Основатель AI-стартапа Linguix.com в блоге на Substack поделился своим подходом к организации процесса сбора отзывов. Маркетологи попробовали разные способы и на выходе получили четыре простых шага, чтобы стартапу с нуля начать получать реальные отзывы живых людей и не потратить на это слишком много денег. 

Краткая выжимка этого материала – в переводе ниже.

Шаг #1: буст через партнерства

Когда у вас новое приложение и еще мало пользователей, которых можно было бы попросить оценить апп – можно подумать о том, чтобы показать продукт каким-то чужим пользователям. Мы об этом сразу не догадались, но позднее, когда уже догадались, помогали коллегам таким образом – находили более популярный не конкурирующий продукт с похожей аудиторией. 

Далее команде этого продукта предлагали спонсорское партнерство – за пару сотен долларов многие bootstrap-стартапы вполне готовы сделать одно-два письма по своей базе с предложением попробовать ваш апп и оценить его. Эта схема может позволить получить честные – люди реально пробуют и оценивают приложение – органические отзывы.

Шаг #2: мотивированные отзывы на своей базе

Когда у вас уже набралось какое-то количество активных пользователей, сами по себе они все еще могут оставлять отзывы не очень активно. Но их можно мотивировать! 

Нам это знание стоило несколько тысяч долларов, заплаченных платформе G2.com. Все, что они сделали, взяли нашу базу емейлов и написали им письмо в духе – напишите ваш отзыв о Linguix, первые 20 отзывов получат гифктарту на Amazon. В итоге этих отзывов было более ста!

Но зачем платить review-платформе, если можно напрямую обратиться к своим пользователям? Когда мы это поняли, то довольно быстро смогли дешево получить честные отзывы людей о нас на разных платформах – и на Capterra, и на Trustpilot, и в Chrome-store. 

Пример письма одной из review campaigns
Пример письма одной из review campaigns

Не всегда даже предлагали гифткарты – например в моменты запусков на Product Hunt просто просили поддержки и честных отзывов, и это работало.

Шаг #3: Саппорт как канал сбора отзывов

Еще один способ, который реально работает, и который мы не сами придумали. Несколько раз клиенты писали нам в саппорт с какой-то проблемой, и после ее решения сами спрашивали, где можно оценить качество продукта да и поддержки. Вот типичный пример:

Но ведь это логично – вы решили проблему человека, он благодарен, почему не попросить его оставить отзыв? Мы даже использовали свой продукт для автоматизации таких просьб – менеджеры поддержки используют специальный шорткат внутри Linguix, чтобы быстро вставлять в любое письмо приписку с просьбой оценить нас по команде //review:

Linguix помогает с помощью шорткатов быстро собирать отзывы
Linguix помогает с помощью шорткатов быстро собирать отзывы

Шаг #4: сбор отзывов момент максимального удовлетворения от продукта

Но лучше всего число отзывов стало расти, когда при привязали свою просьбу о ревью к моменту наибольшей вовлеченности пользователя. Мы создали алгоритм определения такой вовлеченности – в нашем случае, активное взаимодействие с продуктом на протяжение n дней. После очередного применения рекомендаций нашего AI, мы просим оценить приложение. 

Если пользователь нажал на недовольный смайлик – просим отправить фидбек нам. Если довольный – сходить в стор и написать ревью:

На удивление, эта простая механика оказалась очень действенной. До ее внедрения основной «приход» отзывов шел во время мотивированных отзывных кампаний, после – мы каждый день получаем органические отзывы:

Заключение

А какие способы сбора отзывов для веб и мобильных продуктов знаете вы? Делитесь в комментариях!

Комментарии (0)