Корпорация Apple с момента появления движения «права на ремонт» старалась противостоять ему. Она старалась мешать введению новых правил относительно ремонта электронных устройств в США, Европе и других странах. Но с течением времени ей пришлось немного ослабить свои позиции, поскольку законодатели все же разрабатывали все новые и новые правила, которые давали больше прав потребителям, то есть нам с вами.
Собственно говоря, другие компании тоже не особо приветствовали новые законы, включая Samsung и Google (которую уже давно не называют «корпорацией добра»). Но, похоже, лобби сторонников движения продолжает набирать силу. Сейчас, в дополнение к другим, уже вошедшим в силу законопроектам, о которых тоже расскажем, вводится новый — обязательное использование съемных аккумуляторов в смартфонах и других гаджетах.
Подробности нового законопроекта
В ЕС одобрили новые правила относительно аккумуляторов для смартфонов и других гаджетов, включая, надо понимать, ноутбуки. Речь идет о съемных аккумуляторах, которые мог бы сменить сам пользователь без применения специальных инструментов. Сразу стоит отметить, что это правило не будет действовать мгновенно, на все 100% оно заработает лишь к 2027 году. Тем не менее, это уже большое достижение, поскольку нововведение позволит снизить объем электронного мусора.
Во многих устройствах аккумулятор заменить достаточно сложно. Подробности может осветить наш коллега, DRoman0v. Но в ряде устройств заменить батарею — целая эпопея. Даже у сервисных центров в некоторых случаях это вызывает затруднения, не говоря уже про обычных пользователей.
К слову, несколько лет назад практически все батареи у всех устройств были съемными, пользователь мог заменить их без проблем и забот. Вопрос был лишь в цене нового аккумулятора. Сейчас же ситуация иная. Если человек никогда ничего не чинил, то он вряд ли сможет поменять аккумулятор у iPhone или некоторых видов ноутбуков (особенно это касается Microsoft Surface предыдущих поколений).
В законопроекте говорится, в частности, что аккумуляторы должны быть «съемными», а заменить и можно «доступными в широкой продаже инструментами без использования специализированных средств. Если все же замена потребует использования последних, производитель устройства должен бесплатно их предоставить». Также отдельно оговаривается, что аккумуляторы должны устанавливаться без использования клея или иных средств, которые требуют нагревания или прочих сложных действий со стороны пользователя.
К сожалению, эти правила пока что будут вводиться лишь в странах ЕС. Это означает, что производители телефонов могут беспрепятственно продолжать выпускать устройства с аккумуляторами, заменить которые может лишь сервисный центр или уж очень опытный пользователь, который знаком не только с отверткой и пассатижами.
Проблема в том, что замена батареи в некоторых устройствах настолько дорогая, при условии обращения в сервисные центры, что пользователю выгоднее сдать на утилизацию само устройство, чем пытаться что-то исправить. А это, в свою очередь, приводит к увеличению объемов электронного мусора. Новые правила, вводимые в ЕС, позволят без проблем менять батарею, а не выбрасывать устройство. Аккумулятор, как известно, часто выходит из строя задолго до завершения срока службы девайса. Вероятно, с такой ситуацией сталкивались многие читатели Хабра.
Еще один положительный момент нового законопроекта в том, что он имеет отношение и к электросамокатам, электровелосипедам и прочим транспортным средствам. Здесь речь идет не только о самостоятельной замене аккумулятора, но и о возможности отслеживания «жизненного пути» батареи, а также требованиям к сведению к минимуму использования лития, свинца, никеля и кобальта. Это, в свою очередь, позволит снизить использование этих ресурсов при производстве батарей.
Не только батареи
Еще в прошлом году ЕС окончательно одобрил закон об обязательном введении USB-C в качестве единого стандарта для всех электронных устройств. С конца 2024 года все гаджеты, которые будут продаваться на территории ЕС, должны оснащаться USB-C портом. И этот закон уже работает — снова упомянем нашего коллегу, DRoman0v, который недавно чинил iPad с USB-C.
Корпорация в свое время выпустила по поводу этого законопроекта заявление, в котором говорилось, что он «повлияет на развитие технологий будущего и нанесет вред пользователям». Насколько можно судить, вреда пользователям пока никакого нет. Наоборот, сокращается «зоопарк» зарядных устройств. Да и сам провод и разъем более надежны и служат дольше, чем lightning.
Прогресс заметен и в ремонтопригодности устройств. В качестве примера можно привести корпорацию Microsoft. В течение нескольких лет эта компания делала
свои устройства настолько сложными для разборки и последующего ремонта, что сообщество iFixit присваивало 1-2 балла из 10 некоторым таким продуктам. В частности, внутри компания все заливала клеем, снять который было крайне сложно, требовался не только нагрев, но и специальные химические соединения, чтобы этот клей как-то убрать.
В частности, это относилось к модельному ряду Surface, включая 7 и X PRO. Дисплей здесь было сложно отделить от корпуса — он приклеен очень прочным клеем. В отличие от обычного клея для экранов, который становится гораздо более мягким при нагревании, этот не особо реагировал на повышение температуры. Кроме того, этот же клей использовался и для батареи, которая прикреплялась к стенке задней крышки устройства. Вот, например, видео с разборкой Surface Pro 7.
Но с течением времени компания исправилась. Например, Surface PRO 9 стал почти что модульным. Так, внутри установлен съемный SSD, получить доступ к нему стало возможным без разборки всего девайса. По словам экспертов по ремонту, экран стало снимать не в пример проще — достаточно немного нагреть и все. Конечно, для снятия экрана в любом случае требуется опыт, но все же ремонт «девятки» стал гораздо более простым по сравнению с предыдущими моделями.
Еще один позитивный шаг со стороны Microsoft — старт продаж запасных частей для Surface, включая дисплеи, датчики, камеры, аккумуляторы и съёмные SSD. На данный момент все это доступно пользователям США, с моделями Surface Pro 7/9/9 Pro, Laptop 3/5, Laptop Go 2, Laptop Studio/Studio 2+. Но вскоре будет расширена как география продаж, так и модельный ряд устройств, для которых доступны запчасти.
