Источник: it-rt.ru

На этой неделе – со 2 по 4 декабря – совет директоров компании Yahoo! обсуждает возможность продажи 15-процентного пакета акций Alibaba Group, который оценивается в сумму более $30 миллиардов. Кроме того, эксперты не исключают, что компания может продать и свое интернет-подразделение.

На фоне этой новости котировки Yahoo! выросли на 7% на электронных торгах после закрытия бирж.

Интернет-бизнес Yahoo! включает такие популярные сервисы, как поисковик, почтовую службу Yahoo Mail, агрегатор новостей Yahoo News и спортивные сайты. В США ресурсы Yahoo занимают третье место по посещаемости. В октябре, по данным comScore, суммарная аудитория этих сайтов составила 210 миллионов. В этом отношении Yahoo уступает только Google и Facebook. Основной бизнес Yahoo может заинтересовать частные инвестиционные фирмы или IT-компании.

Сложный руководитель


Reuters напоминает, что стратегия по продвижению мобильной рекламы, видео и рекламы в соцсетях, которую Майерс представила в 2014 году, не смогла увеличить выручку компании. Рекламная выручка в поисковой системе продолжила снижение.

Ранее сообщалось, что поисковая система Yahoo заключила соглашение с компанией Google. Теперь Yahoo будет использовать его поиск и рекламу. Об этом стало известно 19 октября. В распоряжении Yahoo окажутся инструменты поиска веб-страниц и изображений, рекламный инструмент AdSense для поиска. Google будет платить Yahoo процент от выручки с показов рекламы AdSense. Yahoo, в свою очередь, заплатит за использование инструментов поиска веб-страниц и изображений.

Компания Yahoo связана еще одним соглашением – на сей раз с компанией Microsoft. Оно предусматривало передачу всего трафика Yahoo в поисковик Bing. Однако глава Yahoo Марисса Майер (экс-сотрудница Google) «выбила» у Microsoft права на 49% трафика. Пока у Bing остается 51%.

Эти 49% и будут переданы Google, чего и следовало ожидать в данной ситуации. Иногда складывается ощущение, что Майер до сих пор работает на Google.

Покупку блогосервиса Tumblr за $1,1 миллиарда инвесторы раскритиковали как переплату за нерентабельный проект: сделка принесла базе пользователей Yahoo дополнительные 300 миллионов человек, но не привлекла рекламодателей.

Насильно мил не будешь


За несколько месяцев компанию покинули десятки топ-менеджеров. Чтобы остановить массовый уход сотрудников, в августе Майер собрала большое совещание и попросила топ-менеджеров подписать соглашение, согласно которому они должны проработать в компании еще как минимум три года, рассказали The Wall Street Journal два участника встречи. По их словам, некоторые топ-менеджеры открыто отказались подписать такой документ.

Авторы американских СМИ сходятся в том, что гендиректор Yahoo! Марисса Майер определённо стала сложным руководителем для своих подчинённых — микроменеджмент Майер доходит до уровня, где на веб-страничках считают пиксели. Как отмечает редакция Forbes, некоторые эксперты отрасли полагают, что Майер давно сдалась — и ждёт удобного случая для того, чтобы покинуть компанию. Чтобы выжить, Yahoo! должен стать сервисом для видео-стриминга, Майер необходимо снять с поста, полагает инвестор Эрик Джексон.

Все эти события и противоречивые мнения аналитиков заставили совет директоров озаботиться вопросом будущего Майер в Yahoo, а также возможными альтернативными стратегиями развития бизнеса.

Рыночная капитализация Yahoo ($31 миллиард) в основном базируется на оценке инвесторами двух азиатских активов компании – долей в Alibaba и в Yahoo Japan. В частности, 35-процентная доля в Yahoo Japan оценивается в $8,5 миллиардов. Таким образом, собственный бизнес Yahoo оценивается в нулевую или отрицательную величину.

Майер занимает руководящий пост в компании уже три года, и динамика котировок акций Yahoo во многом определяется судьбой ее китайских активов, которые могли бы принести акционерам миллиарды долларов, писала the Wall Street Journal в конце сентября. С начала 2015 года котировки как самой Yahoo, так и Alibaba на тот момент снизились примерно на 45%.

Бурная оптимизация и неудобные активы


В 2005 году компания Yahoo! приобрела 43% акций компании, но 18 сентября 2012 года Alibaba Group закончила обратный выкуп 20% собственных акций, находившихся в собственности Yahoo!

