На дворе 2000-й год, шестое поколение приставок стало устаревшим, ведь уже потихоньку начали появляться первые представители нового, седьмого, в лице SEGA Dreamcast, Sony PlayStation 2, а через год выйдут Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Но между Sony и Squaresoft до сих пор действовала договоренность о выпуске ещё одной игры на PS1 по вселенной Final Fantasy. Она, по задумке игрового продюсера Хиронобу Сакагути, должна была объединить в себе всё лучшее, что было до этого, при этом отдавая дань уважения самым первым играм серии. Поэтому девятая часть стала более сказочной и душевной по сравнению с седьмой и восьмой частями, которые брали своей взрослостью и серьезностью. Кому-то такой подход не понравился, а кто-то остался не просто доволен, а по-настоящему восхищён новой стилистикой, которая буквально очаровывала своим визуальным исполнением! Вкупе с невероятной музыкой игра легко уносила вас из реальности, погружая в события вымышленного мира Гайя. Уверен, даже если вы играли в FF9 когда-то давно, после прослушивания это мелодии на вас нахлынет ностальгия, а на душе станет теплее.

Как человек, прошедший большинство частей серии и долгие годы являющийся её фанатом, могу сказать, что с девяткой у меня как-то с самого начала не срослось. Впервые познакомившись с линейкой игр на восьмой части, восхищаясь её визуалом и потрясающей графикой, я с трудом воспринимал девятую, несмотря на все достоинства. Но с годами, убедив себя дать ей шанс и начав проходить с нуля, очень быстро втянулся в происходящие на экране события и долгое время не мог оторваться. И помогла мне в этом сама игра...

Первый раз мои сохранения побились ближе к середине прохождения, тогда я использовал эмулятор. Второй фейл приключился спустя долгие годы, когда мной было решено закончить начатое и пройти уже Steam версию проекта (параллельно вёл трансляцию на Твиче). Тогда мои сохранения сломались буквально в самом конце, незадолго до развязки…

Игра любима многими не только за её чарующую атмосферу и прекрасный звуковой дизайн, но и за интересный сюжет. Он повествует нам о героях, которые, имея совершенно разные мотивы, волею судеб оказываются в водовороте событий, начинающихся с завоевательного похода одного из королевств. Но эти междоусобные войны являются всего лишь прелюдией к пробуждению силы, которая гораздо страшнее и опаснее чем всё, с чем сталкивался этот мир до этого, силы, во власти которой полностью уничтожить его.

В «девятке» компании Squaresoft удалось создать настолько интересный и красивый мир, что в нём не только приятно находиться, но и хочется исследовать его, открывать новые локации и изучать их. Игра насквозь пронизана какой-то сказочной атмосферой приключения, которая вкупе с завораживающей историей едва ли наскучит вам.

В этом мире вам предстоит много путешествовать вместе с героями, которые к финалу игры действительно станут вам родными и близкими. Они развиваются и меняются под гнётом обстоятельств, а трудности, встреченные на пути, делают их сильнее, причем не только духовно, но и физически. Так как это JRPG старой школы, в своих странствиях вы будете попадать в случайные сражения (random encounter), за победу в которых получите не только опыт, но и очки навыков. Каждый предмет экипировки позволяет вашим героям изучать различные умения, сильно расширяющие ваши боевые способности. И вот как раз на овладение новыми умениями и тратятся эти очки навыков, так как если не достигнуть совершенства, использовать их вы сможете, лишь пока экипирован предмет с этим скиллом. Несмотря на то, что монстров в игре много (примерно две сотни) и они действительно разнообразны, отличаясь не только внешним видом, но и атакующими возможностями, большинству игроков очень не нравится сам подход к сражениям, а именно, random encounter, который я упомянул выше. Для тех, кто уже отвык от такой механики (или даже не хочет начинать привыкать), при которой вы не видите врага и не можете избежать встречи с ним, в ремастере Final Fantasy IX была добавлена возможность полностью отключать такие встречи. Очень удобная функция, позволяющая наслаждаться сюжетом без случайных боёв и вступать в сражения лишь когда есть желание заниматься прокачкой своей партии. Если вам не хочется слишком уж долго и монотонно гриндить для получения нескольких уровней, существует режим ускорения времени, двукратно повышающий скорость игры.