Улучшила ремонтопригодность своих девайсов и компания Samsung. С недавних пор она не только заключила соглашение с iFixit, заявив, что новая инициатива предполагает предоставление запчастей, инструментов для ремонта и даже детальных гайдов с фотографиями, которые помогают мастерам быстро освоить процесс ремонта. Но и начало разработку мобильного приложения с инструкциями для самостоятельного ремонта устройств. Соответствующее заявление южнокорейская компания подала в Бюро по патентам и товарным знакам США.
Компания подала соответствующую патентную заявку. В ней Samsung описывает приложение как прикладное программное обеспечение для смартфонов, предназначенное для ремонта, обслуживания и настройки гаджетов. Также в списке перечислено, что приложение поможет выполнять ремонт смартфонов, планшетов, компьютеров, умных часов и наушников.
Корпорация Google также пошла навстречу «праву на ремонт». Так, она
пообещала предоставлять запчасти и инструменты для ремонта Pixel 2 и более новых моделей. По словам представителей компании, она поставит партнерам оригинальные дисплеи, батареи, камеры и некоторые другие компоненты. Они поступят в сервисные центры США, Великобритании, Канады, Австралии, ЕС и некоторых других стран.
Причем Google зашел дальше Samsung, обещая в конечном итоге сделать доступными для сервисных центров оригинальные запчасти для любого из своих смартфонов, выпущенных позднее 2017 года, включая Pixel 2 и Pixel 3.
Мануалы по ремонту уже доступны для моделей Pixel 2, 3, 4, 5, Pixel 5a, 6 и 6 Pro.
Речь идет не только об электронных гаджетах, но и бытовой технике. Так, в том же ЕС производителей стиральных машин, посудомоек и других устройств обязали создавать резерв запасных частей для своих устройств. Этого резерва должно хватать минимум на 5 лет после завершения гарантийного срока.
Хотелось бы надеяться, что инициатива ЕС будет подхвачена и законодателями других стран, включая США. Вполне возможно, все это действительно позволит снизить объем электронного мусора, а пользователи смогут если не всегда, то чаще, чем сейчас, ремонтировать купленные ими устройства.
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
→ Полезные материалы и инструменты для погружения в Flask: выбор сотрудников Selectel
→ «20% оборудования не приедет в срок, а 10% — не приедет никогда». Параллельный импорт глазами провайдера инфраструктуры
→ Учимся разрабатывать REST API на Go на примере сокращателя ссылок
Комментарии (116)
blik13
17.07.2023 01:44+4позволит снизить объем электронного мусора
Сомневаюсь что там будет какое то заметное снижение. Все свои телефоны я менял не по причине батареи. Интересно было бы посмотреть какую-то общую статистику. Хотя бы прикрутить голосовалку к статье.
Arhammon
17.07.2023 01:44+41 штуку менял прям изза батареи, кстати - съемной! Вот только там была экзотика на 4.4 вольта, которую чем попало не заменишь. Ну как - заменишь, только изза перезаряда она умирает за 3 месяца... а родной оригинал по цене дороже устройства.
Производители вполне могут повторить, как говориться, ожидание - буду сам менять батарейку с Али за 300р; реальность - оригинальная батарея в пол цены аппарата.
Kanut
17.07.2023 01:44+3Ну как раз таки если посмотреть на ходовые модели со съёмными батареями, то там очень быстро появлялись реплики. Их качество это отдельный вопрос. Но они вполне себе были.
Didimus
17.07.2023 01:44Для нексус-5 батарея через год после окончания выпуска уже стоила как половина телефона
Dolios
17.07.2023 01:44+7Съёмная батарея ещё означает, что у вас есть возможность номить с собой запасную. И она гарантированно будет меньше и легче повербанка.
Arhammon
17.07.2023 01:44+1Раньше активно использовал 2 АКБ на смартах, а вот теперь не факт, что это будет работать! Раньше батарея была условно 3х4 сантиметра, в жестком исполнении - она отлично влезала во все карманы. А современную на 5000-6000 мАч, как прикажете таскать? В футляре? Так тот же повербанк и получается, только без возможностей повербанка.
BobovorTheCommentBeast
17.07.2023 01:44+3Да, только в отличии от павербанка, ее можно сменить за минуту и не таскаться с проводом. Я себе в походы так искал мобас и... не нашел. Т.к. лопат куча, кирпичей, типо ударозащищенных куча, а подходящего - ничего нет.
Dolios
17.07.2023 01:44Сейчас телефон ни в один карман не влезает, батарея в рюкзаке вместе с телефоном будет. Также начнут в жестком исполнении делать батареи.
Kanut
17.07.2023 01:44+6Я конечно не знаю что у вас за карманы или смартфоны, но я свой 6,0" спокойно ношу в кармане джинс. Причём даже в "armor case".
Dolios
17.07.2023 01:44Да, я каждый день наблюдаю тех, кто "спокойно носит", у них пол телефона из заднего кармана торчит обычно. Запихать в карман телефон можно, но ходить так решительно неудобно.
Kanut
17.07.2023 01:44+3Ношу в "обычном" боковом кармане. Вообще не проблема. Даже ещё место остаётся.
Но да, я не особо люблю джинсы "в обтяжку" :)
MiraclePtr
17.07.2023 01:44+2у них пол телефона из заднего кармана торчит обычно
А зачем запихивать в задний? Неудобно, да и вытащить могут.
В боковой-передний даже лопаты влезают вполне удобно и без проблем.
Dolios
17.07.2023 01:44В боковой-передний даже лопаты влезают вполне удобно и без проблем.
Не влезают. Запихать можно, но это ни разу неудобно и выглядит отвратительно. А из легких летних шорт оно еще и вываливается постоянно, если ты не поклонник милитари стиля с карманами, в которых поллитра помещается.
MiraclePtr
17.07.2023 01:44+9Да как?
Вот только что проверил. Телефон - лопата размером 6.4" дюйма. Отлично кладется как в джинсовые шорты (карманы и толщина ткани точно такая же, как у обычных джинсов), и в тонкие-короткие летние шорты. Ничего не вываливается, ничего не торчит, ничего не оттопыривается.
