О вселенной Меча и Магии с богатой на события историей, думаю, слышали все. Как минимум из-за «Героев», которые тоже являются частью этой обширной франшизы. Будучи большим фанатом серии, я уже рассказывал про Might and Magic VIII, с которой началось моё знакомство с этим миром, но место самой любимой в сердце занимает, отнюдь, не она. Сразу скажу, что первые части серии были изучены мной лишь на YouTube, поэтому брать их в счёт не совсем корректно. А вот игры с шестой по восьмую прошёл уже самостоятельно (некоторые далеко не один раз). Более того, я максимально полно погрузился в лор этой вселенной и могу полагать, что весьма неплохо в нём разбираюсь. В итоге, проанализировав всю информацию и полученный опыт, лично для себя решил, что седьмая часть является самой годной. Мне нравится, как авторы преобразовали идеи предшественника, улучшив и доработав всё – от ролевой системы до графической составляющей, при этом оставив геймплейную суть и сохранив качество проработки сюжета. А возможность по ходу развития событий выбрать сторону конфликта, а также путь зла или добра приятно удивляла в те годы! Причем этот выбор является не просто условным и эстетическим (как во многих других играх), а влияет на различные квесты, визуал игрового интерфейса, на то, какие подклассы вы получите и какими заклинаниями будете обладать.
Я с удовольствием возвращаюсь к игре каждые несколько лет, чтобы окунуться в любимую вселенную, сразиться с гарпиями, драконами и многими другими монстрами, знакомыми всем по «Героям». А с модификациями, улучшающими игровой процесс и некоторые геймплейные аспекты, делать это вдвойне приятно!
Проведя голосование в Телеграмм канале о том, стоит ли заняться её полным прохождением на стриме с последующим написанием статьи, я получил поддержку подписчиков. Серия стримов уже давно завершилась, пришло время исполнять вторую часть обещания. Поэтому сегодня расскажу, почему стоит вернуться в мир игры и стать участником событий, которые могут изменить не только Земли Эратии и материка Антагарич, но и всю планету!
Меч и Магия VII создана на доработанном движке шестой части и, на мой взгляд, почти во всех аспектах является более продвинутой, уступая лишь в размерах мира. Игра представляет собой довольно масштабную ролёвку старой школы, в которой вы, путешествуя по родным (благодаря «Героям») местам, встречаете старых знакомых и лицом к лицу сражаетесь с монстрами из любимой вселенной! А огромное количество заданий, разбавленных редкими, но контекстно обоснованными головоломками, создают дополнительный стимул для исследования этого мира. Дополнительной ламповости происходящему добавляет прекрасная музыка, вышедшая из-под пера Пола Ромеро. Именно он подарил сказочный антураж и легко узнаваемую атмосферу почти всем играм серии Heroes Of Might And Magic и нескольким частям Might And Magic (с шестой по девятую). Его произведения настолько восхитительны, что заслуживают того, чтобы их слушали даже в отрыве от проектов, для которых они написаны. Если вы не можете или не хотите уделить время играм, просто включите эти удивительные мелодии – даже если они не вызовут у вас ностальгии, то, как минимум, подарят удовольствие от прослушивания!
На старте приключения вам стоит собрать партию: выберите портреты своих протеже, их класс, расу, начальные навыки, которым они будут обучены на старте. Также не забудьте распределить очки характеристик. Пускай как такового редактора персонажей здесь нет, но определённое время на создание партии своей мечты, выбирая из множества вариаций, вы всё же потратите.
Несмотря на общую геймплейную схожесть с шестой частью, Меч и Магия 7 имеет большое количество нововведений, которые сильно обогащают игровой опыт. Лично для меня, самым важным изменением стала улучшенная система прокачки героев. Если в MM6 подопечный может изучить любое из 28 умений, то в семёрке появились ограничения: теперь у каждого класса есть возможность научиться только определённым навыкам (остальные будут либо недоступны, либо останутся на базовом уровне владения). Это исключает ситуации, когда условный воин мог быть мастером магии.
