с отключённым монитором.Lordbander
26.06.2023 09:21Я в "Орки" что в МИСИС был, пару лет провел, до его переезда на Шаболовку (25 лет назад было, даже наверное раньше). Помню в начале заморачивались, учили новичков на Q2Dm1 этим прыжкам, и сами лажали. А потом пришел добрый дядька и рассказал, про конфиг и что если там параметр "какой-то" (ну не могу вспомнить) поставить выше 200 то все в легкую. Что-то с open-gl или фпс...
Реально помогало. Даже без умений в 2 прыжка и там.
а про FOV вспомнил - спасибо. играл на 120
yadobr
26.06.2023 09:21+2q3dm6! :)
Хоть это и про следующую часть)
dlinyj
26.06.2023 09:21+3q3dm17 тогда уж, вот уж где куча времени просажено. Но таки мы тут о q2, и тут своя атмосфера.
xkb45bkc4
26.06.2023 09:21+1Было время, но dm6 умерла как только скил прокачали. Слишком не сбалансированая карта, особенно если со старту респ на шотгане на столбах, а противник на шафте заберает мегу, красный, рельсу. Потом с контроля меги и красного выбить практически невозможно. Играли массово ztn, dm13, t2, t4.
dm17 играли реил арену мясом.Сейчас в кваку вкатиться практически нереально, отцы по 40+ лет рвут все живое на серверах.
dlinyj
26.06.2023 09:21играли реил арену мясом.
Рейл арена это на серверах Pan?
Сейчас в кваку вкатиться практически нереально, отцы по 40+ лет рвут все живое на серверах.
Такое и 10 лет назад было. Когда профессионально играли, новички были просто мешающийся мебелью.
Jianke
26.06.2023 09:21+4А, где новость про Quake II Remastered, который собираются показать в этом году на QuakeCon?
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21+1Ну, это ностальгический обзор. Я решил, что информация о том, что ВОЗМОЖНО покажут будущий ремастер в течении этого года, не особо нужна этой статье. Вот если бы уже показали, и обнародовали день выхода, тогда конечно указал бы =)
Jianke
26.06.2023 09:21+2Почему ни слова про то, что в Quake IV имеется эпизод с прямой отсылкой к Quake II (я про десантирование из заставки Quake II), не говоря уже о том, что Queke IV это полноценный сиквел Quake II?
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21+1То что Q4, это продолжение Q2, я указал в статье. А то, что в Q4 есть эпизод с отсылкой к Q2, я укажу, когда буду писать про четвёртую часть)
nronnie
26.06.2023 09:21Хотя во второй «Кваке» они выстроены довольно логично, поэтому ситуации, когда вы можете заблудиться, довольно редки. Но, думаю, пару раз за игру вы обязательно потеряетесь)
Кстати, вот, еще во второй Думе была карта (вызывалась по табу), а почему такого нигде больше не делали непонятно. Может быть просто чтобы сделать игру посложнее.
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21+1Ну да, наверняка для лишнего бэктрекинга. Плюс, могу лишь предположить, что Doom был псевдо-3д игрой и интегрировать карту было не сложно. Quake 2 это полностью трёхмерная игра, и обычную двумерную карту, как в Doom, тут не сделаешь. Может быть не стали из-за того, что не знали как быстро и качественно это реализовать. Не забываем, что на дворе был лишь 1996 год (когда велась разработка).
ShadF0x
26.06.2023 09:21Потому что в думе карта - плоская. Собственно, автомапа - это отображение уровня без ухищрений с перспективой.
Начиная с Q1 карты стали полностью трёхмерными, как их отрисовывать в виде карты чтоб не запутать игрока и, самое главное, откуда взять вычислительную мощность на это?
В Descent была трёхмерная автомапа, но там карты в целом были попроще в реализации, чем в Quake.
ev_i
26.06.2023 09:21+1В трёхмерном Dark Forces 2 Jedi Knight была трёхмерная карта, в виде wireframe. Но
пользовался ли ею кто-то - не знаю
barnes
26.06.2023 09:21в квейке не так сложно реализовать автокарту. Другое дело что она будет отъедать не маленькое число ресурсов, особенно если ее рисовать каркасом.