пруфы
domix32
17.07.2023 01:44Кстати сильно удивлён, насколько нынче хватает аккумуляторов. Раньше 2,5Ач едва хватало на день. Сейчас телефон живёт пару дней без проблем.
Arhammon
17.07.2023 01:44Добавлю,что тот самсунг я решил использовать в качестве домашнего, присобачил вместо родной 4.4в батареи 2 штуки 18650 с собственной зарядкой на стандартные 4,2. Я рассчитывал что он будет теперь работать от батареи вечно! Я сильно заблуждался! Мой текущий телефон с экраном в 2 раза большим, с несопоставимой производительностью в итоге живёт от батареи дольше чем антиквариат с батареей в 4 раза больше номинала!
rapidstream
17.07.2023 01:44он имеет отношение и к электросамокатам, электровелосипедам и прочим транспортным средствам
Не читал сам законопроект, но если бы он увеличивал требования в принципе ко всем устройствам с аккумуляторами, это было бы отлично. Сейчас есть много техники с несъёмными литиевыми аккумуляторами, которые приходится просто выбрасывать после сдыхания батареи.
Я пробовал поменять батареи самостоятельно, но не справился с пайкой аккумуляторов, да и нереально это для простого потребителя.
vvzvlad
17.07.2023 01:44И этот закон уже работает — снова упомянем нашего коллегу, @DRoman0v, который недавно чинил iPad с USB-C.
Что? Айпады с type-c выпущены задолго до принятия закона.
event1
17.07.2023 01:44+4К сожалению, эти правила пока что будут вводиться лишь в странах ЕС. Это означает, что производители телефонов могут беспрепятственно продолжать выпускать устройства с аккумуляторами, заменить которые может лишь сервисный центр или уж очень опытный пользователь, который знаком не только с отверткой и пассатижами.
Рискну предположить, что многим производителям покажется неоправданной роскошью иметь две сильно разные сборочные линии для ЕС и для не-ЕС. Таким образом, другие тоже выиграют от нововведения.
Так же интересно, как древние мастера достигали IP67 с задней крышкой на защёлках. Кажется, что крышка не может сидеть достаточно плотно. Или там прорезиненные детали?
Hait
17.07.2023 01:44+1Ну та же Турция затаскивает производителей себе в страну. Так что вполне себе могут иметь локальные сборочные зоны под какой-то большой рынок (в тех же автомобилях ждут, пока выстрелит Индия)
exTvr
17.07.2023 01:44+1Так же интересно, как древние мастера достигали IP67 с задней крышкой на защёлках. Кажется, что крышка не может сидеть достаточно плотно. Или там прорезиненные детали?
Уплотнители, винты, заглушки.
AlchemistDark
17.07.2023 01:44+2Нет. Просто отсек аккумулятора был в негерметичной части. Крышка в этот отсек тоже не пропускала воду, но не так что прям IP67.
Я до сих пор пользуюсь SE wt19i и Nokia и какой-то кнопочной Nokia. Они оба влагозащищённые (Walkman уже нет, утратил скил с возрастом) и со сменным аккумулятором (у Walkman'а уже третий).event1
17.07.2023 01:44Не очень понятно, как их тогда сертифицировали? Ведь если негерметичный аккумулятор сломается после купания, то телефон перестанет работать. Например упомянутый выше Galaxy S4 Active рекламировали как пригодный для подводных съёмок. Было бы странно если бы аккумулятор при этом промокал и портился
AlchemistDark
17.07.2023 01:44Сам аккумулятор тоже герметичный. Литий-полимерный же. Он герметичный уже потому, что иначе работать не будет. И когда герметичность нарушается, аккумулятор вздувается и теряет ёмкость пропорционально количеству лития, который вступил в контакт с кислородом. А негерметичный отсек, где это аккумулятор установлен (то есть саму батарею можно под краном мыть). Сим-лоток у них, кстати, тоже негерметичный. Но я ни один из своих аппаратов на глубину метра не опускал. Только под краном мыл (и до сих пор иногда мою). Все контакты, какие есть, там со временем несколько окисляются.
А вот отсек, где материнская карта (она установлена отдельно от батареи. Их разделяет стенка корпуса) за годы даже пыль не собрал. Чистый как с завода.
У Нокиа ещё для клавиатуры что-то вроде своего кейса, и когда под водопроводным краном моешь, она промокает и временно не работает. Но на материнку и в экран вода не попадает. Нужно вытащить аккумулятор, и просушить аппарат после такого мытья.
ZEV1416
17.07.2023 01:44А мне кажется, что это разумно. Обращаться к опыту 7-ми и более летней давности, когда аккумуляторы на смартфонах и простых мобильниках были съемными - не совсем корректно. В те времена прогресс от года к году был заметен невооруженным глазом. Сейчас же, если использовать смартфон не для игр, а для повседневных приложений (навигация, мессенджеры, банковские приложения) - смартфон 5-летней выдержки вполне нормально работает. Да, из-за постоянного обновления ОС свежие приложения перестают запускаться на старых телефонах, но мощности процессора, и памяти - вполне хватает.
Поэтому, для многих пользователей возможность замены батареи через 2-3 года после покупки может оказаться вполне себе интересным решением.
AlexM2001
17.07.2023 01:44Упомянутые в статье 5 лет наличия запчастей на устройства снятые с производства, немного. Но лучше чем почти ничего.
Или 4 года срока службы ФЛАГМАНСКИХ мониторов АСУСтек.
А по истечении 4 лет запчасти АСУСтеком просто не поставляются.
И за деньги тоже не поставляются.
ebragim
Сомнительно. Вместо работы над нормальной переработкой устройств регулятор пытается растянуть сроки жизни текущих девайсов...
