Эта статья о моем опыте импортозамещения в сфере сертифицированного измерительного оборудования, а именно использование приборов Bercut‑ETX 10G компании ООО «НТЦ‑Метротек». Полагаю, что информация в статье будет любопытна коллегам трудящимся в близких областях.

Прибор Bercut ETX 10G компании "НТЦ-Метротек"
Прибор Bercut ETX 10G компании "НТЦ-Метротек"

Здравствуйте, меня зовут Денис Шехалев. Работаю в сфере разработки систем радиосвязи, радионавигации, радиолокации и т.д. В профессиональных кругах известен под ником des00.

При разработке очередной системы связи с интерфейсами Ethernet, в ТЗ было обозначено обязательное требование: приемосдаточные испытания должны проводиться на сертифицированном измерительном оборудовании отечественного производства. Требовалось выполнить стандартные тесты оборудования Ethernet и провести метрологию оборудования радиосвязи на асимметричном радиоканале через порты 100/1000Мб/с.

При обращении в государственный реестр средств измерений для сетей Ethernet нашлись приборы компании «НТЦ‑Метротек» семейства Bercut-ETX, под номером 52143-12. По результатам изучения руководства по эксплуатации ДДГМ.030.000.001 РЭ Редакция 15, 2022 (запомним это!) было принято решение приобрести два прибора в разных конфигурациях.

Первый прибор для проведения измерений: RFC-2544, Y.1564, BERT, второй прибор RFC-2544, BERT, Пакетный джиттер, Генератор трафика, Приказ 870. Т.е. приборы предназначались для выполнения одностороннего/двустороннего BERT, тестов RFC-2544, Y.1564, Приказ 870 и т.д. при включенном шлейфе на одном из приборов.

Хочу отметить, что базовый прибор по сути болванка с минимальным набором инструментов. Все остальные инструменты и опции требуется покупать отдельно. Стоимость требуемых нам лицензий оказалась сопоставима по стоимости с базовой ценой приборов. Т.е. цена приборов выросла почти в 2 раза, а их итоговая стоимость составила, с учетом уровня цен 2022 года, цену приличного автомобиля. :)

Первые «звоночки»

Начало интенсивной эксплуатации приборов совпало с альфа-версией разрабатываемого программного обеспечения и пришлось на февраль 2023 года. На этом этапе различные глюки приборов, например смена параметров тестирования, зависания, отсутствие сигнала, маскировались в процессе отладки собственной системы. Но раздражение от использования приборов понемногу начало нарастать.

Первый серьезный звоночек прозвучал, когда я не смог выключить прибор в конце рабочего дня. Картина маслом: ночь, конец 12 часового рабочего дня, диагностировано поведение оборудования при определенном виде трафика, запланированы работы на следующий рабочий день, уже мысленно дома в холодильнике, нажимаешь на приборе кнопку питания, а прибор не выключается. Более того, не работает ни одна кнопка. Ступор от того, что такая примитивная вещь как выключение питания, может не работать на сертифицированном приборе, выпускаемом больше 10 лет, был настолько велик, что не придумал ничего другого как просто оставить прибор без внешнего питания, чтобы он сам выключился от разряда аккумулятора.

Наутро было еще раз проштудировано руководство по эксплуатации, найдена пропущенная глава и рядом с приборами поселился их, теперь уже похоже вечный спутник, деформированная скрепка, по имени «кривой стартер».

"Кривой стартер"
"Кривой стартер"

Как показала дальнейшая эксплуатация она пригодилась еще много раз.

Первое обращение в саппорт

Чем меньше багов оставалось в собственном оборудовании, тем более явно проступали баги приборов. Полагаю, что не я один такой, кто считает сертифицированный прибор, априори рабочим и достоверным, поэтому в первую очередь ищет проблемы в собственном оборудовании, а не приборе. И вот, в очередной раз приборы заявили, что оборудование не работает, хотя статистика разрабатываемого оборудования не показывала проблем. В процессе диагностики выяснилось: один прибор не видит входной поток при двустороннем BERT. Причем не видит его настолько, что даже не работает счетчик принятых кадров. Выключение и включение прибора помогло, трафик пошел. Но после этого терпение закончилось и было обращение в саппорт с открытием кейса под номером 1374.

