Ира Соломонова, редактор раздела World Press интернет-издания Slon Magazine, сегодня опубликовала занятные размышления о настоящем и будущем новостных медиа, полагаясь на сведения, полученные из зарубежных источников.

Как ни крути, но последняя декада была несладкой для новостных медиа – только в США за последние десять лет новостники потеряли почти две трети дохода от размещаемой рекламы. А это ни много ни мало 30 млрд. долларов. Но хуже всего то, что ежегодно компании вынуждены сокращать штат журналистов, чтобы снизить затраты на сотрудников и остаться на плаву в нелегкие времена. Печальна и та тенденция, что инвесторы судя по всему больше не заинтересованы вкладывать свои средства в новостные медиа. Такие недавние крупные сделки, как покупка Business Insider и BuzzFeed являются большой редкостью, а не правилом. По прогнозам издания Economist, доходы от рекламы в печатных медиа и дальше будут уменьшаться, что же касается цифровых изданий, то расценки рекламодателей снизятся за счет огромной конкуренции в отрасли.

Итак, давайте рассмотрим, что новостные медиа могут предпринять в борьбе за место под солнцем.



Выручка новостных медиа от рекламы и численность журналистов.
Источник: Newspaper Association of America, American Society of Newspaper Editors, Pew, The Economist.


Во-первых, можно сделать новости платными, но этот способ не так эффективен, как хотелось бы цифровым изданиям, ведь читатель зачастую довольствуется бесплатным новостным контентом, а затем просто уходит с сайта. Что касается продажи отдельных статей, то по мнению экспертов такая модель ограничивает потенциал изданий. Согласно с исследованиями аналитика Джима Крисхолма среднестатистический американец проводит на сайте одного новостника менее четырех минут.

На данный момент онлайн-реклама является главной надеждой большинства изданий. Если сравнивать 2007-й и 2014-й годы, то выручка от онлайн-рекламы выросла на 11%. Есть множество способов увеличить от нее доходы: размещать ее с учетом специфики сайта, предлагать пользователям бесплатную подписку с просмотром рекламы, создавать «нативную» рекламу. Также вероятно, ключом к успеху может стать контент с узкой специализацией.

Комментарии (0)