Всем привет! Меня зовут Кира Калимулина, я руководитель группы UX-редактуры в Ozon. Я занимаюсь всеми интерфейсными текстами в приложении и на сайте. 

UX-тексты сильно отличаются от маркетинговых — в них чаще требуется жёсткая унификация. Поэтому я начала собирать гайды по разным видам интерфейсных текстов. Первыми на очереди стали экраны пустых состояний и ошибок. В этой статье я расскажу, что это вообще такое, как писать тексты для таких экранов, а главное — приведу готовые универсальные примеры из практики Ozon, которые вы сможете использовать в своих проектах.

Этот гайд будет полезен дизайнерам, фронтендерам, бэкендерам и мобильным разработчикам — словом, всем, кто в своей работе сталкивается с UX-текстами и иногда вынужден их писать. Если вы не являетесь пишущим специалистом, просто берите готовые шаблоны и адаптируйте для своего проекта. Пользуйтесь!

Пустые состояния

Пустые состояния (empty states) — это сообщения, которые показывают, что в этой области интерфейса ничего нет. Пустое состояние может призывать пользователя заполнить данные или сообщать, что появится на экране, когда он заполнится.

Совсем пустой экран путает пользователя. Сразу возникает много вопросов: что случилось? что происходит сейчас? нажалась ли кнопка? что делать — подождать или попробовать снова? Поэтому пустые состояния всегда сопровождают поясняющим текстом о том, что произошло и что нужно сделать. 

Вместе с пустыми состояниями часто прописывают и ошибки. Потому что ошибки и пустые состояния — это если не близнецы-братья, то уж точно зловещие кузены. О самой каноничной ошибке, которая «что-то пошло не так», мы ещё поговорим на десерт. Результат вас удивит (ну или пишите в комменты — разберёмся).

Типичное «что-то пошло не так», но в забавном оформлении. Источник неизвестен
Типичное «что-то пошло не так», но в забавном оформлении. Источник неизвестен
Больше примеров пустых состояний 

В каких случаях пользователь встречает пустые состояния

  • В разделе нет контента

Это особенно актуально для новых пользователей. Они пока не успели накопить нужные данные: списки, товары, карты и т. д. Здесь очень важно рассказать, какую пользу принесёт заполнение экрана. Так пользователи лучше познакомятся с вашим интерфейсом и узнают о его возможностях, а также смогут вернуться к экрану позже, когда заполнят его.

  • Пользователь сам всё удалил

Не обязательно это означает, что он психанул и вычистил всё, до чего дотянулся. Возможно, это был позитивный сценарий: пользователь выполнил все дела из списка или оставил отзывы на все купленные товары. Поэтому текст зависит от кейса: нужно или поддержать пользователя и мотивировать его заполнить экран, или поздравить. 

 

  • Мы ничего не нашли

Пользователь ожидал что-то увидеть, но нам нечего ему показать. Результат поиска его разочаровал, так что нужно помочь пользователю и посоветовать, что делать в такой ситуации. Например, если вы не нашли билетов на поезд, можно предложить билеты на самолёт и маршрут с пересадками или дать быстрый доступ к редактированию фильтров.

 

Как писать пустые состояния: простая инструкция

  1. Определите контекст. Нужно понять, какая ситуация перед вами: контент пока не появился, контент уже удалён или же сервис ничего не нашёл по запросу пользователя.

  2. В заголовке расскажите, что произошло, почему пользователь видит этот экран. 

  3. В подзаголовке дайте инструкцию, что пользователю делать дальше. Если есть необходимость, успокойте пользователя, например скажите, что его данные не пропали или деньги под защитой. 

  4. В тексте на кнопке по возможности направьте пользователя к целевому действию, например «Обновить». 

  5. Можно подобрать или нарисовать подходящее изображение. Вот в иллюстрациях обычно можно разгуляться — от простых вопросительных знаков и пожимающих плечами маскотов до настоящих шекспировских сюжетов в несколько пикселей размером.

Это самая объёмная инструкция по написанию пустых состояний. Рекомендую относиться к ней разумно и без фанатизма: в некоторых случаях успокаивать пользователя или объяснять причину будет лишним. 