Конечно, стоит подробнее остановиться и на самих сражениях. В нижнем правом углу присутствует полоска ATB (Active Time Battle), которая постепенно заполняется и зависит от характеристик вашего подопечного. После того, как она станет полной, герой сможет предпринять какое-либо действие: атаковать, использовать навык или магию, предмет и т.д. Многие сражения имеют большую тактическую глубину, так как вы и ваши оппоненты способны, помимо обычных атак и каста заклинаний, накладывать различные негативные статусы вроде отравления, окаменения, немоты и прочих. Думаю, фанаты сразу же вспомнят имя классического для серии монстра, который одной атакой насылает на всю команду состояние конфуза, яда, слепоты, замедления и уменьшения. И вот попробуй придумать тактику для его уничтожения.

 Картинка из другой части серии, но хорошо передаёт всю мощь монстра
Картинка из другой части серии, но хорошо передаёт всю мощь монстра

Но почему же именно в наши дни доступна наилучшая версия Final Fantsy IX? Всё дело в том, что игру отлично подтянули для современных систем, выпустив официальный ремастер в 2016 году, а вместе с фанатской модификацией Moguri Mod проект стал ещё краше. Но обо всём по порядку…

Ремастер улучшает внешний вид проекта, добавляя фильтр сглаживания, обновлённые спрайты для карточной игры «Tetra Master», новый интерфейс и переработанные игровые заставки. А модели персонажей вместе с фонами локаций были обогащены текстурами более высокого разрешения. Кроме того, были реализованы «легальные читы» вроде тех, что позволяют удвоить скорость игры (как на локации или карте мира, так и в бою), отключить случайные сражения, добавить всегда полную полоску ATB, включенный транс и 9999 урона за удар, и многие другие вещи, упрощающие игру и делающие её, на мой взгляд, неинтересной. Другими полезными дополнениями, реализованными в этом ремастере, стали достижения (ачивки) и функция автосохранения. Ну и напоследок, говоря о ремастере, стоит упомянуть, что игрок теперь может пропускать ролики и облёт камеры перед началом сражения.

Если честно, не сказать, что этот ремастер – действительно великий труд по обновлению классики. Скорее похоже на наспех сделанную поделку с целью выманивания денег с преданных фанатов. Именно поэтому, на мой взгляд, цена в $21 не особо оправдана. Точно так же решило и фанатское сообщество, самостоятельно сделав модификацию Moguri Mod, в которой дорабатывается всё то, что должны были сделать сами разработчики. Как заявляют мододелы, их модификация – это переработка PC-версии Final Fantasy IX с использованием технологий глубокого обучения (ESRGAN). Наибольшие изменения коснулись фоновых изображений, которые теперь стали чище, детальнее, с более высоким разрешением. Была добавлена: поддержка широкоэкранного формата 16:9, оригинальный шрифт с PS1 (не понимаю, зачем изначально его поменяли), HD текстуры для NPС, карты мира и сражений, FMV ролики в 30 кадров в секунду, переработанный саундтрек в оркестровой аранжировке от Понтуса Хультена (нужно выбрать отдельно в настройках) и исправление множества ошибок оригинальной игры! Не дурно, не так ли? И скажите, какое из этих двух улучшений игры действительно должно стоить $21? Ниже выкладываю видео, чтобы вы наглядно могли понять, как преобразовывается игра вместе с модом.

Во всё это вы можете поиграть в замечательном фанатском переводе, в котором адаптированы не только диалоги, но даже надписи на объектах.

В заключение хочу отметить, что очень советую ознакомиться с проектом тем, кто до этого его не пробовал. Для фанатов, которые давно не окунались в любимый мир, сейчас отличный момент для возвращения! Ведь и без того прекрасная игра после ремастера стала еще лучше и удобнее, подтягивая «душные» моменты и делая игровой процесс просто идеальным! А вместе с Moguri Mod, улучшающим визуальную составляющую проекта, она превращается в почти идеальную ролевую игру из эпохи PS1. Более подходящего момента для знакомства с ней и представить себе сложно! Поэтому в телеграмм канале «Олдфажный геймер» я выложил архив с Final Fantsy IX, чтобы вы могли окунуться в ностальгию! А для тех, кто хочет поиграть именно в ту версию, которую узнал мир 23 года назад, добавлю архив с эмулятором PS1, а также самой игрой для этой платформы. Выбирайте, какой из вариантов вам ближе!

Комментарии (2)


  1. neee3k
    22.09.2023 12:03
    +1

    Офигенная игра! Проходили её с другом два летних месяца 2001 года. Очень давно ждал ремастеринг, но пропустил, ибо сидел на маке (в смысле макбуке), а сейчас решил для игр собрать ПК. По моему мнению, одна из лучших в мире игр. Обязательно буду играть. Спасибо за статью!


    1. OldfagGamer Автор
      22.09.2023 12:03

      Возможно даже хорошо, что пропустили. С модом, оно даже лучше будет =)