Попрогнозируем. Корпорациям для сохранения дохода нужно поддерживать продажи на неком уровне. Сейчас это обеспечивается за счет роста сложности и производительности, плюс годовой срок использования устройств. Терять прибыль и уровень продаж никто не захочет, создавать новый рынок чего-то для компенсации они так же не станут - это дорого и рисковано. Значит, компенсировать будут ростом потребностей софта к железу (чтобы старые устройства тормозили и мотивировали на апгрейд), большой стоимостью компонентов (аккумуляторы по цене экранов, ну а что, формально-то заменить можете), уменьшением прочности (слабее корпуса, тоньше пайка, тоньше стёкла).
Так же потребителю столкнутся с потерей наконец-то выстраданого ip67 - при самостоятельном разборе никто не даст гарантию, что защита от влаги сохранится.
Ну и если рынок таки пересилит желания производителей и качнётся к многолетнему циклу смены устройств, начнётся рост цен на носимую электронику, так как тиражи упадут. Это, в свою очередь, вызовет стагнацию в разработках - нет смысла вкладывать миллиарды в развитие, если срок окупаемости вырастает на порядок.
Модульность так же не сможет развиться. История развития электроники показывает нам, что пользователю проще купить готовый моноблок "всё в одном", чем собирать конструктор. Даже в эпоху, когда процессоры в ноутбуках были съёмными, мало кто занимался блочным апгрейдом, проще купить более новую платформу.
Альтернатива этому - нормальная переработка. Не только в паре-тройке повёрнутых на экологии стран, но и хотя бы на масштаб всей европы/америки. Проблема "электронного мусора" только в том, что его никто не хочет перерабатывать, как и горы мусора обычного. А то, что делают сейчас... Вы уж простите, но сжигание - это какой-то изврат, а не переработка. Про сортировку "для галочки", зачастую заключающуюся в высыпании не в одну кучу на полигоне, а в несколько разных, я и вовсе молчу. Смысла в этом ноль, только политические баллы для "зелёных" чинуш.
Stiver
Нормальная переработка уже давно есть. Проблема немного в другом, а именно в конкуренции между странами.
Если специально не вмешиваться, то утилизация электронных отходов будет происходить примерно так:
-(коммунальный сборщик мусора в Германии): у меня набралась тонна электроники, а вот кому? налетай!
-(перерабатывающий завод в соседнем городе): отлично, даю 100 евро
-(фирма импорт-экспорт из Нигерии): а я даю 150 евро
-(коммунальный сборщик мусора в Германии): продано
Завод в Германии проведет оптимальную утилизации, то есть достанет все ценное, почистит все выбросы и разложит в ноль. В Нигерии дети на свалке выжгут что смогут, остальное останется лежать. Но и расходы на "переработку" в Нигерии намного ниже (практически только перевозка), так что можно легко перебивать цены.
Поэтому в ЕС сейчас действует запрет на вывоз отходов электроники в третьи страны. Понятно, что самые умные пытаются хитрить (декларируют как б/у для продажи и т.п.), кого-то ловят, кому-то иногда удается проскочить. Как оно в США устроено, не знаю.
Vladekk
Производители софта и железа это разные компании
Китайцы и другие конкуренты не дадут
Конкуренция не даст
У меня было много телефонов с влагозащитой, первые два из них были со сменным аккумом, а задняя крышка тупо открывалась пальцами.
Люди часто меняют девайсы и просто так. Более того, в мире масса бедных стран, которые богатеют, и покупают новые устройства.
Закон этот для европейцев, где государства прикладывают много усилий, чтоб граждане старались не тратить ресурсы планеты зря. В большинстве остальных стран это не так актуально, и производители могут и дальше фигачить новые модели каждый год.
Dolios
Гарантию вам никто и сейчас не даёт. Попадание влаги внутрь, это негарантийный случай. А IP67 со съемным аккумулятором у меня был ещё когда это не было модно - Galaxy S4 Active. 10 лет назад эту задачу успешно решали, сегодня технологии утеряны?
Может, наконец, зажравшиеся корпорации перестанут снимать сливки, перестанут выпускать исключительно лопаты и посмотрят на другие ниши? Сейчас всё, что продаётся тиражом ниже 30 млн, они называют "нет спроса". А то есть незанятый рынок смартфонов 4"-, кверти смартфонов и т.д.
rapidstream
Нет, ну вы сами поймите, на мощные смартфоны с экраном 4" и меньше просто мизерный спрос. Такие покупатели не готовы платить много и будут пользоваться устройством долго. Корпорации может и зажравшиеся, но в этой нише просто нет денег. Зачем туда кому-либо инвестировать?
Dolios
Последний 4" айфон продавался десятками миллионов штук. Мизерный спрос, ага.
Откуда данные?
$1000-$1200
готов заплатить, это не много сегодня считается?rapidstream
...в 2013 году.
Dolios
Ага, телефон, появившийся на рынке в 2016 и выпускавшийя до конца 2018 продавался в 2013. Ваш уровень экспертизы в данном вопросе позволяет сделать вывод, что заявления о спросе столь же качественны и правдивы.
rapidstream
Я не претендовал на экспертные знания в данном вопросе, просто высказал свою точку зрения. Но продолжать с вами беседу на вашем хамском уровне не желаю. Приятного дня.
FreeNickname
Так ведь у него сын!
fizteh147
Мне кажется, что проблема там в другом. Чем меньше диагональ смартфона, тем меньше аккум и его емкость при прочих равных.
При этом понятно, что и дисплей с меньшей диагональю потребляет меньше энергии. Но если экран занимает всю доступную площадь, то матплата с SoC в маленьком смарте занимают относительно бОльший процент площади. И на аккум остается меньше.
Исходя из моего опыта в лопате проще обеспечить длительную автономную работу именно за счет аккума.
И лично я бы долго выбирал между компактностью и автономной работой, т.к. выбор непростой. А на компактном экране и места под клавиатуру меньше.
rapidstream
Смартфоны сейчас являются одним из основных потребителей контента, а потреблять его хочется на большом экране.
Аккумулятор (и смартфон) могли бы сделать просто толще, но тенденция сейчас, просто иметь достаточно аккумулятора на сутки, при среднем потреблении. Геймерам никакой батареи не хватит, а все остальные так или иначе на ночь поставят на зарядку. "Поход в тайгу" - это не целевая аудитория для производителей смартфонов.