10 сентября 2015 года «Мегамозг» писал, что сделка о выделении принадлежащих Yahoo активов компании Alibaba оказалась под угрозой срыва. О планах по отпочкованию активов Alibaba стало известно в январе. На этом настаивали акционеры Yahoo. Они также поставили условие, чтобы вырученные деньги не были потрачены на дальнейшие слияния и поглощения, а пошли на вознаграждение инвесторам.

Обычно при выделении части бизнеса в самостоятельную компанию, фирмы запрашивают одобрения у налогового управления или у внешнего совета юристов. Новую компанию Aabaco планировали сформировать к концу года на базе небольшого подразделения Yahoo Small Business. Подразделение предоставляет услуги веб-дизайна, хостинга корпоративных сайтов и другие.

Без такого подразделения новую компанию можно было бы расценивать лишь как инвестиционный инструмент. А в таком случае Yahoo не сможет избежать налогообложения. По законам США отпочкование активов не облагается налогом, только если новая компания ведет реальный бизнес, имеет штат сотрудников и получает доход.

Как отмечает Yahoo, налоговое управление не пришло к однозначному решению, что сделка должна облагаться налогом. Запрос на сделку отозван, сообщало агентство Bloomberg. Недавно инвестфонд Starboard Value призвал Yahoo отказаться от выделения доли в Alibaba и взамен продать собственный основной бизнес.

Теперь сделка с этими активами в ранее задуманном виде маловероятна, поэтому теперь Yahoo будет рассматривать возможность отпочкования своего ключевого бизнеса или продажу стратегическому покупателю, считает Марк Мэй, аналитик Citigroup.

5 июня «Мегамозг» писал, что Yahoo! собирался закрыть несколько своих проектов. Один из них – Yahoo Pipes. Он позволяет создавать приложения, объединяющие ленты новостей, веб-страницы и другие сервисы. Уже 30 августа его функциональность будет отключена, а 30 сентября Yahoo Pipes закроют окончательно. Кроме того, компания закроет картографический сервис – Yahoo Maps. Та же участь в той или иной степени постигла Yahoo Music, Yahoo Autos, Yahoo TV и другие проекты.

Закрытие проектов компания объясняет сменой стратегии развития. Дело в том, что Yahoo! собирается сосредоточиться на трех основных направлениях: поиске, цифровом контенте и коммуникациях. В связи с этим, компания проводит оптимизацию расходов и высвобождает дополнительные ресурсы, сообщал TechCrunch.

Но если бы все так легко объяснялось, совет директоров не стал бы сейчас тратить время на совещания. Не слишком ли много компаний в последнее время бросились оптимизировать расходы, менять стратегию и заниматься реструктуризацией бизнеса? Может, иногда под «маской» бурной оптимизации скрывается нечто иное? Если дно корабля пробито и он тонет, стоит ли выбрасывать часть экипажа, чтобы продержаться подольше?

Есть что вспомнить


Компания Yahoo! основана в 1994 году. В конце 90х компания начинает стремительно расти. 8 марта 1997 года Yahoo! приобретает портал RocketMail — один из первых бесплатных почтовых сервисов. Так появился сервис Yahoo! Mail. Кроме того, Yahoo! приобретает сервисы ClassicGames.com, который становится основой для Yahoo! Games, и eGroups, ставший впоследствии Yahoo! Groups. Наконец, 21 июля 1999 годаYahoo! вводит сервис для обмена мгновенными сообщениями Yahoo! Messenger.

26 сентября 2001 года курс акций Yahoo! достиг своего исторического минимума — $8,11. Yahoo! стала одной из немногих крупных интернет-компаний, выживших после «крушения дот-комов». После выхода из сложившегося кризиса Yahoo! взялась за рынок телекоммуникаций. 3 июня 2002 года Yahoo! и Southwestern Bell Corporation запустили на американском рынке национальный dialup-сервис, а 23 августа 2005 года совместно с компанией Verizon Yahoo! запускает общенациональный DSL-сервис.

В конце 2002 года Yahoo! начинает приобретение других поисковых систем — Inktomi, а в 2003 году — Overture services,Inc., AltaVista и AllTheWeb. 18 февраля 2004 года Yahoo! прекращает использование поисковой технологии Google и переходит на свою собственную.

В 2005-2006 годах Yahoo! запустила сервисы Yahoo!Music, Flickr и Yahoo! 360°.

1 февраля 2008 года Компания Microsoft направила акционерам Yahoo! предложение о приобретении за $44,6 миллиарда.

И кто знает – возможно, сегодня, 2 декабря 2015 года, совет директоров Yahoo! сидит на совещании и задается вопросом: стоило ли тогда отказываться от предложения?

Комментарии (0)