После того, как вы изучите новые способности и начнете вкладывать очки в их развитие, вам необходимо найти инструктора, который сможет продвинуть персонажа в мастерстве. Они живут в различных местах континента (и далеко не всегда в городах), поэтому, чтобы стать большим экспертом в каком-либо знании, придётся постараться.
Ещё одним нововведением ММ7, сильно углубляющим игровое действо, стало добавление нового уровня развития способностей: «Грандмастер». И если в прошлой игре серии вы могли стать Мастером любого навыка (вне зависимости от класса, так как никаких ограничений на изучение не было), то теперь достигнуть наивысшей ступени смогут лишь определённые специальности.
Несмотря на то, что «шестёрка» обладает огромной армией преданных фанатов, я понимаю, что шероховатостей там немало. Поэтому, на мой взгляд, в некоторой степени Меч и Магия VII – работа над ошибками, попытка исправить прошлые недочеты и вывести на новый уровень старые механики, которая при этом добавляет и что-то новое.
Первое, что бросается в глаза фанату серии – это улучшенная графическая составляющая. Продвинутые 3D-эффекты и аппаратное ускорение выводили картинку седьмой части на новый уровень (в сравнении с шестой), а вкупе с доработанным игровым балансом и вовсе поднимали качество игры на более высокую ступень!
Следующим значимым нововведением, выделяющим игру на фоне семейства, стало местами нелинейное приключение с возможностью выбора (как стороны конфликта, так и пути света или тьмы) и наличие нескольких различных концовок.
Если вы любите игры той эпохи, то искренне рекомендую поиграть именно в эту часть! Ещё несколько лет назад вы могли бы скептически отнестись к этому предложению, обосновывая сомнения тем, что игра сильно устарела и в неё будет банально неудобно играть. Но только не сейчас! Спешу обрадовать, что для игры существует глобальный мод, который почти не добавляет «отсебятины», а лишь дорабатывает и углубляет игру, позволяя без каких-либо проблем запустить её на современных системах с поддержкой широкоформатного разрешения. А тот факт, что модификация регулярно улучшается и выпускается в новых версиях, вселяет позитивные надежды в сердца настоящих фанатов!
Называется мод «World of Enroth» или «Might and Magic 6, 7, 8 Merge». Сделан он на основе восьмой части, поэтому не удивляйтесь, что запускать игру вы будете с ярлыка именно этого проекта. Однако после старта вам сразу же предложат выбрать континент, на котором и начнется ваше путешествие (Энрот, Антагарич и Джадам, на которых разворачивались события MM6, MM7 и MM8 соответственно).
Одной из самых отталкивающих причин, объясняющей, почему мне в былые времена не всегда хотелось возвращаться в Might and Magic 6-8 – неудобное управление углом обзора, что сегодня, уверен, раздражало бы многих. Поясню: раньше, вместо использования мыши, приходилось «поворачивать голову», нажимая отдельные клавиши клавиатуры. Да, к этому привыкаешь, а в дальнейшем и вовсе перестаешь замечать какое-либо неудобство… вопрос лишь, зачем? Именно так рассудили фанаты и создали модификацию, которая:
позволяет использовать «Mouse-look»;
объединяет все части серии в одну, даря тем самым возможность не только выбирать в свою партию персонажей из разных частей, но и путешествовать между материками (события шестой, седьмой и восьмой части разворачиваются в одном мире, просто на разных материках);
добавляет новый квест, который превращает ваши путешествия между континентами в одну интересную историю и объясняет, каким образом вы принимаете участие в событиях, произошедших в разных местах и временном промежутке.
Когда я услышал про этот мод, первой мыслью было: «А как после прохождения одной из частей браться за следующую той же партией, ведь моя команда будет слишком сильная?». Создатели модификации позаботились и об этом, разрешая прям в меню регулировать силу монстров, что сохраняет интерес при дальнейшем прохождении. Ну или, применяя механику из ММ8, вы можете распустить всю вашу партию и нанять в гостинице новых приключенцев!
