Привет! На связи GlowByte Soft. ITSM-платформы заслуженно заняли свое место в ландшафте ИТ-систем крупных компаний. В этой статье мы собрали 20 ИТ- и бизнес-процессов, которые могут быть реализованы на современной ITSM-платформе ZenTao. Больше информации об этом инструменте – в сообществе ZenTao Club, созданном GlowByte Soft специально для тех, кто ищет ответы на вопрос “чем заменить Jira”. Заходите!

ZenTao — это мощная и гибкая ITSM-платформа для управления проектами и задачами, баг-трекинга (отслеживания ошибок) и автоматизации бизнес-процессов. ZenTao широко используется в Китае компаниями из различных сфер бизнеса. 

Если вдруг вы пропустили...

что такое ZenTao: мы рассказывали о внедрении этого ПО в известной обувной компании Skechers China, а также вместе устанавливали ZenTao на Astra Linux и Windows.

1. Баг-трекинг: самое распространенное применение системы. Тестировщики и разработчики могут регистрировать баги (ошибки), приоритизировать их и назначать баги членам команды.

2. Управление проектами (Agile, Waterfall): команды могут управлять проектами, программами, продуктами, задачами, пользовательскими стори, эпиками, планировать спринты, использовать Канбан-доски и диаграмму Ганта.

3. Управление задачами: задачи, подзадачи и чек-листы (контрольные списки) могут быть использованы для любого типа проектов.

4. Управление сервисом: управление инцидентами, заявками, с отслеживанием SLA отлично подходит для команд ИТ и сервисных отделов.

5. Управление требованиями: в ZenTao можно собирать, отслеживать и приоритизировать требования к продукту.

6. Управление тестированием: в ZenTao вы можете проводить полный цикл тестирования с использованием тестовых сценариев, что позволяет организовать процесс взаимодействия между командами тестирования и разработки.

7. Управление ресурсами и ресурсное планирование: руководители команд и менеджмент могут видеть загрузку сотрудников в разрезах программ, проектов и задач, чтобы лучше планировать работу с учетом доступности и загрузки сотрудников.

8. Учет времени: Пользователи могут логировать время, которое они потратили на выполнение задач, что позволяет контролировать продуктивность команд и сотрудников.

9. Учет посещаемости (attendance): ZenTao позволяет отслеживать посещаемость рабочего места сотрудниками.

10. Отчетность и аналитика: ZenTao предоставляет преднастроенные отчеты для управления различными показателями. Также в системе есть возможность настройки новых кастомных отчетов. Дашборды позволяют визуализировать данные системы.

11. Настройка рабочих процессов: компании или бизнес-юниты могут создавать и настраивать рабочие процессы (“воркфлоу”) для своих уникальных бизнес-процессов. 

12. База знаний: ZenTao может использоваться как альтернатива для Confluence – может выступать как база знаний и место для создания Wiki-страниц. Управление документами позволяет настроить взаимосвязи между задачами и документами. 

13. Управление активами: интеграция с системами управления активами, позволяет настроить связь запросов в ZenTao с такими активами, как программное обеспечение или оборудование.

14. Процессы согласования: в ZenTao можно настраивать кастомизированные рабочие процессы (“воркфлоу”), которые могут быть использованы для автоматизации процессов согласования.

15. Управления запросами и обратной связью от клиентов: вы можете использовать систему для логирования и категоризации запросов на улучшения продукта от клиентов.

16. Интеграция с CI-/CD-инструментами: ZenTao может быть интегрирована с инструментами для непрерывной интеграции и доставки, чтобы ускорить процесс разработки DevOps. 

В ZenTao есть готовые интеграции с open-source-решениями для работы с кодом, такими как Git и Jenkins. Это позволяет отслеживать коммиты кода с привязкой к задачам или багам.

17. Управление рисками: используя возможности настройки и кастомизации типов запросов и рабочих процессов, ZenTao может быть использована для управления рисками.

18. Задачи отдела продаж и маркетинга: некоторые клиенты используют ZenTao для того, чтобы управлять маркетинговыми кампаниями, календарями разработки и запуска контента и отслеживанием результатов лидогенерации.

19. Онбординг для новых сотрудников: команды отделов кадров могут автоматизировать задачи по онбордингу и чек-листы для онбординга новых сотрудников.

20. Открытый API: открытый, задокументированный API для доработок и настройки интеграций с другими системами.

На этом сегодня всё. Присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей, связанных с ZenTao.

Комментарии (2)


  1. Dellstreak7ru
    17.10.2023 08:21

    А можно поподробнее про пункт 4 - управление сервисом, в демо на сайте вендора не увидел в коробке чего то хоть немного похожего на форму для поддержки...


    1. SnezhSh Автор
      17.10.2023 08:21

      Добрый день, благодарим за ваш вопрос! Функциональность Service Desk в ZenTao называется Feedback. Она доступна для пользователей системы с соответствующей ролью. Более подробно о настройке и использовании Feedback можно почитать на сайте вендора по ссылке https://www.zentao.pm/book/project-management-tool-enterprise-15-manual/feedback-management-1363.html.
      На следующей неделе мы планируем перевести эту статью на русский язык и запостить ее в нашем TG-канале ZenTao Club. Хорошего вам дня!