Что можно использовать вместо пустых состояний

Пустые состояния — прекрасное место для вашей рекламы для размещения полезного контента. Например, можно давать пользователю важную информацию или персональные рекомендации.

Обучающие подсказки и онбординг

Расскажите, что пользователь сможет сделать, когда контент появится на экране. Можно не ограничиваться текстом, а добавить видеоподсказку или подробную инструкцию. 

Похожий контент

Если вы не можете дать пользователю то, что он просит, но можете дать нечто похожее, сообщите об этом.

Предложения по использованию сервиса

Допустим, вы понимаете, что пользователь видит пустое состояние, если допускает ошибку в поиске. В таком случае можно сообщить ему, как эффективнее пользоваться вашим приложением. Дайте краткую инструкцию или прямые ссылки. 

Ну а если такие ошибки возникают часто, то лучше пересмотреть интерфейс в пользу клиентов.

Демоверсия контента

Если часть экрана видят только некоторые пользователи, например с премиум-подпиской, приоткройте завесу тайны для остальных. Можно показать часть контента или предоставить стартовые возможности. Вдруг потом пользователь захочет больше и оформит подписку? 

Вознаграждение

Такой вариант подходит не для всех экранов пустых состояний, а только для тех, где пустота связана с каким-то достижением. Подумайте, чего хотят достичь ваши пользователи. Порадуйте их и поздравьте — например, с тем, что они выполнили все дела из списка. Кстати, для таких случаев можно придумать ачивки.   

Помощь и комфорт

Если пустое состояние возникло из-за ошибки, успокойте пользователя. Обязательно скажите, что всё хорошо и данные не пропали. 

Асинхронные запросы с лоадером

Бывает, что мы не можем быстро показать нужную информацию, например, количественные данные или большой список. Однако стоит немного подождать, и эти данные появятся. В таком случае проблему можно решить асинхронными запросами, при которых страница уже загрузилась целиком, а проблемный блок подгрузится позже. Вместо пустого состояния можно показать «крутилку» или скелетный экран. Также можно делать периодические дополнительные запросы раз в N секунд. 

Пустые состояния: не надо так

  • Не рассказывайте о других фичах — это запутает пользователя. Говорите только о том, что происходит на экране или в соответствующем разделе. 

  • Не шутите в ситуациях, когда пользователь может быть разочарован тем, что он попал на экран пустого состояния. Кого-то ваш юмор позабавит, но в большинстве случаев вызовет сильный негатив. 

  • Не драматизируйте. Не стоит лишний раз извиняться или делать из пустого состояния трагедию. Придерживайтесь спокойного и доброжелательного тона.

  • Избегайте страдательного залога. Это тот самый канцелярит, который любят использовать чиновники: «Ничего не найдено», «Соединение потеряно». Вместо этого лучше сказать: «Мы не нашли». Ещё подходит «Ничего не нашлось» — хотя это тоже страдательный залог, звучит он не так сухо. 

Ошибки

Ошибки случаются — это факт. Не всегда их можно предотвратить, поэтому пользователи в любом случае с ними сталкиваются.

Экраны ошибок показывают, что что-то пошло не так. На таком экране пользователю принято сообщать, что делать в этой ситуации. Ошибку можно считать разновидностью пустого состояния —  пользователь куда-то шёл, но не дошёл из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Самая распространённая ошибка — это пресловутое «что-то пошло не так», когда сервис завис или внезапно пропал интернет. Чаще всего достаточно обновить страницу, чтобы всё вернулось к обычному интерфейсу. 

Иногда ошибки возникают в чувствительных ситуациях, например когда пользователь долго заполнял анкету со сложными данными или переводил деньги. В этих случаях нужно предусмотреть возможность всеми способами сохранить данные и деньги клиентов.

Также существуют контекстные ошибки. Они возникают, если пользователь делает что-то не так. Например, придумал слишком короткий пароль или забыл дописать цифру в номере паспорта. Такие ошибки не требуют отдельных экранов — они выводятся прямо рядом с полем, в котором пользователь совершил промашку. В этом гайде я не буду говорить о них подробно, так как эти сообщения подчиняются основным правилам написания текстов ошибок. О последних я и расскажу ниже.  