Dolios
В этой фразе уже есть противоречие. Мне для потребления контента нужен экран 10"+, даже 8" мне не подошло, я пробовал, pdf и десктопные версии сайтов на нем мелковаты, глаза напрягать приходится.. Я использую для этих целей планшет. 6"-6.5" просто в принцие неудобен с этой точки зрения для меня. Это, как по мне, какой-то кадавр, который неудобен во всем, одни минусы и ни одного плюса. В пару к планшету как раз хотелось бы иметь компактный смартфон 3.5"-4", желательно, с qwerty клавиатурой аппаратной, потому что даже на 6" пользоваться экранной клавиатурой после планшетной мне неудобно. Чтобы это был именно смартфон, а не недопланшет.
rapidstream
Я согласен, что нужен бОльший экран, но телефон перевешивает удобством - всегда под рукой, на прогулке, на диване, в транспорте и.т.д. Его можно (не всегда очень удобно) запихнуть в карман и носить с собой. Читать - да, читать большие объёмы текста не очень удобно, но... современное поколение вместо чтения смотрит уже даже не ролики на ютубе, а шорты или сторис. Мы можем причитать про "куда катится", но это уже факт.
И, хотя Вы мне уже и наминусовали карму, повторю - вы, с вашими запросами к маленькому телефону с QWERTY клавиатурой, не массовый потребитель. Поэтому условному Самсунгу проще и прибыльнее клепать лопаты, чем компактный флагман. Тот же Эппл перестал делать компакты в 2018 (как Вы мне указали).
Dolios
При чем тут кто куда катится?
Давайте посмотрим, например, на авторынок. Мейнстримом и условным аналогом лопаты там будут седаны/хэтчбэки - массовый автомобиль. Какой процент от них составляют рамные внедорожники? А кабриолеты или минивэны? Это все "не массовые потребители", однако эти ниши заняты и с них автопроизводители не уходят. Потому что автопроизводители пока не научились заставлять потребителей менять автомобиль каждый год, как это происходит с телефонами.
Продавая десятки миллионов устройств и заявляя, при этом, что на них нет спроса. Это именно то, о чем я написал изначально и с чем вы спорите.
Для меня это не так, у меня планшет всегда под рукой на диване и в транспорте. Поэтому я и хочу иметь смартфон, который реально будет удобно всегда носить с собой без сумки даже в летних шортах с небольшими карманами.
Kanut
И какой процент пользователей имеет такую же ситуацию?
Ну и кроме того смартфоны с небольшими экранами всё ещё выпускают. То есть какой-то выбор есть. И если вернуться к вашей аналогии с автомобилями, то условную малолитражку с 250 лошадей вы тоже не купите. И куча различных фич и прибамбасов у малолитражек недоступны. То есть для примера камеры с 360 обзора у того же VW можно поставить только с определённого размера машины. На Polo никак.
Dolios
Какой процент покупает кабриолеты?
Только там либо наидохлейшее железо с микроскопическим ОЗУ, на котором все тормозит, либо этот экран вставлен в утюг псевдопротивоударного корпуса.
А мне не нужны прибамбасы. Мне нужен обычный середнячок, чтобы ехал на современном андроиде и отвечающем современности железе. В малолитражки вполне себе ставят усилитель руля, подушки, автоматическую коробку, ESP/EBD и круиз контроль. Т.е. все те вещи, которые считаются обыденностью в современном авто. И их двигатель позволяет вполне себе нормально ездить по городу, хотя в стритрейсинге они проиграют другим авто. А люк и камеры мне не нужны. Вот так же и со смартфоном. Мне не нужно 12 камер и продвинутый ИИ, который при фотографировании Луны будет прифотошопливать картинку из интернета. И погружение на 20 метров с телефоном мне не нужно. Ну и т.д.
Kanut
Быстрый гуглёж говорит про 2-5%. И это относительно много. Кроме того выбор кабриолетов не сильно большой.
У тех же Sony тоже? Ну и как бы у малолитражек те же самые проблемы.
Dolios
А сони что-то выпустила на рынок за последние 3-5 лет с экраном 3.5"-4"?
Нет у малолитражек никаких проблем, езжу на них регулярно на разных. Если ты не стритрейсер, то для города идеальный автомобиль.
Kanut
3.5"-4" это вообще ниша. Кто там когда вообще делал нормальные смартфоны? А 4,6" у сони вроде бы есть.
С двигателем меньше литра? И кто там делает что-то нормальное в последние годы? :)
Dolios
10 лет назад все делали.
А мне не нужен двигатель меньше литра, мне все равно какой там двигатель, если машина едет. Речь про габариты авто идет.
Kanut
Потому что крупнее не особо получалось за приемлемые деньги? :)
Ну и как бы в такой форм фактор сильно много не запихать. То есть вот и получается посредственная комплектация. Ну либо будет очень дорого.
А кому-то нужен. А их не делают.
Ну давайте про габариты. Как у нас с разнообразием у малолитражек на одно-два сидячих места? Ну вроде смарта или меньше? Как там с качеством, удобством и прочим?
И да, я одно время на смарте ездил. Тот ещё пепелац. С каким-нибудь третьим бмв даже близко не сравним.
0xd34df00d
В эти ваши бмв уже завезли охлаждение сидений?
Kanut
А в Смарт уже завезли? :)
0xd34df00d
За те бабки и пафос, которые требуют за бмв, там не только охлаждение должно быть, но и нежное пробуждение с утра.
Олсо, охлаждение сидений было даже в моей первой тойоте королле за 20 с небольшим тыщ баксов. Правда, она не смарт, но то такое.
Kanut
И причём здесь это?
Astroscope
У вас слагаемые с суммой перепутались. "Бабки" - это сумма, а пафос - одно из слагаемых. Там, среди слагаемых, еще куча всякого мусора, но все же хваленое удовольствие от езды в среднем BMW, включая тройки свежих поколений (да и постарше тоже, но там если только у вас рост сильно ниже среднего), таки присутствует. Если убрать пафос и мелкий мусор, то получится европейский Ford - удовольствие от езды таки да, остального по-минимуму. Впрочем, американский Ford тоже изрядно подтянулся за недавние где-то с два десятилетия.