А за горячие клавиши для быстрого сохранения, загрузки и произнесения заклинаний, я говорю разработчикам мода отдельное ОГРОМНОЕ спасибо! Теперь каждую магию у любого героя можно повесить на определенную кнопку и произносить их лишь одним нажатием!
Что же модификация («World of Enroth») может предложить в сухом остатке? Большой выбор классов и рас (даже тех, которых никогда не было в оригинальной игре, вроде зомби и призрачных драконов из «Героев»), магии, оружия и доспехов, а также реликвий и артефактов – всё это объединено в одном месте, благодаря чему, проходя седьмую часть, вы можете найти артефакт, например, из восьмёрки. А возможность нанимать в свою партию драконов из MM8 позволяет проходить шестую часть, как никогда прежде. Вы можете остановиться на интерфейсе из любой части серии, а также включить динамическую погоду, добавленную этим модом.
Might and Magic VII – это одна из лучших игр старой школы, которая благодаря моду отлично воспринимается и в наши дни. Он исправляет все основные проблемные места проекта, позволяя с комфортом погрузиться в игровой процесс. А тот факт, что модификация регулярно (уже на протяжении многих лет) дорабатывается и совершенствуется силами комьюнити, говорит о большой армии фанатов и даёт надежду, что дальше будет только лучше!
Соприкоснуться с классикой стало проще, ведь в Телеграмм канале «Олдфажный геймер» я выложил архив с уже распакованной игрой и модом. Ну а если вы являетесь приверженцем самостоятельной установки, там же найдете инсталлятор. Пользуйтесь – радуйтесь!
Комментарии (27)
azTotMD
20.10.2023 19:00+2Если в MM6 подопечный может изучить любое из 28 умений
это не правда.
Это исключает ситуации, когда условный воин мог быть мастером магии.
ну какой мастер магии, у класса рыцарь даже манны нет.
OldfagGamer Автор
20.10.2023 19:00Это условный гротескный пример. Суть в том, что ограничений на навыки нет. И, к примеру, опознать предмет на уровне мастера, можно любым классом.
azTotMD
20.10.2023 19:00Это как раз больше всего бесит в 7-8.
В 6-ой прикольно смотреть на развитие заклинаний, от новичка к эксперту, от эксперта к мастеру эффект может качественно изменится. Есть к чему стремится. А в последующих? Некоторые заклинания даже недоступны. Зачем ты изучил магию огня, если не можешь вызвать метеоритный дождь? Или магия воздуха без полёта. Какой толк от заклинаний новичкового уровня.
OldfagGamer Автор
20.10.2023 19:00Ну так это почти в любой ролевой игре. Начинаешь играть в Диаблу 2 - ты можешь лишь файрбол кидать, а не армагеддон. Начинаешь играть в Арканум - тоже самое, лишь заклинания первого уровня. Да хоть новый Балдурс Гейтс 3, там будет так же.
Всё как в жизни, чтобы юзать что-то серьёзное, сначала стоит обучиться. Никто не даст сесть за болид Формулы 1, если ты кроме батиной девятки ничего не водил =)
Именно это и даёт ощущение прогресса: ты начинаешь неумелым, слабым магом, который заклинание "Благословления" кастует с трудом, на малый промежуток времени и лишь на одного партийца. Но со временем, ты приобретаешь знания, и уже способен не только кастовать его на всю партию разом, но и сильно увеличиваешь его длительность. Ты ощущаешь, что стал сильнее и могущественнее.
azTotMD
20.10.2023 19:00вот именно, что в 6 есть это ощущение прогресса. Сначала ты полет вызываешь на минутку за уровень навыка, потом - на 10 минут, потом на час.
А в 7-8 никакого смысла в этом нет. Полет не изучается с начальными навыками. Ты либо его можешь изучить, либо нет, без всякой прогрессии.
Те классы, в которых магия доступна только на новичков уровне или экспертном, она получается только для галочки. Зачем тебе магия огня, чтобы на 3 минуты факел вызвать?