Причин сбоя может быть миллион
Причин сбоя может быть миллион

Как писать тексты ошибок

  • Пишите по той же схеме, что и пустые состояния. Сначала расскажите, в чём проблема, потом объясните, что нужно сделать, а текстом на кнопке сопроводите пользователя к нужному действию. 

  • Не превращайте текст ошибки в ребус. Хуже всего — думать о пользователе в духе «чай, не маленький, сам догадается, что делать». Сообщение должно быть коротким, понятным и чётким, без возможных разночтений.

Если у вас короткое сообщение наподобие инпутов или небольших подсказок, где на счету каждый символ, сразу переходите к описанию требуемого действия. 

  • Старайтесь придерживаться правила «Стакан UX-редактора всегда наполовину полон»: превращайте негатив в позитив. Только обращайте внимание на контекст — такое превращение не должно искажать смысл. 

  • Следите за консистентностью похожих сообщений. Если мы везде пишем: «Не можем привезти сюда эти товары», не стоит писать в похожем кейсе «Данные товары невозможно доставить в этот пункт выдачи». Если писать об одном и том же обстоятельстве по-разному, пользователю будет сложно — ему каждый раз придётся вникать в текст ошибки. Поэтому лучше всего сделать библиотеку ошибок, чтобы использовать везде одни и те же формулировки, — это позволит уменьшить когнитивную нагрузку на пользователей.

Ошибки: не надо так

  • Недостаточно сказать, что произошла какая-то ошибка. Нужно объяснить пользователю, что делать в этой ситуации. Кстати, не стоит писать в тексте ошибки слово «ошибка». Лучше объясните, в чём проблема (конечно, мы живём не в идеальном мире, но всё же иногда это возможно!). 

  • Если есть возможность, давайте полезные ссылки. Например, можно направить пользователя в службу поддержки, если нет других вариантов. Другое дело, что это повышает контактность, но тут уже приходится выбирать. 

  • Если нет интернета, нет смысла просить пользователя проверить соединение. Большинство людей не понимают, как это сделать, — и в итоге всё равно жмут на «Обновить».

  • Не используйте слова «ой» и «упс». Это выглядит так, будто вы не контролируете, что происходит в вашем приложении. Ошибки случаются — в этом нет ничего страшного. 

  • Избегайте пассивного залога — это когда нет субъекта, который совершает действие. Например: «Товары с экспресс-доставкой не доставляются в пункты выдачи и постаматы». Сразу хочется спросить: кем не доставляются? 

Лучше добавить субъект, который совершает или не совершает действие, — это звучит понятнее и дружелюбнее: «Мы не привозим товары с экспресс-доставкой в пункты выдачи и постаматы». В некоторых случаях «мы» можно опустить, если это подразумевается: «Не можем привезти [товар] сюда». 

  • Не используйте технический жаргон. Текст на экране должен быть понятен даже вашей бабушке. «Сервер», «деплой» и прочие радости оставьте для дейликов в компании. 

  • Единственная ошибка, в тексте которой можно шутить, — это ошибка 404. Смешной или необычный сигнал о том, что страницы не существует, стал своего рода мемом. Во всех остальных случаях юмор будет только раздражать. 

    Прикольный пример текста ошибки с Freepik
    Прикольный пример текста ошибки с Freepik
А вот так проблему 404 решил Фламп
А вот так проблему 404 решил Фламп

Как в Ozon проверяют тексты пустых состояний и ошибок

Когда я начала прорабатывать пустые состояния в нашем приложении, то сперва собрала все-все-все виды таких экранов, которые встречаются в Ozon. А они есть и в личном кабинете пользователя, и в Ozon fresh, и в Ozon Travel, да и много где ещё. Что касается ошибок, то они также случаются в некоторых случаях, в основном из-за проблем с интернетом или когда пользователь заходит с включенным VPN.

После этого я проанализировала каждый текст и провела простую редактуру: почистила канцелярит и исправила ошибки. В сложных случаях я посетила дизайнеров-оунеров экранов и уточнила, что мы хотим донести до пользователя на том или ином экране. Мне было важно по возможности раскрыть пустые состояния и дать пользователю пользу (несмотря на неизбежную тавтологию этого стремления). Например, не просто написать: «Списков тут нет. Как добавите, они будут тут», а объяснить, зачем эти списки вообще нужны: «Создавайте списки с товарами из Избранного и делитесь ими с семьёй и друзьями». 