Крайнийпоследний Taurus вполне годен, аMondeoFusion так вообще по-европейски ощущается.Kanut
Ради интереса глянул. Чем вас например не устраивает та же Unihertz Atom серия? Или всякие куботы-улефоны?
Astroscope
Читаю вашу, друзья, ветку комментариев, и одно могу сказать - если достаточно два-три сидячих места, то отлично подходит F-150 с короткой однорядной кабиной. Можно в малолитражном исполнении с V6 (с наддувом же, едет вполне годно), можно V8, а можно и дизель. На дизель мне нравится небольшая доработка - гуглить coal roller, он же prius repellent. Да и вообще у дизеля КПД выше - расход, соответственно, меньше.
Kanut
Прикольно как люди по разному могут понимать "машина на два сидячих места". То есть лично мне бы в жизни при этом описании в голову не пришёл Ford F-150 :)
Smart это вот такой пепелац:https://en.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo
Он где метра два с половиной в длину и с двигателями меньше литра :)
Astroscope
Я знаю, что такое Smart. И подтверждаю, что на автобанах (скорее даже автострадах) они, к моему крайнему удивлению, способны более-менее ехать в потоке. Ну и просто стоящие на улице разглядывал из чисто кошачьего любопытства. Но сам водить такое не пробовал, хотя и не отказался бы (см. выше про любопытство), просто не было оказии.
Если вы прямо такой весь европеец :) и американский трак для вас не желанная экзотика, а что-то большое и непонятное, то у меня для вас вариант номер еще один: типичный европейский фургон вроде самого маленького Transit Custom (не имеет аналогов
в мирев США - там только полноразмерный Transit) с чисто европейским двухлитровым дизелем и не только с автоматом, но даже и с ручкой можно взять. Не вспомню сейчас, но кажется удержание в полосе и адаптивный круиз там предлагается, адаптивный свет и распознание знаков тоже приятная штука. Для водителя он практически как легковой, разве что рессоры сзади под балкой вместо независимой подвески на пружинах выдают в нем возможность взять что-то в районе одной метрической тонны ценных вещей с собой в дорогу. А так те же два-три места - более городской автомобиль трудно придумать.Kanut
Я на Смарте ездил потому что пришлось. И не сказал бы что сильно понравилось. А так у меня лично Туран :)
Но тут просто речь идёт о маленьких смартфонах и соответственно маленьких машинах.
Astroscope
Это большой Golf, да? Вообще из Golf разных поколений очень разные машины получались, что Octavia, что A3 и даже TT вместе с тоже непохожими Toledo. Вот уж кто смог грамотно использовать одну платформу для постройки кучи столь по-разному воспринимающихся, пусть и в принципе идентичных автомобилей, так это контора из Фольксбурга. Жаль только Phaeton оказался настолько недооценен, что в конце концов не выжил даже как имиджевая модель марки - возможно даже убыточная сама по себе, но подстегивающая продажи других моделей.
Так и с телефонами. На одной платформе можно наделать кучу как будто бы разных аппаратов, при этом фундаментально они идентичны, чем снижают издержки на разработку. Но есть и отличие - хотя многие, например, с интересом смотрят на Galaxy S, но покупают A серию, серия S все же, уверен, прибыльна, а не только работает как витрина и демонстрация возможностей производителя.
Kanut
Это маленький Transporter.
То есть платформа там другая.
И со смартфонами оно конечно тоже примерно так может работать. Но маленькие сейчас действительно практически никто не делает.
Astroscope
Transporter - еще один двух- или трехместный автомобиль. При некоторой сноровке можно раздобыть полноприводный, для улучшенной проходимости, вариант - если захотите переоборудовать его в автодом и путешествовать не опасаясь мест с сомнительного качества дорогами. Может черную Африку он и не выдержит, но даже в ровной Европе можно найти применение полному приводу.
Kanut
Я бы его так точно не классифицировал :)
Там в зависимости от модификации то ли восемь, то ли девять человек можно возить.
И путешествовать на нём конечно можно. Даже есть специальные модификации под это дело. Но это так, на любителя.
Astroscope
У него, кажется, пассажирская версия иначе называется. Я даже не удивлюсь, если у них разное количество аккумуляторов - один у грузового и два у пассажирского. Но могу ошибаться и не настаиваю, тем более что в разных поколениях модели могло быть по разному и тогда вообще единый правильный вариант как бы не существует.
Kanut
Ну VW Transporter это общее название. T1-T7 это модельные ряды по годам выпуска.
А дальше уже начинаются варианты и модификации. Которых вагон и маленькая тележка. Потому что есть вариант когда какие-то сторонние производители получают только "базу"и дальше уже сами комплектуют как хотят.
Astroscope
Да-да, такого плана фургоны даже можно купить в виде голой рамы с кабиной на разное число мест под что угодно от просто грузовой будки до совсем странных, изготовленных на заказ устройств. Американские траки точно так же, только там двигатели веселее, привод полнее и вообще долой тесноту!
0xd34df00d
Однорядных лайтнингов только не бывает :(
Astroscope
Вычеркиваем пока что. :(
Dolios
У меня есть Атом, но 2.5" экран таки мелковат, а L версия уже имеет габариты большие. Вот такое бы кто сейчас сделал: https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/747538/
ISVLabs
ППКС. Из современных веяний я готов на комплект из гарнитуры для разговоров и "раскладушки" для приложений. Либо гибкий дисплей-тачскрин с беспроводным интерфейсом в дополнение к маленькому "системнику" (ну или планшет без телефонного модуля, только bt+wifi). Мне кажется, к этому сейчас всё и идёт. Главное - чтобы сам коммуникатор был максимально компактным и помещался в карман, чтобы была возможность таскать его без перечисленных выше улучшайзеров.
Для меня идеальным телефоном была Motorola DEFY+, но сейчас ничего подобного не выпускают :(
Dolios
Можно сдулать телефон потолще. Я не вижу в этом никакой проблемы.
