Изменения сегодня происходят гораздо быстрее, чем это было буквально несколько лет назад. До 2020 года много ли было сервисов, доставляющих что-то кроме пиццы или роллов за час? А сегодня за час могут доставить штангу с блинами или велосипед. Если на конец 2019 года в Ozon было 6,5 тысяч продавцов, то сейчас их число перевалило за 200 000. А есть ещё и другие маркетплейсы – Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМаркет. Есть обособленные онлайн-магазины, которые активно рекламируют себя через социальные сети, развлекательные площадки и другие сайты. И социальные сети, которые тоже активно осваивают рынок электронной коммерции.
Приходится использовать сразу множество площадок и бежать быстрее других, чтобы продавать и зарабатывать. Без анализа статистики это невозможно, но часто для каждой площадки – свои инструменты. Данные бизнеса в одном месте с одним интерфейсом всегда проще и эффективней, чем множество разных приложений. Необходима грамотная визуализация. Только так можно ясно увидеть многогранную “картина бизнеса”.
Ну, или вам придётся иметь шесть-восемь рук, три экрана перед глазами со всей открытой статистикой и пару голов…
Бонус: рассказываем, как мы открыли интернет-магазин для эксперимента и потратили 160 тысяч рублей на CRM, хотя лучших результатов в итоге достигли с помощью нашей платформы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf8/0aa/9a6/cf80aa9a6a25e28115ac168afc63cbc4.png)
Рост конкуренции
Рынок электронной коммерции постоянно меняется и растёт. За вторую половину 2023 года покупатели уже потратили 4,3 триллиона рублей на Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress и KazanExpress. Конкуренция крайне высокая:
Wildberries – 240 тысяч продавцов,
Ozon – 210 тысяч,
Яндекс.Маркет – 100 тысяч,
Lamoda – 1 500 партнёров.
8 из 10 продавцов торгуют на одном маркетплейсе, 18% – уже на двух. После подключения второго маркетплейса селлеры увеличивают медианный оборот почти в три раза, а каждая последующая площадка даёт в среднем двукратный рост медианных доходов.
В таких условиях наладить успешную продажу могут только те предприниматели, которые понимают важность умения анализировать и использовать данные для принятия стратегических решений, способны проводить эксперименты для улучшения воронки и повышения эффективности работы.
Статистика в кабинете селлера позволяет определить, какие товары пользуются большим спросом. Вы можете проводить A/B-тестирование, добавляя изменения в иллюстрации, заголовки, заливать видеоролики. Сторонние сервисы помогают подглядеть результаты ваших конкурентов.
Вместе с тем, для повышения охвата и достижения максимальной прибыли продавцы используют сразу несколько площадок. “Прочитать” статистику в таком случае становится слишком сложно – придётся буквально зарываться в графики и составлять собственные в Excel.
Одним из ключевых инструментов для руководителя сегодня – грамотная визуализация данных. Он позволяет бизнесу смотреть на свои операции, клиентов и рынок, делать более обоснованные шаги. Существуют различные CRM-системы, которые можно интегрировать сразу со всеми платформами. Это качественный и дорогой инструмент, который, однако, не всегда отличается удобством. К тому же, их функционал может быть избыточным, но платить за него всё равно придётся. С другой стороны, есть более простой инструмент. Чтобы понять, в чём состоят различия, мы решили провести эксперимент.
![Пример удобной визуализации данных через платформу Пример удобной визуализации данных через платформу](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d15/de4/254/d15de425438ce4bd6000c60a8744087b.png)
Рубрика «Эксперименты»
В рамках нашего эксперимента мы с нуля запустили новый бизнес магазин детской обуви белорусского производства. Задачей было использовать максимально эффективно возможности системы, чтобы увеличить продажи.
![Магазин детской обуви Магазин детской обуви](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/233/e8a/e33/233e8ae33a6251bd28417ddd35ec667c.png)
Мы начали привлекать пользователей на сайт, поэтому сразу возникла необходимость видеть все данные в одном окне – в этом и была суть эксперимента. Мы подключили несколько разных CRM-систем для ритейлеров, после чего обнаружили пару особенностей:
Избыточный функционал на одних платформах – с необходимостью платить за то, чем вы не будете пользоваться.
