Быть клиентом — обычная часть нашей жизни, но мало кто из клиентов когда-нибудь представлял себя в шкуре того, кто на том конце провода или экрана. Есть учебники о том, как должен вести себя агент поддержки, но клиентская поддержка — это улица с двусторонним движением, и правила движения для самих клиентов помогут не встать в пробку и добраться до цели быстрее (и безопаснее). У поддержки есть для клиента настоятельные советы, о них сегодня и поговорим.
Смотрите на вывеску
У вас не проходит покупка по карте в магазине. Кричать на продавца, вызвать администратора, позвонить производителю терминала или обратиться в свой банк? Сделав правильный выбор, вы уже окажетесь на полпути к решению проблемы. Будет клиент блуждать во тьме или выйдет на освещенную дорогу, решается как раз в этот важный момент выбора — кто поможет? Забудьте про колл-центр Заппоса, где можно вместе с покупкой сапог заказать пиццу. В реальности саппорт отвечает только за свой сервис в пределах своей компетенции. Продавец при всем желании не проверит счет на вашей карте, а сотрудник банка не договорится о скидке для вас. Идите туда, где вам помогут, требуя невозможного вы лишь оттягиваете решение и притягиваете разочарование.
Выбирайте выражения
Возникли проблемы и вы рвете и мечете, швыряя молнии в агента поддержки, который в данную секунду для вас воплощение плохого сервиса и продукта. Но ваша громкость и грубость никак не коррелируют со скоростью и качеством решения. Хороший саппорт все равно поможет, а плохой нет. Вместо судорожного набора номера и «щаз я вам там устрою» выдохните, сосчитайте до 10 и после звоните. Если решили написать — пишите. Теперь перечитайте и удалите первый вариант. Пишите снова и проверьте перед отправкой количество восклицательных знаков — должно остаться не больше одного. Ваш гнев и разочарование могут быть обоснованны, но позвольте саппорту увидеть за ними проблему, это поможет ее решить быстрее.
Расскажите историю
Помните такую игру, когда водящий загадывает ситуацию, а отгадывающий задает вопросы, на которые можно отвечать только Да или Нет. Типичная ситуация клиента с поддержкой. Что произошло, знает только клиент. Но не говорит. Приходится пытать — процесс малоприятный для обеих сторон.
По секрету: в саппорте нет людей с экстрасенсорными способностями, умением гадать на шаре и кофейно-чайных гущах и видеть прошлое и будущее. Представьтесь, расскажите, что произошло по порядку, дайте деталей. Это избавит вас от дополнительных вопросов, неверных переадресаций и затягивания решения. Да, в иной поддержке сидят Шерлоки Холмсы, которые по одному вашему имени распутают клубок. Но если у саппорта нет хелпдеска с вашей историей обращений, то это сложновато.
Чем подробнее вы опишите проблему, тем быстрее ее решат.
Не рассказывайте историй
Для закрепления — опишите (внимание — Ключевое слово) проблему. «Вчера нам выдали зарплату, обычно ее выдают 30 числа, но бухгалтер уходит в отпуск и поэтому ее выдали раньше. Я пошла заплатить за кредит, но отделение было уже закрыто, и мне пришлось постоять в пробке полчаса, чтобы доехать до другого. По дороге троллейбус сломался, я опаздывала, потому что мне нужно было забрать ребенка из школы и отвести в музыкалку, потому что у него перенесли занятие...». Если вы услышали из трубки храп, значит пора подбираться ближе к делу. История всей вашей жизни может быть увлекательна, но специалист поддержки предпочел бы как можно скорее узнать, чем он все-таки может помочь. Если бы вы писали емейл, вряд ли бы растянули его на несколько страниц. Поэтому позвонив в поддержку, сформулируйте суть: что, когда, сколько,
Добавляйте скриншоты
Если вы не Лев Толстой и описания не ваш конек, то лучше пришлите картинку вашей ошибки. Принтскрин — контрл-ве. Это просто :)Лучше саппорту один раз увидеть, чем измотать вас уточняющими вопросами. Не забудьте пару слов под картинкой, картинка без подписи — плохой помощник.
Погодите
Написали в саппорт — сделайте перерыв. Выпейте кофе, съешьте твикс. Руки снова потянулись к клавиатуре? Стоп, погодите еще немного. Дайте время прочитать ваше письмо. Правильный саппорт с помощью автоответа сразу сообщит вам, сколько ждать. Если этого не произошло, а вопрос срочный — лучше звоните сразу. 10 писем каждые пять минут не помогут, а только запутают поддержку.
Благодарите
Добром делиться сложнее, его мало. Но если не пожадничаете, оно срикошетит. Вам помогли? Позвоните, скажите «гуд джоб» — положительный фидбэк заряжает и мотивирует даже самого хмурого агента. Одно ваше спасибо улыбкой расползется на 100 звонков после вас. А еще ловите лайфхак — похвалите компанию публично и вы попадете в список випов, которых теперь нельзя разочаровать. На эмоциях строятся любые отношения, в том числе между клиентом и компанией. Заложите в фундамент тепло и доверие — и пусть это будет уже «не только бизнес».
Не бывает проблемы компании или «вашей» проблемы. То, что возникает между, всегда проблема общая и решать ее нужно вместе. Не боритесь с поддержкой, будьте за одно, сделайте шаг навстречу — и ваш вклад в качественный сервис будет вознагражден.
Stan_1
Странный пост. Я работаю (и работал ранее) в большой компании, и в силу разных причин, изучил как работает массовое обслуживание. И сейчас четко знаю, и действует без осечек: нужно сразу начинать скандалить. Вежливый и интеллигентный останется на первой линии «девочке, которая ничего не решает, но выполняет KPI по непревышению времени занятия службы поддержки клиентом». Если же видят скандалиста, то начинают переключать на начальника смены, начальника отдела. То есть таким образом дело решается быстрее.
За последние несколько лет, я четко понял, как становится действительно любимым клиентом у любой большой компании, и получать внимательное обслуживание и другие ништяки. Нужно при первых общениях со службой обслуживания сделать так, чтобы около меня в их CRM появилась галка «Склонен к жалобоам и скандалам». Тогда жизнь с обслуживанием сразу налаживается, при звонке сразу система распределения вызовов бросает на более опытного сотрудника, и общение становится сразу продуктивным и комфортным. :) Действует безотказно.
omickron
Подтверждаю.
Мой опыт тоже показывает, что порция эмоций на первой линии поддержки стимулирует сотрудника, который со мной общается, или самому решить вопрос, или передать его более компетентному коллеге, руководителю.
Разумеется, эмоции нужно контролировать и употреблять в меру.