Вот что увидит человек с вершины небоскреба

На данный момент самым высоким зданием в мире является Бурдж-Халифа. Высота этого небоскреба — 828 метров, а построен он в Дубае. В 2018 году, если все пройдет гладко, самым высоким зданием в мире станет другой небоскреб — «Башня королевства» (Jeddah Tower). Это здание планируется возвести в Саудовской Аравии, а высота его должна составить минимум 1 километр. Проектная стоимость строительства — $2,2 млрд, финансы предоставляет правительство страны.

Проект башни составлен компаниями Adrian Smith + Gordon Gill Architecture, и строительство уже ведется. Сейчас завершено возведение 26 этажей. Правда, работы предстоит еще очень много. После завершения у здания будет 200 этажей. В «Башне королевства» будут размещаться квартиры офисы, отель Four Seasons. Из окон можно будет любоваться видами Красного моря.



Башня при этом будет возведена не одна, она является частью гораздо более сложного комплекса, который называется Kingdom City. Бюджет строительства этого района составляет около $20 млрд.

По оценке аналитиков, в год башню будет посещать около 3 миллионов человек — так что это еще и отличное средство для привлечения туристов. Некоторые гости будут приезжать на метро (планируется создание новой системы тоннелей).


Вот так выглядела строительная площадка в январе этого года













Комментарии (35)


  1. ingumsky
    01.12.2015 15:28
    +8

    У вас в заголовке говорится о том, что здание будет построено в Саудовской Аравии, а в тексте — о том, что оно будет в ОАЭ. Уточните, пожалуйста, где именно — это два разных государства.


  1. joann
    01.12.2015 15:56
    +6

    Тока я подумал — зачем?


    1. afon
      01.12.2015 15:58
      +9

      меряются


      1. f5623
        01.12.2015 21:09
        +1

        У кого нефти больше.


        1. zapimir
          02.12.2015 01:14
          +7

          Вы так говорите как-будто 2.2 млрд баксов это какая-то космическая сумма. Это всего треть от стоимости дороги Адлер — Красная Поляна, или 4 километра четвертого транспортного кольца.
          Просто в странах залива стало модно строить чудеса для туристов. Берут пример с Дубаи. Эмираты же сумели слезть с нефтяной иглы, и у них сейчас зависимости от нефти всего 7-9%


          1. Terras
            02.12.2015 01:22
            +1

            Превращаются в финансовый центр региона по типу Сингапура. В общем, грамотное использование своего положения и финансовых возможностей.


            1. vaily
              02.12.2015 06:07
              +5

              Какой к чертям финансовый центр? Финансовые центры, вроде Гонконга, Сингапура отличаются крайне лояльныим отношением к иностранным компаниям, упрощенной донельзя регистрацией иностранных юрлиц, крайне либеральным визовым режимом, отсутствием государственной религии, отсутствием контроля за интернетом и космополитичностью. Всего этого в арабских странах не то, что близко нет, этим там и не пахнет. Есть бедуины, которые под ежедневным управлением белых менеджеров построили подобие западной экономики, которая схлопнется в тот же момент, когда начнется очередной виток религиозных пертурбаций( а то, что в исламе он начнется — к гадалке не ходи).


          1. vaily
            02.12.2015 07:49
            +1

            И посольство ОАЭ в США говорит нам, что (ссылку не могу вставить)
            "...The GDP for 2014 was $419 billion. This reflects the rich natural resources in the UAE, which has 10 percent of the total world supply of oil reserves and the world’s fifth largest natural gas reserves.

            As a mainstay to the economy, oil exports now account for about 30 percent of total UAE gross domestic product..."
            Арабское слезание с нефтяной иглы такое же вечное, как и общемировая победа коммунизма. Как с 1973 года начали слезать, так до сих пор и слезают.


            1. zapimir
              03.12.2015 02:39

              Пардон цифра касалась конкретно эмирата Дубай. Но даже для всех эмиратов цифра в 30% уже огромный успех, еще в 80-90-х у них зависимость была около 80%.


    1. potan
      01.12.2015 16:20

      Экономия земли. Привлечение туристов. На такой высоте можно разместить аппаратуру связи, а может быть и наблюдения. Интересно проверить инженерные решения.


      1. immaculate
        01.12.2015 17:59

        Особенно, что они предусмотрели на случай пожаров. Боюсь, что скорее всего в случае пожара большинство посетителей обречено.


        1. grozaman
          01.12.2015 19:17

          Специальные комнаты набитые готовыми парашютами?)


          1. ZyUbRa
            01.12.2015 20:29

            набитые готовыми парашютами

            Воланчиками) Лет 10 назад обсуждался концепт http ://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/2003/1/shagni.html


        1. ZyUbRa
          01.12.2015 19:23

          Ну так реактивные ранцы же) Сейчас их в Катаре обкатают, а потом и в СА закупят.
          Ну а если серьезно, то уже со 100 метров (30 этажей) эвакуироваться не реально, так что дальше разницы уже нет.