Djeux
26.06.2023 09:21Q2 была первой игрой на первом ПК (еще соник был какой-то). На тот момент казалось настолько страшной что сам играть не мог, приходил знакомый и играл за нас, мы лишь смотрели из-за плеча.
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21+1Я так же "играл" в Silent Hill)))
Djeux
26.06.2023 09:21+1Сейчас правда смотришь и не понимаешь, как эти кубики бояться можно было? Детский мозг многое дорисовывает.
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21Если вы про SH, то я думаю так: тут играет роль атмосфера, музыка, игра света и тени итд. Самое страшное, это не монстры, самое страшное, это ожидание чего-то ужасного. Вот поэтому, несмотря на графику, и боялись.
deathbel
26.06.2023 09:21олды кто помнит
"враги нас рельсами крепили
мошнили нас со всех сторон
респавны били никакими
все в ебенях, где наш армор
о сколько нас отцов крепленых лежать осталось у воды
под OSP турнирным модом на map q2dm1"
и конечно же танец смерти на RL
а еще после открытия исходников - мод Matrix с его беготней по стенам
Earthsea
26.06.2023 09:21+1В Quake II играл в 2000-х годах уже после Doom III, и я даже не знаю какая из них мне нравилась больше, пожалуй все-таки наверное именно QII, хотя точно сложно сказать. Впоследствии это была одна из двух игр, которые я поставил в WINE на слабом нетбуке с линуксом (второй была Dune 2000).
Doom и Doom II в свое время мне не понравились, хотя видел их. В 90-х на ПК мне больше всего нравились Dune-2 и Digger, а на приставке Mario.
unreal_undead2
26.06.2023 09:21Впоследствии это была одна из двух игр, которые я поставил в WINE
В чём смысл при наличии открытых исходников? Проходил Q2 в первый раз в прошлом году (раньше как то некогда было), в Ubuntu game-data-packager сам создаёт пакет с завимостью от нативного движка.
А в Doom 2 играли по сетке на физтехе в 90х...
Earthsea
26.06.2023 09:21Это давно было, лет 10 назад, вроде бы тогда еще линукс-версии нормальной не было, а win-дистрибутив у меня уже был. Ну и интересно было попробовать в WINE что-нибудь поставить.
unreal_undead2
26.06.2023 09:21Ну разве что поэкспериментировать. Так то оригинальные исходники выложили в 2001ом, в 2009ом вышли первые релизы движка yamagi, который сейчас по дефолту использует game-data-packager.
Oncenweek
26.06.2023 09:21+1Всегда было интересно: вот раса строггов из кваки 2 и 4 это прям копия боргов из стартрека - раса киборгов, принудительно превращающая других особей в себе подобных, и обладающая чем-то вроде ульевого разума. И визуально они похожи, строгги только покрашены поразнообразнее. Неужели не возникало проблем с авторскими правами?
Jianke
26.06.2023 09:21Тиранниды (Warhammer 40,000) и зерги (Star Craft) - тоже, хоть и похожи по своей концепции заметно отличаются друг от друга по своим юнитам.
Oncenweek
26.06.2023 09:21Тирраны и зерги вроде аутентичны для старика, я хоть и встречал мнение что тирраны, зерги и протоссы это люди, чужие и хищники соответственно, но, как по мне, общего у них мало. А тут прям сходство налицо, да еще и на популярную в америках франшизу
Jianke
26.06.2023 09:21Вроде, у Боргов меньше разнообразие (во всяком случае, до компьютерной графики было такого разнообразия как у Строгов). А ещё, в Quake IV у Строггов очень явные мотивы биомеханоидов Гигера, и они ещё сильнее отличаются от Боргов.
Oncenweek
26.06.2023 09:21Вроде, у Боргов меньше разнообразие
Ну это понятно, что не полная копия, но сходство достаточно сильное, а зная желание крупных контор судиться по каждому чиху мне удивительно, как они это решали
А ещё, в Quake IV у Строггов очень явные мотивы биомеханоидов Гигера
А вот этого не заметил - у гигера основная фишка это темный цвет и ребристые поверхности, а 4-я квака, мне показалась достаточно красочной, и в дизайне строггов тоже. И ребристых поверхностей там вроде нет
nronnie
26.06.2023 09:21+2А почему "тИрраны"? Это название, ведь, навернята, от "Терра" (Земля).