Начало саппорта

Началась процедура поддержки с обновления ПО, хотя это очень удивительно для приборов, купленных в 2022 году. Выяснилось, что на одном приборе версия ПО слишком далеко ушла от релизной прошивки версии 15. Т.е. в 2022 году, нам продали прибор, в котором залили старую прошивку. Даже если прибор был на складе несколько лет и его потом достали и продали, то полагаю, что компания уровня "НТЦ-Метротек", как минимум должна была выполнить «предпродажную» подготовку зная о том, что ПО обновляется.

Что интересно, прошиваются приборы очень своеобразно для 2023 года: прибор на котором есть оптические порты 1/10G, порт 1000/100/10, локальный порт Ethernet, USB прошивается через виртуальный COM-порт и Xmodem на скорости 57600б/с, поэтому обновление прошивки занимает 45 минут (запомним это!).

После обновления, приборы были синхронизированы по версиям ПО и их эксплуатация была продолжена.

Версии ПО приборов после первого обновления
Версии ПО приборов после первого обновления

Эксплуатация интенсивная, приборы работали в режиме нон-стоп 6 дней в неделю, менялись режимы и параметры измерений, проверялись пределы и особенности работы своего оборудования и ПО и т.д. И тут началось самое интересное.

Приборы тупо зависали от того что выполняли тесты или просто стояли включенные на столе. Да, включенный прибор постоял на столе несколько часов и зависал, приходилось звать на помощь кривой стартер и делать аппаратный сброс что бы продолжить работу. Очень интересно было это наблюдать при выполнении длительных тестов. Когда многочасовой тест завершился, но результатов я вам не скажу.

Глючили измерения: приборы не видели входной трафик или видели несуществующий трафик, не формировали выходной трафик, не выдерживали заданную скорость потока, некорректно отображалась статистика работы прибора, приборы плевали в сеть некорректные кадры (в режиме BERT прибор раз в секунду выдает кадр минимального размера, в котором DMAC = SMAC, а в поле данных нули). Да, некорректные кадры не влияли на работу теста, но в руководстве по эксплуатации упоминания этой особенности я не нашел. Разрабатываемое оборудование их отбрасывало, но диагностика того что же именно откидывает оборудование и почему, заняло значительное рабочее время. В итоге выяснилось, что оно работает абсолютно корректно, в отличии от приборов.

Левый прибор не видит входной трафик от правого прибора
Левый прибор не видит входной трафик от правого прибора
Правый прибор видит несуществующий трафик. Обратите внимание интерфейсный кабель отключен.
Правый прибор видит несуществующий трафик. Обратите внимание интерфейсный кабель отключен.

Все эти моменты обсуждались с саппортом, диалог с которым изначально строился на позиции «сам дурак, читай инструкцию». Да, отчасти они были правы, некоторые тесты я запускал не корректно, не прочитав внимательно руководство по эксплуатации.

Подход к общению с саппортом был изменен. Поймав баг прибора, я включал их друг на друга пачкордом и записывал видео, в котором показывал: настройки тестов, как именно не работают приборы, статистику работы приборов и номера версий ПО. Тогда диалог с саппортом перешел на уровень «да, все таки проблемы есть, давайте поотлаживаемся». Так, из разработчика и тестера своей системы я стал тестером ПО приборов, при этом совершенно бесплатно. :)

В итоге было предложено прошить приборы экспериментальным ПО версии 22 и понаблюдать за их поведением. Как показала дальнейшая работа, ничего особо не изменилось, более того, на старые баги наложились новые, трудно диагностируемые. А именно, приборы иногда не корректно сохраняют/восстанавливают настройки измерений при своем выключении/включении.