        1. potan
          02.12.2015 10:31

          Меня вообще удивляет, что в 21 веке используют пожароопасные материалы. Пора бы уже и книги делать из негорючего и водостойкого пластика.


          1. ZyUbRa
            02.12.2015 10:55
            +1

            используют пожароопасные материалы

            А бывают «пожаробезопасные» материалы?)


            1. Ohar
              02.12.2015 11:49
              +1

              Скорее не воспламеняемые.


            1. potan
              02.12.2015 14:52

              Сталь, стекло, камень, бетон, фторопласт.


              1. ZyUbRa
                02.12.2015 19:22

                Сталь пожаробезопасная? Или железобетон?) Они конечно не «горят» (в прямом смысле слова), но вот от температурного воздействия прекрасным образом разрушаются. Стальные конструкции могут быть менее устойчивы при пожаре чем деревянные, потому что дерево не теряет прочность от нагрева, а только от непосредственного сгорания (уменьшается сечение), а сталь «течет» и просто от нагрева, терять сечение ей при этом не надо.


                1. potan
                  02.12.2015 19:36

                  Если гореть нечему будет, от куда нагрев возмется?
                  Или надо расчитывать на врезавшиеся боинги с полным баком?


                  1. ZyUbRa
                    02.12.2015 22:36

                    Если гореть нечему будет, от куда нагрев возмется?

                    Всегда найдется чему гореть, начиная от одежды на вас.
                    Или надо расчитывать на врезавшиеся боинги с полным баком?

                    В целом да, как показала практика, это одна из причин пожара, и опять же как показала практика, вытащить людей вариантов не было.


                    1. ssneg
                      06.12.2015 18:37

                      Сколько нужно сжечь одежды, чтобы нагреть стальную балку в небоскребе до разрушения? Горят мебель, ковры, деревянная или пластиковая отделка стен, подвесные потолки, изоляционная вата, обмотка проводов. И все это давно уже существует негорючее или малогорючее.

                      А самое главное, при проектировании здания учитываются и блокируются пути распространения огня. Т.е. одна квартира может выгореть подчистую (с мебелью, книгами и т.п.), но огонь не должен распространиться горизонтально по этажу или, что самое страшное, найти тягу вертикально, скажем, через лифтовые и вентиляционные шахты, зазоры в изоляции и т.п.


                      1. ZyUbRa
                        06.12.2015 18:52

                        Горят мебель, ковры, деревянная или пластиковая отделка стен, подвесные потолки, изоляционная вата, обмотка проводов. И все это давно уже существует негорючее или малогорючее.

                        Но людям нравится отделка из дерева, ковры, всякая дизайнерская мебель и т.д.)
                        А самое главное, при проектировании здания учитываются и блокируются пути распространения огня. Т.е. одна квартира может выгореть подчистую (с мебелью, книгами и т.п.), но огонь не должен распространиться горизонтально по этажу или, что самое страшное, найти тягу вертикально, скажем, через лифтовые и вентиляционные шахты

                        Да хоть обпроектируйтесь) Предусмотреть всего не возможно, закон подлости всегда найдет выход)
                        Титаник тоже считали непотопляемым, и по стандартам того времени не требовалось оснащение корабля шлюпками на 100% пассажировместимости. Давайте не будем строить «негорящих» зданий, а все таки предусматривать возможность эвакуации)


    1. Timmmm
      01.12.2015 16:20
      +11

      Потому, что могут


  1. HangGlider
    01.12.2015 17:33

    Лавров это как-то прокомментировал? :)


  1. pavlick
    01.12.2015 18:04

    Вот эта круглая штука наверху напомнила башню из tomorrowland


  1. Eugney
    01.12.2015 22:06
    +8

    Прогресс за вчерашний день с форума SkyscraperCity:
    image


  1. darkfrei
    02.12.2015 00:19

    Это как стёкла мыть будут? Кран не подгонишь, люльку не свесишь.


    1. engine9
      02.12.2015 00:36

      Несколько ярусов люлек, мне кажется так.


    1. steff
      02.12.2015 00:44

      Не только как, но и сколько времени это займёт с учётом формы здания?
      Например, мытьё окон Бурдж-Халифы занимает порядка 4 месяцев.


    1. Arceny
      02.12.2015 02:47
      +3

      Может, специальные роботы-мойщики?


    1. dazyk
      02.12.2015 19:24

      Безводный писсуар.жпг


  1. Equin0x
    03.12.2015 00:02

    Такая высота уже может серьезно сказываться на здоровье. Квартирка на такой высоте может как убить так и исцелить, астматика или сердечника например.


    1. zapimir
      03.12.2015 02:48

      Сама высота вряд ли будет сказываться, люди живут и значительно выше километра над уровнем моря. А вот частая езда на лифте в этом здании — думаю может.
      Когда на обзорную площадку в Бурж Халифа поднимались, то на 124 этаж меньше минуты. И там еще не самые быстрые лифты.


    1. esc
      03.12.2015 02:56

      Километр над уровнем моря это не очень большая высота, маловероятно, что она убъет сердечника, если он смог долететь туда на самолете (где давление как на высоте 1.5-2.5км, обычно ближе к последнему)