Существует мнение, что в скором времени программный маркетинг не будет нуждаться в человеке как рабочей единице вовсе, так как автоматизация и алгоритмы всю работу возьмут на себя. Страх потерять работу объясняет медленный рост программатики в этой сфере. И все же, если рассуждать более углубленно, какой адекватный работник будет поддерживать то, что может отправить его на досрочную пенсию?



Конечно, более вероятным остается следующее развитие событий: науку и искусство не будут разграничивать между командами или целыми компаниями, а придут в некий умный баланс, где машинные технологии и алгоритмы будут дополнять человеческий разум и его безграничные идеи, преисполненные креатива и полета мысли.

Существуют три основные и весомые причины, почему системы и алгоритмы не захватят мир рекламы, вытеснив человеческий труд:

Во-первых, следует все же принимать во внимание тот факт, что компьютер никогда не сможет создавать креативы для определенной конкретной целевой аудитории, отталкиваясь от многих факторов, начиная от аналитики эффективности рекламных каналов, учета текущих наиболее актуальных трендов, заканчивая настроением сообщества, которое все же никогда не стоит сбрасывать со счетов. Ведь это есть основополагающим этапом в формировании стратегии бренда и его позициоровании при грамотном маркетинге.

Во-вторых, каждый показ рекламы настолько уникален, что цены устанавливаются в зависимости от большого числа метрик (показателей). И именно поэтому RTB рынок невозможно полноценно сравнивать и проводить комплексную аналогию все с теми же биржами. Здесь крайне важную роль выполняет некий специалист, эксперт, который сможет оптимизировать рекламную кампанию в моменты наибольшей необходимости, чтобы достичь максимальной эффективности и комплексно окупить инвестиции клиента в рекламу. Ведь именно таким образом расходы клиента являются наиболее рациональными.

В-третьих, мы используем машины для обработки огромных массивов данных. Но, так или иначе, один лишь алгоритм, неконтролируемый компетентным специалистом, не сможет справиться с грамотной интепритацией данных. Машины никогда не смогут успешно прогнозировать поведение человека, понимать его мысли и предполагаемую реакцию. Человек, именно благодаря своим аналитическим способностям, может предпринять конкретные действия и эффективные решения по улучшению взаимодействия с потребителем.

Вместе с развитием медиабаинга, должны профессионально расти и развиваться специалисты, которые смогут эффективно использовать алгоритмы и автоматизацию для достижения наилучших результатов и показателей. Любая отрасль всегда будет нуждаться в профессионалах, которые идут в ногу со временем.

Конечно, процессы которые раньше совершались вручную, автоматизируются, рано или поздно. Поэтому автоматизация затронет малую часть участников медиабаинга, тех, кто занимался конкретной закупкой рекламного траффика. Впрочем, также, как и работников заводов сменили станки на определенном этапе развития.

Однако, никто не мешает маркетологу переквалифицироваться в специалиста, который умеет грамотно управлять технологиями, которая якобы пришла нам на смену. Те же станки не смогут работать самостоятельно, без грамотного управляющего оператора. Что касается рекламных специалистов, то здесь следует учитывать огромное количество настроек для определения точного таргетинга, чтобы в конечном итоге выполнять ключевые показатели KPI рекламной кампании. То есть, такой специалист и будет в итоге обладать программным мышлением.

Программное мышление — это математический, и вместе с тем, творческий подход к принятию решений. Обозначим же, какими навыками должен владеть специалист с вышеописанным мышлением:

  • высокий уровень знаний рекламной экосистемы как в целом, так и каждого компонента-участника данной системы в частности, и, их непосредственного взаимодействия.
  • глубокое понимание психологии потребителя: как и почему ЦА реагирует на различные типы рекламы и почему стоит выбирать именно данный конкретный инструмент в пользу того или другого.
  • совмещение математических (медиапланирование, прогнозирование хода рекламной кампании и её показателей) и творческих (идеи для креативов, потребность бренда оставаться в тренде) навыков.
  • аналитическое мышлением, способность быстро работать с цифрами и фактически обрабатываемыми массивами данных.
  • подкованность в двух-трех основных областях с широким и углубленным набором знаний в вышеуказанных.
  • адаптивность, готовность обучаться и чувствовать себя комфортно в междисциплинарной роли.


Завтрашний успех специалистов по рекламе состоит на 60% из науки, и на 40% — из искусства. Человек может не являться профессиональным дизайнером, но обязан знать математику как свои пять пальцев, иначе, это будут не те профессионалы, которых ждет яркое и светлое будущее. А будущее все-таки за программным мышлением.



BYYD • Мобильная рекламная платформа

Комментарии (1)


  1. VoidEx
    03.12.2015 08:25

    Половинки мозга-то перепутали