Проект выбивали более трех долгих лет, одних только поездок, встреч и презентаций было более десятка. В ходе проекта возник интересный случай. Одной из унаследованных систем, из которой надо было подтянуть данные оказалась наша же система, поставленная заказчику в далеком 2001 году. Это был электронный архив нормативно-технической документации Кольской ГМК.
Какие цели проекта ставились и что было достигнуто:
Создание в едином информационном пространстве централизованного хранилища взаимоувязанной НД/НТД и документации КИСМ, разработанной и применяемой в Компании, и предоставление доступа к ней всем сотрудникам подключенных Филиалов и РОКС.
Доступ сотрудников к полной базе официальных и легитимных документов национальной системы стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р, Р, ПР, РД, СП и другие). Поставщиком этих документов в Компанию является непосредственно Российский институт стандартизации.
Доступ сотрудников к официальным и легитимным зарубежным и международным стандартам (ISO, IEC, GB/T и т.д.) и их переводам в соответствии с потребностью структурных подразделений Компании. Поставщик – компания Нормдокс – авторизованный дистрибьютор стандартов.
Автоматизация процессов стандартизации, таких как: разработка и актуализация НД/НТД, их переиздание, проверка НД/НТД на актуальность, проверка соблюдения подразделениями требований НД/НТД, ознакомление с документами и другие. Для повышения эффективности выполнения процессов в систему встроены офисные редакторы совместной работы Р7-офис, которые позволяют нескольким пользователям одновременно редактировать, рецензировать и комментировать тексты документов в системе в режиме реального времени.
Автоматизация процессов сопровождения КИСМ, среди которых:
Планирование и проведение аудитов КИСМ,
Работа с наблюдениями (отработка несоответствий, реализация рекомендаций),
Работа с претензиями потребителей и управление несоответствующей продукцией при реализации,
Управление рисками и возможностями,
Работа с отчетами по процессу и деятельности КИСМ, сводными отчетами и решениями руководства.
Создание единого хранилища документированной информации КИСМ, требуемой международными стандартами ISO – единой по Компании базы аудитов КИСМ, несоответствий и рекомендаций, претензий потребителей продукции, рисков и возможностей КИСМ; перевод ключевой информации в цифровые объекты системы для более гибкой и точной работы с ней.
Итоговый пресс-релиз
Команда «Норникель Спутника» завершила масштабный проект по автоматизации ключевых процессов Корпоративной интегрированной системы менеджмента (КИСМ) и стандартизации.
КИСМ внедрена в компании с 2005 года в соответствии с требованиями международных стандартов ISO. Она обеспечивает возможность реализации продукции зарубежным и российским потребителям. Любой производственный процесс и требования к выпускаемой продукции основаны на нормативно-технической документации (НТД), таких документов в компании несколько тысяч. Они, в свою очередь, ссылаются на российские и международные стандарты, которые постоянно актуализируются. Раньше отслеживать изменения сотрудникам приходилось вручную, что требовало большого количество времени и увеличивало риски использования устаревшей документации. Это могло повлечь претензии со стороны потребителей, отзыв сертификатов и штрафы. Теперь же система в режиме онлайн подгружает все легитимные обновления российских и международных стандартов.
Для удобства пользователей создан единый портал, объединяющий все НТД и действующие стандарты. Портал доступен для сотрудников семи предприятий Группы: Главного офиса, Заполярного филиала, Кольской ГМК, Заполярного и Мурманского транспортных филиалов, Красноярского представительства и Норметимпэкса.
Вторым достижением при реализации проекта стала автоматизация процессов сопровождения КИСМ. Система позволяет планировать и назначать проведение аудитов и проверок, фиксировать предписания и следить за их выполнением. В случае, если замечание не устранено в срок, информация об этом автоматически направляется руководству. Также автоматизирована работа с наблюдениями, претензиями потребителей, процессы мониторинга КИСМ.
Для повышения эффективности аудиторских проверок разработано мобильное приложение. При выезде на площадку аудитор фиксирует на планшете все наблюдения, после чего чек-лист по шифрованному трафику автоматически синхронизируется с существующей базой данных, что исключает риск потери или утечки информации.
«Руководство компании продемонстрировало высокую вовлеченность в проект, приверженность основным принципам стандартов ISO и нацеленность на постоянное улучшение. Единое информационное пространство, легкий и быстрый доступ к актуальным данным и документам, автоматизация процессов способствуют соблюдению требований внутренних документов компании и стандартов ISO, росту удовлетворенности потребителей и повышению результативности КИСМ. Автоматизированная система обладает большими возможностями и потенциалом развития для решения новых задач Бизнеса», – отмечает главный менеджер НТУ Производственно-технического департамента «Норникеля» Татьяна Феоктистова.
Проект реализован в тесном сотрудничестве с профильными специалистами «Норникеля», КГМК и НМИ. В качестве технологической основы проекта были выбраны программные продукты российского разработчика АЛЕЕ СОФТВЕР, которые в компании получили название «Автоматизированная система управления процессами стандартизации и систем менеджмента» (АСУ ПСиСМ).
«Проект реализован с применением передовых технологий на базе российской платформы и предлагает сотрудникам различные удобные интерфейсы, в том числе мобильный. При этом система отвечает строгим требованиям стандартов ISO, информационной безопасности, текущим вызовам и рискам», – утверждает руководитель проекта Сергей Гребень.
Комментарии (4)
DvoiNic
04.10.2023 14:26+1А как разрешаются коллизии при одновременном редактировании документа?
staskin1 Автор
04.10.2023 14:26Совместная работа с документами реализована на встроенном пакете Р7 Офис.
Вот некоторые аспекты:
одновременный многопользовательский доступ к редактируемому документу
визуальная индикация фрагментов, которые редактируются другими пользователями
мгновенное отображение изменений или синхронизация изменений одним нажатием кнопки
чат для обмена идеями по поводу отдельных частей документа
комментарии, содержащие описание задачи или проблемы, которую необходимо решить (работа с комментариями доступна и в автономном режиме без подключения к онлайн-версии)
Мы сами в компании пользуемся данной функциональностью для совместной работой над договорами, ТКП, маркетинговыми материалами и другими документами.
mosinnik
циферок бы каких по типу было столько брака/претезий/проблем до внедрения и сколько стало после
ну и самое интересное же для всех - какие проблемы были при внедрении?
staskin1 Автор
У, какие вопросы. Нам Норникель еле-еле этот вариант пресс-релиза утвердил, а вы хотите о проблемах внедрения услышать :) В свое время я на форуме по ECM тематике форума Docfow предлагал рассказать о факапах проектов при этом анонимно. Желающих особо не нашлось, у всех всё хорошо, просто замечательно.