По закону о маркировке рекламы, участники рекламной цепочки должны оформлять отчетность у себя в ОРД (оператор рекламных данных) каждый месяц по своим Доходным договорам при размещении рекламных материалов, подлежащих маркировке в интернете.
При оформлении отчетности есть отдельные сложные случаи, а именно:
Например, есть самая простая рекламная цепочка РД (рекламодатель) - РР (рекламораспространитель - владелец интернет-площадки).
Владелец интернет-площадки (блогер) – это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы: сайтами, аккаунтами в соцсетях, youtube-каналами, телеграмм-каналами и прочими интернет ресурсами, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов.
Контракт на размещение рекламных материалов оформлен на три месяца. Оплата, согласно договору, производится постфактум через три месяца, т.е. после окончания размещения рекламных материалов. Бухгалтерский Акт (бумажный) закрывается, соответственно, один раз после оплаты.
В чем проблема для РР? По закону он должен отчитываться актами по своему доходному договору между РД и РР у себя ОРД каждый месяц. Причем, номер и дата Акта, которые он указывает у себя в ОРД, должны полностью совпадать с реальными бумажными актами из бухгалтерии блогера.
Что рекламораспространитель (РР) будет указывать, закрывая акт за первый месяц размещения рекламных материалов у себя в ОРД? Номера и даты бухгалтерского акта пока не существует. Оплата еще не поступала, а закрывать Акты по закону о маркировке рекламы требуется. В том числе, выделять разаллокацию (детализацию) по атрибутам изначального договора между РД - РР и оформлять разаллокацию по креативам, если РР сам загружал креативы у себя в ОРД.
По закону, тот, кто загружает креативы в свое ОРД, тот и должен отчитываться по ним на предмет разаллокации (детализации) сумм в разрезе креативов с выделением количества показов для каждого отдельного креатива
На рынке по данному случаю и аналогичным им существуют различные решения. Наиболее приемлемое и логичное мною будет указано ниже. Более того, оно подготовлено после консультаций с официальными ОРД (МедиаСкаут, Сбер Лаборатория разработки) к которым я обращался за консультациями.
Решение данного вопроса однозначно очень важно и необходимо, так как Роскомнадзор по закону теперь может штрафовать, в том числе за ошибочную либо некорректную подачу отчетности в ЕРИР через ОРД.
Итак, было предложено следующее решение:
При отсутствие бухгалтерского акта в ОРД разрешается оформлять временные акты с нулевыми суммами и произвольными номерами актов.
Данные акты после появления бухгалтерского бумажного акта должны отредактированы на предмет распределения сумм по каждому месячному акту
План схема
Вот так это будет выгдядеть (выделеные ячейки) временный акт на примере ОРД Озон (решение для удобства понимания приведено для прежнего интерфейса)
После получения бухгалтерского акта выделенные ячейки надо заполнить данными из таблицы, указанными выше для каждого месяца.
Данное решение может быть интегрировано для любого участника рекламной цепочки, который оформляет отчетность у себя в ОРД по своему Доходному договору
Надеюсь, что данный материал будет полезен для оформления вашей отчетности в ОРД
SerjV
На что только не пойдут, лишь бы не платить после выставления акта... Вот то есть выставлять акты ежемесячно, а платить (раз уж так договорились) после третьего месяца (и третьего акта) - нет?