Изменения сегодня происходят гораздо быстрее, чем это было буквально несколько лет назад. До 2020 года много ли было сервисов, доставляющих что-то кроме пиццы или роллов за час? А сегодня за час могут доставить штангу с блинами или велосипед. Если на конец 2019 года в Ozon было 6,5 тысяч продавцов, то сейчас их число перевалило за 200 000. А есть ещё и другие маркетплейсы – Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМаркет. Есть обособленные онлайн-магазины, которые активно рекламируют себя через социальные сети, развлекательные площадки и другие сайты. И социальные сети, которые тоже активно осваивают рынок электронной коммерции.
Приходится использовать сразу множество площадок и бежать быстрее других, чтобы продавать и зарабатывать. Без анализа статистики это невозможно, но часто для каждой площадки – свои инструменты. Данные бизнеса в одном месте с одним интерфейсом всегда проще и эффективней, чем множество разных приложений. Необходима грамотная визуализация. Только так можно ясно увидеть многогранную “картина бизнеса”.
Ну, или вам придётся иметь шесть-восемь рук, три экрана перед глазами со всей открытой статистикой и пару голов…
Бонус: рассказываем, как мы открыли интернет-магазин для эксперимента и потратили 160 тысяч рублей на CRM, хотя лучших результатов в итоге достигли с помощью нашей платформы.
Рост конкуренции
Рынок электронной коммерции постоянно меняется и растёт. За вторую половину 2023 года покупатели уже потратили 4,3 триллиона рублей на Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress и KazanExpress. Конкуренция крайне высокая:
Wildberries – 240 тысяч продавцов,
Ozon – 210 тысяч,
Яндекс.Маркет – 100 тысяч,
Lamoda – 1 500 партнёров.
8 из 10 продавцов торгуют на одном маркетплейсе, 18% – уже на двух. После подключения второго маркетплейса селлеры увеличивают медианный оборот почти в три раза, а каждая последующая площадка даёт в среднем двукратный рост медианных доходов.
В таких условиях наладить успешную продажу могут только те предприниматели, которые понимают важность умения анализировать и использовать данные для принятия стратегических решений, способны проводить эксперименты для улучшения воронки и повышения эффективности работы.
Статистика в кабинете селлера позволяет определить, какие товары пользуются большим спросом. Вы можете проводить A/B-тестирование, добавляя изменения в иллюстрации, заголовки, заливать видеоролики. Сторонние сервисы помогают подглядеть результаты ваших конкурентов.
Вместе с тем, для повышения охвата и достижения максимальной прибыли продавцы используют сразу несколько площадок. “Прочитать” статистику в таком случае становится слишком сложно – придётся буквально зарываться в графики и составлять собственные в Excel.
Одним из ключевых инструментов для руководителя сегодня – грамотная визуализация данных. Он позволяет бизнесу смотреть на свои операции, клиентов и рынок, делать более обоснованные шаги. Существуют различные CRM-системы, которые можно интегрировать сразу со всеми платформами. Это качественный и дорогой инструмент, который, однако, не всегда отличается удобством. К тому же, их функционал может быть избыточным, но платить за него всё равно придётся. С другой стороны, есть более простой инструмент. Чтобы понять, в чём состоят различия, мы решили провести эксперимент.
Рубрика «Эксперименты»
В рамках нашего эксперимента мы с нуля запустили новый бизнес магазин детской обуви белорусского производства. Задачей было использовать максимально эффективно возможности системы, чтобы увеличить продажи.
Мы начали привлекать пользователей на сайт, поэтому сразу возникла необходимость видеть все данные в одном окне – в этом и была суть эксперимента. Мы подключили несколько разных CRM-систем для ритейлеров, после чего обнаружили пару особенностей:
Избыточный функционал на одних платформах – с необходимостью платить за то, чем вы не будете пользоваться.