ОКР-ный список редактора

За годы работы в редактуре я вывела целый список, по которому тестирую тексты. Поэтому каждый элемент я последовательно проверяла на соответствие следующим пунктам: 

  • Контекст и эмоциональное состояние. В каком контексте находится пользователь, какое у него настроение, насколько для него критично наткнуться на пустое состояние. Надо ли его успокаивать или можно немного пошутить. 

  • Универсальность. Учитывает ли текст все ограничения и особенности этой конкретной ситуации. Подходит ли под все кейсы, с которых на текст может наткнуться пользователь.

  • Понятность. Ясно ли из текста, что произошло и что с этим делать.

  • Тональность. Какой текст — спокойный, дружелюбный, панибратский? Соответствует ли он вашему tone of voice?

  • Логическая связь между заголовком, подзаголовком и кнопкой. Нельзя, чтобы заг говорил об одном, подзаг — совершенно о другом, а кнопка вообще вела в какую-то непонятную пропасть. Заголовок в пустом состоянии должен сообщать, что делать, подзаголовок — что случилось (или наоборот). А кнопка должна побуждать к активному действию.

  • Грамотность. Тут без комментариев: даже крошечный UX-текст нужно вычитать много-много раз, чтобы нигде не ошибиться.

Маленький лайфхак: прочитайте ваше сообщение вслух. Если язык спотыкается или не хватает дыхания, разделяйте предложения на более короткие.

Иногда у меня было несколько вариантов текста для одного и того же пустого состояния. Но после тщательной проверки по всем вышеуказанным пунктам оказывалось, что работает часто один-единственный. 

И вот мы подобрались к заветному кейсу «Что-то пошло не так». 

Почему нет ничего лучше, чем «что-то пошло не так»?

Первое, за что я очень амбициозно взялась, — попыталась найти альтернативу надоевшему сообщению «Что-то пошло не так». Понятно, что это штамп, и всех он раздражает. Да что уж там — бесит! 

Первое, что приходит в голову и что советуют диванные редакторы (да и я сама), — это дать пользователю информацию о том, что за ошибка произошла. Но здесь мы сталкиваемся с суровой реальностью. 

Потому что никто ничего не знает.

Сообщение должно быть универсальным, ведь нельзя точно угадать, что случилось: у пользователя лаганул интернет, у нас лаганул интернет, Земля споткнулась о небесную твердь, люди-рыбы вышли из воды и заявили свои права на Антарктиду… А даже если мы и знаем код и тип ошибки, нам (и пользователю) это ничем не поможет. Потому что решение для всех этих ошибок одно: перезагрузи и подожди что будет. Из этого возникает резонный вопрос: а нужно ли ради одного-единственного действия напрягать толпу разработчиков, чтобы они вычисляли отдельные типы ошибок и подставляли единственно верные формулировки? 

Конечно, нет.

Другой вопрос: а что с формулировкой? Можно ли как-то перефразировать «что-то пошло не так», сказать покрасивее или поинтереснее? 

Ребята, я перепробовала всё. На эту грёбаную формулировку я потратила часов шесть, если не больше. Моя работа над этой фразой по степени глубины проработки и унылости напоминает древний анекдот про мужика и грибы. Но мы в UX-редактуре люди въедливые, так что нас такое не пугает. 

Тот самый анекдот 

Вчера я сортировал грибы. Червивые откладывал, а хорошие — пожарил и съел. Потом я взялся за червивые. Изъеденные места я вырезал и откладывал, а хорошие — пожарил и съел. 

Затем я принялся за то, что осталось. Аккуратно вынул всех червяков и отложил их, а грибную мякоть пожарил и съел.

...Червяков я потом тоже съел. Их не жарил — надоело.

Итак, сначала я написала различные формулировки. Потом я напрягла копирайтера, который тоже написал свои формулировки. Потом я созвала сенат самых креативных в плане текстов дизайнеров и тоже попросила их набрейнштормить формулировки. 

На скрине ниже — лишь малая часть наших находок.

А дальше начался ад началось самое интересное. Я стала прогонять КАЖДУЮ, даже самую странную формулировку по своему ОКР-ному списку, приведённому выше (контекст, универсальность, понятность и т. д.).