А вот тут qwerty смартфоны вне конкуренции, имхо. Я бы хотел полный аналог Nokia E6 на современном андроиде. Мне не нужно чтобы он был суперпроизводительным, я в игры не играю. Достаточно, чтобы не тормозили навигатор, почта, мессенджеры, браузер и видеосвязь.
fizteh147
А вы считали, насколько надо сделать телефон потолще?
Для примера я взял размеры SM-A315F (160×8.6×73) и размеры его аккума (81×6×63) в мм. И попробовал оценить, какие будут размеры аккума той же емкости (того же объема) для корпуса с высотой и ширной от нокии е6 (116×11×59). Учитывая, что площадь матплаты и прочего осталась примерно той же (как у SM-A315F). У меня получилась толщина аккума ~18.6.
Вы уверены, что хотите таскать в кармане крипич толщиной в 2 см? При этом непонятно, что делать с пустым пространством над матплатой.
Я помню эти аккумы повышенной емкости для Galaxy S5. Лично не носил, опыта нет. Но выглядят они ужасно.
Dolios
Расчеты, это хорошо, но практика — главный критерий истины. У меня есть вот такой аппарат. Безо всяких расчетов можно сделать 2 вывода:
Толщина 18.8 абсолютно нормальна и удобна. Вообще никаких проблем с этим нет, я даже не задумывался, какая там толщина, пока вы считать не начали.
Даже в телефон с экраном 2.5" прекрасно помещается аккумулятор, который держит сутки. Для 3.5"-4" тем более все должно поместиться при даже меньшей толщине.
ISVLabs
я плохо разбираюсь в сортах огрызков, но разве речь не о 4S, который как раз продавался в 2011-12 годах? год и эту модель запомнил, т.к. мы как раз закрыли мастерскую по ремонту мобил :)
вроде более поздние айфоны были крупнее.
Dolios
SE первого поколения.
K0styan
Ну справедливости ради Apple тоже от них отказалась. Притом что параллельно выпускался iPod Touch в том же корпусе, только c начинкой следующего поколения, то есть технически платформа была наполовину готова.
104u
Вот тоже не пойму, что в этом сверхъестественного? IP67 это погружение до 1 метра, в чём вообще проблема? Поставить уплотнитель и затянуть винтами, это же не подлодка
Dolios
Большинству пользователей даже погружать ничего никуда не надо. Достаточно защиты от брызг и от попадания под дождь.
Astroscope
Вот я один из этого большинства. Попасть под дождь - обыденность. Нырять с телефоном - маловероятная аварийная ситуация. Портативные радиостанции, приличных брендов, брызгозащищенные - а ведь у них и кнопки, и поворотные энкодеры, и аккумулятор отдельным съемным блоком. И ничего, даже контакты гарнтитуры влагозащищаются на отлично. Я знаю, что если моя радиостанция случайно упадет в лужу, то я просто промою ее слабой струей воды, а про дождь и говорить незачем. Телефон же - почти монолитный брусок с аж двумя разъемами.
104u
Причём эти разъёмы можно без труда сделать герметичными и без заглушек, а для предотвращения коррозии можно сделать отключаемый OTG и 3.5. Не уверен, прав ли я, но помимо OTG на разъёме зарядки никаких напряжений не должно быть
Astroscope
Так делали же уже герметичные разъемы без заглушек, все работало с программным опознанием погружения в жидкость и временным, до высыхания, отключением разъемов - очередные утраченные технологии прошлых
тысячелетийнескольких лет.104u
Ну это как страховка — пока ничего не происходит — она как бы и не нужна, а улетел телефон в лужу — сразу захочется, чтобы защита таки была :) Но с быстросъёмным аккумулятором хотя бы телефон не подохнет, если не успеешь по-быстрому аккумулятор достать
P.S. у меня телефоны без всяких влагозащит, пока что ни один не утопил
Gryphon88
Чуть дороже получается. Производители "водостойких" телефонов любят силиконовую прокладку толщиной в волос, лежащую в незаметном канале, и защелки.
104u
Этим производителям надо двери на защёлки закрывать.. Сколько они на этом экономят?
Astroscope
Защелки сами по себе не такое уж однозначное зло - решает конкретная реализация. Вот конкретная реализация бывает довольно, скажем так, спорная - содрать крышку нередко довольно трудно, а нащелкнутой прилегать при этом она вполне может плохо и слабенький уплотнитель практической пользы не приносит. Поэтому хочется проголосовать за какие-то замки, винты или что-то такого плана.
104u
Поди потом найди, у кого нормальная реализация, у кого защёлки после первого открывания отламываются, а у кого испоганишь весь корпус, пока будешь эти защёлки открывать. Против нормальных защёлок ничего не имею (если к месту и не в объёме дохрена/см²), но вот конкретно влагозащита, как мне кажется, всё-таки лучше на винтах — не факт, что защёлки после первого открывания не отломятся и будут держать так же хорошо
Gryphon88
На серии довольно значимо: защелки позволяют сильнее автоматизировать сборку, а чтобы затянуть болт на уплотнитель нужен человек.
104u
Неужели станок для затягивания винтов настолько сложен? На первый взгляд эта задача крайне далека от нерешаемой
Astroscope
Практически под каждой новостью о телефонах - будь то анонс конкретной модели или как здесь, в общем, обязательно появляются типовые комментарии вроде "лопата" и "сделайте совочек вместо лопаты - сразу куплю". Поймите меня правильно, я никого не хочу оскорбить и ни разу не сомневаюсь в искренности комментаторов. Но стоит появиться совочку в виде товарного изделия, как оказывается, что платежеспособный спрос на него не удовлетворяет ожиданий производителя, начитавшегося подобных комментариев и ожидавшего просто взрыва на рынке - кому-то что-то одно не подошло, кому-то что-то другое, и так далее, то есть наноскопические размеры не оказались киллер-фичей, да и цена, как для размера, не гуманная вышла. Размер побольше - это понятно для всех, и у кого зрение отличное, и у кого не очень, потому что это больше информации и более удобное ее отображение. А размер поменьше это для подавляющего большинства признак дешевизны, ну или политкорректно скажем экономии, поэтому дорогой маленький аппарат среднему покупателю категорически непонятен и чужд, а энтузиастов маленьких аппаратов с топовой начинкой, похоже, больше в комментариях, чем в очередях на кассу.