Но самое главное, по мере использования ПО версии 22 внезапно выяснилось, что приборы потеряли часть своей функциональности. Напомню, ПО версии 15 на приборах позволяло выполнять тесты RFC-2544/Y.1564/BERT и RFC-2544/BERT/Приказ 870. А ПО версии 22 только Y.1564/BERT. На разумное обращение в саппорт, куда делись оплаченные опции, был получен ответ что с 2023 года приборы изменили свою функциональность, о чем указано в руководстве по эксплуатации ДДГМ.030.000.001 РЭ Редакция 16, 2023. Теперь есть отдельная прошивка Y.1564/BERT и отдельная прошивка RFC-2544/Приказ 870. Т.е. купленные лицензии работают, но, если вы хотите весь диапазон нужных вам тестов, перешивайте приборы каждый раз. Да, да, именно той самой процедурой которая длится 45 минут через COM-порт.

Мягко говоря, это конкретное кидалово. Мне нужны работающие приборы в той конфигурации которую я купил, а не предлагаемые костыли. Простой аналог, вы покупаете машину. При очередном ТО, вам убирают одно левое колесо и говорят мы подумали, а теперь вы ездите на трех колесах. На замечание, а что делать если мне нужно правое колесо, вам предлагают переставить его с левой стороны и ехать дальше.

Неожиданные открытия

К этому моменту общение с саппортом шло уже четыре месяца, приборы стабильно глючили раз в два-три дня. Порой демонстрируя уж совсем детские баги, которые непонятно как попали в релиз :)

На левом приборе поехало изображение
На левом приборе поехало изображение

Все это естественно отправлялось в сапорт по номеру кейса 1374, который в конце концов перестал отвечать на письма, замолчав почти на месяц. Проснулся саппорт только после того, когда менеджеру компании, проводившем сделку о покупке, было высказано все что о них думают.

Смирившись с тем что от саппорта толку ноль, а работу, уже по бета‑тестированию делать надо, решил откатить ПО приборов на версию 15 чтобы подготовить их к выездам на испытательные полигоны: сконфигурировать все нужные тесты и сохранить их профиль. Делать вручную это не удобно, поэтому я задействовал возможности протокола Telnet указанные в руководстве по эксплуатации. Тут я совсем забыл, что оказывается, на приборах, предназначенных для тестирования сетей Ethernet, в 2023 году, эта штука платная и лицензия Telnet была куплена только на один прибор. Но этого оказалось достаточно.

Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что ПО версии 15, распространяемое в качестве стабильного релиза, если судить по логотипу компании не обновлялось с 2013 года. т. е. за 10 лет, доработок в ПО прибора не вносилось, глюки не правились. А если правились, но это не отображалось в лого компании, то это как минимум странно для компании такого уровня, как «НТЦ‑Метротек».

Строка приглашения при использованииTelnet
Строка приглашения при использованииTelnet

Во избежание недоразумений и обвинения меня в «фантазерстве», вот ссылка на облако, где выложены видео, отправляемые в саппорт компании «НТЦ‑Метротек».

Резюмирую свой опыт использования этих приборов.

Сами приборы интересные, хороший форм-фактор, относительно емкий аккумулятор, разнообразие интерфейсов и видов тестов. Но есть стойкое ощущение что приборы не отлажены. Просто выпущены в продажу в формате "и так сойдет".

Большинство багов возникали в момент включения прибора и запуска первого теста. Ну лень заниматься такими тестами отделу тестирования, наймите 10 пенсионеров на пару месяцев, дайте им по пенсии сверху, комнату с чаем, чипеньками и музыкой что бы попеть. Каждому дайте два прибора настроенных друг на друга и пусть они каждые 5-10 минут включают/выключают прибор и тыкают кнопки. Большую часть багов вы сразу найдете. За полгода почти ежедневного использования приборов они у меня глючили раз 50, не верю, что толпа тестеров-аксакалов не сможет выловить эти ошибки.