После тщательной проверки формулировки отщёлкивались, как семечки под напором Фокса Малдера (кем-то таким я в этом процессе себя и представляла — не пишущим специалистом, а детективом, ведущим неравный бой с логикой, текстом и контекстом). 

И в конце по всем пунктам выдержала только она, царица небесная — фраза «Что-то пошло не так» в сочетании с призывом перезагрузить страницу.

Я понимаю, что многие фразы из списка набрейншторменных могут показаться забавными или необычными. И вы наверняка найдёте своих фаворитов, которые будут казаться идеальными кандидатами на замену надоевшей «Что-то пошло не так». Но тут нужно сделать поправку на реальность и на тональность. 

Долгое время в топе альтернатив был вариант «Хьюстон, у нас проблемы». Я люблю эту формулировку и могу её также порекомендовать. Однако здесь есть поправка на приложение, в котором этот экран будет размещаться. Если вы работаете со столичным пользователем из молодой целевой аудитории, то, возможно, сможете использовать формулировку про Хьюстон вместо канона. Но у Ozon 37 миллионов  активных покупателей из разных городов и стран, разного возраста и социального положения. Мы не можем позволить себе, чтобы часть из них вообще не понимала, о чём этот экран. Соответственно, я из всех формулировок выбирала те, которые будут ясны как можно бОльшему числу пользователей. По этой причине всякие смишшшшнявки, отсылки и лихо завёрнутые логические ребусы, как и эта прекрасная фраза про проблемы, отправились в топку. 

Универсальный шаблон для написания пустых состояний и ошибок

А вот и то, что я обещала в самом начале: все тексты, которые я использовала для Ozon (скоро будут у нас на проде). Из-за того, что наше приложение рассчитано ни много ни мало, а на всех (!), эти тексты по большей части дефолтные и подходят практически для любого случая. Берите и пользуйтесь в своём приложении.  


????????????Типовые тексты ????????????


Если было полезно — нажимайте стрелку вверх! 

А ещё больше полезного про тексты можно узнать в моём телеграм-канале «Спросите Киру». 

Кредитсы:
Дизайнер Саша Воронцов — помощь в сборе пустых состояний
Копирайтер Петя Верещагин — проработка текстов экранов
Иллюстратор Макс Ткаченко — новые иллюстрации для эмптиков
Дизайнер Дима Ипполитов — оформление статьи
Дизайнер Женя Маринина — идеи и моральная поддержка
Деврел Максим Калабкин — дотаскивание статьи до публикации


Подписывайтесь на телеграм-канал Ozon Design — коллективный аккаунт ведущих дизайнеров Ozon, где мы делимся опытом и своими мыслями.

Комментарии (45)


  1. SysManOne
    08.08.2023 11:34
    -7

    "Нет интернета" писать - ужели это "бест-оф-бест" практика ? Это как раз "ниачём" (с) . Не-се-па ?


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34
      +1

      А как бы вы написали?


      1. SysManOne
        08.08.2023 11:34
        -5

        Про "что" конкретно нужно написать? Что ваш сервер недоступен на уровне сетевого транспорта или .... у чела DNS или VPN или ... DPI ...
        Вы пишете про то, что общение с пользователем должно быть предметным для обратной связи - подскажу, нужно писать пользователю всё же правду. :-)


        1. gluck59
          08.08.2023 11:34
          +3

          Ну вот здесь написали ему чистую правду: "инструкция обратилась туда-то", а пользователь (да и половина программистов вместе с ним) недоумевают — "как это память не может быть read? А зачем вы тогда в нее write?"

          Так норм?


          1. kira_kalimulina Автор
            08.08.2023 11:34

            очень люблю этот пример)


            1. gluck59
              08.08.2023 11:34

              Я тоже.

              Было бы это неизвестным поделием какого-нибудь васи пупкина, но это же лидеры рынка и законодатели мод. То есть так или иначе вся отрасль на него ориентируется.

              Или вот другой лидер "проверьте версию установленного ПО!"
              Проверить в каком смысле? Что она указана? Да, указана, вот на экране видно. Или вы имели в виду прогнать код через компилятор и проверить? Дак дайте код и ваш компилятор, я проверю, мне не лень.