Но выход есть - складные телефоны. Там и впихуемость в карманы в свернутом состоянии при полной функциональности в этом самом свернутом состоянии за счет второго экрана (или части первого), и почти планшет в развернутом состоянии, и околотоповая начинка. Многие уже себе купили? Если нет, то почему?
Dolios
Все так, десятки миллионов штук, это нет спроса и "не удовлетворяет ожиданий производителя". Потому что производители зажрались. Я так и написал с самого начала.
А сейчас еще стоимостью телефона кто-то меряется?
А вы их в руках держали? Я держал. Экраны пока очень сырые, складка это бесячая прямо на тестовых образцах видна так, что разидеть это нельзя :(
Зачем мне недопланшет, если у меня есть нормальный?
Зачем, чтобы что? Никакая околотоповая начинка большинству пользователей не-геймеров не нужна.
По вышеописанным причинам.
Kanut
Вы забываете когда продавались эти десятки миллионов штук. А то вон в 80-90-х продавались десятки миллионов видеомагнитофонов. Но означает ли это что сейчас на них будет такой же спрос?
Смартфоны с 3-4-5" существуют и сейчас. Но не так чтобы их скупали под ноль. То есть спрос есть, но не особо большой и как минимум частично его закрывают существующие модели.
И так получилось что под конкретно ваши запросы моделей нет. Но конкретно ваши запросы сегодня и сейчас это совсем не обязательно "десятки миллионов штук".
Astroscope
Десятки миллионов штук чего? Выглядит как большая цифра в контексте разработки и продажи относительно нишевой модели.
В моем окружении, пожалуй, нет. Как и большинство здесь, я в принципе могу купить любой телефон из серийно выпускаемых без каких-то финансовых неудобств. Но выше среднего и топовые аппараты для меня многократно избыточны, поэтому я подбираю себе что-то среднее. Многие вокруг делают приблизительно так же.
Нет, не держал еще. Но внутренний перфекционист кричит мне, что я должен с вами согласиться даже так, по заочному знакомству со складкой.
Я не апеллирую лично к вам и не спорю с вами, но использую ваши цитаты для уточнения контекста своих тезисов. То есть лично вам, получается, недопланшет на самом деле ни в каком виде не нужен при наличии полноценного, а у меня (просто пример, ничего более) вообще никакого планшета нет и мне вообще никакой не нужен.
Затем, что типовый комментатор (не лично вы) в типовом комментарии про "лопаты" пишет, что ему нужен именно топовый аппарат с маленьким экраном - появись такой аппарат в продаже, комментатор сразу же, по его словам, купил бы его себе.
0xd34df00d
Можете посмотреть на обширные продажи planet computers и их подобных.
Dolios
А чего на них смотреть?
Во-первых, это те же самые огромные лопаты, бессмысленные и беспощадные. Я писал про аналог нокии Е6 условно в его габаритов или про аналог старых блэкбери, до того, как они лопатами стали.
Во-вторых, я про них только что от вас узнал и ни в одном магазине я их не видел. А без маркетинга сегодн ничего не продается.
0xd34df00d
У вас запятые — это OR или AND условий? Я читал как OR.
То есть, вам это важно, но вы это даже не гуглили? Ну ок.
Откуда деньги на маркетинг взять?
Dolios
Ни то, ни другое. Размер - требование, а наличие кверти клавиатуры - пожелание.
Вывод неверный.
Условному самсунгу даже в маркетинг вкладываться особо не придется, достаточно распространять модель среди прочих телефонов, она будет бросаться в глаза своей необычностью.
javalin
del.
Kanut
А откуда взялось "вместо"?
Ну так если я всё правильно понимаю, то именно замена аккумулятора должна быть возможна таким способом чтобы гарантия при этом не пропадала.
select26
Если гарантия ещё действует - то это забота производителя / продавца.
А если уже нет - то и говорить о гарантии нет смысла.
Kanut
Вообще-то нет. Если вы сами лезете что-то "ремонтировать" и при этом что-то ломаете, то обычно гарантия на это не распространяется.
select26
Какой смысл "лезть самому", если есть гарантия?
Kanut
Ну если аккумулятор сменный, то его могут менять просто потому что один сел, нет времени заряжать и хотят поставить запасной.
Gryphon88
Гарантия — это нередко "привезите к нас в глушь свое устройство и оставьте там на 30 рабочих дней".
littorio
А что, разве мы уже лет 5-10 как не там? Рынок, кстати, отреагировал увеличением сроков замены трубок. Внеочередные продажи новых стимулируются в основном новыми фичами (Touch/Face ID, NFC, складные экраны, и т.п.) - и мы видим пики продаж условных iPhone X / Samsung Flip (когда новая технология вызывает интерес). А стимуляция продаж подыхающим акком есть свинство и с ней нужно бороться. Тем более что они итак успешно тормозят старые устройства софтом.
domix32
А попытки раз в год менять по девайсу для меня выглядит как продажа великов в Поднебесной - в итоге здоровенные кучи вполне работоспособных великов сгуртованы ржаветь на свалке.
berng
Жалко, что про политические баллы редко вспоминают, когда едут в авторемонт вместо замены машины и полной переработки старой из-за помятого бампера.
Actaeon
И нефть по 10$ , и электричество с облачка боженька пришлет бесплатно. Ну на всю новую оотрасль химической промышленности.
Привет Государственная ЕВРООС (что мы хуже русских варваров ?? А еще шпионов , педофилов и диссидентов надо ловить в реальном режиме времени ...)
Привет стандартный евроаккумулятор , который может быть и от другого производителя.
Привет ГОСТ на краш-тесты ввозимой продукции.
Потолок цен на нефть некоего государства уже ввели ,бгг
А что такого-то ??
(Поет)
Еввросоююз Нерушимый, республик свободных, сплотила навеки ....