Резюмирую свой опыт общения с саппортом «НТЦ‑Метротек»

Сам саппорт довольно отзывчивый, стараются понять проблему и помочь, но порой складывается ощущение что работники саппорта сами не используют свои приборы и не понимают проблем тестирования различных комплексов связи. Точнее, они не работали на них интенсивно, а так, тыкнули раз 5 за месяц, на столе на метровом пачкорде, приборы как-то заработали и пойдет.

На текущий момент, получилось договориться с саппортом компании об отправке приборов (покупки 2022 года) в гарантийный ремонт, с предоставлением подменных приборов на время ремонта. Посмотрим, что же из этого получится. :)

После прочтения статьи может сложиться впечатление что я стараюсь очернить авторов данного прибора и рисую картину что один я д'Артаньтян. Отнюдь, мои системы тоже порой не работают, глючат и виснут. Но во всех подобных случаях, я стараюсь найти баги, понять причины их возникновения и как это вообще попало в релиз, исправив проблему. Обеспечив своих заказчиков обновлениями, для того что бы купленное оборудование выполняло требования ТЗ.

Этой статьей, пусть и поданной в критической манере изложения, я пытаюсь призвать компанию "НТЦ-Метротек" к ответственности за свой продукт. Понимаю, что прибор сложный, что в нем куча программируемых чипов, но тем не менее отвечайте за свою продукцию. Выпустили сырой прибор на рынок, будьте добры обеспечить надежность его работы. Не можете обеспечить работоспособность прибора — отзывайте его, выкупайте обратно бесполезные лицензии и приборы. Продали приборы в одной конфигурации, так осуществляйте поддержку этой конфигурации в течении срока жизни прибора.

Да и в целом, меня удивляет тот факт, что руководитель проекта Bercut одобрил идею обеспечить приборы, с лицензированными инструментами и опциями, разными прошивками. Ну хорошо, все тесты не влезают в ресурсы ПЛИС, так храните все прошивки в приборе. Переключайте контекст за секунды. Но неужели даже мысли не возникло, что ждать 45 минут, если надо провести несколько видов тестов во время выезда, это как минимум не удобно?

Почему практически все радуются, читая историю как пользователь вернул бракованный автомобиль дилеру, но когда поднимается подобная история с измерительным прибором, то все считают это нормой? Давайте все: разработчики, тестеры, технические писатели, менеджеры и т.д. и т.п. отвечать за свою работу, тогда мир станет лучше. И колесики импортозамещения закрутятся гораздо веселее.

Комментарии (35)


  1. t3hk0d3
    31.07.2023 08:54
    +4

    Могу по собственному опыту сказать что эта проблема довольно частая с отечественным "импортозамещением" - устройства могут быть и замечательные по своей сути, но везде торчат "острые углы" и общее ощущение недоделанности.


    1. dlinyj
      31.07.2023 08:54
      +9

      Тут проблема комплексная, и дело не в какой-то ментальности. Просто попытка вскочить в уходящий поезд, с маленьким бюджетом финансов и малым количеством людей. Поработав с западными компаниями и нашими, я просто в шоке, как мы умудряемся что-то выпускать, и это даже работает (пускай и плохо), с такими малыми ресурсами.


      Вот автор открыто говорит, что у компании у которой он купил приборы явно не хватает тестестировщиков. Это отдельные ресурсы, на них надо выделять средства: зарплатные, приборные, время. И часто пытаются совмещать инженеров разработки и тестеров, и выходит то что в этой статье.


      Но, я искреннее верю, что раз тенденция разработки приборов есть, то и культура будет повышаться, иначе просто не выжить компании.