              Но ведь не дали, а что именно "проверить" — так и не уточнили...


          1. nin-jin
            08.08.2023 11:34
            -1

            1. gluck59
              08.08.2023 11:34

              Это из вашей инструкции для клиентов?

              А у вас физики или юрики?


              1. nin-jin
                08.08.2023 11:34

                Это я, как клиент, разобрался и решил проблему за 5 минут, а не объяснял двое суток первой линии поддержки, что я не верблюд и меня можно пустить ко второй.


          1. SysManOne
            08.08.2023 11:34
            +1

            Да, норм, что тут не так? Ну кроме "недоумевающих программистов" (tm) ?

            Бинарник указан - да, адреса - да, причина ACCVIO - да.


            Отправляете эту шнягу в саппорт и дальше их дело. Пользователь пребывает в ярости шо "Озон" не пашет - но у него не нарушена самооценка.

            Или по вашему это бестолковее чем "Нет тырнета"? При котором, заказчик "Озона" отписывает же по тырнету "которого нет" жалобу в саппорт ?

            Норм или не норм, определяется не надписями, а выстроенной технологической цепочкой поддержки ПО. Если опираетесь на скриншоты - пишите туда истинную правду, если втихоря снимаете логи и сами быстрее знаете что не так - то зачем писать "Нет тырнета" ?


            1. gluck59
              08.08.2023 11:34

              Тут "не так" примерно все. Но если в вас не вложили почему именно — сорри, но я не буду заниматься этим, пусть об этом побеспокоится ваш руководитель.


              1. SysManOne
                08.08.2023 11:34
                -1

                Подозреваю что вам нечего сказать по своему же примеру. :-) И поэтому добавлю ещё пару слов. Не сейчас так когда опыт приобретёте - осознаете таки. :-)

                Показанное сообщение - несёт целую историю, которую Кутлер привнёс в инженерную культуру корпорации, и месяжка не просто так. Вам может свой же пример и не нравится, да только на этом живёт локомотив индустрии ПО - а куча пипла хавает.


                1. gluck59
                  08.08.2023 11:34

                  Подозреваю, что за ерничаньем и юморением вы выпускаете из виду что "инженерная культура корпорации" и "пипл хавает" — это... ну как-то даже неудобно об этом говорить.


                  1. SysManOne
                    08.08.2023 11:34
                    -1

                    Где вы конкретно и где "корпорация", ну так хотя бы на досуге ...

                    Подозреваю что за "вам начальство разьяснит" - слабое понимание тенденций в инженерных социумах и готовность к дискуссии. А это остановка роста.

                    Уместно продолжать в таком ключе?


  1. nin-jin
    08.08.2023 11:34
    +3

    А даже если мы и знаем код и тип ошибки, нам (и пользователю) это ничем не поможет.

    Поможет, ползователь сможет нагуглить решение, а уж если он скажет код оператору поддержки, то он гораздо быстрее решит проблему.


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      Возможно, если случай прямо хардкорный. Но в большинстве ситуаций пользователю не нужно ничего гуглить и писать в поддержку, достаточно обновить страницу


      1. nin-jin
        08.08.2023 11:34
        +1

        Когда достаточно обновить страницу, пользователю можно вообще ничего не показывать, кроме индикатора ожидания, и спокойно "обновлять страницу" в фоне.


    1. SysManOne
      08.08.2023 11:34

      Должен ли пользователь интернет магазина гуглить про ошибки ? Для этого есть саппорт, разве сейчас не так принято ?


      1. kira_kalimulina Автор
        08.08.2023 11:34
        +1

        вообще плохо, когда человек вынужден идти в саппорт, этого лучше не допускать по возможности


      1. gluck59
        08.08.2023 11:34
        +2

        В саппорте сейчас принято "обновите свой компьютер, жену и машину" и "мы не нашли подтверждений".


        1. SysManOne
          08.08.2023 11:34

          Мда ... дожили ...

          Писуны UX-а не получают от саппорта собраной инфы, потому что саппорт не понимает что имело бы смысл собрать. На лицо нарушение технологической ципочки обратной связи.


    1. gluck59
      08.08.2023 11:34
      +1

      Да не будет он ничего гуглить...

