Компания LG объявила, что на умных телевизорах трёх последних поколений появились фильмы и сериалы из Google Play Movies & TV. Соответствующий раздел магазина называется «Фильмы на Google Play». За счёт единого аккаунта Google карманная электроника дополняет большой экран. Так фильм можно начать смотреть на телевизоре, а затем продолжить с нужного момента на Android-смартфоне, планшете или компьютере. Фильмы в Google Play продаются или сдаются в прокат.
Цены на фильмы у американской компании в разы ниже установившихся на рынке. Откровенный демпинг нанесет удар по российским онлайн-кинотеатрам — большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV.
«У Google и раньше были такие цены на фильмы — на смартфонах Android. Это никого не беспокоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало. Но LG Electronics — это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40?50%», рассказал гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.
«Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже. Таким образом, есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотеатров на Smart TV», прогнозирует новый директор по контенту онлайн-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова.
Фильм «Голодные игры», например, через сервис Google Play можно посмотреть за 29 рублей. В Tvzavr он стоит 99 рублей, в онлайн-кинотеатре Okko — 79 рублей. Фильм «Головоломка» Google предлагает за 69 рублей. У Tvzavr — 199 рублей, у Okko — 99 рублей, приводят данные «Известия».
По словам Елены Хлебниковой российские кинотеатры убеждают правообладателей поднять цены для Google. «Откатить» договор будет сложно. Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, чем iTunes. По всему миру Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes, рассказывает Гродецкий.
По его словам, раньше складывалось впечатление, что лидеры рынка Smart TV — Samsung и LG Electronics — активно сопротивлялись продвижению Google в телевизоры, так как они не хотят остаться только производителями железа.
По словам менеджера LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталия Свистунова, на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах.
«Некоторые кинотеатры воспользовались этим, но предложили за эту цену контент в максимально возможном качестве. Появление Google на Smart TV еще больше подстегнет владельцев телевизоров покупать контент. Тут будет иметь значение качество приложения и то, как оно реализовано на Smart TV. Стоит больше уделить внимание этому, а не ценовым войнам», говорит Свистунов.
Издание Roem.ru отмечает, что Google ещё в начале года установил собственную версию Android на телевизоры Sony, Sharp и Philips, в которой кино-сервис Google Play Movies сразу предустановлен производителями телевизоров ещё на фабрике. Появление Google в Smart TV от LG это глобальная сделка, согласованная со штаб-квартирой южнокорейской компании. Фильмы от Google появились в 104 странах.
Российским онлайн-кинотеатрам остается искать новые пути развития. По логике господина Свистунова, им это сделать будет достаточно просто, ведь они «более гибкие, чем такие гиганты, как Google».
Так, персональное телевидение ivi.tv расширило пакет тематических каналов, предлагаемых пользователю. Пользователям стали доступны собственные телеканалы издания MAXIM, КВН, каналы геймерской тематики «Игромания» и «Навигатор игрового мира», а также специальный проект телеканала «Москва-24».
Сервис ivi.tv был запущен в мае 2015 года. Каналы на ivi.tv формируются системой рекомендаций и обновляются ежедневно, фокусируясь на истории просмотров фильмов и программ. Чем больше пользователь смотрит, тем канал наиболее соответствует его собственным предпочтениям.
Сейчас сервис доступен для пользователей Smart TV на платформах LG и Samsung, и в дальнейшем будет запущен на всех платформах.
Цены на фильмы у американской компании в разы ниже установившихся на рынке. Откровенный демпинг нанесет удар по российским онлайн-кинотеатрам — большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV.
«У Google и раньше были такие цены на фильмы — на смартфонах Android. Это никого не беспокоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало. Но LG Electronics — это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40?50%», рассказал гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.
«Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже. Таким образом, есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотеатров на Smart TV», прогнозирует новый директор по контенту онлайн-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова.
Фильм «Голодные игры», например, через сервис Google Play можно посмотреть за 29 рублей. В Tvzavr он стоит 99 рублей, в онлайн-кинотеатре Okko — 79 рублей. Фильм «Головоломка» Google предлагает за 69 рублей. У Tvzavr — 199 рублей, у Okko — 99 рублей, приводят данные «Известия».
По словам Елены Хлебниковой российские кинотеатры убеждают правообладателей поднять цены для Google. «Откатить» договор будет сложно. Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, чем iTunes. По всему миру Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes, рассказывает Гродецкий.
По его словам, раньше складывалось впечатление, что лидеры рынка Smart TV — Samsung и LG Electronics — активно сопротивлялись продвижению Google в телевизоры, так как они не хотят остаться только производителями железа.
По словам менеджера LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталия Свистунова, на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах.
«Некоторые кинотеатры воспользовались этим, но предложили за эту цену контент в максимально возможном качестве. Появление Google на Smart TV еще больше подстегнет владельцев телевизоров покупать контент. Тут будет иметь значение качество приложения и то, как оно реализовано на Smart TV. Стоит больше уделить внимание этому, а не ценовым войнам», говорит Свистунов.
Издание Roem.ru отмечает, что Google ещё в начале года установил собственную версию Android на телевизоры Sony, Sharp и Philips, в которой кино-сервис Google Play Movies сразу предустановлен производителями телевизоров ещё на фабрике. Появление Google в Smart TV от LG это глобальная сделка, согласованная со штаб-квартирой южнокорейской компании. Фильмы от Google появились в 104 странах.
Российским онлайн-кинотеатрам остается искать новые пути развития. По логике господина Свистунова, им это сделать будет достаточно просто, ведь они «более гибкие, чем такие гиганты, как Google».
Так, персональное телевидение ivi.tv расширило пакет тематических каналов, предлагаемых пользователю. Пользователям стали доступны собственные телеканалы издания MAXIM, КВН, каналы геймерской тематики «Игромания» и «Навигатор игрового мира», а также специальный проект телеканала «Москва-24».
Сервис ivi.tv был запущен в мае 2015 года. Каналы на ivi.tv формируются системой рекомендаций и обновляются ежедневно, фокусируясь на истории просмотров фильмов и программ. Чем больше пользователь смотрит, тем канал наиболее соответствует его собственным предпочтениям.
Сейчас сервис доступен для пользователей Smart TV на платформах LG и Samsung, и в дальнейшем будет запущен на всех платформах.
Комментарии (3)
Artima
24.11.2015 14:14на Smart TV пользователи готовы покупать фильмы по большим ценам, чем на мобильных устройствах
Интересно было бы узнать цифры, конечно. Субъективно, судя по окружающей информации, рынка этого тоже нет. Точнее он микроскопический в сравнении с пиратским. А вот Google с адекватными ценами и сервисом вполне способен его организовать. Но нашим онлайн-кинотеатрам это скорее в минус.
madfly
Ну вот, а говорили, что пираты во всем виноваты!