      1. t3hk0d3
        31.07.2023 08:54
        +1

        Согласен только отчасти. То что вы описываете - свойственно скорее стартапам. В статье выше например компания не соизволит фиксить баги в течении 10 лет. В условия полностью рыночных отношений это путь к скорейшему банкротству.


        1. dlinyj
          31.07.2023 08:54

          Да такое я наблюдаю и на большем отрезке, опять же финансовых ресурсов для роста нет. Я не оправдываю политику компании, это позор и провалы менеджеров. Но, меня позитивно удивляет, что вот в таком ключе всё же что-то делается.


        1. Goron_Dekar
          31.07.2023 08:54
          +1

          Повезло им, что в области, где есть требования в ТЗ "приемосдаточные испытания должны проводиться на сертифицированном измерительном оборудовании отечественного производства" рыночных отношений не будет, и они будут сидеть на своей нише даже если работать не будет вообще ничего.


      1. korean_pilot
        31.07.2023 08:54
        +4

        попытка вскочить в уходящий поезд, с маленьким бюджетом финансов и малым количеством людей

        Всё верно! Cудя по информации здесь: "В НТЦ Метротек работает около 35 высококлассных специалистов".


    1. OlegMax
      31.07.2023 08:54
      +1

      Когда обсуждают импортозамещение основная проблема - малый рынок. И, внезапно, именно она и выстрелила: жизненный цикл продукта с т. з. производителя завершился (это мое предположение) - на развитие и выпуск новых версий не хватает спроса, просто держать специалиста для возможных доделок - тоже слишком затратно. И хорошо сделанный на 95% процентов продукт остается, хм, не мёдом из-за 5% оставшихся багов, которые никто никогда уже не починит.


  1. vborshch
    31.07.2023 08:54
    +2

    Поймал себя на мысли, мб они уже следующую версию приборов делают? А эти так, по остаточному принципу поддержка?


  1. vilgeforce
    31.07.2023 08:54
    +1

    Пока они не потеряют много денег и/или пока у них не отзовут сертификаты - так все и будет продолжаться. Зачем шевелиться, если можно не шевелиться?


  1. Polarisru
    31.07.2023 08:54
    +1

    И колесики импортозамещения закрутятся гораздо веселее.

    Так уже крутятся, наслаждайтесь! У самураев нет цели, только путь!


  1. mpa4b
    31.07.2023 08:54
    +2

    Делать выводы о дате сборки прошивки по строчке копирайта -- это самонадеянно. Может, там её где-то вписали прям в сорец и забили/забыли.


    1. des00 Автор
      31.07.2023 08:54

      Согласен. Поэтому и написал сразу: вполне возможно что просто не обновляли номер. Но ИМХО качество - оно в мелочах, даже в таких как строка копирайта.


  1. kasiopei
    31.07.2023 08:54
    +6

    Его никто не купил кроме вас поэтому о багах не знали))


    1. des00 Автор
      31.07.2023 08:54
      +2

      Тоже так подумал, но серийные номера приборов есть на фото 8689 и 8785. Т.е. приборов выпущено как минимум 100 штук. Кто-то же их использует, не лежат же они на складе.


  1. LeToan
    31.07.2023 08:54

    Негодования не понял.

    Пришлось поучаствовать в замене модуля импортного оборудования знатнейшего производителя класса суперпремиум с критическим багом, могущего вызвать случайное срабатывание с повреждением подключенного оборудования и многомилиллионными убытками. И это уже в находящемся в работе, а глюки в процессе наладки там в порядке вещей. А оборудование это прошло все сертификации в чрезвычайно зарегулированной энергетике, в том числе и за границей.


    1. des00 Автор
      31.07.2023 08:54
      +2

      Потому что негодования здесь нет. Вместо него легкий троллинг компании выпустившей сырой и не проработанный прибор на рынок и кинувшей покупателей своей продукции, сменой функциональности прибора "задним" числом. Кто-то скажет что это норма, но меня это как минимум удивляет) Также удивляет как вообще приборы, не выдерживающие заданную скорость трафика, получили государственный сертификат средства измерения.