      Если речь идет о В2В/В2G, то гуглеж не входит в его должностную инструкцию (реальный разговор из практики), а если о В2С — воспльзуется альтернативой...


  1. bubn0ff
    08.08.2023 11:34
    +2

    Мне понравилось, спасибо. :-)


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      ????


  1. dontsov
    08.08.2023 11:34
    +1

    Киира, неимоверно крута! Поздравляю со статьёй! Очень полезно =)


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      спасибо!


  1. gluck59
    08.08.2023 11:34

    Если часть экрана видят только некоторые пользователи, например с премиум-подпиской, приоткройте завесу тайны для остальных. Можно показать часть контента или предоставить стартовые возможности. Вдруг потом пользователь захочет больше и оформит подписку?

    Когда я предложил сделать подобное вместо пустой стр (представьте что пользователь вообще не знает о существовании премиум-подписки, но продавать же что-то надо), то был грубо послан со словами "ты здесь чо, маркетолог? вот иди и прогай что-нибудь!".


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      о_О если так говорят, это повод заглянуть к HR BP или к рук-лю человека(( такого в компаниях быть не должно((
      понятно, что у всех свои роли и не все могут знать особенности кейса, но всегда полезно узнать идеи коллег


      1. gluck59
        08.08.2023 11:34

        Дак много чего быть не должно, но есть...

        Но по большому счету мой визави прав и нефиг со свиным рылом в калашный ряд, так ведь?


        1. kira_kalimulina Автор
          08.08.2023 11:34

          я так не думаю) предложить всегда можно, другой вопрос, что скрывается за такой бурной реакцией


          1. gluck59
            08.08.2023 11:34

            Скорее всего обида и злость — "мне такому крутому продажнику в голову не пришло, а какому-то технарю пришло". Но я не психиатр и не нянька, и глубинные мотивы моего визави мне неинтересны.

            Интересно то, что продажники убедили генерала, что при отсуствии результатов пусть останется пустая страница. И она в самом деле до сих пор пустая :)


            1. nin-jin
              08.08.2023 11:34

              А вы не думали, что пользователь постарается поскорее убежать с такого сервиса который в каждом пустом месте пытается тебе что-то втюхать?


              1. gluck59
                08.08.2023 11:34

                А вы не думали что пользователь работает со своим набором фич (согласно своему договору) и понятия не имеет о том что в системе есть еще и другие фичи?


              1. ainoneko
                08.08.2023 11:34

                Это уж пусть "A/B-тестировщики" смотрят, когда чаще убегают :)


              1. kira_kalimulina Автор
                08.08.2023 11:34

                тут история очень тонкая, нужно понимать, когда промо в тему. надо всегда каждый кейс отдельно разбирать.
                у меня как раз в статье описан такой момент, когда пользователю на пустом состоянии рассказывают про другие фичи — это может быть как полезной информацией, так и восприниматься, что что-то «втюхивают».


  1. ainoneko
    08.08.2023 11:34

    Единственная ошибка, в тексте которой можно шутить, — это ошибка 404.

    Даже тогда, когда на эту страницу пользователь попадает по ссылке с этого же сайта (например, "условия доставки")?


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      не поняла) если он шел на условия доставки, а попал по битой ссылке, то это 404 и будет. или вы что-то другое имеете в виду?


      1. ainoneko
        08.08.2023 11:34

        Именно это: когда по ссылке "условия доставки" шуточки про 404. Такое на сайтах бывает.


    1. gluck59
      08.08.2023 11:34

      Давычто!!! Т ак же неможетбыть!!! Там же целый QA отдел!!!


  1. ahnevskiy
    08.08.2023 11:34
    +1

    классная статья с наглядными примерами ????????


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      ????


  1. Forever73
    08.08.2023 11:34
    +1

    Мне ваш юмор понравился... Приятная статья.. Хорошее настроение после неё..


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      это радует :))


  1. ichechulin
    08.08.2023 11:34
    +2

    @kira_kalimulinaспасибо за проделанную работу! Вот бы мне эту статью пораньше прочитать. Хорошие примеры "на пальцах". Спасибо!


    1. kira_kalimulina Автор
      08.08.2023 11:34

      рада, что было полезно ????