Jianke
26.06.2023 09:21Tyranids это не Терраны, а это вот это:
Не те, что в скафандрах (это спейсмарины), а те что выглядят как помесь чужого и зерга
В отличии от Зергов, тайно прибыв на планету, Тираниды, заражая людей, сначала создают свои религиозные секты = Культы Генократов, которые в ожидании Пришествия поднимают восстание, и на их Зов прилетает Рой.
barnes
26.06.2023 09:21ку2эвольвед (не поленились этот реликт откопать же) неплохой был проект, который сгубили отдав на аутсорс)) Берсеркер техногогически гораздо более совершенная работа. Тем более наша)
Eugeny1987
26.06.2023 09:21а есть еще Quake2XP тоже от отечественного производителя
barnes
26.06.2023 09:21есть такое, да.
Jianke
26.06.2023 09:21А там есть модельки улучшенной детализации?
barnes
26.06.2023 09:21Айтемы в комплекте хайполи есть. Но к нему подходят пушки от q2xp. А монстров никто никогда не моделил
Jianke
26.06.2023 09:21Хотя бы hi-res-скинов к старым моделькам нету?
barnes
26.06.2023 09:21Делал не так давно. Получалось так
https://i.postimg.cc/hvZBz1Ng/a1-JQVt6-Ycz-E.jpg
https://i.postimg.cc/RCg9Dvh8/Gim6-Yd-KRAWw.jpg
https://i.postimg.cc/283mpgB5/hq-Tg-GYd-Qq8s.jpg
https://i.postimg.cc/8P3GTwhm/r-R61-Qm-Bqf-Oo.jpgJianke
26.06.2023 09:21А готовый пак со скинами к Quake2XP имеется? Чтобы запустить и сразу играть с улучшенными скинами монстров.
barnes
26.06.2023 09:21в открытом доступе только это - недоделанная бэта, она не работает под амд на венде, но работает под линуксом. Редкий случай, когда опенсорс драйверы лучше закрытых виндовых. И жрет видео память как не в себя из за больших скинов.
https://www.moddb.com/mods/quake-2-xp/downloads/quake2xp-127-beta-1
более новое, доработанное я пока не выкладывал, скажу только, что текстуры там вообще не совместимы с ни одним ку2 портом.
vvbob
26.06.2023 09:21+1Оказывается в кваке 2 была музыка, вот это открытие :)
Играли тогда в универе, наушников ни у кого не было, а игру таскали на дискетах, потому что с университетских компов ее постоянно стирали, поэтому в борьбе с лишними мегабайтами музыку беспощадно выпиливали, ну а когда свой комп появился, там был тот-же университетский с выпиленной музыкой. Я, конечно знал что она там есть, но послушать только вот сегодня как-то удалось :)
Да уж сколько бессонных ночей было проведено в этих зарубах, звуки строггов до сих пор помню все.
OldfagGamer Автор
26.06.2023 09:21Я в большинстве случаев выключаю музыку, почти в любой игре, но в этой, она реально создает настроение. Очень-очень крутая и бодрая!
tommyangelo27
26.06.2023 09:21+1Помню для меня году в 2012 было открытие, что в Старкрафте есть офигенная музыка. В юности всегда играл в обрезанные версии, где только звуки были.
В этом топике думаю и так все в курсе, но все же напишу, что тогда, в конце 90-х - начале 00-х, мегабайты на винте были на вес золота, поэтому популярны были версии, где всё кроме геймплея вырезалось - заставки, музыка, и т. д.
Jianke
26.06.2023 09:21Оказывается в кваке 2 была музыка, вот это открытие :)
Эту музыку было возможно слушать как Audio-CD.
Причём во Второй Кваке музыка намного лучше и запоминающаяся, чем в Четвёртой.
vvbob
26.06.2023 09:21Наверное возможно, только для этого нужен был сидюк и привод для него, большинство университетских компов было без приводов, да и сидюка ни у кого из знакомых и у меня не было.