  1. Gryphon88
    31.07.2023 08:54
    +2

    Имхо, пинать гордую птицу должны не вы как конечный пользователь, а ваши экономический и юридический отдел. Иначе как-то неэффективно.


    1. des00 Автор
      31.07.2023 08:54
      +1

      Для начала "ремонт" приборов по гарантии. Дальше будет видно. К сожалению, как понимаю, закон о защите прав потребителей не работает в случае договоров между юрлицами. Будь я физиком было бы намного проще.


      1. Gryphon88
        31.07.2023 08:54

        Ага, но тут правда нужна небольшая помощь юриста. Устройство скорее всего покупалось как программно-аппаратный комплект (надо смотреть сопроводиловку), и вот эта ерунда, когда при обновлении-багфиксе отваливаются функции, уже служит для начала разбирательства: надо смотреть, это неисполнение ПАК заявленной функции при использовании по инструкции в комплекте, т.е. поломка или нарушение комплекта поставки, или можно очень сильно напрячься и нарисовать мошенничество — невозможность исполнения устройством функции на момент покупки.


  1. le2
    31.07.2023 08:54
    -4

    человек далёкий от разработки делает выводы о дискредитации идеи импортозамещения. О том что сложные приборы могут делать только светлые эльфы. А у нас орки и место проклятое.

    На самом деле буржуинские принципы одинаковы. Чтобы делать хорошо - нужно контролировать большой рынок или очень долго иметь такой кредитный ресурс чтобы много лет терпеть убытки. То есть практически нужно иметь военные базы разбросанные по планете и свою кредитную систему.

    Я думаю что NDA придумали в первую очередь чтобы покупатель не болтал о проблемах. Потому что забаговано примерно всё: и софт и даже микросхемы. У меня когда-то молодого-зеленого волосы на голове вставали как много проблем у самых известных брендов. Особенно печально участвовать в их закрытых бета-тестах микросхем - кругом черные ящики и не можешь ничего предпринять.

    Итого, я не оправдываю конкретного производителя, но законы этого мира одинаковы. Вспомните как были забагованы первые андроид-планшеты. Как именитые бренды сбрасывали за копейки миллионные партии.


    1. GarryC
      31.07.2023 08:54
      +9

      Сначала добейся,
      не мы такие, жизнь такая,
      а у них негров вешают. - я ничего не пропустил ?


      1. OlegMax
        31.07.2023 08:54
        +1

        Госдолг США пропустили


      1. Radisto
        31.07.2023 08:54

        И "сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь"


    1. Radisto
      31.07.2023 08:54
      +1

      Ох уж эти китайские и японские военные базы по всему миру и китайская и японская кредитная система. Приходится их авто и электронику покупать/sarcasm off


    1. Gryphon88
      31.07.2023 08:54
      +2

      Хотя мне не нравятся тон и посыл комментария, замечу, что внезапно крашащиеся или "сделано хищниками для чужих" приборы я покупал, и поддержка говорила, что вот то, что он внезапно виснет — это нормально. А судиться через границу всегда сложно.


  1. poulch
    31.07.2023 08:54
    +2

    Типичная ситуация для России. Я вот например 20+ лет проработал в компании производителе плат АЦП/ЦАП. и все это время пользователи имели дело с драйверами и библиотеками моего авторства и получали техподдержку от меня в 80% случаев. те 1 человек. В какой-то момент в фирме решили делать прибор для электроэнергетики (LPW-305). Рабочая команда это разработчик железа и программист (те 2 человека) + конструкторский отдел. Далее программист создает MVP и переходит на руководящую должность и другие проекты, передает доведение до продакшн другому программисту. Разработчик переключается на следующие проекты. Новый программист доводит изделие до состояния продажи в версии 1.0 (с багами) и увольняется. Проект распределяют на поддержку и доведение трем лицам — программист firmware, программист software(я) и другой разработчик для развития модификаций. Изделие доводят до практически нормального вида. Потом в течении довольного короткого времени уходят разработчик, программист sw, программист hw. Тк объем реализации изделия не тысячи штук, то спустя время, распродав складские запасы изделие снимают и с производства и с поддержки… селяви. тут серийник около 100 намекает что продажи ну 10 штук в год… этого явно на команду поддержки прибора не хватит. у меня в конторе соотношение общей численности к лаборатории 1:8 приблизительно было.