Проблемы с синхронизацией с другими сервисами и кривая интеграция с маркетплейсами
Обилие ненужных кнопок и решений – любого человека это сбивает с толку и может пригодиться только в очень редких случаях.
Подписка за каждую новую функцию в других приложениях – в этом случае придётся раскошелиться, чтобы получить необходимый функционал.
В итоге на различные системы мы потратили огромное количество человеко-часов и собственно денег. Стало ясно, что селлер, потратив время и деньги, может попросту отказаться от идеи использования CRM и продолжить работать интуитивно. Или уйти, например, на одну площадку – тот же Ozon или WB, чтобы контролировать продажи стало проще.
В случае с нашей платформой задача упрощается. Все площадки и товары интегрируются в единое окно, где можно с удобством увидеть все необходимые данные. Если говорить про деньги, то здесь есть тестовый период, чтобы вы сначала разобрались, поняли, подходит ли вам весь функционал, а потом уже оплатили сервис. Скрытые платежи отсутствуют. Дополнительно к этому вы получаете встроенный платёжный модель – приятно будет сэкономить около 25 000 рублей на установке кассы – и множество других функций, включая искусственный интеллект.
Другая CRM |
Alliesverse |
|
Время |
189 часов |
Пара часов (выгрузили из Тильды, загрузили на платформу, настроили интеграцию с Тильдой) |
Деньги |
160 000 рублей |
5 000 рублей |
Результат применения нашей платформы – рост продаж на 23% за первый месяц по сравнению с периодом, в котором мы использовали другие системы.
Как визуализация повышает прибыль
Визуализация помогает вам смотреть на бизнес со стороны, улучшать коммуникацию с клиентами, экономить деньги и повышать продажи. Как именно это происходит:
1. Прозрачность и понимание данных
Информация правит миром. Важно ей не только обладать, но и грамотно использовать. Визуализация данных превращает большие объёмы информации в понятные графики, диаграммы, карты и другие графические элементы. Людям, имеющим продвинутые навыки в области анализа данных, это может быть не нужно. Но у большей части селлеров таких навыков нет – поэтому визуализация им необходима.
2. Выявление трендов
Зная, какой товар продаётся лучше, можно усилить трафик на него. Сравнивая оформление и описание, продавец может внести изменения в карточки других товаров, повышая их эффективность. Визуализация позволяет увидеть, как меняется спрос в разное время года или какие клиенты приносят наибольшую прибыль.
3. Мониторинг производительности
Без стратегии, хотя бы краткосрочной – на несколько месяцев, работать сложно. Визуализация данных помогает не только проанализировать прошлое, но и дать прогноз на будущее, получить цифры, на основе которых продавец может ставить конкретные, измеримые и достижимые цели.
4. Оптимизация затрат маркетинга и рекламы
Откуда и почему к вам приходят клиенты? Каким каналам свойственен наивысший ROI? И, главное, на какие каналы, какие форматы рекламы нужно потратить больше денег, чтобы в результате больше заработать? Увидев в едином окне все ваши усилия в области маркетинга и рекламы, вы сможете оптимизировать их для повышения эффективности.
Выбор за вами.
Вы можете использовать один маркетплейс – это удобно. Выход на каждую новую площадку, с одной стороны добавит прибыль, с другой – добавит проблем. Справиться с новыми вызовами поможет визуализация: дашборд, который позволит видеть полную картину в реальном времени, экономить на оплате рекламы и постоянно повышать эффективность продаж. А еще поможет CRM-система с настроенными интеграциями, бесплатным тестовым периодом и без скрытых платежей. Поэтому предлагаем протестировать функционал Alliesverse бесплатно и сделать выбор.
D1ver
А где в статье хоть один пример визуализации данных?
Alliesverse Автор
Добрый день! Изначально мы решили отказаться от скринов с платформы, но после вашего комментария добавили :) Можно ознакомиться перед пунктом – Рубрика «Эксперименты»