PowerMetall
26.06.2023 09:21На скрине с PS1 на 2-х игроков в сплитскрине - карта "Колизей" ))
Красная лава наносит 10 единиц дамага за такт
Справа в синем коридорчике - квад дамейдж. Впереди - супераптечка
Я могу долго продолжатьКакого черта я всё это помню? )))
0default
26.06.2023 09:21колизей - только ракеты и рельса
быстрый огонь
гидрофобия
унмашина
токсбочки и другие карты в русозвучке
Rast1234
26.06.2023 09:21Кто-нибудь играл в мод Catch the chicken? Офигенная задумка: игрок подбирает курицу вместо оружия и не может стрелять, но получает очки за время, проведенное с курицей в руках. Остальные его ищут и не могут убивать друг друга. Просто так спрятаться не получится - курица роняет перья и шумит. Во время замеса курицу можно выкинуть в кого-нибудь и спастись))
dlinyj
Какой-то сухой обзор культовой игры, перевернувший индустрию.
Тут явно не хватает личных впечателний, как ночами по модему соединялись с друзьями, и q2dm1 играли. Вообще, у этой игры у первой появилась распрыжка, которая позволяла ускоряться при движении. Сколько часов в детматчах. Даже сейчас ещё живы серванты q2, на которых дикие папки играют в эту чудесную игру.
OldfagGamer Автор
Не, распрыжка впервые появилась в Quake 1.
Что насчёт воспоминаний, то как я рассказал в статье, играл я в неё изначально на PS1, и особых заруб в неё мы не проводили, чтобы прям бессонными ночами играть. Я скорее сотни раз переигрывал одни и те же уровни в соло. Как щас помню, что любил именно первый и самый последний, почему-то.
dlinyj
Последний да, я потом ещё любил побродить по комнате разрабов.
OldfagGamer Автор
Могу ошибаться, но я её не находил тогда. Во всяком случае, у меня не осталось воспоминаний. Но сейчас уже да, видел неоднократно. Эх, вот она, эпоха без интернета =)
dlinyj
После того как финальный бос повержен, надо вновь спуститься в нычку, где ракеты лежат, и шмальнуть в стену, где появилась трещина. И там будет комната разработчиков.
Я сейчас пишу это, а у меня в голове звуки из этой комнаты играют.
OldfagGamer Автор
Вот она - ностальгия))))
gruzoveek
А что такое распрыжка? В игру играл когда-то, но ничего такого не помню.
dlinyj
Увеличение скорости, при определённых действиях во время прыжка. Мне удавалось увеличить скорость почти в три раза на q2dm1.
Имеет смысл для дальних прыжков, уходить от атаки и наоборот настигать врагов. Даёт некислое преимущество в бою, для тех кто ей умеет пользоваться.
mrCOTOHA
В третьей целые мап-паки были, для тру
задротовгеймеров, на распрыжку, рокетджампы по джамперам, и всё такое. Из моих знакомых только пару человек в это играли, готовясь к соревнованиям.dlinyj
Ну я лет 5 в Defrag рубил, это не просто маппак, а полноценный мод с прохождением на распрыжки и прочим, потом уже в warsow долго игрался. Вот пример моей распрыжки (в warsow). Не судите строго, не профи, просто карта любимая.
В Defrag её можно повеселее пройти (там ускоритель есть, в warsow нету).
Jianke
Это как в Матрице использование глюков игры для получения чудес а ля Нео в бою. :-)
dlinyj
Ну это не совсем глюки, так скажем. Это вполне себе фича физики.
Jianke
Багофичи! ^__^
dlinyj
Баг это ошибка. Здесь чистая особенность физики, никаких ошибок не было. Была статья на Хабре — не найду.
PowerMetall
Это баг, глитч, фича, особенность - можно назвать как угодно эту штуку в движке
Изначально это была просто ошибка в коде, но народу зашло - и с тех пор понеслось - её (фичу) порой разрабы стали вставлять даже специально
Тут примерно как с Яростным Ганди ))
saboteur_kiev
В дум2 были стрейфы вдоль стен, позволяющие ракеты обгонять.
Ergistael
Ух, надо же! А я помню статью, то ли в "Мониторе", то ли в "Компьютерре", научно обосновывающую невозможность догнать ракету хоть пешком, хоть бегом... )
saboteur_kiev
ну даже без всяких стен, бег "боком" практически сравнивает тебя по скорости с ракетой.
А если найти подходящую разгоночную стенку, то там еще раза в два можно ускориться.
Одна из таких стенок - на первом же уровне, длинный коридор в большой зал.