Проблемы с синхронизацией с другими сервисами и кривая интеграция с маркетплейсами
Обилие ненужных кнопок и решений – любого человека это сбивает с толку и может пригодиться только в очень редких случаях.
Подписка за каждую новую функцию в других приложениях – в этом случае придётся раскошелиться, чтобы получить необходимый функционал.
В итоге на различные системы мы потратили огромное количество человеко-часов и собственно денег. Стало ясно, что селлер, потратив время и деньги, может попросту отказаться от идеи использования CRM и продолжить работать интуитивно. Или уйти, например, на одну площадку – тот же Ozon или WB, чтобы контролировать продажи стало проще.
В случае с нашей платформой задача упрощается. Все площадки и товары интегрируются в единое окно, где можно с удобством увидеть все необходимые данные. Если говорить про деньги, то здесь есть тестовый период, чтобы вы сначала разобрались, поняли, подходит ли вам весь функционал, а потом уже оплатили сервис. Скрытые платежи отсутствуют. Дополнительно к этому вы получаете встроенный платёжный модель – приятно будет сэкономить около 25 000 рублей на установке кассы – и множество других функций, включая искусственный интеллект.
Другая CRM |
Alliesverse |
|
Время |
189 часов |
Пара часов (выгрузили из Тильды, загрузили на платформу, настроили интеграцию с Тильдой) |
Деньги |
160 000 рублей |
5 000 рублей |
Результат применения нашей платформы – рост продаж на 23% за первый месяц по сравнению с периодом, в котором мы использовали другие системы.
Как визуализация повышает прибыль
Визуализация помогает вам смотреть на бизнес со стороны, улучшать коммуникацию с клиентами, экономить деньги и повышать продажи. Как именно это происходит:
1. Прозрачность и понимание данных
Информация правит миром. Важно ей не только обладать, но и грамотно использовать. Визуализация данных превращает большие объёмы информации в понятные графики, диаграммы, карты и другие графические элементы. Людям, имеющим продвинутые навыки в области анализа данных, это может быть не нужно. Но у большей части селлеров таких навыков нет – поэтому визуализация им необходима.
2. Выявление трендов
Зная, какой товар продаётся лучше, можно усилить трафик на него. Сравнивая оформление и описание, продавец может внести изменения в карточки других товаров, повышая их эффективность. Визуализация позволяет увидеть, как меняется спрос в разное время года или какие клиенты приносят наибольшую прибыль.
3. Мониторинг производительности
Без стратегии, хотя бы краткосрочной – на несколько месяцев, работать сложно. Визуализация данных помогает не только проанализировать прошлое, но и дать прогноз на будущее, получить цифры, на основе которых продавец может ставить конкретные, измеримые и достижимые цели.
4. Оптимизация затрат маркетинга и рекламы
Откуда и почему к вам приходят клиенты? Каким каналам свойственен наивысший ROI? И, главное, на какие каналы, какие форматы рекламы нужно потратить больше денег, чтобы в результате больше заработать? Увидев в едином окне все ваши усилия в области маркетинга и рекламы, вы сможете оптимизировать их для повышения эффективности.
Выбор за вами.
Вы можете использовать один маркетплейс – это удобно. Выход на каждую новую площадку, с одной стороны добавит прибыль, с другой – добавит проблем. Справиться с новыми вызовами поможет визуализация: дашборд, который позволит видеть полную картину в реальном времени, экономить на оплате рекламы и постоянно повышать эффективность продаж. А еще поможет CRM-система с настроенными интеграциями, бесплатным тестовым периодом и без скрытых платежей. Поэтому предлагаем протестировать функционал Alliesverse бесплатно и сделать выбор.
D1ver
А где в статье хоть один пример визуализации данных?
Alliesverse Автор
Добрый день! Изначально мы решили отказаться от скринов с платформы, но после вашего комментария добавили :) Можно ознакомиться перед пунктом – Рубрика «Эксперименты»