Корпорация IBM выпустила новое приложение IBM Watson Trend, позволяющее покупателю определиться с трендами праздничного сезона и понять, насколько может быть популярным тот либо иной товар. Сейчас это приложение уже доступно в каталоге приложений Apple. Доступен IBM Watson Trend и в качестве сервиса.

IBM Watson Trend, как приложение, так и сервис — это только клиент. Основная работа проводится на серверах компании, где обрабатываются тысячи и тысячи источников информации о товарах с последующим анализом и структурированием получаемых данных. При этом программа-сервис IBM показывает реальное положение вещей, а не прогнозы или рейтинги, составленные маркетологами. Когнитивная система «понимает», насколько хорошо или плохо люди относятся к тому либо иному продукту, и на основе этого выдает собственный прогноз популярности товара или групп товаров.

Плюс ко всему, сервис пытается определить, насколько долгоживущим будет определенный тренд, и останется ли продукт популярным к моменту наступления праздников.

Для выявления зависимостей и основных факторов популярности товаров когнитивная система IBM Watson формирует из собираемых данных группы. В каждой группе выделяется тренд: контекст, отношение пользователей, содержимое. После этого группе выставляется рейтинг популярности по сто балльной шкале. Основной критерий, которым руководствуется система при выставлении оценки, — это отношение людей к товару или группе товаров. А именно — характер комментариев, активность обсуждения товара, количество комментариев.

Каждый день в IBM Watson Trend появляется 100 самых популярных товаров с объяснением того, почему выбраны именно эти товары или их группы. На данный момент в список входят следующие тренды:
  • Фотоаппараты. Это одна из наиболее востребованных групп товаров. Популярность объясняется тем, что профессиональные фотографы постоянно обновляют свои аксессуары, а любители переходят на профессиональные цифровые фотокамеры с обычных цифровых «мыльниц» и смартфонов. Watson определил модель фотокамеры Nikon D-SLR в качестве самой популярной среди любителей. Профессионалы же постепенно переходят с Sony Alpha 7RII на новую беззеркалку, позволяющую писать видео в очень высоком качестве — Ultra HD 4k;
  • Lego. Собственно, этот конструктор всегда был популярным, но сейчас Lego особенно востребован в силу появления нового эпизода «Звездных войн». А поскольку Lego выпускает специализированные наборы, стилизованные, в том числе, под Star Wars, выбор фанатов очевиден. Кроме того, аудитория, по мнению Watson, очень ждет и Lego City;
  • Интерактивные игрушки. Обычные игрушки сейчас уже становятся историей, а их место занимают игрушки интерактивные. Сейчас очень заметен рост популярности Hello Barbie, новой Барби с обратной связью. Дети даже могут разговаривать со своей куклой. Еще одна популярная игрушка — PAW Patrol Imagicard Learning Game (для планшетов LeapFrog).


При помощи Watson специалисты IBM также смоделировали поведение покупателей на праздники. Так, в самом начале большинство покупателей будут искать нужные товары при помощи смартфонов и планшетов. Благодаря этому ожидается высокий рост мобильного трафика, около 57%. Также ожидается и объем продаж в мобильном интернете, сразу на 34% выше, чем в прошлом году.

Сервис/приложение IBM Watson Trend работает с несколькими инструментами Watson API: Sentiment Analysis, Keyword Extraction, Concept Tagging и Taxonomy Classification. Все они включены в открытую платформу для разработчиков Watson Developer platform.

Сейчас система продолжает развиваться и совершенствоваться, так что в скором времени можно ожидать появления еще более продвинутой информации о новогодних и рождественских трендах.

Комментарии (1)


  1. roboq6
    02.12.2015 19:01

    Только вот насколько этим результатам можно доверять? Наверное сейчас всё по честному, но со временем, если этот сервис наберет популярность, IBM может получить выгодные предложения от отдельных фирм (например, от той же Lego) «немного протолкнуть» их продукт в списке самых популярных подарков.