Brenwen
20.10.2023 19:00+1Мне это наоборот в семёрке больше зашло - ролеплейно: хочешь магию максимального уровня - бери в команду мага, хочешь 2 раза стрелять - лучника, а воин дерётся лучше всех. Хочешь друида, который умеет всё - он всё умеет средненько. Больше различий между классами делает игру интереснее.
horribile
20.10.2023 19:00В merge есть небольшой баг - если в подземелье собирается много монстров - подвисает в пошаговом режиме переход на следующего героя, и выйти из пошагового невозможно. Лечится только через save/load
OldfagGamer Автор
20.10.2023 19:00Не обращал внимания. Но ситуации, когда нельзя было выходить из пошагового режима, вроде бы были. Но не отдавал себе отчёт, что это из-за количества монстров.
azTotMD
20.10.2023 19:00В MM6 было такое же, но оно было связано не с количеством монстров. Обычна эта штука случалась при использовании заклинания "метеоритный дождь". Если метеорит как-то криво падал на склон холма, он не взрывался, а застревал или очень-очень медленно скатывался. Соответсвенно, пока это заклинание не отрабатывало, игровой цикл не переходил на следующего монстра/игрока.
DarkSavant
20.10.2023 19:00Отличные игры. Вспомнил ещё про серию Wizardry, она мне даже в чем то больше зашла. Там были шикарные 6 и 7 игры. Ну, последняя, 8 была в принципе тоже ничего. Они довольно схожи с ММ, и я не помню которая из серий появилась первой.
P. S. А не знаете случайно как это поиграть на Андроиде без особо сильных плясок с бубном? Понятное дело, что сам запуск и работоспособность обеспечить несложно, но там же ещё оптимизация управления и прочее. Самому пока ещё лень разбираться. Не сочтите извращенцем, я предпочитаю поиграть на компе. Только вот так получается, что по полгода год ничего не играю, времени нет и все такое. А на смарте не надо усаживаться за стол, можно сыграть полчаса сидя в очереди, к примеру.
OldfagGamer Автор
20.10.2023 19:00Wizardry вышла намного раньше Меча и Магии. Я много лет мечтал купить восьмую часть Wizardry, но диск с нею мне не попадался совершенно. Это одна из тех игр, о которой я мечтал на протяжении большого промежутка времени, а когда нашёл - уже не сильно хотелось.
Насчёт игры на смартфоне, не подскажу.
Gleb3Bro
20.10.2023 19:00+1Моя любима я часть была где начинаешь играть на острове против пиратов, сыну 12 лет, играет в циву 6, и танки, на следующий год если он победит в циве на сложном уровне покупаю ему ноутбук как и договаривались.
OldfagGamer Автор
20.10.2023 19:00Против пиратов, это восьмая.
Кто-то обещает купить ноут, за отличные оценки в школе, а кто-то, за победу над компом на сложном уровне. А вы знаете толк в крутом подходе к воспитанию)))
Bahyit
20.10.2023 19:00давеча поиграл с 6 по 10, есть что-то сильно на них похожее ещë?
azTotMD
20.10.2023 19:00вот здесь обзор подобного https://habr.com/ru/articles/762868/
хотя вы поставили в ряд 6-10, где 9 и 10 довольно прилично отличаются от остальных. Чего конкретно вы хотите?
Bahyit
20.10.2023 19:00Хочу чтоб от первого лица, в реальном времени, чтобы была команда, чтобы навыки команды влияли на окружение
Ну 10 немного другая, не то, а 6789 вполне соответсвуют.
Спасибо за ссылку
kaatula
Спасибо, удивительно совпало
Как раз подумывал, что хорошо было бы не только переиграть в седьмую часть, но и подсунуть её сыну)
OldfagGamer Автор
А сколько сыну лет? Если совсем маленький, то думаю зайдёт, а если более-менее взрослый, то удивлюсь, если его получится удивить "таким старьём", как он, наверно, подумает.
kaatula
Сыну 10, старкрафт зашёл) хотя сейчас в тренде майкрафт и танки)
В общем, может прокатит, может нет, но попробовать стоит
OldfagGamer Автор
Танки, едва ли уже в тренде...
Я бы тоже попробовал, если получится, то будет круто!