    1. dlinyj
      31.07.2023 08:54
      +1

      О, энергетика. Я понял что это мёртвая отрасль для приборостроения, потребность приборов мизерная. Условно говоря диагностический прибор в количестве 20 штук может покрыть потребность всей отрасли (перевозишь прибор со станции на станцию).


      Сам был преисполнен энтузиазма развивать приборы в этой области, но быстро разочаровался в потребностях.


      1. poulch
        31.07.2023 08:54
        +1

        ну были вроде завязки в отрасли. и брать хотели ценой. а так в принципе да. сертифицированных лабораторий по анализу качества ээ штучное количество и им надо штучное число изделий. хотя были потребители типа крупных заводов которые ставили их у себя на вводах и трясли поставщиков за сбои оборудования....


        1. dlinyj
          31.07.2023 08:54
          +1

          У меня были тоже завязки, и был понятен рынок сбыта. Но когда ты понимаешь, что чайников ты можешь сделать десятки тысяч штук минимум, а хороший наукоёмкий прибор 200 штук, и что реально на них не заработать, демотивирует.


          1. poulch
            31.07.2023 08:54

            с чайниками тоже все не так хорошо. чайники позволяли худо-бедно выживать в кризис 98 и 2008 года. а по факту вытягивают естественные монополии и около того как якорные заказчики.


            1. dlinyj
              31.07.2023 08:54

              Я немного утрированно написал, но смысл, думаю, ясен.


  1. aMster1
    31.07.2023 08:54
    +2

    Оо! Беркут! Сколько матерных слов породило это поделие конструкторской мысли.

    Но кстати, они развиваются. И иногда даже в нужную сторону. Например на Беркут-ЕТ 12 года поставить шлейф, и настроить второй прибор чтобы он этот шлейф увидел - процесс требующий вдумчивого чтения инструкции и нескольких опытов. А вот в свежей версии (21 года) обнаружил что настройки шлефов куда-то потерялись ( еще один луч поноса в сторону разработчиков, фик найдешь что и где настраивается). Однако второй прибор нашел включённый шлейф без всяких танцев с бубном и изменения маков (пусть даже через запрос arp, специальнй кнопочкой, но ведь про это надо прочитать)

    Но почему нельзя в одном протоколе собрать измерение канала RFC-2544 и тест джиттера?

    В наличии есть HST-3000, и насколько с ним проще и удобнее работать. Есть конечно заморочки, тормозит временами, но работает и работает. Только госповерки на него нет. И приходится с беркутами любиться.


  1. e-zig
    31.07.2023 08:54
    +1

    Тут, на мой взгляд, два варианта:

    1. Малая емкость рынка и как следствие малые обьемы продаж не позволяют получить достаточно средств для доведения до ума приборов. Но это должно прогнозироваться бизнесом заранее. А сейчас идет просто потеря репутации. Но им видимо пофиг, ибо конкуренции стало меньше.

    2. Босс просто хочет богато жить. Такое реже, но встречается.


  1. evg_krsk
    31.07.2023 08:54

    Лет десять назад пользовался предыдущим поколением беркутов - ещё на гигабит. Зашел почитать из-за ностальгии - глядь, а ничего то у них и не изменилось с тех пор.


  1. odilovoybek
    31.07.2023 08:54

    Ага)
    Ага)